1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
1 год назад
Полное название скульптуры "Падение восставших ангелов", Создана в Неаполе из слоновой кости в XVIII веке, авторство приписывают Якобу Ауэр, который создавал ее всю жизнь. Фигурки выполнены таким образом, что не имеют никакого дополнительного крепления, кроме перехода одной к другой.
Показать больше
1 год назад
Илья Репин «Николай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённых», 1888 год
На этой картине мы видим начавшуюся казнь.
Палач замахивается мечом, чтобы отрубить голову арестанту в кандалах, но пожилой мужчина пытается помешать ему. Два других арестанта удивлённо смотрят на происходящее, причём выглядят они довольно странно: один из них одет в розовое платье. Что же здесь происходит?
Эту картину написал Илья Ефимович Репин, назвав работу «Николай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённых». Сюжет произведения появился у автора спонтанно, в ходе работы над портретом Николая Чудотворца.
Репин периодически приезжал в Николаевский женский монастырь в селе Стрелечьем Харьковского уезда, чтобы навестить свою двоюродную сестру Эмилию. Игуменья этого монастыря и попросила художника написать портрет Святого Николая. В начале мастер рисовал лик в стиле иконописи, но потом увлёкся и создал большую картину с драматическим сюжетом.
Сюжет полотна имеет историческую подоплёку и был взят из византийской летописи. Он основан на истории из жизни Николая Чудотворца, который узнал, что трое невиновных людей осуждены на казнь из-за подкупа. Святой тут же пошёл на место казни и остановил её.
Византийский писатель Симеон Метафраст так описал этот случай:
"Когда святой это увидел и обратил взор на печальное зрелище, то, уравновесив суровость мягкостью, не сказал ни дерзкого, ни резкого слова, но и не выказал никакой опаски или робости; сколько доставало сил он побежал к палачу, смело выхватил из его рук меч, и, ничего не страшась, бросил на землю, и осуждённых освободил от их оков. Никто не воспрепятствовал его самовластному поступку…"
Именно этот момент и изобразил на своём полотне Илья Репин. Мы видим, что осуждённые на казнь восхищены и удивлены таким поступком. Самый пожилой из них тянет руки к святому, двое других также готовы преклониться перед ним.
Приглядевшись к картине, многие замечают, что молодой арестант облачён в короткое розовое платье, что на первый взгляд может показаться странным.
Но на самом деле в этом нет ничего странного, поскольку это могла быть его обычная одежда. Ведь Николай Чудотворец жил на территории бывшей Византии в IV веке, а в то время мужчины низших сословий носили короткие и подпоясанные туники, как мы и видим на картине.
Харизматичного юношу Репин писал с поэта Дмитрия Мережковского. Для образа Николая Чудотворца позировал поэт Аполлон Майкова, натурщиком для палача был живописец Николай Кузнецов, а в спасённом арестанте можно увидеть черты писателя Иеронима Ясинского.
Репин написал два повторения картины, одно из которых было всё же передано Николаевскому женскому монастырю. Однако в 1930 году монастырь закрыли и картина пропала. В 1934 году полотно было найдено в квартире председателя местного совета, после чего изъято и передано в Харьковский художественный музей. Оригинал же находится в Государственном русском музее в Санкт-Петербурге.
На этой картине мы видим начавшуюся казнь.
Палач замахивается мечом, чтобы отрубить голову арестанту в кандалах, но пожилой мужчина пытается помешать ему. Два других арестанта удивлённо смотрят на происходящее, причём выглядят они довольно странно: один из них одет в розовое платье. Что же здесь происходит?
Эту картину написал Илья Ефимович Репин, назвав работу «Николай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённых». Сюжет произведения появился у автора спонтанно, в ходе работы над портретом Николая Чудотворца.
Репин периодически приезжал в Николаевский женский монастырь в селе Стрелечьем Харьковского уезда, чтобы навестить свою двоюродную сестру Эмилию. Игуменья этого монастыря и попросила художника написать портрет Святого Николая. В начале мастер рисовал лик в стиле иконописи, но потом увлёкся и создал большую картину с драматическим сюжетом.
Сюжет полотна имеет историческую подоплёку и был взят из византийской летописи. Он основан на истории из жизни Николая Чудотворца, который узнал, что трое невиновных людей осуждены на казнь из-за подкупа. Святой тут же пошёл на место казни и остановил её.
Византийский писатель Симеон Метафраст так описал этот случай:
"Когда святой это увидел и обратил взор на печальное зрелище, то, уравновесив суровость мягкостью, не сказал ни дерзкого, ни резкого слова, но и не выказал никакой опаски или робости; сколько доставало сил он побежал к палачу, смело выхватил из его рук меч, и, ничего не страшась, бросил на землю, и осуждённых освободил от их оков. Никто не воспрепятствовал его самовластному поступку…"
Именно этот момент и изобразил на своём полотне Илья Репин. Мы видим, что осуждённые на казнь восхищены и удивлены таким поступком. Самый пожилой из них тянет руки к святому, двое других также готовы преклониться перед ним.
Приглядевшись к картине, многие замечают, что молодой арестант облачён в короткое розовое платье, что на первый взгляд может показаться странным.
Но на самом деле в этом нет ничего странного, поскольку это могла быть его обычная одежда. Ведь Николай Чудотворец жил на территории бывшей Византии в IV веке, а в то время мужчины низших сословий носили короткие и подпоясанные туники, как мы и видим на картине.
Харизматичного юношу Репин писал с поэта Дмитрия Мережковского. Для образа Николая Чудотворца позировал поэт Аполлон Майкова, натурщиком для палача был живописец Николай Кузнецов, а в спасённом арестанте можно увидеть черты писателя Иеронима Ясинского.
Репин написал два повторения картины, одно из которых было всё же передано Николаевскому женскому монастырю. Однако в 1930 году монастырь закрыли и картина пропала. В 1934 году полотно было найдено в квартире председателя местного совета, после чего изъято и передано в Харьковский художественный музей. Оригинал же находится в Государственном русском музее в Санкт-Петербурге.
Показать больше
1 год назад
Эту пару проектировал скульптор Степан Карслян в советские времена для ЗАГСа Центрального района Тольятти.
Плательщиком горком назначил Тольяттинскую ТЭЦ, но СССР внезапно развалился, и парочка городу стала не нужна.
После серии злоключений «Влюбленные» нашли приют на территории той самой электростанции.
А ведь был момент, когда их своровали и могли распилить расхитители цветмета.
Интересно, что и один из мастеров - Виктор Алябьев, делавших скульптуру по эскизу Карсляна, тоже смог устроиться на ТЭЦ электриком и проработал там около 15 лет.
«Влюбленные» участвовали в нескольких PR-акциях ТЭЦ.
Однажды у их подножья устроили помолвку нескольких пар, а в другой раз проектировали им новую одежду с тольяттинскими студентами.
Плательщиком горком назначил Тольяттинскую ТЭЦ, но СССР внезапно развалился, и парочка городу стала не нужна.
После серии злоключений «Влюбленные» нашли приют на территории той самой электростанции.
А ведь был момент, когда их своровали и могли распилить расхитители цветмета.
Интересно, что и один из мастеров - Виктор Алябьев, делавших скульптуру по эскизу Карсляна, тоже смог устроиться на ТЭЦ электриком и проработал там около 15 лет.
«Влюбленные» участвовали в нескольких PR-акциях ТЭЦ.
Однажды у их подножья устроили помолвку нескольких пар, а в другой раз проектировали им новую одежду с тольяттинскими студентами.
Показать больше
1 год назад
"Я хорошо помню день Победы, мне было 7 лет, мы жили в небольшом поселке на Урале. Все жители высыпали на улицу, на площадь, смеялись и плакали, ведь почти в каждой семье были погибшие. Радость была огромная, но и тревога и горе тоже были. Ведь и те, кто был на фронте ещё не вернулись, они возвращались в течении лета, а некоторые семьи уже после Победы получали похоронки. Так что появившееся много позднее выражение "радость со слезами на глазах" было подходящим. День был солнечным, совершенно необыкновенным и волнение было огромным. Безногий инвалид, вернувшийся раньше, кричал, плакал и смеялся..."
© из воспоминаний
Победа!!! Конец войне. На улицах Москвы 1945 год.
© из воспоминаний
Победа!!! Конец войне. На улицах Москвы 1945 год.
Показать больше