Ревнивый доводит себя и любимого человека до исступления. В таком невероятном напряжении отношения долго прожить не смогут. Что же заставляет нас ревновать? Это явление можно рассмотреть с трёх разных сторон восприятия мира.
🧿 Ревность как чувство собственничества
Настоящая ревность как она есть свойственна носителю кожного вектора. Такой человек, даже будучи развитым и реализованным, но в сверхстрессе, начинает воспринимать свою вторую половину как собственность.
Каждый склонен смотреть через себя. Прежде всего ревнует тот, кто сам способен изменять или фантазировать на эту тему. Поэтому и партнёра он оценивает так же: раз я могу, то что мешает ему это делать?
Рамки и ограничения — это то, что доставляет кожным людям удовольствие. Когда не получается реализовать свой потенциал в обществе, в ход идёт контроль за близкими, возникают подозрения в измене. Так человек получает свою разрядку.
🧿 Ревность к прошлому
Это проявление ревности в анальном векторе. Взгляд такого человека всегда обращен в прошлое. «Первый» в его понимании всегда лучший, и потому кажется, что придётся конкурировать с недостижимым идеалом. Будь то друг детства или одноклассник, о котором вы и думать забыли.
У женщины ревность может проявляться как ощущение обделённости и недолюбленности. Она более склонна ревновать мужа к однокласснице, нежели к красивой соседке по лестничной клетке.
Мужчина ревнует от страха быть опозоренным. «Что люди скажут» — важно, чтоб репутация его жены была безупречной. Ориентированный на прошлое, он также склонен ревновать к бывшим.
🧿 Ревность как требование внимания
Так маскируется страх потерять объект любви и желание быть в центре внимания в зрительном векторе. Такому человеку хочется ярких эмоций, чувств, переживаний.
Сочетаясь с другими векторами, зрительный вектор «подливает масла в огонь» за счёт эмоционального накала, и жгучее чувство становится неуправляемым. Снова и снова в воображении впечатлительного человека возникают всё более изощрённые картины измены. И он буквально изводит ревностью партнёра.
🧿 Лучший выход из таких состояний
Ревность принято объяснять отсутствием доверия. Но системный взгляд на проблему подсказывает, что ревность — один из показателей того, насколько мы довольны своей жизнью.
Доверие в отношениях — не причина, а следствие счастливо проживаемой жизни, когда энергия бьёт ключом, когда мы ощущаем радость от происходящего вокруг.
Когда мы приобретаем системное мышление, уходят подозрительность, недоверие и негатив, появляется способность строить по-настоящему крепкие, доверительные отношения.
🧿 Ревность как чувство собственничества
Настоящая ревность как она есть свойственна носителю кожного вектора. Такой человек, даже будучи развитым и реализованным, но в сверхстрессе, начинает воспринимать свою вторую половину как собственность.
Каждый склонен смотреть через себя. Прежде всего ревнует тот, кто сам способен изменять или фантазировать на эту тему. Поэтому и партнёра он оценивает так же: раз я могу, то что мешает ему это делать?
Рамки и ограничения — это то, что доставляет кожным людям удовольствие. Когда не получается реализовать свой потенциал в обществе, в ход идёт контроль за близкими, возникают подозрения в измене. Так человек получает свою разрядку.
🧿 Ревность к прошлому
Это проявление ревности в анальном векторе. Взгляд такого человека всегда обращен в прошлое. «Первый» в его понимании всегда лучший, и потому кажется, что придётся конкурировать с недостижимым идеалом. Будь то друг детства или одноклассник, о котором вы и думать забыли.
У женщины ревность может проявляться как ощущение обделённости и недолюбленности. Она более склонна ревновать мужа к однокласснице, нежели к красивой соседке по лестничной клетке.
Мужчина ревнует от страха быть опозоренным. «Что люди скажут» — важно, чтоб репутация его жены была безупречной. Ориентированный на прошлое, он также склонен ревновать к бывшим.
🧿 Ревность как требование внимания
Так маскируется страх потерять объект любви и желание быть в центре внимания в зрительном векторе. Такому человеку хочется ярких эмоций, чувств, переживаний.
Сочетаясь с другими векторами, зрительный вектор «подливает масла в огонь» за счёт эмоционального накала, и жгучее чувство становится неуправляемым. Снова и снова в воображении впечатлительного человека возникают всё более изощрённые картины измены. И он буквально изводит ревностью партнёра.
🧿 Лучший выход из таких состояний
Ревность принято объяснять отсутствием доверия. Но системный взгляд на проблему подсказывает, что ревность — один из показателей того, насколько мы довольны своей жизнью.
Доверие в отношениях — не причина, а следствие счастливо проживаемой жизни, когда энергия бьёт ключом, когда мы ощущаем радость от происходящего вокруг.
Когда мы приобретаем системное мышление, уходят подозрительность, недоверие и негатив, появляется способность строить по-настоящему крепкие, доверительные отношения.
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
Несколько лет я находился в депрессии. Сил становилось всё меньше, желания затухали, вера в светлое будущее испарялась. Пытался заглянуть в прошлое и вспомнить, что радовало и заряжало энергией: кажется, что ничего и не было. Да и не верится, что было другое состояние.
Память подбрасывает яркие воспоминания, но даже в них начинаю сомневаться.
Работая программистом, часто общаюсь с другими программистами и среди них наблюдал похожие состояния. Обобщив опыт своего окружения, я уже смирился с мыслью, что это распространённое явление, от которого нет спасения.
Позже, на тренинге, я хорошо понял, почему мои коллеги-программисты тоже страдают от схожей боли.
Полтора года работал с психотерапевтом. Всё, к чему мы пришли, – диагноз «эссенциальная депрессия», обещание многолетнего курса лечения и раздутая обида на родителей. Привычное бессилие перешло в болезненную внутреннюю пустоту и постоянный немой крик.
Мысли о том, как найти радость, вытеснились мыслями, как бы прекратить эти страдания.
Пытался придумать себе сценарий лучшей жизни: в каких обстоятельствах я чувствовал бы себя хорошо? Любые фантазии приводили к разочарованию. В голове всё равно всплывали два вопроса: «И что дальше? Для чего это всё?»
Про тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана я слышал много лет, но всегда спотыкался о своё высокомерие.
Я размышлял, что раз индивидуальные сессии мне не помогают, то как поможет какой-то тренинг? Проходил разные тренинги в молодости, для меня это слово стало синонимом шарлатанства.
Когда смирился с мыслью, что терапия не поможет, решил перебрать все доступные варианты, пока ещё оставались какие-то надежды. На тренинг шёл довольно скептически и без особой веры. Альтернативным вариантом было только сдаться и как-то дожить остаток мучительных дней.
Пришел в 83-ю группу. Прикладывал максимальные усилия, не пропускал ни минуты лекций и выполнял все рекомендации, но результатов не замечал.
Юрий Ильич регулярно повторял, чтобы мы перестали зацикливаться на своих результатах, а сосредоточились на материале тренинга. Я вроде бы понимал смысл сказанного, но осознать не мог.
Как не думать о результатах, когда внутри такая боль?
Первым заметным результатом для меня стал рост индекса МПК (VO2 max) — это один из часто используемых спортивных показателей здоровья.
Субъективно по-прежнему не ощущал никаких результатов, но цифры меня вдохновили, и я обрел уверенность, что результат придёт. После этого постепенно стало получаться переключать внимание со своих результатов на тренинг.
В очередной раз выписывал свою боль, и мне написали в ответ, что я снова говорю о себе. В этот момент произошёл внутренний щелчок, что-то переключилось. Начал думать об окружающих и впервые ощутил облегчение. Возникло желание общаться, встречаться с друзьями, знакомиться.
С возвращением интереса к людям ушли обиды. Их не надо было прощать или отпускать, они исчезли. Изменилось восприятие окружающего мира и жизни — в новом восприятии не осталось места обидам.
По сей день ещё бывает мгновенная реакция, когда испытываю обиду на какое-то действие, но теперь это короткий миг, а до тренинга мог носиться с ней днями, неделями, годами.
Если кто-то подрезал на дороге или курьер не приехал в назначенное время, я был готов ходить обиженным весь день, с ужасным настроением. Сам же в этой ситуации страдал больше всех, заодно доставалось всем вокруг.
Почувствовал, что и отношение людей ко мне изменилось.
Даже врач в лаборатории анализов в час ночи улыбалась и шутила. Настоящий шок был в отделении МВД при смене прописки. Ранее визит в такие заведения вызывал стресс, а в этот раз поставили новый штамп за полчаса вместо обычных 5 дней ожидания!
Отношения с родителями не воспринимались мною как больная тема. Правда, перед тренингом, когда работал с психотерапевтом, результатом стала возросшая на них обида. После тренинга «Системно-векторная психология» появилась любовь, благодарность и чувство долга. Отношения изменились кардинально.
Я всегда думал, что у нас хорошие отношения, но сейчас степень доверия и эмоциональная связь вышли на принципиально другой уровень. Именно в этом я вижу ключ к возрастающему ощущению внутреннего счастья.
Отношения с женой, как и отношения с родителями, тоже начали заметно эволюционировать. Она говорит, что я заметно изменился в лучшую сторону.
Стрессоустойчивость выросла на порядок. Весной из-за пандемии у нас отменяли билеты на самолёт одни за другими, я воспринимал это вообще без стресса, просто собирал информацию и принимал решение.
Недавно поцарапали ключом машину, переживания длились полчаса — до тренинга ходил бы в стрессе и угрюмом состоянии целый месяц.
Когда на работе вышли из строя все серверы и сервисы компании, предельно собранно и без паники разбирался и чинил вместе с командой много часов подряд — в постоянной концентрации, но без чувства страха, ужаса или паники.
До тренинга поломки сервера воспринимались как конец света и хотелось лишь уволиться — то есть убежать и спрятаться. Конечно, не убегал, всё равно чинил и исправлял проблемы, но внутри в ощущениях будто умирал, когда происходило ЧП. Сейчас всё обошлось умеренным напряжением.
Вернулась концентрация. В работе программистом это критически необходимо, без этого невозможно выполнять работу, а у меня с концентрацией были серьёзные проблемы.
Последние годы приходилось силой заставлять себя браться за задачу, тяжело удавалось сосредоточиться. После тренинга наблюдаются значительные изменения: вернулось удовольствие от работы, крайне редко приходится принуждать себя, гораздо легче и приятнее браться за задачу.
Общение с коллегами улучшилось на глазах. Один коллега перестал писать гадости и колкости. После года «войны» нам удалось наладить диалог, до тренинга он регулярно присылал оскорбительные сообщения.
У меня совсем не было запроса на деньги перед тренингом — какие деньги в депрессии? Но сразу после тренинга мой доход вырос практически на 30% на том же месте работы. Абсолютно неожиданный для меня результат — я попросил прибавку на 15%, а работодатель предложил рост вдвое больше!
Депрессия не просто ушла, а появилось иное восприятие, в нём уже не остаётся места ни депрессии, ни обидам. Возникло чувство долга, теперь не мне все должны, а я должен.
Усреднённое состояние изменилось с унылого на радостное.
В обычных обстоятельствах я ходил грустный и несчастный, и только сильный внешний стимул мог ненадолго заставить порадоваться. Уже практически не удавалось найти даже таких стимулов. После тренинга всё чаще испытываю состояние радости. Появилось понимание, что я вообще здесь делаю, зачем всё это и что будет потом.
Впервые за много лет я вновь ощутил сильное желание из материального мира, очень эгоистичное, но после нескольких лет безразличия это как дождь в пустыне!
Буду честен, бывают и спады. Бывает и плохое настроение, и более мрачный взгляд в будущее. Но это не идёт ни в какое сравнение с состоянием до тренинга — самое плохое состояние после тренинга намного лучше, чем обычное среднее состояние до тренинга.
Теперь уже точно знаю, как поступать во время спада. Взгляд в будущее проясняется, и длятся такие периоды спада совсем недолго, с каждым разом всё меньше и меньше.
Большое спасибо Юрию Ильичу и всей команде тренинга «Системно-векторная психология». Вы сделали со мной то, что казалось уже невозможным.
Я снова ощутил радость и желание жить! Я однозначно рекомендую этот тренинг всем и каждому!
Поделился Карим С., группа ПУ № 83.
Память подбрасывает яркие воспоминания, но даже в них начинаю сомневаться.
Работая программистом, часто общаюсь с другими программистами и среди них наблюдал похожие состояния. Обобщив опыт своего окружения, я уже смирился с мыслью, что это распространённое явление, от которого нет спасения.
Позже, на тренинге, я хорошо понял, почему мои коллеги-программисты тоже страдают от схожей боли.
Полтора года работал с психотерапевтом. Всё, к чему мы пришли, – диагноз «эссенциальная депрессия», обещание многолетнего курса лечения и раздутая обида на родителей. Привычное бессилие перешло в болезненную внутреннюю пустоту и постоянный немой крик.
Мысли о том, как найти радость, вытеснились мыслями, как бы прекратить эти страдания.
Пытался придумать себе сценарий лучшей жизни: в каких обстоятельствах я чувствовал бы себя хорошо? Любые фантазии приводили к разочарованию. В голове всё равно всплывали два вопроса: «И что дальше? Для чего это всё?»
Про тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана я слышал много лет, но всегда спотыкался о своё высокомерие.
Я размышлял, что раз индивидуальные сессии мне не помогают, то как поможет какой-то тренинг? Проходил разные тренинги в молодости, для меня это слово стало синонимом шарлатанства.
Когда смирился с мыслью, что терапия не поможет, решил перебрать все доступные варианты, пока ещё оставались какие-то надежды. На тренинг шёл довольно скептически и без особой веры. Альтернативным вариантом было только сдаться и как-то дожить остаток мучительных дней.
Пришел в 83-ю группу. Прикладывал максимальные усилия, не пропускал ни минуты лекций и выполнял все рекомендации, но результатов не замечал.
Юрий Ильич регулярно повторял, чтобы мы перестали зацикливаться на своих результатах, а сосредоточились на материале тренинга. Я вроде бы понимал смысл сказанного, но осознать не мог.
Как не думать о результатах, когда внутри такая боль?
Первым заметным результатом для меня стал рост индекса МПК (VO2 max) — это один из часто используемых спортивных показателей здоровья.
Субъективно по-прежнему не ощущал никаких результатов, но цифры меня вдохновили, и я обрел уверенность, что результат придёт. После этого постепенно стало получаться переключать внимание со своих результатов на тренинг.
В очередной раз выписывал свою боль, и мне написали в ответ, что я снова говорю о себе. В этот момент произошёл внутренний щелчок, что-то переключилось. Начал думать об окружающих и впервые ощутил облегчение. Возникло желание общаться, встречаться с друзьями, знакомиться.
С возвращением интереса к людям ушли обиды. Их не надо было прощать или отпускать, они исчезли. Изменилось восприятие окружающего мира и жизни — в новом восприятии не осталось места обидам.
По сей день ещё бывает мгновенная реакция, когда испытываю обиду на какое-то действие, но теперь это короткий миг, а до тренинга мог носиться с ней днями, неделями, годами.
Если кто-то подрезал на дороге или курьер не приехал в назначенное время, я был готов ходить обиженным весь день, с ужасным настроением. Сам же в этой ситуации страдал больше всех, заодно доставалось всем вокруг.
Почувствовал, что и отношение людей ко мне изменилось.
Даже врач в лаборатории анализов в час ночи улыбалась и шутила. Настоящий шок был в отделении МВД при смене прописки. Ранее визит в такие заведения вызывал стресс, а в этот раз поставили новый штамп за полчаса вместо обычных 5 дней ожидания!
Отношения с родителями не воспринимались мною как больная тема. Правда, перед тренингом, когда работал с психотерапевтом, результатом стала возросшая на них обида. После тренинга «Системно-векторная психология» появилась любовь, благодарность и чувство долга. Отношения изменились кардинально.
Я всегда думал, что у нас хорошие отношения, но сейчас степень доверия и эмоциональная связь вышли на принципиально другой уровень. Именно в этом я вижу ключ к возрастающему ощущению внутреннего счастья.
Отношения с женой, как и отношения с родителями, тоже начали заметно эволюционировать. Она говорит, что я заметно изменился в лучшую сторону.
Стрессоустойчивость выросла на порядок. Весной из-за пандемии у нас отменяли билеты на самолёт одни за другими, я воспринимал это вообще без стресса, просто собирал информацию и принимал решение.
Недавно поцарапали ключом машину, переживания длились полчаса — до тренинга ходил бы в стрессе и угрюмом состоянии целый месяц.
Когда на работе вышли из строя все серверы и сервисы компании, предельно собранно и без паники разбирался и чинил вместе с командой много часов подряд — в постоянной концентрации, но без чувства страха, ужаса или паники.
До тренинга поломки сервера воспринимались как конец света и хотелось лишь уволиться — то есть убежать и спрятаться. Конечно, не убегал, всё равно чинил и исправлял проблемы, но внутри в ощущениях будто умирал, когда происходило ЧП. Сейчас всё обошлось умеренным напряжением.
Вернулась концентрация. В работе программистом это критически необходимо, без этого невозможно выполнять работу, а у меня с концентрацией были серьёзные проблемы.
Последние годы приходилось силой заставлять себя браться за задачу, тяжело удавалось сосредоточиться. После тренинга наблюдаются значительные изменения: вернулось удовольствие от работы, крайне редко приходится принуждать себя, гораздо легче и приятнее браться за задачу.
Общение с коллегами улучшилось на глазах. Один коллега перестал писать гадости и колкости. После года «войны» нам удалось наладить диалог, до тренинга он регулярно присылал оскорбительные сообщения.
У меня совсем не было запроса на деньги перед тренингом — какие деньги в депрессии? Но сразу после тренинга мой доход вырос практически на 30% на том же месте работы. Абсолютно неожиданный для меня результат — я попросил прибавку на 15%, а работодатель предложил рост вдвое больше!
Депрессия не просто ушла, а появилось иное восприятие, в нём уже не остаётся места ни депрессии, ни обидам. Возникло чувство долга, теперь не мне все должны, а я должен.
Усреднённое состояние изменилось с унылого на радостное.
В обычных обстоятельствах я ходил грустный и несчастный, и только сильный внешний стимул мог ненадолго заставить порадоваться. Уже практически не удавалось найти даже таких стимулов. После тренинга всё чаще испытываю состояние радости. Появилось понимание, что я вообще здесь делаю, зачем всё это и что будет потом.
Впервые за много лет я вновь ощутил сильное желание из материального мира, очень эгоистичное, но после нескольких лет безразличия это как дождь в пустыне!
Буду честен, бывают и спады. Бывает и плохое настроение, и более мрачный взгляд в будущее. Но это не идёт ни в какое сравнение с состоянием до тренинга — самое плохое состояние после тренинга намного лучше, чем обычное среднее состояние до тренинга.
Теперь уже точно знаю, как поступать во время спада. Взгляд в будущее проясняется, и длятся такие периоды спада совсем недолго, с каждым разом всё меньше и меньше.
Большое спасибо Юрию Ильичу и всей команде тренинга «Системно-векторная психология». Вы сделали со мной то, что казалось уже невозможным.
Я снова ощутил радость и желание жить! Я однозначно рекомендую этот тренинг всем и каждому!
Поделился Карим С., группа ПУ № 83.
Показать больше
1 год назад
Один знакомый собаковод высказал полезную мысль на примере собак. Постоянно повторяя только «нельзя, нельзя», вы собаку ничему не научите, ведь «нельзя» – это отсутствие действия. Ну и что ей с того, что нельзя, показывайте сразу – что можно!
Собака – это животное, у неё только инстинкт, до человека ей далеко. А поди ж ты – даже на ней принцип ясен кристально. Человек проявляет себя желаниями и действиями для их удовлетворения, природа «не мыслит» бездействием.
Простой пример. Из лучших побуждений запрещая ребёнку «туда не ходи», «это не бери», «то нельзя», мы обесцениваем позитивный эффект от ограничений. Запрет на действие без альтернативы какого-то разрешённого действия лишает его критериев оценки.
Сначала излишние запреты оставляют ребёнка «без ориентации в пространстве», а потом родители охают и ахают, что он «неуправляемый».
Люди воспринимают «нет и нельзя» сознанием, запрет – это сознательное ограничение желания. Но ребёнок ещё полностью не развил сознание, он активен, эта энергия подталкивает его к тому, чтобы безостановочно познавать, получать опыт.
Жизнь не остановить, и лаконичное «всё нельзя» теряет силу. Это заметно не только по детям, но и в обществе взрослых.
Лучше пользоваться «нет и нельзя» как указателями для «можно и нужно». Этот способ сродни искусству, но овладеть им можно – если понимать психологию.
Собака – это животное, у неё только инстинкт, до человека ей далеко. А поди ж ты – даже на ней принцип ясен кристально. Человек проявляет себя желаниями и действиями для их удовлетворения, природа «не мыслит» бездействием.
Простой пример. Из лучших побуждений запрещая ребёнку «туда не ходи», «это не бери», «то нельзя», мы обесцениваем позитивный эффект от ограничений. Запрет на действие без альтернативы какого-то разрешённого действия лишает его критериев оценки.
Сначала излишние запреты оставляют ребёнка «без ориентации в пространстве», а потом родители охают и ахают, что он «неуправляемый».
Люди воспринимают «нет и нельзя» сознанием, запрет – это сознательное ограничение желания. Но ребёнок ещё полностью не развил сознание, он активен, эта энергия подталкивает его к тому, чтобы безостановочно познавать, получать опыт.
Жизнь не остановить, и лаконичное «всё нельзя» теряет силу. Это заметно не только по детям, но и в обществе взрослых.
Лучше пользоваться «нет и нельзя» как указателями для «можно и нужно». Этот способ сродни искусству, но овладеть им можно – если понимать психологию.
Показать больше
1 год назад
Переход во взрослый шахматный спорт был для меня очень болезненным. В этом возрасте многое меняется. Поступление в университет, чаяния о любви, вкус свободы… Я чувствовала в себе силы добиться большего, многие предрекали мне успех.
Но я застопорилась на звании Мастер ФИДЕ и до звания гроссмейстера не добралась.
Каждый проигрыш бил нещадно. Я не понимала причин, в этом отсутствовала причинно-следственная связь. Нужна была психологическая помощь, но её не было.
Наступил знаковый турнир. 2020 год, мне было 24. Я не заняла ни одного призового места. Это был уже край.
Всю жизнь я извлекала как могла смысл жизни из шахмат. Видела в них модель мира. Но в тот момент стало очевидно, что в качестве игрока я уже не состоюсь. И смысл жизни заключается не в игре.
Что дальше делать? Как жить?
Я больше ничего не умею делать так же хорошо. Партия в шахматы — это азарт, адреналин, проверка на выносливость. Умение договариваться с собой и желание быть лучше во что бы то ни стало. Философский трактат о военном искусстве, красота геометрии и комбинаций, талант к налаживанию взаимосвязей между фигурами.
Неужели есть в жизни что-то более захватывающее? Что-то, способное увлечь больше?
К этому кризисному моменту я уже два года преподавала шахматы. Чувствовала, что у моих учеников всё ещё впереди, они сейчас наполняются знаниями. А я уже отжила свои самые счастливые годы поездок, турниров, вечерних прогулок по незнакомым городам.
Раньше были мечты о счастливой взрослой жизни, где получится всё-всё — а теперь в душе наступила осень и меланхоличная старость. Эмоционально было очень тяжело.
Я любила шахматы болезненной любовью. Меня всё время кидало в прошлое, в воспоминания о насыщенном детстве. Где шахматы наполняли, а не истощали. Я провалилась в суицидальные мысли.
Если что-то не получалось, в голове играла заезженная пластинка: если что, всегда можно закончить ад на Земле. Это и пугало, и манило.
Через полгода после кризисного турнира я попала на тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Ухватилась как за последнюю надежду.
После тренинга я перестала требовать от шахмат ответов на вопрос о смысле жизни.
Изменилось моё отношение к работе, к ученикам. Я больше не улетаю в прошлое с грустью в сердце во время занятий. Теперь хочу отдать ученикам как можно больше знаний. Показать свою любовь к предмету.
С учениками у меня теперь совсем другое взаимодействие!
Оказывается, одна и та же доска с фигурками одним человеком воспринимается как интеллектуальный спорт, а другим — как культурный досуг.
Марину, мечтающую о втором высшем по искусствоведению, я мягко проведу по закоулкам времени. Мы окунёмся в мир древней игры, разберём партию с особой историей. Например, как в середине 19-го века признанный маэстро игры одержал победу над герцогом Брауншвейгским и графом Изуаром.
Ансель грамотно строит логические цепочки, схватывает причинно-следственные связи. Но есть приём, который ему не даётся. Перекрытие — нарушение взаимодействия фигур противника. Я приведу ему аналогию с радиоволной — передачей и приёмом радиосигналов. Ведь раскоординация фигур противника ведёт к тем же последствиям, что обрыв связи.
Для Олега важна доверительная связь. Парню 12, задачи на тактику для него немного на вырост. На пятом-шестом ходу требуется помощь. Когда неожиданно для себя он выдаст всю последовательность абсолютно верно, то расплачется от переполнивших чувств. И я разделю с ним этот трепетный момент.
Объединяться и находить общий язык благодаря шахматам — это настоящее волшебство!
Шахматы больше не висят на мне тяжёлым грузом. Недоделанным, недопонятым занятием. Освободилось много энергии. Я открыла в себе талант к объединению людей.
Передо мной целый мир! И в жизни ещё очень много захватывающего.
Юрий Ильич на вводных занятиях щедро обещает результаты и держит своё слово. Знания, которые он даёт, убирают зудящий фоновый шум. Они латают дыры, чинят поломки души.
Это не ответ в одном предложении, а целая книга жизни. И эта книга доступна!
Спасибо Юрию Ильичу, команде, ребятам из моей группы. И конечно, друзьям, которых я обрела в системном сообществе.
Поделилась участница тренинга Эльза Х., группа ПУ № 83, 87.
Но я застопорилась на звании Мастер ФИДЕ и до звания гроссмейстера не добралась.
Каждый проигрыш бил нещадно. Я не понимала причин, в этом отсутствовала причинно-следственная связь. Нужна была психологическая помощь, но её не было.
Наступил знаковый турнир. 2020 год, мне было 24. Я не заняла ни одного призового места. Это был уже край.
Всю жизнь я извлекала как могла смысл жизни из шахмат. Видела в них модель мира. Но в тот момент стало очевидно, что в качестве игрока я уже не состоюсь. И смысл жизни заключается не в игре.
Что дальше делать? Как жить?
Я больше ничего не умею делать так же хорошо. Партия в шахматы — это азарт, адреналин, проверка на выносливость. Умение договариваться с собой и желание быть лучше во что бы то ни стало. Философский трактат о военном искусстве, красота геометрии и комбинаций, талант к налаживанию взаимосвязей между фигурами.
Неужели есть в жизни что-то более захватывающее? Что-то, способное увлечь больше?
К этому кризисному моменту я уже два года преподавала шахматы. Чувствовала, что у моих учеников всё ещё впереди, они сейчас наполняются знаниями. А я уже отжила свои самые счастливые годы поездок, турниров, вечерних прогулок по незнакомым городам.
Раньше были мечты о счастливой взрослой жизни, где получится всё-всё — а теперь в душе наступила осень и меланхоличная старость. Эмоционально было очень тяжело.
Я любила шахматы болезненной любовью. Меня всё время кидало в прошлое, в воспоминания о насыщенном детстве. Где шахматы наполняли, а не истощали. Я провалилась в суицидальные мысли.
Если что-то не получалось, в голове играла заезженная пластинка: если что, всегда можно закончить ад на Земле. Это и пугало, и манило.
Через полгода после кризисного турнира я попала на тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Ухватилась как за последнюю надежду.
После тренинга я перестала требовать от шахмат ответов на вопрос о смысле жизни.
Изменилось моё отношение к работе, к ученикам. Я больше не улетаю в прошлое с грустью в сердце во время занятий. Теперь хочу отдать ученикам как можно больше знаний. Показать свою любовь к предмету.
С учениками у меня теперь совсем другое взаимодействие!
Оказывается, одна и та же доска с фигурками одним человеком воспринимается как интеллектуальный спорт, а другим — как культурный досуг.
Марину, мечтающую о втором высшем по искусствоведению, я мягко проведу по закоулкам времени. Мы окунёмся в мир древней игры, разберём партию с особой историей. Например, как в середине 19-го века признанный маэстро игры одержал победу над герцогом Брауншвейгским и графом Изуаром.
Ансель грамотно строит логические цепочки, схватывает причинно-следственные связи. Но есть приём, который ему не даётся. Перекрытие — нарушение взаимодействия фигур противника. Я приведу ему аналогию с радиоволной — передачей и приёмом радиосигналов. Ведь раскоординация фигур противника ведёт к тем же последствиям, что обрыв связи.
Для Олега важна доверительная связь. Парню 12, задачи на тактику для него немного на вырост. На пятом-шестом ходу требуется помощь. Когда неожиданно для себя он выдаст всю последовательность абсолютно верно, то расплачется от переполнивших чувств. И я разделю с ним этот трепетный момент.
Объединяться и находить общий язык благодаря шахматам — это настоящее волшебство!
Шахматы больше не висят на мне тяжёлым грузом. Недоделанным, недопонятым занятием. Освободилось много энергии. Я открыла в себе талант к объединению людей.
Передо мной целый мир! И в жизни ещё очень много захватывающего.
Юрий Ильич на вводных занятиях щедро обещает результаты и держит своё слово. Знания, которые он даёт, убирают зудящий фоновый шум. Они латают дыры, чинят поломки души.
Это не ответ в одном предложении, а целая книга жизни. И эта книга доступна!
Спасибо Юрию Ильичу, команде, ребятам из моей группы. И конечно, друзьям, которых я обрела в системном сообществе.
Поделилась участница тренинга Эльза Х., группа ПУ № 83, 87.
Показать больше
1 год назад
#Картины_с_историей
Оригинальная иллюстрация В. Педерсена к сказке Г.Х. Андерсена Гадкий Утёнок. 1843 г.
Оригинальная иллюстрация В. Педерсена к сказке Г.Х. Андерсена Гадкий Утёнок. 1843 г.