28 сентября 1902 года родился великий советский учёный и конструктор, генеральный конструктор ОКБ-23 Министерства авиационной промышленности СССР, Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской премии ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ МЯЧИЩЕВ.
Родился в городе Ефремов ныне Тульской области. Русский. Окончил среднюю школу.
С 1926 года, после окончания Московского высшего технического училища имени Н.Э.Баумана, работал в конструкторском бюро (КБ) А.Н.Туполева (в составе Центрального аэрогидродинамического института, ЦАГИ), участвовал в создании самолётов ТБ-1, ТБ-3, АНТ-20 «Максим Горький».
С 1934 года – начальник бригады экспериментальных самолётов (КБ-6) конструкторского отдела сектора опытного строительства ЦАГИ, которой в 1936 году был создан бомбардировщик-торпедоносец АНТ-41 (Т-1). В 1937 — 1938 годах – главный конструктор опытно-конструкторского бюро (ОКБ) завода № 84 (город Химки Московской области), созданном для переработки документации для внедрения в серийное производство лицензионного самолёта DC-3 (Ли-2).
4 января 1938 года был арестован. В 1938 — 1940 годах находился в заключении под предварительным следствием, работая при этом в центральном конструкторском бюро № 29 (ЦКБ-29) НКВД СССР в спецотделе СТО-100 В.М.Петлякова (начальником бригады крыла).
Приговором Военной коллегии Верховного Суда СССР от 28 мая 1940 года заочно осуждён по статьям 58-7 (вредительство) и 58-11 (подготовка к совершению контрреволюционных преступлений) к 10 годам лишения свободы с поражением в правах на 5 лет и с конфискацией имущества. 25 июля 1940 года досрочно освобождён от отбывания наказания Президиумом Верховного Совета СССР. Реабилитирован был только 9 апреля 1955 года.
В конце 1939 года предложил проект дальнего бомбардировщика «102» с герметичными кабинами. Для его разработки в ЦКБ было создано КБ, которое В.М.Мясищев возглавлял после освобождения в 1940-1943 годах. В акте о государственных испытаниях ДВБ-102 (дальний высотный бомбардировщик) в 1942 году отмечалось, что ДВБ-102 явился первым отечественным бомбардировщиком с герметичными кабинами, обеспечивающими нормальные физиологические условия для работы экипажа.
Впервые в советском авиастроении в конструкции бомбардировщика были применены шасси с носовым колесом, стрелково-пушечное вооружение с дистанционным управлением, тонкое крыло с относительной толщиной от 10 до 16 % и встроенными баками-кессонами. Створки бомбового люка длиной 5,7 метров открывались внутрь. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 3 тонны. Лётные испытания самолёта проводились до 1946 года.
После гибели В.М.Петлякова, с 1943 года В.М.Мясищев – главный конструктор и руководитель опытно-конструкторских отделов на заводе № 22 в Казани по модификациям и серийному производству пикирующего бомбардировщика Пе-2 и на заводе № 482 в Москве по доводке самолёта ДВБ-102.
В начале 1944 года был разработан дневной пикирующий бомбардировщик Пе-2И со скоростью полёта, превышающей скорость немецких истребителей, способный нести в фюзеляже бомбу массой 1 тонна для разрушения мощных оборонительных укреплений. Пе-2И стал базовым для создания ряда опытных самолётов бомбардировщиков Пе-2М, ДБ-108, дальнего истребителя сопровождения ДИС.
В 1945 году у В.М.Мясищева начинается изготовление макета РБ-17 – четырехдвигательного бомбардировщика с ТРД Jumo-004. Но в феврале 1946 года ОКБ было расформировано, что мотивировалось его «малой отдачей». Площади, ресурсы и штаты ОКБ-482 перешли С.В.Ильюшину. Наработки по РБ-17 позволили быстро создать реактивный Ил-22.
В 1946-1951 годах – заведующий кафедрой проектирования самолётов, декан самолётостроительного факультета Московского авиационного института (с 1947 года – профессор).
В начале 1950-х годов В.М.Мясищев подал в правительство предложение о создании стратегического самолёта с дальностью полёта 11-12 тысяч километров. И.В.Сталин принял это предложение и 24 марта 1951 года решением правительства было воссоздано ОКБ-23 главного конструктора В.М.Мясищева.
Самолёт, оснащённый четырьмя ТРД и получивший обозначение М-4, был спроектирован и построен всего через один год и 10 месяцев после организации ОКБ. На М-4 отработана система дозаправки самолётов в воздухе «штанга-конус». Дальнейшим развитием М-4 стал самолёт ЗМ реактивный стратегический бомбардировщик с четырьмя ТРД. Самолёт имел ту же схему, что и М-4, но была улучшена аэродинамика. На самолётах М-4 и ЗМ установлено 19 мировых рекордов.
С 1956 года – генеральный конструктор. В середине 1950-х годов перед ОКБ была поставлена задача создать сверхзвуковой стратегический ракетоносец. Опыта создания подобных самолётов не было и ОКБ под руководством В.М.Мясищева были разработаны новые методы проектирования. Выбранная компоновка – длинный тонкий фюзеляж и тонкое треугольное крыло с четырьмя ТРД – потребовала использования нестандартных, оригинальных конструктивных решений.
Самолёт, получивший название М-50, совершил свой первый полёт в 1959 году. Разрабатывалась и сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета М-40 «Буран» класса «поверхность-поверхность». В развитие этого проекта была создана крылатая ракета воздушного базирования М-44, предназначенная для вооружения сверхзвуковых ракетоносцев М-52 (РСС-52) и М-56.
Для скрытного маловысотного прорыва ПВО разрабатывался стратегический сверхзвуковой М-57. Был и первый в СССР пассажирский вариант сверхзвукового самолета – М-55. А проекты бомбардировщиков с ЯСУ («30», М-60) и поныне малоизвестны.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 июля 1957 года за выдающиеся заслуги в создании новой авиационной техники и проявленный при этом трудовой героизм Мясищеву Владимиру Михайловичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В 1957 — 1960 годах в КБ В.М.Мясищева были разработаны также проекты первого советского космоплана ВКА-23 (М-48). Но осенью 1960 года ОКБ-23 было расформировано, а штат передан в ОКБ-52 В.Н.Челомея, работающее по ракетно-космической тематике. В 1960 — 1967 годах В.М.Мясищев – начальник ЦАГИ.
В ноябре 1966 года вновь воссоздано ОКБ и В.М.Мясищев стал генеральным конструктором Экспериментального машиностроительного завода (ЭМЗ) в городе Жуковский Московской области, образованного на территории бывшей лётно-испытательной и доводочной базы ОКБ-23. Здесь под его руководством проводились экспериментальные работы по увеличению дальности полёта самолётов за счёт ламинаризации обтекания, по использованию композиционных материалов, а также проектировались стратегические бомбардировщики М-18 и М-20.
В составе НПО «Молния», в которое предприятие было включено в 1976 году, на ЭМЗ разработаны кабина экипажа, комплексная система аварийного покидания, система обеспечения жизнедеятельности и терморегулирования орбитального корабля многоразового использования «Буран». На лётно-испытательной базе ЭМЗ осуществлён комплекс атмосферных лётных испытаний на аналоге корабля «Буран».
Жил и работал в Москве. Скончался 14 октября 1978 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Родился в городе Ефремов ныне Тульской области. Русский. Окончил среднюю школу.
С 1926 года, после окончания Московского высшего технического училища имени Н.Э.Баумана, работал в конструкторском бюро (КБ) А.Н.Туполева (в составе Центрального аэрогидродинамического института, ЦАГИ), участвовал в создании самолётов ТБ-1, ТБ-3, АНТ-20 «Максим Горький».
С 1934 года – начальник бригады экспериментальных самолётов (КБ-6) конструкторского отдела сектора опытного строительства ЦАГИ, которой в 1936 году был создан бомбардировщик-торпедоносец АНТ-41 (Т-1). В 1937 — 1938 годах – главный конструктор опытно-конструкторского бюро (ОКБ) завода № 84 (город Химки Московской области), созданном для переработки документации для внедрения в серийное производство лицензионного самолёта DC-3 (Ли-2).
4 января 1938 года был арестован. В 1938 — 1940 годах находился в заключении под предварительным следствием, работая при этом в центральном конструкторском бюро № 29 (ЦКБ-29) НКВД СССР в спецотделе СТО-100 В.М.Петлякова (начальником бригады крыла).
Приговором Военной коллегии Верховного Суда СССР от 28 мая 1940 года заочно осуждён по статьям 58-7 (вредительство) и 58-11 (подготовка к совершению контрреволюционных преступлений) к 10 годам лишения свободы с поражением в правах на 5 лет и с конфискацией имущества. 25 июля 1940 года досрочно освобождён от отбывания наказания Президиумом Верховного Совета СССР. Реабилитирован был только 9 апреля 1955 года.
В конце 1939 года предложил проект дальнего бомбардировщика «102» с герметичными кабинами. Для его разработки в ЦКБ было создано КБ, которое В.М.Мясищев возглавлял после освобождения в 1940-1943 годах. В акте о государственных испытаниях ДВБ-102 (дальний высотный бомбардировщик) в 1942 году отмечалось, что ДВБ-102 явился первым отечественным бомбардировщиком с герметичными кабинами, обеспечивающими нормальные физиологические условия для работы экипажа.
Впервые в советском авиастроении в конструкции бомбардировщика были применены шасси с носовым колесом, стрелково-пушечное вооружение с дистанционным управлением, тонкое крыло с относительной толщиной от 10 до 16 % и встроенными баками-кессонами. Створки бомбового люка длиной 5,7 метров открывались внутрь. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 3 тонны. Лётные испытания самолёта проводились до 1946 года.
После гибели В.М.Петлякова, с 1943 года В.М.Мясищев – главный конструктор и руководитель опытно-конструкторских отделов на заводе № 22 в Казани по модификациям и серийному производству пикирующего бомбардировщика Пе-2 и на заводе № 482 в Москве по доводке самолёта ДВБ-102.
В начале 1944 года был разработан дневной пикирующий бомбардировщик Пе-2И со скоростью полёта, превышающей скорость немецких истребителей, способный нести в фюзеляже бомбу массой 1 тонна для разрушения мощных оборонительных укреплений. Пе-2И стал базовым для создания ряда опытных самолётов бомбардировщиков Пе-2М, ДБ-108, дальнего истребителя сопровождения ДИС.
В 1945 году у В.М.Мясищева начинается изготовление макета РБ-17 – четырехдвигательного бомбардировщика с ТРД Jumo-004. Но в феврале 1946 года ОКБ было расформировано, что мотивировалось его «малой отдачей». Площади, ресурсы и штаты ОКБ-482 перешли С.В.Ильюшину. Наработки по РБ-17 позволили быстро создать реактивный Ил-22.
В 1946-1951 годах – заведующий кафедрой проектирования самолётов, декан самолётостроительного факультета Московского авиационного института (с 1947 года – профессор).
В начале 1950-х годов В.М.Мясищев подал в правительство предложение о создании стратегического самолёта с дальностью полёта 11-12 тысяч километров. И.В.Сталин принял это предложение и 24 марта 1951 года решением правительства было воссоздано ОКБ-23 главного конструктора В.М.Мясищева.
Самолёт, оснащённый четырьмя ТРД и получивший обозначение М-4, был спроектирован и построен всего через один год и 10 месяцев после организации ОКБ. На М-4 отработана система дозаправки самолётов в воздухе «штанга-конус». Дальнейшим развитием М-4 стал самолёт ЗМ реактивный стратегический бомбардировщик с четырьмя ТРД. Самолёт имел ту же схему, что и М-4, но была улучшена аэродинамика. На самолётах М-4 и ЗМ установлено 19 мировых рекордов.
С 1956 года – генеральный конструктор. В середине 1950-х годов перед ОКБ была поставлена задача создать сверхзвуковой стратегический ракетоносец. Опыта создания подобных самолётов не было и ОКБ под руководством В.М.Мясищева были разработаны новые методы проектирования. Выбранная компоновка – длинный тонкий фюзеляж и тонкое треугольное крыло с четырьмя ТРД – потребовала использования нестандартных, оригинальных конструктивных решений.
Самолёт, получивший название М-50, совершил свой первый полёт в 1959 году. Разрабатывалась и сверхзвуковая стратегическая крылатая ракета М-40 «Буран» класса «поверхность-поверхность». В развитие этого проекта была создана крылатая ракета воздушного базирования М-44, предназначенная для вооружения сверхзвуковых ракетоносцев М-52 (РСС-52) и М-56.
Для скрытного маловысотного прорыва ПВО разрабатывался стратегический сверхзвуковой М-57. Был и первый в СССР пассажирский вариант сверхзвукового самолета – М-55. А проекты бомбардировщиков с ЯСУ («30», М-60) и поныне малоизвестны.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 июля 1957 года за выдающиеся заслуги в создании новой авиационной техники и проявленный при этом трудовой героизм Мясищеву Владимиру Михайловичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
В 1957 — 1960 годах в КБ В.М.Мясищева были разработаны также проекты первого советского космоплана ВКА-23 (М-48). Но осенью 1960 года ОКБ-23 было расформировано, а штат передан в ОКБ-52 В.Н.Челомея, работающее по ракетно-космической тематике. В 1960 — 1967 годах В.М.Мясищев – начальник ЦАГИ.
В ноябре 1966 года вновь воссоздано ОКБ и В.М.Мясищев стал генеральным конструктором Экспериментального машиностроительного завода (ЭМЗ) в городе Жуковский Московской области, образованного на территории бывшей лётно-испытательной и доводочной базы ОКБ-23. Здесь под его руководством проводились экспериментальные работы по увеличению дальности полёта самолётов за счёт ламинаризации обтекания, по использованию композиционных материалов, а также проектировались стратегические бомбардировщики М-18 и М-20.
В составе НПО «Молния», в которое предприятие было включено в 1976 году, на ЭМЗ разработаны кабина экипажа, комплексная система аварийного покидания, система обеспечения жизнедеятельности и терморегулирования орбитального корабля многоразового использования «Буран». На лётно-испытательной базе ЭМЗ осуществлён комплекс атмосферных лётных испытаний на аналоге корабля «Буран».
Жил и работал в Москве. Скончался 14 октября 1978 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Ровно 120 лет назад, 28 сентября 1903 года, родился выдающийся советский сценарист, кинодраматург, писатель и педагог, Заслуженный деятель искусств РСФСР АЛЕКСЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ КАПЛЕР.
Начал свой путь в отечественном кино еще в 1927 году, в качестве ассистента режиссера Алексея Довженко в работе над фильмом «Арсенал». До войны он был награжден Сталинской премией за сценарии фильмов «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году», а после нападения Германии на СССР стал военным корреспондентом.
В 1942 году Каплер был впервые арестован. Считается, эта мера была применена к нему за связь с дочерью Сталина. Освободили его только в 1948 году, но спустя несколько месяцев Каплер получил новый срок. После смерти «отца народов» был освобожден и полностью реабилитирован.
После всего пережитого он возвращается в советскую киноиндустрию. Пишет киносценарии — Алексей Каплер соавтор таких известных фильмов, как «Полосатый рейс» и «Человек-амфибия»; ведет на телевидении передачу «Кинопанорама», преподает во ВГИКе. В 1967 году его избирают вице-президентом Международной Гильдии сценаристов, базирующейся в Великобритании.
В 1979 году Алексей Каплер умирает от онкологического заболевания. Его могила находится на кладбище в Крыму, это была воля покойного в его завещании. Рядом с ним похоронена его вдова, скончавшаяся в 1991 году.
Начал свой путь в отечественном кино еще в 1927 году, в качестве ассистента режиссера Алексея Довженко в работе над фильмом «Арсенал». До войны он был награжден Сталинской премией за сценарии фильмов «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году», а после нападения Германии на СССР стал военным корреспондентом.
В 1942 году Каплер был впервые арестован. Считается, эта мера была применена к нему за связь с дочерью Сталина. Освободили его только в 1948 году, но спустя несколько месяцев Каплер получил новый срок. После смерти «отца народов» был освобожден и полностью реабилитирован.
После всего пережитого он возвращается в советскую киноиндустрию. Пишет киносценарии — Алексей Каплер соавтор таких известных фильмов, как «Полосатый рейс» и «Человек-амфибия»; ведет на телевидении передачу «Кинопанорама», преподает во ВГИКе. В 1967 году его избирают вице-президентом Международной Гильдии сценаристов, базирующейся в Великобритании.
В 1979 году Алексей Каплер умирает от онкологического заболевания. Его могила находится на кладбище в Крыму, это была воля покойного в его завещании. Рядом с ним похоронена его вдова, скончавшаяся в 1991 году.
Показать больше
2 годы назад
Сегодня, 28 сентября, отмечает 51-й день рождения военнослужащий внутренних войск МВД России, майор, Герой Первой Чеченской кампании ВИТАЛИЙ БАБАКОВ.
Родился в городе Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. Окончил 9 классов средней школы № 5 и профессионально-техническое училище № 64 города Зверево Ростовской области, после чего был призван на службу в вооружённые силы. После увольнения в запас не смог найти работу и в 1993 году подписал контракт на службу и был направлен во внутренние войска МВД России, освоил специальность снайпера, служил во взводе специального назначения. Участвовал в подавлении массовых беспорядков во Владикавказе.
В декабре 1994 года Бабаков в составе отряда специального назначения «Росич» участвовал в штурме Грозного. В боях за Грозненский консервный завод и городскую больницу он уничтожил не менее 5 снайперов и несколько гранатомётчиков противника. 2 января 1995 года Бабаков получил ранение осколком мины в лопатку.
Указом Президента Российской Федерации № 877 от 25 августа 1995 года за «мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания» рядовой Виталий Бабаков был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» за номером 0205.
В дальнейшем Бабаков продолжил службу в ВС России, В 1997 году экстерном окончил Санкт-Петербургское высшее военное командное училище внутренних войск МВД России.
С 1991 года по 2001 год проходил службу во внутренних войсках МВД России в отряде специального назначения «Росич» в должности заместителя командира группы по спецподготовке.
В 2001 году в звании капитана он был уволен в запас по собственному желанию, работал в службе безопасности. В 2002 году окончил Ростовский юридический институт. Работал заместителем генерального директора охранного агентства по профессиональной подготовке «Пересвет».
В 2015 году поступил на службу в 83-ю гвардейскую отдельную воздушно-десантную бригаду.
С сентября 2020 года вышел на пенсию.
Желаем Виталию Викторовичу крепкого здоровья и долгих лет жизни.
Мы гордимся вами! 🔥
Родился в городе Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. Окончил 9 классов средней школы № 5 и профессионально-техническое училище № 64 города Зверево Ростовской области, после чего был призван на службу в вооружённые силы. После увольнения в запас не смог найти работу и в 1993 году подписал контракт на службу и был направлен во внутренние войска МВД России, освоил специальность снайпера, служил во взводе специального назначения. Участвовал в подавлении массовых беспорядков во Владикавказе.
В декабре 1994 года Бабаков в составе отряда специального назначения «Росич» участвовал в штурме Грозного. В боях за Грозненский консервный завод и городскую больницу он уничтожил не менее 5 снайперов и несколько гранатомётчиков противника. 2 января 1995 года Бабаков получил ранение осколком мины в лопатку.
Указом Президента Российской Федерации № 877 от 25 августа 1995 года за «мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания» рядовой Виталий Бабаков был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» за номером 0205.
В дальнейшем Бабаков продолжил службу в ВС России, В 1997 году экстерном окончил Санкт-Петербургское высшее военное командное училище внутренних войск МВД России.
С 1991 года по 2001 год проходил службу во внутренних войсках МВД России в отряде специального назначения «Росич» в должности заместителя командира группы по спецподготовке.
В 2001 году в звании капитана он был уволен в запас по собственному желанию, работал в службе безопасности. В 2002 году окончил Ростовский юридический институт. Работал заместителем генерального директора охранного агентства по профессиональной подготовке «Пересвет».
В 2015 году поступил на службу в 83-ю гвардейскую отдельную воздушно-десантную бригаду.
С сентября 2020 года вышел на пенсию.
Желаем Виталию Викторовичу крепкого здоровья и долгих лет жизни.
Мы гордимся вами! 🔥
Показать больше