ПОДВИГ ЛЕГЕНДАРНОЙ 9 РОТЫ.
Конец 1987 года. Советские войска готовятся к выходу из Афганистана. Период активных боевых действий закончился, и моджахеды лишь изредка нападают на колонны советских войск. Никто не представлял, что самый кровопролитный бой всей афганской впереди. Он произойдет в канун Рождества на высоте 3234,оборонять которую будет 9-ая рота 345-го воздушно-десантного полка.
Отправляя бойцов 9-ой роты на высоту, командир полка Валерий Востротин не знал, что уже на следующий день афганские моджахеды начнут наступление, пытаясь во что бы то ни стало овладеть высотой. Обстрелы будут продолжаться ровно неделю. В ночь перед решающей атакой над высотой 3234 будут кружить вертолеты. В штабе командования решат, что это обычная поставка боеприпасов из Пакистана. Только потом узнают, что в эту ночь они перебрасывали отряды пакистанского спецназа «Черные аисты».
Сергей Ткачев, командир 9 роты, находился в это время на высоте «Орлиное гнездо». Сразу бросилось в глаза – в атаку шли не обычные моджахеды, а вооруженные до зубов наемники самого элитного подразделения.
Утро 7 января началось как обычно с обстрела. Отбив очередную атаку моджахедов, бойцы пошли проверять укрепления и блиндажи. Тут начался настоящий огненный ад.
Первоклассно обученные боевики имеют свой неповторимый почерк – первые удары они наносят по пункту командования и узлу связи. Пытаясь с первых же минут нарушить управление обороной. В самом начале боя гибнут командир батальона и единственный связист.
Когда начался бой, на первом рубеже укреплений находился рядовой Вячеслав Александров. Это он принял весь огонь на себя. Невероятно, но с одним пулеметом и парой гранат он сдерживал афганских боевиков почти целый час.
В это время на руках старшины 9-й роты Андрея Кузнецова умирал другой герой боя за высоту 3234 Андрей Мельников. Он прикрывал позиции 9-й роты с правого фланга. Откуда в одиночку вел огонь из пулемета почти пять часов. К вечеру моджахеды поняли, что позицию, которую обороняет Мельников, не взять. Забрав своих раненых и убитых, они стали отходить. Только после этого Мельников пополз к своим.
Позже бойцы на позиции Мельникова найдут три неразорвавшихся гранаты моджахедов. Судьба хранила его до последнего. Моджахедам так и не удалось сломить сопротивление одного солдата и прорваться в тыл.
После гибели Мельникова в 9-й роте останется один пулеметчик Андрей Цветков. Он и займет позицию погибшего товарища. Душманы не прекращали атак. Понимая, что они не смогут захватить высоту до тех пор, пока не ликвидируют пулеметчика, они обходят его позицию с разных сторон и забрасывают его гранатами. Пулемет Андрея Цветкова не смолкает ни на секунду. Ему удалось остановить боевиков ценой собственной жизни. Они прекратили огонь и начали отступать. У бойцов 9-й роты появляется получасовая передышка. Но вскоре моджахеды снова поднимаются в атаку.
Позиция Николая Огнева находилась на левом фланге. У них в отличии от других бойцов у них не было никакого оружия кроме автоматов. Вместе со своим товарищем Огнев не прерывал стрельбу ни на секунду. Через несколько часов непрерывного боя автоматы заклинило. Именно в этот момент нескольким моджахедам удается прорвать оборону на левом фланге, и зайти в тыл. Чтобы сломить сопротивление бойцов, они пытаются забросать гранатами блиндаж, где хранятся все боеприпасы. И тогда Огнев бросается наперерез моджахедам, и открывает по ним шквальный огонь. Он уничтожает практически всех. И все-таки один тяжелораненый боевик успевает бросить гранату.
Благодаря сержанту Огневу, который сумел не только уничтожить прорвавших оборону моджахедов, но и предупредить товарищей об опасности. Бойцам 9-й роты удалось отбить ещё одну атаку боевиков. Наступило короткое затишье.
Ночью душманы вновь пойдут в наступление, и до утра бойцам 9-й роты придется отражать таки одну за другой, практически каждый час. Моджахеды предпримут 15 попыток отбить высоту. Вскоре у бойцов 9 роты станут заканчиваться боеприпасы. Теперь открывать огонь они будут, когда душманы подойдут слишком близко. Гранат к тому времени не остается совсем. Чтобы обмануть моджахедов, советские бойцы будут кидать простые камни.
Подкрепление подошло только на исходе суток. Когда боевики поняли, что им не удастся сломить сопротивление защитников высоты, «Черные аисты» начали отступать. За десятилетнюю историю афганской войны это был единственный случай, когда они не выполнили поставленную задачу. До самого конца войны они будут мстить советским десантникам за это поражение.
За этот бой Андрей Мельников и Вячеслав Александров получили звания Героев Советского Союза посмертно. Все без исключения бойцы 9-й роты были награждены орденами.
Конец 1987 года. Советские войска готовятся к выходу из Афганистана. Период активных боевых действий закончился, и моджахеды лишь изредка нападают на колонны советских войск. Никто не представлял, что самый кровопролитный бой всей афганской впереди. Он произойдет в канун Рождества на высоте 3234,оборонять которую будет 9-ая рота 345-го воздушно-десантного полка.
Отправляя бойцов 9-ой роты на высоту, командир полка Валерий Востротин не знал, что уже на следующий день афганские моджахеды начнут наступление, пытаясь во что бы то ни стало овладеть высотой. Обстрелы будут продолжаться ровно неделю. В ночь перед решающей атакой над высотой 3234 будут кружить вертолеты. В штабе командования решат, что это обычная поставка боеприпасов из Пакистана. Только потом узнают, что в эту ночь они перебрасывали отряды пакистанского спецназа «Черные аисты».
Сергей Ткачев, командир 9 роты, находился в это время на высоте «Орлиное гнездо». Сразу бросилось в глаза – в атаку шли не обычные моджахеды, а вооруженные до зубов наемники самого элитного подразделения.
Утро 7 января началось как обычно с обстрела. Отбив очередную атаку моджахедов, бойцы пошли проверять укрепления и блиндажи. Тут начался настоящий огненный ад.
Первоклассно обученные боевики имеют свой неповторимый почерк – первые удары они наносят по пункту командования и узлу связи. Пытаясь с первых же минут нарушить управление обороной. В самом начале боя гибнут командир батальона и единственный связист.
Когда начался бой, на первом рубеже укреплений находился рядовой Вячеслав Александров. Это он принял весь огонь на себя. Невероятно, но с одним пулеметом и парой гранат он сдерживал афганских боевиков почти целый час.
В это время на руках старшины 9-й роты Андрея Кузнецова умирал другой герой боя за высоту 3234 Андрей Мельников. Он прикрывал позиции 9-й роты с правого фланга. Откуда в одиночку вел огонь из пулемета почти пять часов. К вечеру моджахеды поняли, что позицию, которую обороняет Мельников, не взять. Забрав своих раненых и убитых, они стали отходить. Только после этого Мельников пополз к своим.
Позже бойцы на позиции Мельникова найдут три неразорвавшихся гранаты моджахедов. Судьба хранила его до последнего. Моджахедам так и не удалось сломить сопротивление одного солдата и прорваться в тыл.
После гибели Мельникова в 9-й роте останется один пулеметчик Андрей Цветков. Он и займет позицию погибшего товарища. Душманы не прекращали атак. Понимая, что они не смогут захватить высоту до тех пор, пока не ликвидируют пулеметчика, они обходят его позицию с разных сторон и забрасывают его гранатами. Пулемет Андрея Цветкова не смолкает ни на секунду. Ему удалось остановить боевиков ценой собственной жизни. Они прекратили огонь и начали отступать. У бойцов 9-й роты появляется получасовая передышка. Но вскоре моджахеды снова поднимаются в атаку.
Позиция Николая Огнева находилась на левом фланге. У них в отличии от других бойцов у них не было никакого оружия кроме автоматов. Вместе со своим товарищем Огнев не прерывал стрельбу ни на секунду. Через несколько часов непрерывного боя автоматы заклинило. Именно в этот момент нескольким моджахедам удается прорвать оборону на левом фланге, и зайти в тыл. Чтобы сломить сопротивление бойцов, они пытаются забросать гранатами блиндаж, где хранятся все боеприпасы. И тогда Огнев бросается наперерез моджахедам, и открывает по ним шквальный огонь. Он уничтожает практически всех. И все-таки один тяжелораненый боевик успевает бросить гранату.
Благодаря сержанту Огневу, который сумел не только уничтожить прорвавших оборону моджахедов, но и предупредить товарищей об опасности. Бойцам 9-й роты удалось отбить ещё одну атаку боевиков. Наступило короткое затишье.
Ночью душманы вновь пойдут в наступление, и до утра бойцам 9-й роты придется отражать таки одну за другой, практически каждый час. Моджахеды предпримут 15 попыток отбить высоту. Вскоре у бойцов 9 роты станут заканчиваться боеприпасы. Теперь открывать огонь они будут, когда душманы подойдут слишком близко. Гранат к тому времени не остается совсем. Чтобы обмануть моджахедов, советские бойцы будут кидать простые камни.
Подкрепление подошло только на исходе суток. Когда боевики поняли, что им не удастся сломить сопротивление защитников высоты, «Черные аисты» начали отступать. За десятилетнюю историю афганской войны это был единственный случай, когда они не выполнили поставленную задачу. До самого конца войны они будут мстить советским десантникам за это поражение.
За этот бой Андрей Мельников и Вячеслав Александров получили звания Героев Советского Союза посмертно. Все без исключения бойцы 9-й роты были награждены орденами.
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
ЕГО ЗВАЛИ КОЛЯ КОБЛИКОВ.
Таким должен был быть Буратино в известном музыкальном фильме 1975 года. Режиссёру очень понравились артистизм и обаяние 9-летнего мальчика, и Коля без труда прошёл пробы.
Съёмки шли уже 2 месяца, когда случилось несчастье: Коля неудачно упал и отколол кусок зуба. Широкая улыбка Буратино была очень важна, поэтому, съёмки остановили для визита к стоматологу. Но... ни качественного протезирования, ни самое главное, обезболивания, тогда не было. В результате, от роли пришлось отказаться и новым Буратино стал Дима Иосифов.
А оценить мастерство Коли можно на 12 - 13 минутах фильма, в сцене превращения полена.
Николай Кобликов погиб в 1985 году в Афганистане, проходя срочную службу в армии.
Таким должен был быть Буратино в известном музыкальном фильме 1975 года. Режиссёру очень понравились артистизм и обаяние 9-летнего мальчика, и Коля без труда прошёл пробы.
Съёмки шли уже 2 месяца, когда случилось несчастье: Коля неудачно упал и отколол кусок зуба. Широкая улыбка Буратино была очень важна, поэтому, съёмки остановили для визита к стоматологу. Но... ни качественного протезирования, ни самое главное, обезболивания, тогда не было. В результате, от роли пришлось отказаться и новым Буратино стал Дима Иосифов.
А оценить мастерство Коли можно на 12 - 13 минутах фильма, в сцене превращения полена.
Николай Кобликов погиб в 1985 году в Афганистане, проходя срочную службу в армии.
Показать больше
2 годы назад
Памятник коту Семену в Мурманске, установлен в 2013 году в честь незаурядного события — кот сам вернулся домой пройдя более 2 тысяч километров.
2 годы назад
🇨🇳 ЗИЛ-4105 («БРОНЕКАПСУЛА») - ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ ЗАЩИЩЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В МИРЕ.
До перестройки американцы не могли разгадать секрет бронирования этой машины. А после развала СССР они первым делом купили старый ЗИЛ и разобрали его. Оказалось, что секрет очень прост. Дело в том, что традиционная технология бронирования предполагает усиление базовой конструкции элементами брони.
Известно, что на Западе бронируют машины, размещая под обшивкой листы кевлара, который обладает достаточной прочностью при стрельбе из мелкокалиберного оружия и вполне успешно противостоит взрывной волне. Однако защитить от более серьезного оружия кевлар не в состоянии.
Но наши конструкторы пошли другим путем – они сварили бронекапсулу, а потом построили вокруг нее автомобиль! Такая конструкция абсолютно невозможна при серийном производстве, поэтому на Курганском заводе было изготовлено всего 25 бронекапсул, две из которых были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105).
По оценкам специалистов стоимость этого автомобиля составляет 600 000 долларов США, однако на свою безопасность власти денег никогда не жалели. Этот уникальный ЗИЛ обладает наивысшим классом безопасности. Конструкция шасси такова, что его не возможно перевернуть. А отечественная броня (сталь 68ХГСЛМН со спецдобавками) — одна из лучших в мире. Толщина брони от 4 до 10 мм.
Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм. Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали. Снаряженный вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5160-5225 кг.
Мощь этих автомобилей действительно впечатляет. Взять хотя бы описание ЗИЛ 41045:
Весьма достойный объем и у системы охлаждения — 21,5 л. Двигатель оснащен двумя системами зажигания — рабочей и аварийной. У автомобиля два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность двигателя 315 л.с. (при 4500 об/мин). А пик крутящего момента 608 Нм приходится на 2500 об/мин. Результат просто блестящий! Лимузин массой 3600 кг способен развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд.
Мало того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со скоростью до 160 км/ч. «Линкольн Таун Кар» может отдыхать — в соревновании с ЗИЛом он проиграет по всем статьям. Особенно ощущается чудовищная разгонная динамика. Несколько секунд задумчивости «автомата», и пассажиров уже приятно вдавливает в сиденье.
Но самый поразительный маневр ЗИЛа — это разворот. На широкой дороге большая и тяжелая машина разворачивается с легкостью «малолитражки». Скорость при этом может оставаться достаточно высокой. На узких улицах и во дворах ЗИЛу значительно сложнее, все-таки радиус разворота 15 метров.
На дачу на 4105-м тоже не поедешь — у машины очень маленький клиренс. Тормоза — спереди и сзади дисковые — способны остановить тепловоз. В топливный бак вмещается 120 л «95-го». Но на длительную поездку без заправок лучше не рассчитывать. Минимальный расход топлива — 22 л на «сотню».
До перестройки американцы не могли разгадать секрет бронирования этой машины. А после развала СССР они первым делом купили старый ЗИЛ и разобрали его. Оказалось, что секрет очень прост. Дело в том, что традиционная технология бронирования предполагает усиление базовой конструкции элементами брони.
Известно, что на Западе бронируют машины, размещая под обшивкой листы кевлара, который обладает достаточной прочностью при стрельбе из мелкокалиберного оружия и вполне успешно противостоит взрывной волне. Однако защитить от более серьезного оружия кевлар не в состоянии.
Но наши конструкторы пошли другим путем – они сварили бронекапсулу, а потом построили вокруг нее автомобиль! Такая конструкция абсолютно невозможна при серийном производстве, поэтому на Курганском заводе было изготовлено всего 25 бронекапсул, две из которых были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105).
По оценкам специалистов стоимость этого автомобиля составляет 600 000 долларов США, однако на свою безопасность власти денег никогда не жалели. Этот уникальный ЗИЛ обладает наивысшим классом безопасности. Конструкция шасси такова, что его не возможно перевернуть. А отечественная броня (сталь 68ХГСЛМН со спецдобавками) — одна из лучших в мире. Толщина брони от 4 до 10 мм.
Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм. Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали. Снаряженный вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5160-5225 кг.
Мощь этих автомобилей действительно впечатляет. Взять хотя бы описание ЗИЛ 41045:
Весьма достойный объем и у системы охлаждения — 21,5 л. Двигатель оснащен двумя системами зажигания — рабочей и аварийной. У автомобиля два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность двигателя 315 л.с. (при 4500 об/мин). А пик крутящего момента 608 Нм приходится на 2500 об/мин. Результат просто блестящий! Лимузин массой 3600 кг способен развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд.
Мало того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со скоростью до 160 км/ч. «Линкольн Таун Кар» может отдыхать — в соревновании с ЗИЛом он проиграет по всем статьям. Особенно ощущается чудовищная разгонная динамика. Несколько секунд задумчивости «автомата», и пассажиров уже приятно вдавливает в сиденье.
Но самый поразительный маневр ЗИЛа — это разворот. На широкой дороге большая и тяжелая машина разворачивается с легкостью «малолитражки». Скорость при этом может оставаться достаточно высокой. На узких улицах и во дворах ЗИЛу значительно сложнее, все-таки радиус разворота 15 метров.
На дачу на 4105-м тоже не поедешь — у машины очень маленький клиренс. Тормоза — спереди и сзади дисковые — способны остановить тепловоз. В топливный бак вмещается 120 л «95-го». Но на длительную поездку без заправок лучше не рассчитывать. Минимальный расход топлива — 22 л на «сотню».
Показать больше