Новости Самары - Самара life
Трехсекционные «Варяги» и новая ветка: в Самаре готовы обновить трамвайное движение с помощью концессии

В Самаре в ближайшие году может появиться новая трамвайная ветка, а парк вагонов обновится трехсекционными трамвая в количестве 45 штук. Это произойдет, если городские власти согласятся на предложение от концессионеров. «КП-Самара» выяснила подробности вероятной сделки.

Обещанного ждать три года

Администрация Самара на днях получила предложение от компании «Мовиста Регионы Самара» на обновление трамвайного парка, ремонт и строительство новых трамвайных путей на условиях государственно-частного партнерства.

- Проектом концессионного соглашения предусматривается реконструкция 20,5 км одиночного пути трамвайных линий, строительство 9,5 км трамвайных путей, реконструкция 1 перекрестка, реконструкция 1 тяговой подстанции и строительство 1 тяговой подстанции, а также приобретение 45 трехсекционных трамвайных вагонов, - сообщили «КП-Самара» в администрации города.

Согласно этому документу, концессионеры обязуются в первый год после подписания соглашения реконструировать 1 км трамвайного пути, причем в однопутном исчислении. Еще один километр (видимо, встречного пути) запланирован на второй год партнерства.

Основного же объема работ из обещанного придется подождать три года. К этому времени наконец должна быть построена новая 9,5-километровая линия, отремонтировано еще 18,5 км путей, реконструирована одна тяговая подстанция и еще одна построена с нуля, а самое главное — в город должны прибыть сразу 45 трехсекционных трамваев особо большой вместимости.

ТТУ останется
Чиновники подчеркивают, что соглашение не означает передачу управления трамвайным движением в частные руки.

- В случае принятия решения о заключении соглашения перевозки городским электрическим транспортом будут по-прежнему выполняться муниципальным предприятием городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление», - уточнили в администрации.

Пока чиновники решают, вступать ли в принципе в переговоры с концессионерами. Если переговоры начнутся, то условия и объемы предполагаемых работ и закупок будут еще уточняться.

Бояться ли повышения цен на проезд?
Стоит, однако, отметить, что уже создано ООО «Мовиста Регионы Самара» - вероятно, специально под реализацию вышеупомянутого проекта. Всего же компания «Мовиста Регионы» имеет свои дочерние фирмы во многих городах России. Самый известный на сегодня проект компании — построенная на условиях концессии междугородняя трамвайная линия «Екатеринбург — Верхняя Пышма».

Это уже не первая попытка завести концессионеров в трамвайное хозяйство Самары. Подобные планы озвучивались в публичном пространстве еще в 2015 году, в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу — 2018. Возникали разговоры о концессиях и позже. Так, пару лет назад свои услуги предлагали группа «Синара — Транспортные машины», недавно полностью обновившая трамвайный парк и пути в Таганроге.

- Я отдыхал этим летом в Таганроге, и в восторге от того, как преобразилось трамвайное хозяйство в этом городе. Новые современные трамваи производства Усть-Катавского вагонного завода, новые пути, уложенные на бетонное основание. Без концессионеров трамвайное движение в Таганроге могло полностью зачахнуть и исчезнуть. Так что я — только за, если и в Самаре произойдут преобразования с помощью ГЧП, - поделился с «КП-Самара» своим мнением журналист, администратов пабликов об общественном транспорте Андрей Сазонов.

По мнению эксперта, возможное удорожание проезда не должно стать препятствием к реализации проекта.

- Я думаю, что если проезд станет комфортным, если появится новая ветка до Мехзавода или Крутых Ключей, - то понятно, за что платить больше. Во-первых, проезд все равно периодически дорожает, только это происходит без обновления путей и вагонов, а так хотя бы будут позитивные изменения. Во-вторых, имеет смысл сделать, как в Москве, - поднимать стоимость разовых поездок, но при этом создать гибкую систему проездных, при которых тем, кто пользуется общественным транспортом постоянно, ездить станет, наоборот, дешевле, - полагает Андрей Сазонов.

На ресурсах компании «Мовиста Регионы» в интернете в открытую говорится, что партнером этой фирмы является производственная компания «Транспортные системы» (ПКТС). Троллейбусы «Адмирал» производства ПКТС уже работают в Самаре на 4-м маршруте и собрали позитивную реакцию горожан. В случае, если будет реализовано соглашение с «Мовиста Регионами», стоит ждать в Самаре трехсекционных трамваев от ПКТС под марками «Варяг» или «Лев».

Необходимы прозрачность и публичность
А вот председатель самарского Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов относится к идее концессии настороженно. По его мнению, уже реализованные государственно-частные партнерства: по вывозу мусора, водоснабжению, автобусным перевозкам — оказались невыгодными для города.

- Разумеется, любые инвестиции в транспортную инфраструктуру можно приветствовать. Однако очень важно, чтобы концессионер работал на тех же условиях, что и ТТУ. Иначе получится, как с автобусами, когда муниципальному «Пассажиравтотрансу» навязывали одни условия, он разорился, и пришел коммерческий оператор, для которого условия были гораздо лучше, - напоминает эксперт.

По мнению Андрея Ишмуратова, необходимо обеспечить прозрачность и публичность условий концессии.

- Концессионер должен публично принять на себя прозрачные условия соглашения. Чтобы не было ситуации, когда концессионер пообещает одно, подпишет другое, а потом, пользуясь дырками в законодательстве, через суды и прочие механизмы еще и изменит условия в свою пользу, - считает эксперт.
https://www.samara.kp.ru/d...
Показать больше
2 годы назад

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от Новости Самары - Самара life , нажмите внизу под ней

Читайте также:
Знакомства в ВК
2 годы назад
Приветик, меня зовут Диана, я сельская девушка, которой нужна помощь по огороду и найти мужчину
Знакомства в ВК
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
Знакомства в ВК
2 годы назад
Привет меня зовут Маша, я одинокая девушка которая хочет найти свою любовь
Знакомства в ВК
2 годы назад
У меня нет мужчины, я полностью свободна от отношений. Хочу найти свою любовь
Знакомства в ВК
2 годы назад
Хочу понравится мужчине, чтобы жениться предложил, а то совсем я одна.
Подслушано ЧТЗ | Челябинск
2 годы назад
На Котина была найдена. кто знает хозяев?????https://vk.com/id678931674...
Новости Самары - Самара life
2 годы назад
В Самаре могут увеличить стоимость проезда в общественном транспорте

Речь об этом шла на заседании комитета по ЖКХ гордумы, состо­яв­шемся 10 октября 2023 года.

В Самарской городской думе 10 октября 2023 года состо­ялось заседание комитета по ЖКХ. На повестке был только один вопрос — развитие транс­портной отрасли в текущих социально-эконо­ми­ческих условиях. С иници­а­тивой прове­дения заседания выступила общественная органи­зация — ассоциация перевоз­чиков «Волгаавтотранс».

Одной из необхо­димых мер, направ­ленных на поддер­жание стабильной работы транс­портной отрасли, предложено рассмотреть вопрос об изменении стоимости проезда. Стоимость проезда не пересмат­ри­валась с начала 2022 года и составляет Самаре 35 рублей за поездку в городском транс­порте при оплате наличными и 32 рубля – при оплате картой. Проезд в маршрутке стоит от 38 до 45 рублей.

Как стало известно в ходе заседания комитета, факти­чески за проезд пассажиры платят дешевле его себесто­и­мости. Эту разницу предпри­ятиям стараются компен­си­ровать. Одна поездка в трамвае или троллейбусе обходится свыше 50 рублей, а в метро­по­литене – свыше 80 рублей (по себестоимости).

Депутаты отметили, что необходимо сохранить прежние льготы для социально незащи­щенных слоев населения. С этим было согласно и руководство дептранса. В итоге было решено рассмотреть все предло­жения с участием широкой обществен­ности, сообщили в пресс-службе мэрии.
https://citytraffic.ru/202...
Показать больше
Новости Самары - Самара life
2 годы назад
В Самаре в историческом центре мэрия изымет участок на улице Алексея Толстого

Власти Самары изымут участки и дома, расположенные в центре города, для муниципальных нужд. Соответствующая информация размещена на официальном сайте городской администрации.

Согласно документам, в список попал участок площадью 542 кв.м. на улице Алексея Толстого, 106а, а также две расположенные в нем квартиры. Дом признан аварийным и подлежит сносу.

Предварительно с собственниками жилья проведут переговоры. За изъятую жилплощадь им положено возмещение. Постановление уже вступило в силу и будет действовать в течение трех лет.
https://www.samara.kp.ru/o...
Показать больше
Новости Самары - Самара life
2 годы назад
В Самарской области осушили водоем ради спасения утки

У птицы были проблемы с крылом.

В Самаре из водоема слили воду ради спасения утки. В региональный департамент охоты и рыболовства сообщили, что на водоеме в парке Победы заметили утку с травмированным крылом.

11 октября туда выехали сотрудники департамента и управления охотничьих и водных биологических ресурсов.

- По согласованию с администрацией Парка Победы был заранее уменьшен уровень воды в водоеме и согласовано время мероприятия по отлову травмированной утки, - сообщили в региональном департаменте охоты и рыболовства.

После отлова птицу передали в Самарский зоологический парк для осмотра ветеринарами и дальнейшей реабилитации.
https://ktv-ray.ru/novost/...
Показать больше
Новости Самары - Самара life
2 годы назад
Прокуратура требует в суде от мэрии Самары найти участки под 16 школ и детсадов

В Самаре прокуратура требует в суде принудить городскую администрацию изъять земельные участки под строительство 16 школ и детских садов. Первое судебное заседание пройдет 17 октября этого года.

— Еще в июне в адрес мэра внесено представление, в котором предлагалось администрации разработать проекты планировки территорий в целях изъятия земельных участков для строительства объектов образования, — рассказали в прокуратуре Самарской области.

Землю под детские сады и школы должны были изъять в Октябрьском, Куйбышевском и Красноглинском районах города. Однако требования прокуратуры в полном объеме не были выполнены.

В связи с этим прокуратура Самары направила в Ленинский районный суд заявление о признании незаконным бездействия администрации и понуждении местной власти к планированию и изъятию земельных участков под строительство 16 объектов образования.
https://www.samara.kp.ru/o...
Показать больше