2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Надо знать: Проспекты Петербурга
От Невского до Энгельса, от Стачек до Московского: выбрали главные проспекты Петербурга, каждый из которых обладает своей интересной историей.
1. Невский проспект.
Главная улица Петербурга появилась практически одновременно с самим городом. Первоначально Невским называли только тот отрезок, который вел от Александро-Невской лавры до поворота на Новгородскую дорогу (нынешний Лиговский проспект), а остальная часть звалась Большой першпективой.
Есть городская легенда, согласно которой Невский получился таким кривым, из-за того, что шведские солдаты, пробивавшие дорогу сквозь леса с одной стороны, и монахи лавры, шедшие с другой, что-то напутали и пошли не совсем на встречу друг другу. На самом деле, все намного проще: раньше это было две разные дороги и пробивали их строители максимально короткий путь до Новгородского тракта.
Объединили два Невских проспекта позже. Сейчас это главная городская улица, на которой находятся все главные достопримечательности Петербурга: от Эрмитажа до Аничкова моста, от Казанского собора до Пассажа и Гостиного Двора.
2. Литейный проспект.
Первоначально будущий Литейный проспект соединял построенную к востоку от Фонтанки и петровского Летнего сада Литейную слободу с Першпективой. Активная застройка этих мест началась во второй половине XIX — начале XX века. Именно тогда здесь появились красочные особняки, вроде того, где жил и творил Некрасов, Окружной суд (где апробировали судебную реформу 1864 года), мрачный Дом офицеров. Но главное здание на Литейном построили только после революции — «Большой дом», где ныне находится управление ФСБ, имеет еще одно название, «Литейный, 4», и этот проспект навсегда стал ассоциироваться с домом, на дверях которого по легенде начертали «Стучите».
3. Проспект Стачек.
Раньше назывался Петергофской дорогой или Петергофским шоссе — именно по нему царские особы и придворные направлялись на гуляния и отдых в Петергофе, когда по воде пройти было невозможно.
В начале XX века вокруг шоссе стали расти кварталы, где жили рабочие с Путиловского (Кировского) завода. Именно по Петергофской дороге они пошли 9 января 1905 года на мирную демонстрацию, когда их расстреляли войска и побили казаки. Впоследствии именно из-за этого шоссе станет сперва улицей, а затем и проспектом Стачек.
По нему можно следить о развитии советской архитектуры. В начале — ранние кварталы двухэтажных домиков на Тракторной улице и памятники эпохи констркутивизма вроде ДК Горького. Потом — в Автово — пышный и грозный сталинский ампир. В конце — устремляющиеся за горизонт спальные районы из безликих блочных многоэтажек-кораблей.
4. Московский проспект.
Главная южная дорога города. Изначально по Московскому шоссе (Забалканской улице, Обуховской улице, Международному проспекту, проспекту имени Сталина) ездили в Царское село. Впоследствии по нему стали добираться и в Москву.
Московский проспект начинается из самого центра, на Сенной площади среди зданий эпохи классицизма, пересекает памятники поздней эклектики, мрачный Обводный. Большая часть проспекта застроена зданиями в стиле сталинского ампира (в том числе Союзпушнина, дом с башней и Дом советов).
5. Большой проспект Васильевского острова.
Большим он стал при основании, когда князь Меншиков пробивал от своего дворца просеку к морю (поначалу предполагалось, что тут будет широкий канал, но планам Петра Первого не было суждено сбыться). Впоследствии стал главной транспортной артерией на тесном Васильевском острове. Идет от казарм на Кадетской линии до самого Морского вокзала. Одно из немногих мест на Васильевском острове, где пробок меньше, чем на других улицах.
6. Каменноостровский проспект.
Появился еще в петровскую эпоху, когда понадобилось от Троицкой площади проложить дорогу к оружейному двору в районе нынешней Австрийской площади. Как проспект оформился к концу XIX века.
Как раз тогда разрешили застраивать Петроградскую сторону частными каменными зданиями, а также построили Троицкий мост, что вызвало бум жилищного строительства в этом районе. За десять с небольшим лет весь Каменноостровский был застроен удивительными домами в стиле модерн: от огромного комплекса Дома Бенуа до дома с башенками на площади Льва Толстого. И тогда, и сейчас Каменноостровский считается самой невозможной улицей города: узкой, зажатой между зданиями, вечно стоящей в пробках.
7. Проспект Обуховской Обороны.
Самый длинный проспект в Петербурге. Начинается он около Александро-Невской лавры, а заканчивается на въезде в Рыбацкое.
Сперва это была дорога на Шлиссельбург (что интересно, сейчас Шлиссельбургский проспект — это как раз продолжение Обуховской обороны). Потом здесь постепенно стали появляться заводы, строились рабочие кварталы. Свое название проспект получил в память о столкновениях рабочих местных заводов с полицией, случившихся еще в 1901 году. Рабочей тематикой пропитано большинство названий в округе: улица Бабушкина, Рабфаковские переулки, улица Братьев Грибакиных. Сейчас проспект, по сути, является одновременно и набережной Невы.
8. Проспект Энгельса.
Третий по длине (после Обуховской Обороны и Московского) проспект в Петербурге. В свое время был частью дороги на Выборг. Оформился как отдельная улица он в начале XX века, когда район Удельного парка, одноименной железнодорожной станции и Поклонной горы стали застраиваться дачами горожан. Сюда даже провели трамваи в 1914 году — это учитывая то, что тогда это была даже не окраина — пригороды.
В честь Энгельса проспект назвали после революции. Сейчас это — основная дорога из центра в сторону Выборга, кроме Западного скоростного диаметра.
От Невского до Энгельса, от Стачек до Московского: выбрали главные проспекты Петербурга, каждый из которых обладает своей интересной историей.
1. Невский проспект.
Главная улица Петербурга появилась практически одновременно с самим городом. Первоначально Невским называли только тот отрезок, который вел от Александро-Невской лавры до поворота на Новгородскую дорогу (нынешний Лиговский проспект), а остальная часть звалась Большой першпективой.
Есть городская легенда, согласно которой Невский получился таким кривым, из-за того, что шведские солдаты, пробивавшие дорогу сквозь леса с одной стороны, и монахи лавры, шедшие с другой, что-то напутали и пошли не совсем на встречу друг другу. На самом деле, все намного проще: раньше это было две разные дороги и пробивали их строители максимально короткий путь до Новгородского тракта.
Объединили два Невских проспекта позже. Сейчас это главная городская улица, на которой находятся все главные достопримечательности Петербурга: от Эрмитажа до Аничкова моста, от Казанского собора до Пассажа и Гостиного Двора.
2. Литейный проспект.
Первоначально будущий Литейный проспект соединял построенную к востоку от Фонтанки и петровского Летнего сада Литейную слободу с Першпективой. Активная застройка этих мест началась во второй половине XIX — начале XX века. Именно тогда здесь появились красочные особняки, вроде того, где жил и творил Некрасов, Окружной суд (где апробировали судебную реформу 1864 года), мрачный Дом офицеров. Но главное здание на Литейном построили только после революции — «Большой дом», где ныне находится управление ФСБ, имеет еще одно название, «Литейный, 4», и этот проспект навсегда стал ассоциироваться с домом, на дверях которого по легенде начертали «Стучите».
3. Проспект Стачек.
Раньше назывался Петергофской дорогой или Петергофским шоссе — именно по нему царские особы и придворные направлялись на гуляния и отдых в Петергофе, когда по воде пройти было невозможно.
В начале XX века вокруг шоссе стали расти кварталы, где жили рабочие с Путиловского (Кировского) завода. Именно по Петергофской дороге они пошли 9 января 1905 года на мирную демонстрацию, когда их расстреляли войска и побили казаки. Впоследствии именно из-за этого шоссе станет сперва улицей, а затем и проспектом Стачек.
По нему можно следить о развитии советской архитектуры. В начале — ранние кварталы двухэтажных домиков на Тракторной улице и памятники эпохи констркутивизма вроде ДК Горького. Потом — в Автово — пышный и грозный сталинский ампир. В конце — устремляющиеся за горизонт спальные районы из безликих блочных многоэтажек-кораблей.
4. Московский проспект.
Главная южная дорога города. Изначально по Московскому шоссе (Забалканской улице, Обуховской улице, Международному проспекту, проспекту имени Сталина) ездили в Царское село. Впоследствии по нему стали добираться и в Москву.
Московский проспект начинается из самого центра, на Сенной площади среди зданий эпохи классицизма, пересекает памятники поздней эклектики, мрачный Обводный. Большая часть проспекта застроена зданиями в стиле сталинского ампира (в том числе Союзпушнина, дом с башней и Дом советов).
5. Большой проспект Васильевского острова.
Большим он стал при основании, когда князь Меншиков пробивал от своего дворца просеку к морю (поначалу предполагалось, что тут будет широкий канал, но планам Петра Первого не было суждено сбыться). Впоследствии стал главной транспортной артерией на тесном Васильевском острове. Идет от казарм на Кадетской линии до самого Морского вокзала. Одно из немногих мест на Васильевском острове, где пробок меньше, чем на других улицах.
6. Каменноостровский проспект.
Появился еще в петровскую эпоху, когда понадобилось от Троицкой площади проложить дорогу к оружейному двору в районе нынешней Австрийской площади. Как проспект оформился к концу XIX века.
Как раз тогда разрешили застраивать Петроградскую сторону частными каменными зданиями, а также построили Троицкий мост, что вызвало бум жилищного строительства в этом районе. За десять с небольшим лет весь Каменноостровский был застроен удивительными домами в стиле модерн: от огромного комплекса Дома Бенуа до дома с башенками на площади Льва Толстого. И тогда, и сейчас Каменноостровский считается самой невозможной улицей города: узкой, зажатой между зданиями, вечно стоящей в пробках.
7. Проспект Обуховской Обороны.
Самый длинный проспект в Петербурге. Начинается он около Александро-Невской лавры, а заканчивается на въезде в Рыбацкое.
Сперва это была дорога на Шлиссельбург (что интересно, сейчас Шлиссельбургский проспект — это как раз продолжение Обуховской обороны). Потом здесь постепенно стали появляться заводы, строились рабочие кварталы. Свое название проспект получил в память о столкновениях рабочих местных заводов с полицией, случившихся еще в 1901 году. Рабочей тематикой пропитано большинство названий в округе: улица Бабушкина, Рабфаковские переулки, улица Братьев Грибакиных. Сейчас проспект, по сути, является одновременно и набережной Невы.
8. Проспект Энгельса.
Третий по длине (после Обуховской Обороны и Московского) проспект в Петербурге. В свое время был частью дороги на Выборг. Оформился как отдельная улица он в начале XX века, когда район Удельного парка, одноименной железнодорожной станции и Поклонной горы стали застраиваться дачами горожан. Сюда даже провели трамваи в 1914 году — это учитывая то, что тогда это была даже не окраина — пригороды.
В честь Энгельса проспект назвали после революции. Сейчас это — основная дорога из центра в сторону Выборга, кроме Западного скоростного диаметра.
Показать больше
2 годы назад
Надо знать: Почему у Медного всадника зрачки в виде сердечек
Немногие знают, что один из самых романтичных символов города — Медный всадник, смотрит на город влюблёнными, в буквально смысле, глазами: каждый из его зрачков сделан в форме сердечка.
Как известно, конную статую основателя Петербурга выполнил французский скульптор Этьеном Фальконе в 1768—1770 по приказу императрицы Екатерины Великой. Однако голову для сделал другой ваятель —ученица Фальконе Мари-Анна Колло. Такой поворот дела объясняется очень просто: Фальконе бессчётное количество раз переделывал голову, но результат не нравился ни ему, ни Екатерине. Мари-Анне Колло однако удалось создать голову, которая была признана лучшим из вариантов. Особенностью ее творения стало то, что зрачки Петра были выполнены в форме сердечек. Доподлинно неизвестно, что послужило толчком к такому порыву, однако существует легенда, гласящая, что так скульптор хотела признаться в любви к своему уже немолодому учителю.
С памятником связана также другая легенда, мотивы которой даже легли в основу поэмы Пушкина «Медный всaдник». В 1812 году, когда об опасности вторжения французов в Москву ещё даже невозможно было даже и помыслить, возник слух, что Наполеон хочет напасть на Петербург — столицу Российской Империи. Тогда Александр I приказал для сохранности вывезти Медного всадника — символ Петербурга, в пригород. Приказ дошёл до некоего мaйoрa Бaтуринa, которому поздней ночью приснился сон, в котором фигура Петрa съезжaет с пoстaментa и движется к Кaменнooстрoвскoму двoрцу, где в это время находился Александр I. Найдя в одном из залов императора, ожившая скульптура oбрaтилась к гoсудaрю сo слoвaми: «Дo чегo ты дoвел мoю Рoссию? Пoкуда я стoю нa свoем месте, этoму гoрoду нечегo бoяться!». В ужасе майор прибежал на следующий день к царю, рассказал ему о приснившемся, и Александр отменил решение oб эвaкуaции пaпамятникa.
Немногие знают, что один из самых романтичных символов города — Медный всадник, смотрит на город влюблёнными, в буквально смысле, глазами: каждый из его зрачков сделан в форме сердечка.
Как известно, конную статую основателя Петербурга выполнил французский скульптор Этьеном Фальконе в 1768—1770 по приказу императрицы Екатерины Великой. Однако голову для сделал другой ваятель —ученица Фальконе Мари-Анна Колло. Такой поворот дела объясняется очень просто: Фальконе бессчётное количество раз переделывал голову, но результат не нравился ни ему, ни Екатерине. Мари-Анне Колло однако удалось создать голову, которая была признана лучшим из вариантов. Особенностью ее творения стало то, что зрачки Петра были выполнены в форме сердечек. Доподлинно неизвестно, что послужило толчком к такому порыву, однако существует легенда, гласящая, что так скульптор хотела признаться в любви к своему уже немолодому учителю.
С памятником связана также другая легенда, мотивы которой даже легли в основу поэмы Пушкина «Медный всaдник». В 1812 году, когда об опасности вторжения французов в Москву ещё даже невозможно было даже и помыслить, возник слух, что Наполеон хочет напасть на Петербург — столицу Российской Империи. Тогда Александр I приказал для сохранности вывезти Медного всадника — символ Петербурга, в пригород. Приказ дошёл до некоего мaйoрa Бaтуринa, которому поздней ночью приснился сон, в котором фигура Петрa съезжaет с пoстaментa и движется к Кaменнooстрoвскoму двoрцу, где в это время находился Александр I. Найдя в одном из залов императора, ожившая скульптура oбрaтилась к гoсудaрю сo слoвaми: «Дo чегo ты дoвел мoю Рoссию? Пoкуда я стoю нa свoем месте, этoму гoрoду нечегo бoяться!». В ужасе майор прибежал на следующий день к царю, рассказал ему о приснившемся, и Александр отменил решение oб эвaкуaции пaпамятникa.
Показать больше
2 годы назад
7 самых красивых скульптур на крышах и фасадах петербургских зданий
Особенное изящество и красоту петербургским дворцам, доходным домам и архитектурным причудам добавляют украшающие их скульптурные композиции. Мы вспомнили 7 самых красивых скульптур, которые парят на фасадах и крышах, наблюдая за тем, как живёт город.
1. Скульптурная группа «Благочестие и Правосудие» на зданиях Сената и Синода
Как это ни странно, Карл Росси крайне неохотно согласился принять участие в конкурсе на строительство зданий Сената и Синода и подал свой чертёж самым последним, после нескольких настойчивых напоминаний. Тем не менее, из всех представленных вариантов царю более всего приглянулся именно его чертёж, который после переработок и нововведений являл собой проект двух корпусов, соединённых величественной аркой.
Здания примечательны не только своими архитектурными достоинствами, но и живописной скульптурной группой «Благочестие и Правосудие», что возвышается над аркой и символизирует единство церкви и государства, придавая постройкам ещё больше пышности и нарядности.
В оформлении фасадов принимали участие скульпторы Василий Демут‑Малиновский, Степан Пименов, Николай Токарев, Павел Соколов, создавшие монументы, которые призваны напомнить неблагонадёжным о карающем мече правосудия и справедливости. Впрочем, горожане никак не соотносили форму с содержанием зданий: местные чиновники были знамениты своей продажностью, благодаря которой процветала чудовищная по своим размерам коррупция. Это, а также арка между домами, стали поводом для каламбура «Сенат и Синод живут ПОДарками».
— ст. м. Гостиный двор, Сенатская площадь
2. Атланты у здания Нового Эрмитажа
Первоначальный проект здания Нового Эрмитажа предусматривал собой декорирование крыльца вовсе не фигурами атлантов, а изящными кариатидами, однако чуть позже задумку решили изменить и вместо кариатид создать фигуры атлантов, что и было сделано скульптором Теребенёвым.
Свои монументы мастер выполнил из серого сердобольского гранита, остальные элементы крыльца, на котором стоят живописные мужи — пилоны, фриз и колонки балкона — сделаны из кирновского мраморизованного известняка. Атланты сразу же стали одним из символов Петербурга и одним из тех произведений искусства, что вдохновляют на создание песен и стихов. Так, например, бард Александр Городницкий написал песню «Атланты», в которой поётся «атланты держат небо на каменных руках».
— ст. м. Гостиный двор, Новый Эрмитаж, ул. Миллионная, 35
3. Колесница на здании Главного штаба
Когда Карл России, проектируя главную площадь Петербурга, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой, которая стала основным посвящением Отечественной войне 1812 года, одновременно с этим родилась идея создать на вершине арки монументальную скульптурную композицию.
Подумать только: на высоте в 36 метров, на вершине строения, будто парит триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней, которых сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и вооружённых копьями. Руководит же этой повозкой крылатая богиня Ника, простирающая левой рукой штандарт над площадью, а в левой держащая лавровый венок.
Скульптурная группа работы Пименова и Демут-Малиновского призвана раскрыть тот славный период истории, когда Россия была упоена победой над Наполеоном, и новые здания, появляющиеся в столице, должны были об этом подвиге напоминать. В случае со зданием Главного штаба так и произошло: мотив виден во всех элементах арки.
— ст. м. Гостиный двор, Дворцовая площадь, 6-10
4. Необычные атланты на фасаде доходного дома Англареса
Дом на Сапёрном переулке знаменит фигурами, которые украшают фасад здания — бородатыми атлантами, пришедшими будто из доисторических времён, с роскошной львиной шевелюрой, облачённые в одну лишь набедренную повязку, которые поддерживают два прямоугольных эркера.
Впрочем, постройка и без них перенасыщена декоративными украшениями и изображениями — кариатидами, львиными и кошачьими масками, драконьими головами и фигурками младенцев. Строили дом по заказу то ли купца, то ли офицера по фамилии Англарес, который поручил архитектору Павлу Дейнека создание дома и разработку его украшения.
— ст. м. Чернышевская, Сапёрный пер., 13
5. Три музы у фасада дворца Дмитрия Кантемира
Дворец Кантемира на Миллионной улице, который доносит до нас в своём внешнем и внутреннем образе элементы готики и рококо и детали в духе Людовика XVI, примечателен знаменитой на весь Петербург скульптурной группой, стоящей на пересечении Миллионной улицы и Мраморного переулка.
Три изящные женские фигуры, что символизируют плодородие, искусство и мореплавание, каждая из которых держит в руках предметы, изображающие то пучок травы, то лиру, приковывают внимание своими изяществом и красотой, благодаря чему дворец является одной из самых ярких городских достопримечательностей.
— ст. м. Адмиралтейская, Миллионная ул., 7
6. Атланты на фасаде дома Вейнера
Пятиэтажный дом на улице Чайковского, который по своему декору напоминает стиль флорентийских палаццо, примечателен не только роскошным фасадом и живописной парадной, но и своими балконами, которые поддерживаются живописными атлантами, а также окнами второго этажа, где можно заметить мужские головы, вытесанные из мрамора.
Кроме того, фасады этого одновременно скромного и роскошного дома украшают львиные головы и две пары грифонов, которых можно увидеть под карнизом южного фасада.
— ст. м. Чернышевская, ул. Чайковского, 38; пр. Чернышевского, 9
7. Скульптуры на фасаде здания магазина купцов Елисеевых
Роскошный магазин, где представлены деликатесы из Европы и дальних стран, уже давно стал не столько местом, где можно приобрести изысканную снедь, но и пространством, куда никак нельзя не завести приезжего из другого города друга, чтобы показать ему роскошь интерьера и изобилие товара, от вида которого буквально текут слюнки.
Впрочем, магазин прекрасен не только изнутри, но и снаружи. Архитектор Барановский строил здание так, чтобы оно привлекало внимание и намекало о том, что происходит за его стенами. Так, например фасад украшают монументы скульптора Амандуса Адамсона, которые стоят на уровне второго этажа: «Промышленность», «Торговля», «Искусство» и «Наука».
Фигура самого главного покровителя торговли — бога Меркурия — установлена справа от широкого витража. У правой его ноги можно увидеть якорь и фрукты, левая стоит на тюке, который перевязывает мальчик. На другой стороне витража расположена фигура мастерового в фартуке, держащего модель судна.
— ст. м. Гостиный двор, Невский пр., 56
Особенное изящество и красоту петербургским дворцам, доходным домам и архитектурным причудам добавляют украшающие их скульптурные композиции. Мы вспомнили 7 самых красивых скульптур, которые парят на фасадах и крышах, наблюдая за тем, как живёт город.
1. Скульптурная группа «Благочестие и Правосудие» на зданиях Сената и Синода
Как это ни странно, Карл Росси крайне неохотно согласился принять участие в конкурсе на строительство зданий Сената и Синода и подал свой чертёж самым последним, после нескольких настойчивых напоминаний. Тем не менее, из всех представленных вариантов царю более всего приглянулся именно его чертёж, который после переработок и нововведений являл собой проект двух корпусов, соединённых величественной аркой.
Здания примечательны не только своими архитектурными достоинствами, но и живописной скульптурной группой «Благочестие и Правосудие», что возвышается над аркой и символизирует единство церкви и государства, придавая постройкам ещё больше пышности и нарядности.
В оформлении фасадов принимали участие скульпторы Василий Демут‑Малиновский, Степан Пименов, Николай Токарев, Павел Соколов, создавшие монументы, которые призваны напомнить неблагонадёжным о карающем мече правосудия и справедливости. Впрочем, горожане никак не соотносили форму с содержанием зданий: местные чиновники были знамениты своей продажностью, благодаря которой процветала чудовищная по своим размерам коррупция. Это, а также арка между домами, стали поводом для каламбура «Сенат и Синод живут ПОДарками».
— ст. м. Гостиный двор, Сенатская площадь
2. Атланты у здания Нового Эрмитажа
Первоначальный проект здания Нового Эрмитажа предусматривал собой декорирование крыльца вовсе не фигурами атлантов, а изящными кариатидами, однако чуть позже задумку решили изменить и вместо кариатид создать фигуры атлантов, что и было сделано скульптором Теребенёвым.
Свои монументы мастер выполнил из серого сердобольского гранита, остальные элементы крыльца, на котором стоят живописные мужи — пилоны, фриз и колонки балкона — сделаны из кирновского мраморизованного известняка. Атланты сразу же стали одним из символов Петербурга и одним из тех произведений искусства, что вдохновляют на создание песен и стихов. Так, например, бард Александр Городницкий написал песню «Атланты», в которой поётся «атланты держат небо на каменных руках».
— ст. м. Гостиный двор, Новый Эрмитаж, ул. Миллионная, 35
3. Колесница на здании Главного штаба
Когда Карл России, проектируя главную площадь Петербурга, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой, которая стала основным посвящением Отечественной войне 1812 года, одновременно с этим родилась идея создать на вершине арки монументальную скульптурную композицию.
Подумать только: на высоте в 36 метров, на вершине строения, будто парит триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней, которых сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и вооружённых копьями. Руководит же этой повозкой крылатая богиня Ника, простирающая левой рукой штандарт над площадью, а в левой держащая лавровый венок.
Скульптурная группа работы Пименова и Демут-Малиновского призвана раскрыть тот славный период истории, когда Россия была упоена победой над Наполеоном, и новые здания, появляющиеся в столице, должны были об этом подвиге напоминать. В случае со зданием Главного штаба так и произошло: мотив виден во всех элементах арки.
— ст. м. Гостиный двор, Дворцовая площадь, 6-10
4. Необычные атланты на фасаде доходного дома Англареса
Дом на Сапёрном переулке знаменит фигурами, которые украшают фасад здания — бородатыми атлантами, пришедшими будто из доисторических времён, с роскошной львиной шевелюрой, облачённые в одну лишь набедренную повязку, которые поддерживают два прямоугольных эркера.
Впрочем, постройка и без них перенасыщена декоративными украшениями и изображениями — кариатидами, львиными и кошачьими масками, драконьими головами и фигурками младенцев. Строили дом по заказу то ли купца, то ли офицера по фамилии Англарес, который поручил архитектору Павлу Дейнека создание дома и разработку его украшения.
— ст. м. Чернышевская, Сапёрный пер., 13
5. Три музы у фасада дворца Дмитрия Кантемира
Дворец Кантемира на Миллионной улице, который доносит до нас в своём внешнем и внутреннем образе элементы готики и рококо и детали в духе Людовика XVI, примечателен знаменитой на весь Петербург скульптурной группой, стоящей на пересечении Миллионной улицы и Мраморного переулка.
Три изящные женские фигуры, что символизируют плодородие, искусство и мореплавание, каждая из которых держит в руках предметы, изображающие то пучок травы, то лиру, приковывают внимание своими изяществом и красотой, благодаря чему дворец является одной из самых ярких городских достопримечательностей.
— ст. м. Адмиралтейская, Миллионная ул., 7
6. Атланты на фасаде дома Вейнера
Пятиэтажный дом на улице Чайковского, который по своему декору напоминает стиль флорентийских палаццо, примечателен не только роскошным фасадом и живописной парадной, но и своими балконами, которые поддерживаются живописными атлантами, а также окнами второго этажа, где можно заметить мужские головы, вытесанные из мрамора.
Кроме того, фасады этого одновременно скромного и роскошного дома украшают львиные головы и две пары грифонов, которых можно увидеть под карнизом южного фасада.
— ст. м. Чернышевская, ул. Чайковского, 38; пр. Чернышевского, 9
7. Скульптуры на фасаде здания магазина купцов Елисеевых
Роскошный магазин, где представлены деликатесы из Европы и дальних стран, уже давно стал не столько местом, где можно приобрести изысканную снедь, но и пространством, куда никак нельзя не завести приезжего из другого города друга, чтобы показать ему роскошь интерьера и изобилие товара, от вида которого буквально текут слюнки.
Впрочем, магазин прекрасен не только изнутри, но и снаружи. Архитектор Барановский строил здание так, чтобы оно привлекало внимание и намекало о том, что происходит за его стенами. Так, например фасад украшают монументы скульптора Амандуса Адамсона, которые стоят на уровне второго этажа: «Промышленность», «Торговля», «Искусство» и «Наука».
Фигура самого главного покровителя торговли — бога Меркурия — установлена справа от широкого витража. У правой его ноги можно увидеть якорь и фрукты, левая стоит на тюке, который перевязывает мальчик. На другой стороне витража расположена фигура мастерового в фартуке, держащего модель судна.
— ст. м. Гостиный двор, Невский пр., 56
Показать больше