Миссия невыполнима — это не Том Круз где-то по крышам небоскрёбов прыгает. Миссия невыполнима — это отель за пару недель до Нового года найти. А ещё и у моря.
Вот несколько вариантов, которые ещё свободны в новогоднюю ночь. Где-то, возможно, даже получится искупаться, если повезёт с погодой. А где-то сильно холодно, но можно приехать и просто загадочно смотреть на морскую гладь. Потому что красивое.
— Египет, Шарм-эш-Шейх, отель Dive Inn: https://vk.cc/cth4XW. Номер со включённым завтраком — от 6071 рубля, до моря около 20 минут. Тут бесплатная отмена до 30 декабря, вдруг вы до конца не уверены в планах.
— Турция, Кушадасы, отель Carina: https://vk.cc/cth50A. Завтрак включён, 5 минут до моря. В новогоднюю ночь отель стоит 11698 рублей, а вот если заселяться уже 1 января, тот же номер с балконом будет стоить от 5434 рублей за ночь.
— Россия, Сочи, отель Black Sea, от 2643 рублей за ночь: https://vk.cc/cth54s. Тут просторные номера с панорамными окнами и всего 30 метров до моря.
— Россия, Зеленоградск, отель Априори: https://vk.cc/cth55P. Мансардный номер с завтраком в новогоднюю ночь стоит от 10992 рублей. Отель расположен прямо на берегу моря, можно любоваться видами.
Вот несколько вариантов, которые ещё свободны в новогоднюю ночь. Где-то, возможно, даже получится искупаться, если повезёт с погодой. А где-то сильно холодно, но можно приехать и просто загадочно смотреть на морскую гладь. Потому что красивое.
— Египет, Шарм-эш-Шейх, отель Dive Inn: https://vk.cc/cth4XW. Номер со включённым завтраком — от 6071 рубля, до моря около 20 минут. Тут бесплатная отмена до 30 декабря, вдруг вы до конца не уверены в планах.
— Турция, Кушадасы, отель Carina: https://vk.cc/cth50A. Завтрак включён, 5 минут до моря. В новогоднюю ночь отель стоит 11698 рублей, а вот если заселяться уже 1 января, тот же номер с балконом будет стоить от 5434 рублей за ночь.
— Россия, Сочи, отель Black Sea, от 2643 рублей за ночь: https://vk.cc/cth54s. Тут просторные номера с панорамными окнами и всего 30 метров до моря.
— Россия, Зеленоградск, отель Априори: https://vk.cc/cth55P. Мансардный номер с завтраком в новогоднюю ночь стоит от 10992 рублей. Отель расположен прямо на берегу моря, можно любоваться видами.
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
7 книг о Петербурге, которые стоит прочитать каждому.
Мы предлагаем вам 7 книг, читать которые не только полезно для кругозора, но и просто приятно.
1. Михаил Пыляев. «Старый Петербург».
Классический труд рассказывает о быте и нравах столицы в XVIII и XIX веке: краевед Пыляев легко и увлекательно говорит о еде, увеселениях, моде, кулачных боях и многом другом, причем его текст изобилует анекдотами вроде байки о поэте Михаиле Веревкине, который здорово гадал на картах и потому был призван к Петру III, желавшему посмотреть на его мастерство. Веревкин мигом вытащил из колоды четыре карты, и на пол упали короли всех мастей. «Что это?» - спросил царь? «Так фальшивые короли падают перед настоящим», - ответил Веревкин. После такой откровенной лести ему простили долг перед казной в 40 000 рублей.
2. Лев Успенский. «Записки старого петербуржца».
«Записки» - ценное свидетельство о жизни города в первые четыре десятилетий XX века: тут и запуск первых трамваев, и установка первых телефонов и первый публичный авиаполет, который продемонстрировал горожанам французский летчик Юбер Латам, и частное письмо от Герберта Уэллса, полученное автором в землянке во время боев у Дудергофа в 1942 году.
3. Петр Столпянский. «Петербург. Как возник, рос и развивался Санкт-Питер-бурх».
Не такая объемная, как у Пыляева, но полная интереснейших деталей книга. По одной из записанных Столпянским городских легенд, город взялся строить богатырь, но каждый сделанный им дом пожирало болото. Тогда богатырь полностью выстроил Петербург на собственной руке и лишь потом опустил его на землю.
4. Николай Анциферов. «Душа Петербурга».
В 1919 году, сразу после революции, философ и краевед Анциферов задался целью описать, в чем заключается смысл и предназначение города на Неве. Попутно он дал непревзойденный до сей поры обзор образов Петербурга в литературе: от Пушкина до Маяковского.
5. Юрий Алянский. «Рассказы о русском музее».
Проверенный временем сборник занимательных новелл о шедеврах Русского Музея и знаменитых мастерах. Алянский любопытно рассказывает о таких околохудожественных вещах, как кавалерийская попытка Пушкина убедить Карла Брюллова, чтобы тот написал портрет его жены («она такая красавица, что ты будешь стоять на коленях...»). Однако Брюллов внешностью Натальи Николаевны не вдохновился и портрет писать не стал.
6. Даниил Гранин, Алесь Адамович. «Блокадная книга».
Первый откровенный рассказ об ужасах блокады и подвиге осажденного Ленинграда, написанный на основе интервью с горожанами, пережившими эту трагедию. Книгу несколько лет не печатали, впервые она была опубликована в конце 1970-х в журнале «Новый мир» с большими купюрами. Сегодня, к 70-летию освобождения Ленинграда от блокады, вышла полная версия произведения.
7. Сергей Носов. «Тайная жизнь петербургских памятников».
Ироничный текст питерского писателя, драматурга и краеведа, в котором прекрасным русским языком рассказана судьба малоизвестных городских статуй. Например, бюста хирурга Николая Ивановича Пирогова во дворе Военно-Медицинской академии. Автору было известно, что на задней стороне постамента начертана надпись, ленинградский справочник 1979 года сообщал, что она гласит: «здесь он (Пирогов) создавал свой атлас топографической анатомии». Недоумевая, почему это уведомление расположили сзади, Носов добрался до памятника и обнаружил, что составители справочника тактично опустили некоторые подробности. В реальности на постаменте написано: «Здесь стояла покойницкая, где Н.И. Пирогов нараспилах замороженных трупов создавал свой атлас топографической анатомии».
Автор фото: Марк Миндубаев (Markcardician).
Мы предлагаем вам 7 книг, читать которые не только полезно для кругозора, но и просто приятно.
1. Михаил Пыляев. «Старый Петербург».
Классический труд рассказывает о быте и нравах столицы в XVIII и XIX веке: краевед Пыляев легко и увлекательно говорит о еде, увеселениях, моде, кулачных боях и многом другом, причем его текст изобилует анекдотами вроде байки о поэте Михаиле Веревкине, который здорово гадал на картах и потому был призван к Петру III, желавшему посмотреть на его мастерство. Веревкин мигом вытащил из колоды четыре карты, и на пол упали короли всех мастей. «Что это?» - спросил царь? «Так фальшивые короли падают перед настоящим», - ответил Веревкин. После такой откровенной лести ему простили долг перед казной в 40 000 рублей.
2. Лев Успенский. «Записки старого петербуржца».
«Записки» - ценное свидетельство о жизни города в первые четыре десятилетий XX века: тут и запуск первых трамваев, и установка первых телефонов и первый публичный авиаполет, который продемонстрировал горожанам французский летчик Юбер Латам, и частное письмо от Герберта Уэллса, полученное автором в землянке во время боев у Дудергофа в 1942 году.
3. Петр Столпянский. «Петербург. Как возник, рос и развивался Санкт-Питер-бурх».
Не такая объемная, как у Пыляева, но полная интереснейших деталей книга. По одной из записанных Столпянским городских легенд, город взялся строить богатырь, но каждый сделанный им дом пожирало болото. Тогда богатырь полностью выстроил Петербург на собственной руке и лишь потом опустил его на землю.
4. Николай Анциферов. «Душа Петербурга».
В 1919 году, сразу после революции, философ и краевед Анциферов задался целью описать, в чем заключается смысл и предназначение города на Неве. Попутно он дал непревзойденный до сей поры обзор образов Петербурга в литературе: от Пушкина до Маяковского.
5. Юрий Алянский. «Рассказы о русском музее».
Проверенный временем сборник занимательных новелл о шедеврах Русского Музея и знаменитых мастерах. Алянский любопытно рассказывает о таких околохудожественных вещах, как кавалерийская попытка Пушкина убедить Карла Брюллова, чтобы тот написал портрет его жены («она такая красавица, что ты будешь стоять на коленях...»). Однако Брюллов внешностью Натальи Николаевны не вдохновился и портрет писать не стал.
6. Даниил Гранин, Алесь Адамович. «Блокадная книга».
Первый откровенный рассказ об ужасах блокады и подвиге осажденного Ленинграда, написанный на основе интервью с горожанами, пережившими эту трагедию. Книгу несколько лет не печатали, впервые она была опубликована в конце 1970-х в журнале «Новый мир» с большими купюрами. Сегодня, к 70-летию освобождения Ленинграда от блокады, вышла полная версия произведения.
7. Сергей Носов. «Тайная жизнь петербургских памятников».
Ироничный текст питерского писателя, драматурга и краеведа, в котором прекрасным русским языком рассказана судьба малоизвестных городских статуй. Например, бюста хирурга Николая Ивановича Пирогова во дворе Военно-Медицинской академии. Автору было известно, что на задней стороне постамента начертана надпись, ленинградский справочник 1979 года сообщал, что она гласит: «здесь он (Пирогов) создавал свой атлас топографической анатомии». Недоумевая, почему это уведомление расположили сзади, Носов добрался до памятника и обнаружил, что составители справочника тактично опустили некоторые подробности. В реальности на постаменте написано: «Здесь стояла покойницкая, где Н.И. Пирогов нараспилах замороженных трупов создавал свой атлас топографической анатомии».
Автор фото: Марк Миндубаев (Markcardician).
Показать больше
1 год назад
Прогулка по Шуваловскому парку: 9 удивительных мест
В северной части Петербурга, в пяти минутах ходьбы от железнодорожной станции Парголово, расположен удивительный Шуваловский парк. В свое время эту старинную дачную местность частенько именовали «чухонской Швейцарией», а Шувалов со своей семьей украшал пространства своего парка разнообразными архитектурно-ландшафтными изысками.
1. Большой дворец в Шуваловском парке
Дворец в стиле неоклассицизма XVIII века (чем-то явно напоминает Павловский дворец) был построен по проекту известного русского архитектора С.С. Кричинского в начале 20-го столетия на месте, где раньше стоял старый усадебный дом, сгинувший в пламени пожара. Последней хозяйкой усадьбы являлась графиня Воронцова-Дашкова. В свое время она намеревалась подарить этот великолепный дворец царевичу Алексею Романову, но так и «не вручила» громадный презент.
Помимо внешнего изящества дворец изобиловал интерьерами в духе модерна, работу над которыми закончили только к 1926 году, когда дом перешел в распоряжение отдыхающих пищевиков. Сегодня территория усадьбы обнесена забором, так как здесь с 1947 года базируется ВНИИ токов высокой частоты им В.П. Вологдина. Вспоминая историю, можно наткнуться на еще один любопытный факт: в свое время архитектор Кричинский, работая над усадьбой в Шуваловском парке, задумался над созданием первого в России города-сада: он должен был появиться в Парголове, близ парка, однако по неизвестным причинам проект «зеленого» городка так и не был воплощен в жизнь.
2. Малый дворец усадьбы Воронцовых-Дашковых
Этот небольшой дворец, вероятнее всего, был построен еще при Шуваловых по проекту архитектора Гарольда Андреевича Боссе в 1850-х годах. Позднее, уже в начале XX века, Малый дворец (или Белый дом) частично перестроил все тот же Кричинский. Он же занимался обновлением внутреннего убранства. Как и Большой дворец, с 1947 года усадебный дом отошел Всероссийскому научно-исследовательскому институту токов высокой частоты. Под его крышей до сих пор располагается один из его корпусов.
3. «Наполеоновские» пруды
Необычные водоемы вырыли прямо на склоне паркового холма. Один из них, более известный как «Шапка Наполеона», и правда имеет форму головного убора великого французского полководца. Другой, нижний, принято называть «Рубахой Наполеона». Такое название он получил благодаря силуэту хрестоматийного «серого походного сюртука» с рукавами.
4. Церковь Святого Петра и Павла
Церковь построена по заказу графини Варвары Петровны Полье в память о ее безвременно умершем втором муже — графе Адольфе Антоновиче Полье. В 1932 году храм был закрыт и долгое время стоял в развалинах. В 1991 году здесь началась реставрация, и возобновились богослужения. Сегодня каждый желающий может побывать внутри церкви и вблизи изучить один из главных городских шедевров псевдоготики.
5. «Склеп Адольфа»
Буквально в паре шагов от церкви Петра и Павла, на откосе холма можно найти небольшой склеп, где в 1830 году был похоронен граф Адольф Полье. В народе это место прозвали не иначе как «Адольфова могила». Прослеживается некоторая аналогия с «Аскольдовой могилой». Местная романтическая легенда рассказывает о безутешной графине, которая ежедневно украшала гробницу цветами и подолгу беседовала здесь с покойным супругом. Склеп был рассчитан на двоих, но впоследствии планы графини изменились, и она вышла замуж в третий раз. Сегодня гробница открыта настежь. По непроверенным и весьма сомнительным данным, именно отсюда начинается один из многочисленных подземных ходов, якобы имеющихся на территории Шуваловского парка.
6. «Желтая дача» или сказочный терем Месмахера
Одной из самых завораживающих построек и без того удивительного Шуваловского парка является дача Месмахера. Расположена она неподалеку от входа на территорию усадьбы и окружена буйными зарослями кустарника. Построена в конце 1870-х годов знаменитым петербургским архитектором Максимилианом Месмахером для своего брата Георга, состоятельного петербургского юриста. Этот двухэтажный деревянный особняк со множеством башенок, эркеров, шпилей и балкончиков представляет собой странную смесь швейцарского шале и русского терема. Сегодня здание заброшено и пребывает в достаточно упадочном состоянии, но до сих пор хранит в себе величие аристократических времен.
7. Гора «Новый Парнас»
Над пейзажным парком высится многометровый холм, получивший название Новый Парнас. Свое газвание этот насыпной холм, поросший травой и кустарником, получил не случайно: дело в том, что в европейских парках Парнасом принято называть все возвышения с обзорной площадкой на вершине, с которой открывается вид на всю зеленую зону и окрестности. Точно сказать, когда появился Новый Парнас, невозможно, однако предполагается, что его созданием занимались в екатерининские времена: именно тогда было принято насыпать подобные возвышения практически во всех российских пейзажных парках.
Сейчас по назначению его использует лишь малая часть посетителей парка ― в зимнее время с него катаются на санках или ватрушках, однако в середине XIX — начале XX века одним из главных парковых развлечений являлось наблюдение за закатом с вершины Парнаса, созерцать которое приезжало немало горожан. Сегодня романтическую функцию упразднил вид, открывающийся с высоты горы: достаточно сложно наблюдать за красотами природы, если взгляд режут современные высотки. Стоит отметить, что в прошлом шуваловский Парнас достигал 61 метра в высоту, но в начале 90-х насыпной холм уменьшился вдвое: его вскопали, дабы освободить детей, забравшихся в замаскированный командный пункт связи Ленинградского фронта, который был сооружен в недрах горы во времена Великой Отечественной войны.
8. Каменный мост
Одной из достопримечательностей парка можно назвать небольшой каменный пешеходный мост на Адольфовой аллее. Никаких излишеств в его устройстве нет: четыре мраморные плиты соединены аккуратной железной решеткой.
9. Грот «Эхо» или руины Туфовой арки
В 1863 году между Малым и Большим дворцами в качестве декоративного элемента парка была сооружена вполне обыкновенная кирпичная арка. Дабы придать ей особой живописности, арка была облицована туфом, а прямо на ней было высажено целое море сирени, в котором в весенний и летний сезоны арка прямо-таки утопала. Еще одним названием арки было грот «Эхо». Название это вполне естественно было придумано благодаря тому, что сооружение обладало весьма интересной акустикой: каждое слово, произнесенное в «гроте», отдавалось весьма отчетливым и гулким эхом. Сегодня от Туфовой арки остались только руины, которые, к слову, еще не так уж и просто отыскать среди зеленых насаждений и травы.
Место: посёлок Парголово
• Как добраться: от ст. м. «Озерки» ― автобус № 109, маршрутки № 259 и 673; от ст. м. «Пр. Просвещения» ― автобусы № 104, 167
В северной части Петербурга, в пяти минутах ходьбы от железнодорожной станции Парголово, расположен удивительный Шуваловский парк. В свое время эту старинную дачную местность частенько именовали «чухонской Швейцарией», а Шувалов со своей семьей украшал пространства своего парка разнообразными архитектурно-ландшафтными изысками.
1. Большой дворец в Шуваловском парке
Дворец в стиле неоклассицизма XVIII века (чем-то явно напоминает Павловский дворец) был построен по проекту известного русского архитектора С.С. Кричинского в начале 20-го столетия на месте, где раньше стоял старый усадебный дом, сгинувший в пламени пожара. Последней хозяйкой усадьбы являлась графиня Воронцова-Дашкова. В свое время она намеревалась подарить этот великолепный дворец царевичу Алексею Романову, но так и «не вручила» громадный презент.
Помимо внешнего изящества дворец изобиловал интерьерами в духе модерна, работу над которыми закончили только к 1926 году, когда дом перешел в распоряжение отдыхающих пищевиков. Сегодня территория усадьбы обнесена забором, так как здесь с 1947 года базируется ВНИИ токов высокой частоты им В.П. Вологдина. Вспоминая историю, можно наткнуться на еще один любопытный факт: в свое время архитектор Кричинский, работая над усадьбой в Шуваловском парке, задумался над созданием первого в России города-сада: он должен был появиться в Парголове, близ парка, однако по неизвестным причинам проект «зеленого» городка так и не был воплощен в жизнь.
2. Малый дворец усадьбы Воронцовых-Дашковых
Этот небольшой дворец, вероятнее всего, был построен еще при Шуваловых по проекту архитектора Гарольда Андреевича Боссе в 1850-х годах. Позднее, уже в начале XX века, Малый дворец (или Белый дом) частично перестроил все тот же Кричинский. Он же занимался обновлением внутреннего убранства. Как и Большой дворец, с 1947 года усадебный дом отошел Всероссийскому научно-исследовательскому институту токов высокой частоты. Под его крышей до сих пор располагается один из его корпусов.
3. «Наполеоновские» пруды
Необычные водоемы вырыли прямо на склоне паркового холма. Один из них, более известный как «Шапка Наполеона», и правда имеет форму головного убора великого французского полководца. Другой, нижний, принято называть «Рубахой Наполеона». Такое название он получил благодаря силуэту хрестоматийного «серого походного сюртука» с рукавами.
4. Церковь Святого Петра и Павла
Церковь построена по заказу графини Варвары Петровны Полье в память о ее безвременно умершем втором муже — графе Адольфе Антоновиче Полье. В 1932 году храм был закрыт и долгое время стоял в развалинах. В 1991 году здесь началась реставрация, и возобновились богослужения. Сегодня каждый желающий может побывать внутри церкви и вблизи изучить один из главных городских шедевров псевдоготики.
5. «Склеп Адольфа»
Буквально в паре шагов от церкви Петра и Павла, на откосе холма можно найти небольшой склеп, где в 1830 году был похоронен граф Адольф Полье. В народе это место прозвали не иначе как «Адольфова могила». Прослеживается некоторая аналогия с «Аскольдовой могилой». Местная романтическая легенда рассказывает о безутешной графине, которая ежедневно украшала гробницу цветами и подолгу беседовала здесь с покойным супругом. Склеп был рассчитан на двоих, но впоследствии планы графини изменились, и она вышла замуж в третий раз. Сегодня гробница открыта настежь. По непроверенным и весьма сомнительным данным, именно отсюда начинается один из многочисленных подземных ходов, якобы имеющихся на территории Шуваловского парка.
6. «Желтая дача» или сказочный терем Месмахера
Одной из самых завораживающих построек и без того удивительного Шуваловского парка является дача Месмахера. Расположена она неподалеку от входа на территорию усадьбы и окружена буйными зарослями кустарника. Построена в конце 1870-х годов знаменитым петербургским архитектором Максимилианом Месмахером для своего брата Георга, состоятельного петербургского юриста. Этот двухэтажный деревянный особняк со множеством башенок, эркеров, шпилей и балкончиков представляет собой странную смесь швейцарского шале и русского терема. Сегодня здание заброшено и пребывает в достаточно упадочном состоянии, но до сих пор хранит в себе величие аристократических времен.
7. Гора «Новый Парнас»
Над пейзажным парком высится многометровый холм, получивший название Новый Парнас. Свое газвание этот насыпной холм, поросший травой и кустарником, получил не случайно: дело в том, что в европейских парках Парнасом принято называть все возвышения с обзорной площадкой на вершине, с которой открывается вид на всю зеленую зону и окрестности. Точно сказать, когда появился Новый Парнас, невозможно, однако предполагается, что его созданием занимались в екатерининские времена: именно тогда было принято насыпать подобные возвышения практически во всех российских пейзажных парках.
Сейчас по назначению его использует лишь малая часть посетителей парка ― в зимнее время с него катаются на санках или ватрушках, однако в середине XIX — начале XX века одним из главных парковых развлечений являлось наблюдение за закатом с вершины Парнаса, созерцать которое приезжало немало горожан. Сегодня романтическую функцию упразднил вид, открывающийся с высоты горы: достаточно сложно наблюдать за красотами природы, если взгляд режут современные высотки. Стоит отметить, что в прошлом шуваловский Парнас достигал 61 метра в высоту, но в начале 90-х насыпной холм уменьшился вдвое: его вскопали, дабы освободить детей, забравшихся в замаскированный командный пункт связи Ленинградского фронта, который был сооружен в недрах горы во времена Великой Отечественной войны.
8. Каменный мост
Одной из достопримечательностей парка можно назвать небольшой каменный пешеходный мост на Адольфовой аллее. Никаких излишеств в его устройстве нет: четыре мраморные плиты соединены аккуратной железной решеткой.
9. Грот «Эхо» или руины Туфовой арки
В 1863 году между Малым и Большим дворцами в качестве декоративного элемента парка была сооружена вполне обыкновенная кирпичная арка. Дабы придать ей особой живописности, арка была облицована туфом, а прямо на ней было высажено целое море сирени, в котором в весенний и летний сезоны арка прямо-таки утопала. Еще одним названием арки было грот «Эхо». Название это вполне естественно было придумано благодаря тому, что сооружение обладало весьма интересной акустикой: каждое слово, произнесенное в «гроте», отдавалось весьма отчетливым и гулким эхом. Сегодня от Туфовой арки остались только руины, которые, к слову, еще не так уж и просто отыскать среди зеленых насаждений и травы.
Место: посёлок Парголово
• Как добраться: от ст. м. «Озерки» ― автобус № 109, маршрутки № 259 и 673; от ст. м. «Пр. Просвещения» ― автобусы № 104, 167
Показать больше
1 год назад
Клад в шаре на шпиле Адмиралтейства
Адмиралтейство — шедевр архитектуры Санкт-Петербурга, памятник русского классицизма. Кораблик на шпиле Адмиралтейства стал символом города, вместе с Медным всадником и разведенным Дворцовым мостом на фоне Петропавловского собора.
Адмиралтейство строилось быстро ведь Россия, вышедшая к берегам Балтики, нуждалась в мощном военном и торговом флоте. Поэтому Адмиралтейство было построено в центре города на левом берегу Невы рядом с Петропавловской крепостью, пушки которой должны были служить надёжной защитой кузницы русского флота. Вначале Адмиралтейство было большим четырёхугольным местом, застроенным с трех сторон десятью доками, деревянными складами и деревянной башней в центре с железным шпилем. Первый корабль был спущен на воду уже 29 апреля 1706 г.
В 1711 году в центре главного фасада построена башня со шпилем с корабликом.
Существует мнение, что три флага на мачтах кораблика были выполнены из чистого червонного золота, а в носовой части хранилась личная буссоль Петра I. Оригинальный кораблик простоял на шпиле до 1815 года, и во время ремонта был заменён на второй кораблик. При этом оригинальный кораблик Фон Болеса был утерян. Второй кораблик простоял 71 год и в 1886 году при очередном ремонте шпиля был снят и заменён на точную копию. Второй кораблик был помещён в экспозицию Военно-морского музея. Внутри позолоченного шара под корабликом находится круглая кубышка из чистого золота, в которой сложены все образцы золотых монет, отчеканенных в Петербурге с момента его основания. Шар никогда не вскрывался, так как секрет поворота одной из его половин в нужную сторону безвозвратно утрачен.
Адмиралтейство — шедевр архитектуры Санкт-Петербурга, памятник русского классицизма. Кораблик на шпиле Адмиралтейства стал символом города, вместе с Медным всадником и разведенным Дворцовым мостом на фоне Петропавловского собора.
Адмиралтейство строилось быстро ведь Россия, вышедшая к берегам Балтики, нуждалась в мощном военном и торговом флоте. Поэтому Адмиралтейство было построено в центре города на левом берегу Невы рядом с Петропавловской крепостью, пушки которой должны были служить надёжной защитой кузницы русского флота. Вначале Адмиралтейство было большим четырёхугольным местом, застроенным с трех сторон десятью доками, деревянными складами и деревянной башней в центре с железным шпилем. Первый корабль был спущен на воду уже 29 апреля 1706 г.
В 1711 году в центре главного фасада построена башня со шпилем с корабликом.
Существует мнение, что три флага на мачтах кораблика были выполнены из чистого червонного золота, а в носовой части хранилась личная буссоль Петра I. Оригинальный кораблик простоял на шпиле до 1815 года, и во время ремонта был заменён на второй кораблик. При этом оригинальный кораблик Фон Болеса был утерян. Второй кораблик простоял 71 год и в 1886 году при очередном ремонте шпиля был снят и заменён на точную копию. Второй кораблик был помещён в экспозицию Военно-морского музея. Внутри позолоченного шара под корабликом находится круглая кубышка из чистого золота, в которой сложены все образцы золотых монет, отчеканенных в Петербурге с момента его основания. Шар никогда не вскрывался, так как секрет поворота одной из его половин в нужную сторону безвозвратно утрачен.
Показать больше