Легенда о горе Арагац
Царица Ассирии Семирамида пошла на Армению войной, приказав своим воинам захватить царя Ара Прекрасного в плен. Во время битвы один из любовников Семирамиды выстрелил из лука в армянского царя, и Ара пал, раненный в грудь отравленной стрелой.
Когда эта страшная весть достигла стен армянской крепости, наступил вечер. А это значит, что оставалась всего лишь ночь, чтобы успеть увести в горы женщин и детей и спасти хоть какое-то имущество от рук варваров-инородцев.
И вот сподвижники армянского царя посовещались и решили, что врагу ни при каких обстоятельствах не должен достаться царский трон – символ могущества и преемственности армянских царей. Это был огромный, изготовленный из платанового дерева и украшенный бриллиантами, рубинами и сапфирами трон.
Близился рассвет. Но они никак не могли решить, куда его спрятать. А вражеские всадники приближались все ближе к стенам города. Все отчетливее был слышен топот их копыт. В конце концов защитники крепости нашли выход. Они решили спрятать трон повыше и подальше – на снежной вершине стоящей напротив Арарата горы. Так и поступили.
Ассирийские воины, ворвавшись с криками в город, обшарили всю крепость и ее подвалы. И везде было пусто, а в домах – ни души. Но каким-то образом они все же прознали про царский трон и бросились на его поиски. Они обыскали все зеленые предгорья, все черные ущелья и расщелины гор. Поднялись даже на соседнюю с Араратом вершину – но ничего не нашли. Искали днями и ночами, неделями и месяцами – и все напрасно: трона нигде не было.
Сменились царства и прошли века, но армяне помнят о той беззвездной ночи, не забыли ни про смерть царя, ни про царский трон. Именно он и дал название самой высокой горной вершине Армении – Арагац*.
* Арагац – от арм. слов «араи гах» (трон царя).
Царица Ассирии Семирамида пошла на Армению войной, приказав своим воинам захватить царя Ара Прекрасного в плен. Во время битвы один из любовников Семирамиды выстрелил из лука в армянского царя, и Ара пал, раненный в грудь отравленной стрелой.
Когда эта страшная весть достигла стен армянской крепости, наступил вечер. А это значит, что оставалась всего лишь ночь, чтобы успеть увести в горы женщин и детей и спасти хоть какое-то имущество от рук варваров-инородцев.
И вот сподвижники армянского царя посовещались и решили, что врагу ни при каких обстоятельствах не должен достаться царский трон – символ могущества и преемственности армянских царей. Это был огромный, изготовленный из платанового дерева и украшенный бриллиантами, рубинами и сапфирами трон.
Близился рассвет. Но они никак не могли решить, куда его спрятать. А вражеские всадники приближались все ближе к стенам города. Все отчетливее был слышен топот их копыт. В конце концов защитники крепости нашли выход. Они решили спрятать трон повыше и подальше – на снежной вершине стоящей напротив Арарата горы. Так и поступили.
Ассирийские воины, ворвавшись с криками в город, обшарили всю крепость и ее подвалы. И везде было пусто, а в домах – ни души. Но каким-то образом они все же прознали про царский трон и бросились на его поиски. Они обыскали все зеленые предгорья, все черные ущелья и расщелины гор. Поднялись даже на соседнюю с Араратом вершину – но ничего не нашли. Искали днями и ночами, неделями и месяцами – и все напрасно: трона нигде не было.
Сменились царства и прошли века, но армяне помнят о той беззвездной ночи, не забыли ни про смерть царя, ни про царский трон. Именно он и дал название самой высокой горной вершине Армении – Арагац*.
* Арагац – от арм. слов «араи гах» (трон царя).
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Почитание быков и коров.
Одним из самых почитающихся животных в Древнем Египте был бык. Его культ не был случайным. Ведь египтяне обрабатывали почву с помощью этого животного. Поэтому бык считался символом плодородия. Следствием этого было то, что боги, отвечающие за плодородие, сливались с культом быка. Таким примером служит культ быка Аписа в Мемфисе. Он являлся «душой» почитаемого здесь бога Птаха. Здесь при храме постоянно проживал бык – олицетворение бога.
Но чтобы стать земным воплощением бога, бык должен был иметь определённые признаки. На лбу у него должен располагаться белый треугольник, на шее – пятно, напоминающее орла, а на боку – пятно в форме растущей луны. Когда бык умирал, то египтяне объявляли долгий пост, однако после него жрецы начинали подыскивать нового кандидата на столь высокий пост.
В Гелиополе, чтившем Ра также поклонялись солнечному быку Мневису. Он тоже считался душой бога и в то же время его живым воплощением. Бык Бухис, считался душой Монту в Гермонте и связывался также с культом Осириса. Бухис был чёрным и изображался с солнечным диском между рогов.
Но помимо культа быка ещё почиталась священная корова. Их культ, как правило, был связан с таким божествам как Исида. Её священным животным считалась «великая белая корова Гелиополя», которая была матерью мемфисского быка Аписа. Другой богиней, почитавшейся в образе небесной коровы, была Хатхор. Именно она перевозила Ра. Очень часто Хатхор изображается в виде женщины с коровьими рогами, между которыми располагается солнечный диск. Позже образ Исиды и Хатхор сливается.
Фото: Статуя быка Аписа из Греко-римского музея в Александрии.
Одним из самых почитающихся животных в Древнем Египте был бык. Его культ не был случайным. Ведь египтяне обрабатывали почву с помощью этого животного. Поэтому бык считался символом плодородия. Следствием этого было то, что боги, отвечающие за плодородие, сливались с культом быка. Таким примером служит культ быка Аписа в Мемфисе. Он являлся «душой» почитаемого здесь бога Птаха. Здесь при храме постоянно проживал бык – олицетворение бога.
Но чтобы стать земным воплощением бога, бык должен был иметь определённые признаки. На лбу у него должен располагаться белый треугольник, на шее – пятно, напоминающее орла, а на боку – пятно в форме растущей луны. Когда бык умирал, то египтяне объявляли долгий пост, однако после него жрецы начинали подыскивать нового кандидата на столь высокий пост.
В Гелиополе, чтившем Ра также поклонялись солнечному быку Мневису. Он тоже считался душой бога и в то же время его живым воплощением. Бык Бухис, считался душой Монту в Гермонте и связывался также с культом Осириса. Бухис был чёрным и изображался с солнечным диском между рогов.
Но помимо культа быка ещё почиталась священная корова. Их культ, как правило, был связан с таким божествам как Исида. Её священным животным считалась «великая белая корова Гелиополя», которая была матерью мемфисского быка Аписа. Другой богиней, почитавшейся в образе небесной коровы, была Хатхор. Именно она перевозила Ра. Очень часто Хатхор изображается в виде женщины с коровьими рогами, между которыми располагается солнечный диск. Позже образ Исиды и Хатхор сливается.
Фото: Статуя быка Аписа из Греко-римского музея в Александрии.
Показать больше
2 годы назад
У римлян было мало личных имён — примерно 70, из которых реально использовались порядка 20. В записи они сокращались до 1-3 букв. Например, имя Публий сокращалось до P., так как других распространённых имён на эту букву не было, и все понимали, что имеется ввиду.
Показать больше
2 годы назад
Тога
Тога является уникальной римской одеждой. Ее носили только свободнорожденные граждане Рима, как знак различия от людей других категорий. По иронии судьбы, единственной категорией женщин, которые носили тогу, были римские проститутки, так как им не разрешалось носить столу, традиционное платье для римской женщины.
Тога является уникальной римской одеждой. Ее носили только свободнорожденные граждане Рима, как знак различия от людей других категорий. По иронии судьбы, единственной категорией женщин, которые носили тогу, были римские проститутки, так как им не разрешалось носить столу, традиционное платье для римской женщины.
Показать больше
2 годы назад
Египтомания по-русски
В дореволюционные времена "руссо туристо" в суровых египетских условиях испытывали на прочность свой "облико морале"(на фото)
550 лет назад, в 1461 году, в Египет отправился первый русский "турист", оставивший отзыв о своей поездке,— инок Варсонофий. В стране пирамид русичи оказывались и ранее, но, как правило, они совершали паломничество к гробу Господню, а в Египет заезжали лишь попутно и ненадолго. В последующие века попадавшие в страну русские купцы и паломники не переставали дивиться бескрайним пустыням, а также "коркодилам" и строению их органов размножения. Но подлинное освоение страны гостями из России началось лишь в XIX веке после появления моды на коллекционирование египетских древностей. А на рубеже XIX-XX веков Египет начал привлекать русских недоступными в отечестве развлечениями. Причем курение гашиша и суперэротические танцы меркли в сравнении с экстремальными поездками к Красному морю.
В дореволюционные времена "руссо туристо" в суровых египетских условиях испытывали на прочность свой "облико морале"(на фото)
550 лет назад, в 1461 году, в Египет отправился первый русский "турист", оставивший отзыв о своей поездке,— инок Варсонофий. В стране пирамид русичи оказывались и ранее, но, как правило, они совершали паломничество к гробу Господню, а в Египет заезжали лишь попутно и ненадолго. В последующие века попадавшие в страну русские купцы и паломники не переставали дивиться бескрайним пустыням, а также "коркодилам" и строению их органов размножения. Но подлинное освоение страны гостями из России началось лишь в XIX веке после появления моды на коллекционирование египетских древностей. А на рубеже XIX-XX веков Египет начал привлекать русских недоступными в отечестве развлечениями. Причем курение гашиша и суперэротические танцы меркли в сравнении с экстремальными поездками к Красному морю.
Показать больше