ИСТОРИЯ всё самое интересное
Леонид Броневой родился 17 декабря 1928 года в Киеве, в еврейской семье Беллы Львовны Ландау и Соломона Иосифовича Факторовича. В детстве мальчик учился играть на скрипке под руководством известного педагога местной консерватории Давида Бертье.

В 1930-х, когда в СССР началась волна репрессий, Соломон Факторович, служивший в ГПУ, поменял имя и фамилию, став Сергеем Броневым. Но это ему не помогло. В 1936 году его объявили троцкистом и арестовали.

Когда отца посадили, Леонида с матерью отправили в ссылку в казахстанский город Чимкент. Там Броневой экстерном окончил школу, но не мог поступить в любой институт из-за отца.

«Мне был закрыт доступ ко всему. В военный вуз было нельзя, в журналистику — тоже. И даже в актерские вузы в столицах, Москве или Петербурге, не принимали. Все дороги закрыты. Только Ташкентский ГИТИС меня принял», — рассказывал Броневой.

Во время учебы он работал диктором на радио и вел передачи на узбекском языке. После института Броневой сначала работал в Магнитогорском драматическом театре, а потом в Оренбургском областном драматическом. Актер вспоминал, что не получал главных ролей и еле сводил концы с концами.

В 25 лет он поступил сразу на третий курс Школы-студии МХАТ. Но на работу в столичные театры Броневого не брали, поэтому молодому актеру пришлось уехать в Грозный. Там Леонид Сергеевич сыграл Иосифа Сталина, позже в Воронеже исполнил роль Владимира Ленина в спектакле «Третья патетическая».

К этому моменту Броневой уже был женат на выпускнице Щукинского училища Валентине Блиновой. У них родилась дочь, а когда девочке было четыре года, супруга актера скончалась от онкологии. Он остался один с ребенком. Они переехали с дочерью в Москву, им помогала тетя его покойной супруги. Актер играл на деньги в домино, чтобы как-то зарабатывать, так как в театры его не брали.

Ситуация изменилась в 1961 году, когда его приняли в труппу театра на Малой Бронной. Там он проработал 25 лет.

С приходом в театр на Малой Бронной началась карьера Броневого в кино. Он сыграл в 41 картине, но главной стала роль группенфюрера СС Генриха Мюллера в многосерийном фильме «Семнадцать мгновений весны». Первоначально Леонид Броневой пробовался на роль Адольфа Гитлера. Когда актер проходил фотопробы, оказалось, что в гриме он действительно сильно похож на фюрера. Но вторая жена артиста, Виктория Валентиновна, была категорически против, чтобы муж играл лидера Третьего рейха. Тогда режиссер картины Татьяна Лиознова предложила Броневому роль Генриха Мюллера. Позже эту работу будут считать визитной карточкой актера, хотя он сам называл ее своим крестом.

Артист признавался, что не только протест жены повлиял на его отказ от роли фюрера. «Образ Гитлера был выписан психологически далеко не так тонко, как Мюллера. Фюрер там был какой-то постоянно орущий, дерганый. Это, на мой взгляд, карикатура, а не человек. А карикатуру хорошо не сыграешь», — признавался актер.

Броневой посчитал, что Мюллер — достаточно многогранная личность, поэтому и сыграть его интереснее, чем Гитлера.

За полгода до начала съемок «Семнадцати мгновений весны» Леонид Сергеевич выучил текст не только за Мюллера, но и за Штирлица. Актер рассказывал, что по ночам его жена, Виктория Валентиновна, читала монолог за Вячеслава Тихонова, Броневой — свой.

Спустя много лет актер признался, что за время подготовки к роли вымотался не только он, но и супруга. Леонид Броневой сказал, ему нужно было досконально знать монологи Штирлица, чтобы «точно отреагировать, выбрать правильную интонацию, жест».

Броневой очень ответственно подошел к работе над ролью, а костюмеры по оплошности сшили ему мундир на два размера меньше, чем нужно. Ворот постоянно раздражал шею, отчего Броневой периодически дергал головой. Татьяне Лиозновой так понравился этот жест, что она предложила его оставить в фильме как характерную черту невроза Мюллера.

К слову, реальный Генрих Мюллер был высоким худым брюнетом с носом с горбинкой. Как сказал Броневой, если бы он узнал об этом до съемок, то отказался бы от роли.

«После „Семнадцати мгновений весны“, когда о его Мюллере узнала вся страна, Леонид Сергеевич с достоинством нес бремя популярного артиста. Но при этом в нем не было ни капли звездности. Он называл Мюллера своим крестом», — рассказывал Леонид Каневский.

О своей профессии Броневой отзывался нелестно: «Актер — женская профессия. Ужасная. Потому что профессия, в которой главной задачей стоит понравиться зрителю, — это женская профессия».

9 ноября 2017 года был госпитализирован в больницу № 51 города Москвы. Скончался в субботу, 9 декабря 2017 года в 7:30 утра после продолжительной болезни на 89-м году жизни, не дожив 8 дней до своего дня рождения.
Показать больше
1 год назад

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от ИСТОРИЯ всё самое интересное , нажмите внизу под ней

Читайте также:
Знакомства в ВК
2 годы назад
Приветик, меня зовут Диана, я сельская девушка, которой нужна помощь по огороду и найти мужчину
Знакомства в ВК
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
Знакомства в ВК
2 годы назад
Привет меня зовут Маша, я одинокая девушка которая хочет найти свою любовь
Знакомства в ВК
2 годы назад
У меня нет мужчины, я полностью свободна от отношений. Хочу найти свою любовь
Знакомства в ВК
2 годы назад
Хочу понравится мужчине, чтобы жениться предложил, а то совсем я одна.
ИСТОРИЯ всё самое интересное
1 год назад
Симабарское восстание 1637-1638 гг. – кульминация противостояния Сёгуната Тогукава с христианским населением .

Феодальное княжество Симабара, расположенное на острове Кюсю, было одним из оплотов католического христианства в Японии. Из Европы сюда прибывали многочисленные миссионеры-иезуиты, обращавшие чужую паству в западную религию. Власти настороженно относились к такой деятельности. Во второй половине 16 века христианство обрело в Стране восходящего солнца столь значительную популярность, что в 1587 году объединитель Японии Тоётоми Хидзёси запретил католическим священникам распространять свою веру.

В Симабаре к тому времени уже открыли иезуитский монастырь и семинарию, а количество христиан в провинции, по разным оценкам, составляло около 70 тысяч человек. Все эти люди находились под патронажем местных феодалов. Религиозный конфликт оказался переплетенным с политикой. Массовые гонения против иноверцев начались в конце XVI века и особенно усилились при сёгуне Токугава Иэмицу, решившем оградить Японию от западного влияния.

Вместе с репрессиями на христиан страну несколько лет (1633−1637) сотрясали тайфуны и засуха. Природные бедствия вызвали уменьшение урожаев и голод. Правительство никак не помогало бедствовавшим. Поборы еще больше нагнетали обстановку. К религиозному конфликту примешался социальный протест.

Симабарское восстание вспыхнуло 17 декабря 1637 года. С острова Кюсю оно быстро перекинулось на остров Амакуса. Мятеж подняли не просто христиане или крестьянская масса и голытьба, но еще и ронины — деклассированные самураи.

Духовным лидером восстания стал юноша Амакуса Сиро (взявший имя Иероним) — сын бывшего вассала рода Кониси. Сторонники называли его «четвертым сыном неба», пришествие которого предсказал первый католический миссионер Японии Франциск Ксавьер. Сам Амакуса не называл себя мессией. Тем не менее именно он по замыслу восставших должен был возглавить христианизацию Японии.

Цитаделью Сиро был замок Хара. Сначала эта крепость значительно пострадала от повстанцев, затем бунтовщики отчасти восстановили ее. Картина крепости представляла собой удивительное зрелище: стены японского средневекового замка были увешаны христианскими знаменами.

Самым крупным успехом восставших оказалась победа над 3-тысячным войском самураев. Оно было отправлено на подавление недовольства локальными властями. Теперь за христиан взялось правительство сёгуната. 31 января 1638 года повстанцы потерпели крупное поражение, их наступление было остановлено.

Перехватив военную инициативу, правительственные войска направились прямиком в Симабару. Вскоре они окружили замок Хара, куда стекались многочисленные повстанцы и беженцы. Началась долгая осада главного японского оплота христианства, стены которого обстреливались из пушек. Замок находился на берегу моря, поэтому армия сёгуната обратилась за помощью к проходившему мимо голландскому кораблю «Де Рюп». Судно также обстреляло крепость, чем нанесло ей значительный ущерб, однако после гибели двух своих матросов моряки удалились от места противостояния.

Восставшие не только оборонялись, но и предпринимали смелые вылазки в лагерь врага. Во время одной из них были перебиты многие самураи провинции Хидзен. Однако на стороне сёгуната оставались значительные преимущества. У христиан заканчивалась провизия — их поражение становилось делом времени.

Замок Хара пал 15 апреля 1638 года. При штурме погиб Амакуса Сиро. Его, как и еще тысячи бунтовщиков, обезглавили, а голову привезли в Нагасаки. Трофей был выставлен на пике в качестве публичного предупреждения всем тем, кто еще мог сочувствовать христианам.

Симабарское восстание стало поводом для ужесточения политики самоизоляции сёгуната. Власти не только окончательно запретили христианство, но и вовсе лишили иностранцев возможности посещать Японию. Отношения с морскими державами Голландией и Португалией были прерваны. Японцев, отправившихся за рубеж и вернувшихся на родину, дома ждала смертная казнь.

Исповедовавшие христианство жители страны были вынуждены либо отказаться от своей религии, либо вести двойную жизнь маргиналов. Конфессиональный запрет породил уникальное религиозное явление. Постепенно на острова Кюсю и Хонсю сложилось течение какурэ-киристиан. Этим современным термином ученые называют «тайных христиан», которые маскировали свои религиозные обряды под буддистские. Потомки первых какурэ-киристиан вернулись в лоно католической церкви в середине 19 века, когда в Японии закончилась эпоха самоизоляции, а власти разрешили публичную деятельность христиан.
Показать больше
ИСТОРИЯ всё самое интересное
1 год назад
Маколей Калкин с младшим братом на премьере фильма «Один дома 2». США , 1992 г .
ИСТОРИЯ всё самое интересное
1 год назад
Уличный музыкант- цыган. Венгрия , 1931 г .
ИСТОРИЯ всё самое интересное
1 год назад
Маленький мальчик из крестьянской семьи . Трансильвания , 1927 г .
ИСТОРИЯ всё самое интересное
1 год назад
Трубочист возвращается домой после ночной смены . Франкфурт, 1947 г .