Переход во взрослый шахматный спорт был для меня очень болезненным. В этом возрасте многое меняется. Поступление в университет, чаяния о любви, вкус свободы… Я чувствовала в себе силы добиться большего, многие предрекали мне успех.
Но я застопорилась на звании Мастер ФИДЕ и до звания гроссмейстера не добралась.
Каждый проигрыш бил нещадно. Я не понимала причин, в этом отсутствовала причинно-следственная связь. Нужна была психологическая помощь, но её не было.
Наступил знаковый турнир. 2020 год, мне было 24. Я не заняла ни одного призового места. Это был уже край.
Всю жизнь я извлекала как могла смысл жизни из шахмат. Видела в них модель мира. Но в тот момент стало очевидно, что в качестве игрока я уже не состоюсь. И смысл жизни заключается не в игре.
Что дальше делать? Как жить?
Я больше ничего не умею делать так же хорошо. Партия в шахматы — это азарт, адреналин, проверка на выносливость. Умение договариваться с собой и желание быть лучше во что бы то ни стало. Философский трактат о военном искусстве, красота геометрии и комбинаций, талант к налаживанию взаимосвязей между фигурами.
Неужели есть в жизни что-то более захватывающее? Что-то, способное увлечь больше?
К этому кризисному моменту я уже два года преподавала шахматы. Чувствовала, что у моих учеников всё ещё впереди, они сейчас наполняются знаниями. А я уже отжила свои самые счастливые годы поездок, турниров, вечерних прогулок по незнакомым городам.
Раньше были мечты о счастливой взрослой жизни, где получится всё-всё — а теперь в душе наступила осень и меланхоличная старость. Эмоционально было очень тяжело.
Я любила шахматы болезненной любовью. Меня всё время кидало в прошлое, в воспоминания о насыщенном детстве. Где шахматы наполняли, а не истощали. Я провалилась в суицидальные мысли.
Если что-то не получалось, в голове играла заезженная пластинка: если что, всегда можно закончить ад на Земле. Это и пугало, и манило.
Через полгода после кризисного турнира я попала на тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Ухватилась как за последнюю надежду.
После тренинга я перестала требовать от шахмат ответов на вопрос о смысле жизни.
Изменилось моё отношение к работе, к ученикам. Я больше не улетаю в прошлое с грустью в сердце во время занятий. Теперь хочу отдать ученикам как можно больше знаний. Показать свою любовь к предмету.
С учениками у меня теперь совсем другое взаимодействие!
Оказывается, одна и та же доска с фигурками одним человеком воспринимается как интеллектуальный спорт, а другим — как культурный досуг.
Марину, мечтающую о втором высшем по искусствоведению, я мягко проведу по закоулкам времени. Мы окунёмся в мир древней игры, разберём партию с особой историей. Например, как в середине 19-го века признанный маэстро игры одержал победу над герцогом Брауншвейгским и графом Изуаром.
Ансель грамотно строит логические цепочки, схватывает причинно-следственные связи. Но есть приём, который ему не даётся. Перекрытие — нарушение взаимодействия фигур противника. Я приведу ему аналогию с радиоволной — передачей и приёмом радиосигналов. Ведь раскоординация фигур противника ведёт к тем же последствиям, что обрыв связи.
Для Олега важна доверительная связь. Парню 12, задачи на тактику для него немного на вырост. На пятом-шестом ходу требуется помощь. Когда неожиданно для себя он выдаст всю последовательность абсолютно верно, то расплачется от переполнивших чувств. И я разделю с ним этот трепетный момент.
Объединяться и находить общий язык благодаря шахматам — это настоящее волшебство!
Шахматы больше не висят на мне тяжёлым грузом. Недоделанным, недопонятым занятием. Освободилось много энергии. Я открыла в себе талант к объединению людей.
Передо мной целый мир! И в жизни ещё очень много захватывающего.
Юрий Ильич на вводных занятиях щедро обещает результаты и держит своё слово. Знания, которые он даёт, убирают зудящий фоновый шум. Они латают дыры, чинят поломки души.
Это не ответ в одном предложении, а целая книга жизни. И эта книга доступна!
Спасибо Юрию Ильичу, команде, ребятам из моей группы. И конечно, друзьям, которых я обрела в системном сообществе.
Поделилась участница тренинга Эльза Х., группа ПУ № 83, 87.
Но я застопорилась на звании Мастер ФИДЕ и до звания гроссмейстера не добралась.
Каждый проигрыш бил нещадно. Я не понимала причин, в этом отсутствовала причинно-следственная связь. Нужна была психологическая помощь, но её не было.
Наступил знаковый турнир. 2020 год, мне было 24. Я не заняла ни одного призового места. Это был уже край.
Всю жизнь я извлекала как могла смысл жизни из шахмат. Видела в них модель мира. Но в тот момент стало очевидно, что в качестве игрока я уже не состоюсь. И смысл жизни заключается не в игре.
Что дальше делать? Как жить?
Я больше ничего не умею делать так же хорошо. Партия в шахматы — это азарт, адреналин, проверка на выносливость. Умение договариваться с собой и желание быть лучше во что бы то ни стало. Философский трактат о военном искусстве, красота геометрии и комбинаций, талант к налаживанию взаимосвязей между фигурами.
Неужели есть в жизни что-то более захватывающее? Что-то, способное увлечь больше?
К этому кризисному моменту я уже два года преподавала шахматы. Чувствовала, что у моих учеников всё ещё впереди, они сейчас наполняются знаниями. А я уже отжила свои самые счастливые годы поездок, турниров, вечерних прогулок по незнакомым городам.
Раньше были мечты о счастливой взрослой жизни, где получится всё-всё — а теперь в душе наступила осень и меланхоличная старость. Эмоционально было очень тяжело.
Я любила шахматы болезненной любовью. Меня всё время кидало в прошлое, в воспоминания о насыщенном детстве. Где шахматы наполняли, а не истощали. Я провалилась в суицидальные мысли.
Если что-то не получалось, в голове играла заезженная пластинка: если что, всегда можно закончить ад на Земле. Это и пугало, и манило.
Через полгода после кризисного турнира я попала на тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Ухватилась как за последнюю надежду.
После тренинга я перестала требовать от шахмат ответов на вопрос о смысле жизни.
Изменилось моё отношение к работе, к ученикам. Я больше не улетаю в прошлое с грустью в сердце во время занятий. Теперь хочу отдать ученикам как можно больше знаний. Показать свою любовь к предмету.
С учениками у меня теперь совсем другое взаимодействие!
Оказывается, одна и та же доска с фигурками одним человеком воспринимается как интеллектуальный спорт, а другим — как культурный досуг.
Марину, мечтающую о втором высшем по искусствоведению, я мягко проведу по закоулкам времени. Мы окунёмся в мир древней игры, разберём партию с особой историей. Например, как в середине 19-го века признанный маэстро игры одержал победу над герцогом Брауншвейгским и графом Изуаром.
Ансель грамотно строит логические цепочки, схватывает причинно-следственные связи. Но есть приём, который ему не даётся. Перекрытие — нарушение взаимодействия фигур противника. Я приведу ему аналогию с радиоволной — передачей и приёмом радиосигналов. Ведь раскоординация фигур противника ведёт к тем же последствиям, что обрыв связи.
Для Олега важна доверительная связь. Парню 12, задачи на тактику для него немного на вырост. На пятом-шестом ходу требуется помощь. Когда неожиданно для себя он выдаст всю последовательность абсолютно верно, то расплачется от переполнивших чувств. И я разделю с ним этот трепетный момент.
Объединяться и находить общий язык благодаря шахматам — это настоящее волшебство!
Шахматы больше не висят на мне тяжёлым грузом. Недоделанным, недопонятым занятием. Освободилось много энергии. Я открыла в себе талант к объединению людей.
Передо мной целый мир! И в жизни ещё очень много захватывающего.
Юрий Ильич на вводных занятиях щедро обещает результаты и держит своё слово. Знания, которые он даёт, убирают зудящий фоновый шум. Они латают дыры, чинят поломки души.
Это не ответ в одном предложении, а целая книга жизни. И эта книга доступна!
Спасибо Юрию Ильичу, команде, ребятам из моей группы. И конечно, друзьям, которых я обрела в системном сообществе.
Поделилась участница тренинга Эльза Х., группа ПУ № 83, 87.
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
#Картины_с_историей
Оригинальная иллюстрация В. Педерсена к сказке Г.Х. Андерсена Гадкий Утёнок. 1843 г.
Оригинальная иллюстрация В. Педерсена к сказке Г.Х. Андерсена Гадкий Утёнок. 1843 г.
1 год назад
#Картины_с_историей
«Балетный класс»
1874 г.
Эдгар Дега
Дега регулярно ходил в парижский оперный театр не только в качестве зрителя, но и за кулисы, и в танцевальную студию.
На полотне урок подходит к концу – ученицы истощены, они растягиваются, поправляют волосы и одежду, не обращая внимания на пожилого учителя, образ которого списан с настоящего балетмейстера Жюля Перро.
Дега внимательно наблюдал за самыми непосредственными, естественными, обычными жестами, паузами, когда концентрация ослаблена, и тело упало после изнурительных усилий практики и неумолимой строгости класса.
Немного приподнятый ракурс картины, направленный по диагонали через студию, подчеркивает исчезающую перспективу половиц. Этим подчеркивается важный элемент для танцоров, поскольку паркет, увлажненный для предотвращения скольжения, является их основным рабочим инструментом.
«Балетный класс»
1874 г.
Эдгар Дега
Дега регулярно ходил в парижский оперный театр не только в качестве зрителя, но и за кулисы, и в танцевальную студию.
На полотне урок подходит к концу – ученицы истощены, они растягиваются, поправляют волосы и одежду, не обращая внимания на пожилого учителя, образ которого списан с настоящего балетмейстера Жюля Перро.
Дега внимательно наблюдал за самыми непосредственными, естественными, обычными жестами, паузами, когда концентрация ослаблена, и тело упало после изнурительных усилий практики и неумолимой строгости класса.
Немного приподнятый ракурс картины, направленный по диагонали через студию, подчеркивает исчезающую перспективу половиц. Этим подчеркивается важный элемент для танцоров, поскольку паркет, увлажненный для предотвращения скольжения, является их основным рабочим инструментом.
Показать больше