Скифы поклонялись стихиям. Их главное религиозное рвение было отдано великой богине, Табити— Весте, богине огня и, наверное, животных. Она одна фигурирует в их искусстве, главенствуя при произнесении клятв, причащении или помазании вождей.
Скифы также поклонялись Папаю—Юпитеру, богу воздуха; Апи—Феллус, богине земли, Гайтосиру— Аполлону, богу солнца, и Аргимпасе—Венере, богине луны. Помимо этих, царские скифы почитали Тамумаса—Нептуна, бога воды, и, как полагал Геродот, они приносили в жертву скот и каждого сотого пленника Марсу и Геркулесу.
Геродота удивило отсутствие у скифов изображений богов, алтарей и храмов, и действительно, за исключением весьма скромных акрополей позднего периода в скифских городах, пока еще не было открыто ни культовых мест, ни предметов, которые можно было бы наверняка связать с проведением религиозных церемоний. Таким образом, он, вероятно, был прав, полагая, что для отправления религиозных ритуалов скифы собирались в условном месте и уходили оттуда по их окончании, но при этом они не считали, что проведенная церемония каким-то образом освятила то место, где ее проводили. В этом они, похоже, следовали иранской традиции.
Скифы также поклонялись Папаю—Юпитеру, богу воздуха; Апи—Феллус, богине земли, Гайтосиру— Аполлону, богу солнца, и Аргимпасе—Венере, богине луны. Помимо этих, царские скифы почитали Тамумаса—Нептуна, бога воды, и, как полагал Геродот, они приносили в жертву скот и каждого сотого пленника Марсу и Геркулесу.
Геродота удивило отсутствие у скифов изображений богов, алтарей и храмов, и действительно, за исключением весьма скромных акрополей позднего периода в скифских городах, пока еще не было открыто ни культовых мест, ни предметов, которые можно было бы наверняка связать с проведением религиозных церемоний. Таким образом, он, вероятно, был прав, полагая, что для отправления религиозных ритуалов скифы собирались в условном месте и уходили оттуда по их окончании, но при этом они не считали, что проведенная церемония каким-то образом освятила то место, где ее проводили. В этом они, похоже, следовали иранской традиции.
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
Сколько людей в Риме умели читать и писать? Гораздо меньше, чем сегодня, разумеется, но все же значительно больше, чем в предшествующие эпохи. Ведь римское общество первым осуществило "демократизацию" алфавита: никогда доселе в древности не было стольких людей, в самых разных слоях общества, которые бы умели читать, писать и считать: мужчины и женщины, старики и молодежь, богатые и бедные.
У египтян, к примеру, только писцы умели читать и писать. В Средние века лишь монахи обладали этими знаниями. Остальная часть населения пребывала в невежестве, включая правящую верхушку: Карл Великий умел читать, а писать — нет. Если вы спросите, как такое возможно, подумайте про живопись: мы все можем оценить красоту картины, но мало кто умеет рисовать. И в отношении чтения и письма происходило нечто подобное.
Такое положение сохранялось на протяжении многих столетий: в Италии в 1875 году 66% населения все еще было неграмотным, то есть два итальянца из трех. Большая часть неграмотных жили в сельской местности, а в городах было больше умеющих читать и писать.
В римских городах можно обнаружить огромное количество надписей: это и надписи на храмах, и цены в харчевнях, имена рабов на "ошейниках", этикетки амфор, надгробные надписи (даже на кладбищах рабов), не говоря уже о многочисленных надписях на стенах и в лупанариях. Вот уж кого нельзя было назвать "темным народом".
И правящий класс отличался от ему подобных в другие эпохи: среди аристократов имело широкое распространение владение двумя языками - латинским и греческим. А ведь в ту эпоху достаточно было знать лишь один из них.
У египтян, к примеру, только писцы умели читать и писать. В Средние века лишь монахи обладали этими знаниями. Остальная часть населения пребывала в невежестве, включая правящую верхушку: Карл Великий умел читать, а писать — нет. Если вы спросите, как такое возможно, подумайте про живопись: мы все можем оценить красоту картины, но мало кто умеет рисовать. И в отношении чтения и письма происходило нечто подобное.
Такое положение сохранялось на протяжении многих столетий: в Италии в 1875 году 66% населения все еще было неграмотным, то есть два итальянца из трех. Большая часть неграмотных жили в сельской местности, а в городах было больше умеющих читать и писать.
В римских городах можно обнаружить огромное количество надписей: это и надписи на храмах, и цены в харчевнях, имена рабов на "ошейниках", этикетки амфор, надгробные надписи (даже на кладбищах рабов), не говоря уже о многочисленных надписях на стенах и в лупанариях. Вот уж кого нельзя было назвать "темным народом".
И правящий класс отличался от ему подобных в другие эпохи: среди аристократов имело широкое распространение владение двумя языками - латинским и греческим. А ведь в ту эпоху достаточно было знать лишь один из них.
Показать больше
1 год назад
Ночная атака финов, 400 г. до Р.Х.
Зимой 400 г. до Р.Х. Ксенофонт посетил Севфа II в его укрепленном дворце. Греческих военачальников пригласили на пир. На пиру греки согласились помочь Севфу провести небольшую кампанию на юго-востоке против финов и других племен, вышедших из повиновения. Ксенофонт благожелательно отзывается о финах, сообщая, что тем удалось разграбить обоз одрисского царя Тереса, несмотря на численное превосходство армии одрисков. Ксенофонт считает финов наиболее опасными из фракийских племен, за их умение проводить ночные атаки. Фины также нападают и берут на абордаж суда, проплывающие мимо их побережья.
План заключался в том, чтобы захватить финов врасплох, выйдя к ним ночью и атаковав на следующее утро. Чтобы колонна не растянулась, гоплиты маршировали впереди, а Севф и его конница двигались следом. Замыкали колонну пелтасты. На рассвете пелтасты и конница выдвинулись во главу колонны, а в середине дня Севф перевалил через горы и атаковал селения финов. Нападение принесло успех, но воины Севфа рассеялись, преследуя убегающего противника. Ксенофон и молодые греки овладели холмом, тогда как старые воины разоряли деревни в долине. Собрав множество трофеев, одриски стали лагерем.
Фины бросили свои жилища и бежали в горы. Севф сжег несколько поселений и пригрозил, что сожжет все селения в округе и потравит посевы, если фины не вернутся. Женщины, старики и дети подчинились приказу, но молодые воины финов остались в горах. Ночью Севф приказал своим молодым гоплитам подняться в гору и атаковать лагерь противника. Многим финам удалось уйти, хотя они и понесли потери. Тогда Севф продолжил разорение равнины. Вскоре фины прислали к нему заложников и начали переговоры. Но все это были лишь уловки. На самом деле они разведывали устройство лагеря Севфа. Начались холода, и греки стали мерзнуть. Для защиты от мороза они обзавелись фракийской одеждой. Фины атаковали на следующую ночь. Они метали дротики, поджигали дома и сбивали наконечники с копий греков с помощью дубинок, надсмехаясь над греками и вызывая их наружу.
1. Типичный фракийский пелтаст, вооруженный двумя дротиками и ножом или мечом. Плащ доходит до земли, щит украшен приносящими счастье символами.
2. Дубинка этого воина изображена на росписи со стен захоронения из Александрово. Это охотничья дубинка, которую использовали для охоты на кроликов, но сейчас с ее помощью ломают копья противнику.
3. Ксенофонт описывает «прекрасного юношу с щитом», который был бы убит, если бы не вмешательство одного из командиров Ксенофонта, имевшего гомосексуальные наклонности. На одной аттической вазе изображен полуобнаженный пелтаст со связкой коротких дротиков.
По сигналу трубы греки выхватили мечи и контратаковали, обратив фракийцев в бегство. Потери греков были минимальны.
Зимой 400 г. до Р.Х. Ксенофонт посетил Севфа II в его укрепленном дворце. Греческих военачальников пригласили на пир. На пиру греки согласились помочь Севфу провести небольшую кампанию на юго-востоке против финов и других племен, вышедших из повиновения. Ксенофонт благожелательно отзывается о финах, сообщая, что тем удалось разграбить обоз одрисского царя Тереса, несмотря на численное превосходство армии одрисков. Ксенофонт считает финов наиболее опасными из фракийских племен, за их умение проводить ночные атаки. Фины также нападают и берут на абордаж суда, проплывающие мимо их побережья.
План заключался в том, чтобы захватить финов врасплох, выйдя к ним ночью и атаковав на следующее утро. Чтобы колонна не растянулась, гоплиты маршировали впереди, а Севф и его конница двигались следом. Замыкали колонну пелтасты. На рассвете пелтасты и конница выдвинулись во главу колонны, а в середине дня Севф перевалил через горы и атаковал селения финов. Нападение принесло успех, но воины Севфа рассеялись, преследуя убегающего противника. Ксенофон и молодые греки овладели холмом, тогда как старые воины разоряли деревни в долине. Собрав множество трофеев, одриски стали лагерем.
Фины бросили свои жилища и бежали в горы. Севф сжег несколько поселений и пригрозил, что сожжет все селения в округе и потравит посевы, если фины не вернутся. Женщины, старики и дети подчинились приказу, но молодые воины финов остались в горах. Ночью Севф приказал своим молодым гоплитам подняться в гору и атаковать лагерь противника. Многим финам удалось уйти, хотя они и понесли потери. Тогда Севф продолжил разорение равнины. Вскоре фины прислали к нему заложников и начали переговоры. Но все это были лишь уловки. На самом деле они разведывали устройство лагеря Севфа. Начались холода, и греки стали мерзнуть. Для защиты от мороза они обзавелись фракийской одеждой. Фины атаковали на следующую ночь. Они метали дротики, поджигали дома и сбивали наконечники с копий греков с помощью дубинок, надсмехаясь над греками и вызывая их наружу.
1. Типичный фракийский пелтаст, вооруженный двумя дротиками и ножом или мечом. Плащ доходит до земли, щит украшен приносящими счастье символами.
2. Дубинка этого воина изображена на росписи со стен захоронения из Александрово. Это охотничья дубинка, которую использовали для охоты на кроликов, но сейчас с ее помощью ломают копья противнику.
3. Ксенофонт описывает «прекрасного юношу с щитом», который был бы убит, если бы не вмешательство одного из командиров Ксенофонта, имевшего гомосексуальные наклонности. На одной аттической вазе изображен полуобнаженный пелтаст со связкой коротких дротиков.
По сигналу трубы греки выхватили мечи и контратаковали, обратив фракийцев в бегство. Потери греков были минимальны.
Показать больше
1 год назад
Строительство и ремонт медицинских учреждений в Иркутской области стало предметом обсуждения на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания.
Председатель комиссии Тимур Сагдеев вместе с коллегами рассмотрели проблемные вопросы, связанные с проведением капитальных ремонтов, реконструкцией и строительством медицинских учреждений в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения.
https://irk.today/2023/10/...
Председатель комиссии Тимур Сагдеев вместе с коллегами рассмотрели проблемные вопросы, связанные с проведением капитальных ремонтов, реконструкцией и строительством медицинских учреждений в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения.
https://irk.today/2023/10/...
Показать больше