Вот говорят: «Не хватает зла!»
Если что-то не так происходит,
Если плохо идут дела,
Если что-то не так с погодой...
Но давно ведь понять пора,
И запомнить с первой попытки:
Не хватает в мире добра,
Ну, а зла, как всегда,...с избытком!
©Антон Макуни
Если что-то не так происходит,
Если плохо идут дела,
Если что-то не так с погодой...
Но давно ведь понять пора,
И запомнить с первой попытки:
Не хватает в мире добра,
Ну, а зла, как всегда,...с избытком!
©Антон Макуни
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – «Не наступи в грязь», «Осторожно, порог», «Стой, там собака» – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.
Показать больше
1 год назад
Бывает, что ребенку сложно найти общий язык с одноклассниками, стоит выяснить, в чем причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости, организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник. Вне класса проще наладить отношения со сверстниками.
Показать больше
1 год назад
РЕБЕНОК, ПОДРАСТАЯ, "НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ" - ЕМУ ПРОСТО НЕ ДАЛИ ВОЗМОЖНОСТИ ХОТЕТЬ
Ситуация, когда ребенок, подрастая, "ничего не хочет", часто вытекает из того, что ему просто не дали возможности хотеть.
Как часто я слышу - "ребенок ничего о себе еще не знает и не понимает, мы должны его развивать, он втянется и ему понравится - так у всех детей".
А потом, ближе к подростковому возрасту - "ничего не хочу"....
Большинство родителей и правда привыкли думать, что их дети ничего не знают, не понимают о самих себе, и являются какими-то полуфабрикатами взрослого человека, в которые надо "напихивать" - хотения, знания, принципы, установки.
И вроде как, тогда из него сформируется пристойная личность...
Мне очень печально видеть подобное отношение к детям. Если к ним прислушиваться, то они прекрасно знают, чего они хотят.
У кого-то больше идет изнутри в чистом виде, у кого-то больше пробуждается через наблюдение за другими (и вот тут правда важно предоставить информацию).
Но предоставлять информацию о мире и возможностях - это не то же самое, что постоянно подталкивать, запихивать, заставлять, и тем более - из позиции "ты все равно сам о себе ничего не знаешь".
Это неправда.
Ребенок не рождается чистой доской, на которой ничего нет. Что интересно, многие родители видят в ребенке то, что не похоже ни на родителей, ни на других окружающих, нечто такое, что нередко вызывает вопросы еще в младенчестве - "откуда у него такой характер/склонности?"
Но несмотря даже на эти очевидные вещи, многим родителям не приходит в голову допущение, что в ребенке УЖЕ есть нечто такое, что не было вложено в него родителями. И что он может это проявлять с самого рождения.
Если присмотреться - дети спонтанно проявляют свои желания, таланты, склонности, если им не мешать. А лишь предоставлять возможности.
Но что делает большинство родителей?
Либо просто плюют на детей (накормил, помыл, спать уложил - и достаточно), не предоставляя возможностей, не знакомя с миром, либо наоборот - заполняют ВСЕ пространство ребенка своими хотелками, не оставляя ребенку никакой возможности для осознания и проявления себя, при этом большинство родителей пребывают в убеждении, что ребенок ничего о себе не знает, и из него надо просто "усердно лепить" что-то.
Неудивительно, что потом способность хотеть что-то вообще у таких детей атрофирована.
А потом сакраментальное - "он же в детстве многим увлекался, а сейчас он ничего не хочет"....
Нет, не ОН увлекался. Это вы пытались его увлечь, потому что считали, что внутри у него ничего нет, и внедряли ему свои хотелки.
И теперь действительно у него ничего внутри нет. Потому что его внутреннее содержание вы пытались подменить своим.
Но это невозможно.
Таким способом можно только оставить внутри собственного ребенка выжженное поле...
Автор: Антон Несвитский
Ситуация, когда ребенок, подрастая, "ничего не хочет", часто вытекает из того, что ему просто не дали возможности хотеть.
Как часто я слышу - "ребенок ничего о себе еще не знает и не понимает, мы должны его развивать, он втянется и ему понравится - так у всех детей".
А потом, ближе к подростковому возрасту - "ничего не хочу"....
Большинство родителей и правда привыкли думать, что их дети ничего не знают, не понимают о самих себе, и являются какими-то полуфабрикатами взрослого человека, в которые надо "напихивать" - хотения, знания, принципы, установки.
И вроде как, тогда из него сформируется пристойная личность...
Мне очень печально видеть подобное отношение к детям. Если к ним прислушиваться, то они прекрасно знают, чего они хотят.
У кого-то больше идет изнутри в чистом виде, у кого-то больше пробуждается через наблюдение за другими (и вот тут правда важно предоставить информацию).
Но предоставлять информацию о мире и возможностях - это не то же самое, что постоянно подталкивать, запихивать, заставлять, и тем более - из позиции "ты все равно сам о себе ничего не знаешь".
Это неправда.
Ребенок не рождается чистой доской, на которой ничего нет. Что интересно, многие родители видят в ребенке то, что не похоже ни на родителей, ни на других окружающих, нечто такое, что нередко вызывает вопросы еще в младенчестве - "откуда у него такой характер/склонности?"
Но несмотря даже на эти очевидные вещи, многим родителям не приходит в голову допущение, что в ребенке УЖЕ есть нечто такое, что не было вложено в него родителями. И что он может это проявлять с самого рождения.
Если присмотреться - дети спонтанно проявляют свои желания, таланты, склонности, если им не мешать. А лишь предоставлять возможности.
Но что делает большинство родителей?
Либо просто плюют на детей (накормил, помыл, спать уложил - и достаточно), не предоставляя возможностей, не знакомя с миром, либо наоборот - заполняют ВСЕ пространство ребенка своими хотелками, не оставляя ребенку никакой возможности для осознания и проявления себя, при этом большинство родителей пребывают в убеждении, что ребенок ничего о себе не знает, и из него надо просто "усердно лепить" что-то.
Неудивительно, что потом способность хотеть что-то вообще у таких детей атрофирована.
А потом сакраментальное - "он же в детстве многим увлекался, а сейчас он ничего не хочет"....
Нет, не ОН увлекался. Это вы пытались его увлечь, потому что считали, что внутри у него ничего нет, и внедряли ему свои хотелки.
И теперь действительно у него ничего внутри нет. Потому что его внутреннее содержание вы пытались подменить своим.
Но это невозможно.
Таким способом можно только оставить внутри собственного ребенка выжженное поле...
Автор: Антон Несвитский
Показать больше