Школа лучших мам
Дети порой могут очень сильно погружаться в свои неприятные эмоции и мысли. И очень важно научить ребенка позитивно мыслить, видеть светлые стороны.

Я предлагаю вашему вниманию технику "ЗАТО".

То есть, когда ребенок говорит, к примеру: "Так долго идти, я устал"; "Ну вот, дождь пошёл, все пропало"; "У меня совсем не получается нарисовать этого медведя, я ничего не умею"; "У меня ужасно непослушные волосы"... Можно ответить примерно следующее: "ЗАТО, пока ты идёшь, твои мышцы активно работают, и когда мы придем домой, ты станешь сильнее"; "ЗАТО, потом ты сможешь надеть резиновые сапоги и побегать по лужам"; "ЗАТО, когда ты научишься, это сделает тебя таким счастливым"; "ЗАТО, твои волосы самые красивые"...

На каждое негативное возражение можно находить позитивное ЗАТО. Это научит ребенка видеть не только проблемы и трудности, но и позитив в любой неприятности.

Такая техника возможна, когда ребенок огорчён, обессилен, не видит возможностей, преимуществ. Но если у ребенка преобладают очень сильные эмоции, у него истерика и он плачет, то такую технику нужно отложить в сторону до тех пор, пока ребенок не обретёт равновесие. Потому что иначе он почувствует, что его не слышат и не понимают. И когда он успокоится, можно будет сказать "ЗАТО..."

Автор Мария Петрова
Показать больше
2 годы назад

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от Школа лучших мам , нажмите внизу под ней

Читайте также:
Знакомства в ВК
2 годы назад
Приветик, меня зовут Диана, я сельская девушка, которой нужна помощь по огороду и найти мужчину
Знакомства в ВК
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
Знакомства в ВК
2 годы назад
Привет меня зовут Маша, я одинокая девушка которая хочет найти свою любовь
Знакомства в ВК
2 годы назад
У меня нет мужчины, я полностью свободна от отношений. Хочу найти свою любовь
Знакомства в ВК
2 годы назад
Хочу понравится мужчине, чтобы жениться предложил, а то совсем я одна.
Школа лучших мам
2 годы назад
Одна девочка в садике плохо кушала. И воспитательницы в воспитательных целях пришили ей на кофточку сзади заячий хвостик. Чтобы другие дети смеялись, показывали пальцем и всячески выражали свое презрение тем, кто плохо кушает.
Это не жестокое наказание. В моем садике детей просто били. Но не всех; а тех, кто был из бедных семей или у кого папы не было. Воспитательницы- они умные были. И в психологии разбирались.
Так что ничего страшного в заячьем хвостике, так ведь? Девочка старалась попой не поворачиваться к другим детям. Ей было стыдно, горько, неприятно, тяжело на душе, которой как бы нет. А потом пришла мама за ней и оторвала хвостик. Наказание кончилось.
А память - осталась. Навсегда осталась память о заячьем хвостике, который пришили к кофточке.Так навсегда остаются с нами оскорбительные слова, которые нам говорили в детстве. Обидные и унизительные. Это же не страшно. Это не жестокое наказание - слова. Это не побои, не истязания. Это вообще не наказание. «Ты глупый", "ну за что мне такая идиотка досталась", "ты некрасивый", "из тебя ничего не выйдет", "ты ничего не можешь", "ты неряха и неумеха", - вот всякое такое. Нестрашное. Вроде заячьего хвостика, пришитого к кофточке сзади.
Только этот хвостик навсегда остался у некоторых людей. И они стесняются, жмутся к стеночке, стараются не поворачиваться попой или спиной, чтобы другие не увидели этот пришитый в детстве хвостик. И не стали смеяться и показывать пальцем.
Вот откуда столько неловких и не очень счастливых людей. Постоянно тревожных и напряженных. С постоянным чувством вины и с ощущением: "со мной что-то не так!"
. Это им пришили хвостик в детстве. Прямо к коже. Навсегда. Маркировали, как фашисты - те номер на руке выбивали.Это только кажется, что ребенок все забывает сразу, ничего не помнит. Мы все отлично помним всю жизнь.
И людей с хвостиком - их сразу видно. Тех, чья мама не оторвала эту мерзость сразу. Или пришила сама...

Анна Кирьянова
Показать больше
Школа лучших мам
2 годы назад
Мой сын — подросток. Есть ли сигналы, на которые взрослый должен реагировать моментально, включаться, чтобы поддержать ребенка?

Буллинг и травля. Это самая существенная проблема. По оценкам исследователей, дети находятся в ситуации травли в 30-60% детских учебных коллективов России. Вплоть до 2012 года в нашей стране не обращали внимания на это явление, хотя, как косвенный и средовой фактор, буллинг во все времена был довольно важным. Травля вредна для ребенка в любой позиции – будь он свидетелем, жертвой, агрессором. Во всех случаях для всех участников имеет место ряд негативных последствий.

Второй звоночек – суицидальные мысли и жалобы от «меня никто не понимает» до «не хочу жить». Все это сигналы, на которые стоит обратить внимание. Увы, этому существенно мешают мифы, что подростки «если говорят о смерти, то делают это демонстративно», «они манипулируют, не стоит обращать внимание» и «у всех в юности было». Такие убеждения в реальности препятствуют помощи подросткам, которые в ней нуждаются.

Даже если подросток манипулирует, за этим стоит какая-то его важная потребность. И прежде чем отвергать, стоит в ней разобраться.

Если ребенок прогуливает школу, много болеет, проявляет избыточный интерес к сценам насилия, все это также значит, что человек находится в сложной психологической ситуации, ему нужна помощь.

Главное – быть доступным. Остальное зависит от ваших стилистических предпочтений. Я предлагаю смотреть на родительство как на искусство. У нас есть масса возможностей быть родителями. Способ близости с ребенком – слушать ли одну и ту же музыку, смотреть кино, да и в целом следовать ли за ребенком или приглашать участвовать в том, что вам интересно – все это зависит от вашего вкуса и широты взглядов.

Несмотря на значение референтной группы, родители в этом возрасте имеют колоссальное значение для подростков. И хотя по мере взросления родители все меньше присутствуют по времени в жизни своих детей, степень их значения для подростков не ослабевает. В те короткие минуты, которые вы бываете с детьми, главное, что нужно делать – не переставать любить своих детей.

Кирилл Хломов
Показать больше
Школа лучших мам
2 годы назад
Необходимо понять, что ребенку нужна не столько любовь непосредственно к нему, сколько между родителями, наличие сильного Пространства Любви в семье. Чем оно больше, тем естественнее идёт развитие ребёнка – он растёт как дерево, которому достаточно солнца и воды.

Автор: Анатолий Некрасов, из книги «Материнская любовь»
Показать больше
Школа лучших мам
2 годы назад
У меня есть дочь. Есть и сын, но сейчас речь не о нем.

Моей дочери 7 лет, и она - не я. Понять умом это невозможно, смириться с этим тоже затруднительно, но можно смотреть, мысленно аплодировать, удивляться, иногда возмущаться («ну как так можно, Алёна!») - а ещё фантазировать, будто это всё же я хоть немножко, хоть самую чуточку. Потому что сама я так, как умеет она, никогда не умела и вряд ли научусь.

Позавчера мы перебрались на дачу. Соседний дом сдаётся, прошлым летом там жила семья с девочкой, Алёна с ней дружила, но потом они съехали.

В этом году там живут какие-то совсем незнакомые люди, слышны голоса, в том числе детские. Нет, мы не пойдём к ним знакомиться, карантин, нет, и в масках не пойдём, и на площадку. Мы останемся на своём участке и это не обсуждается, точка, всё. Скучно? Не скучай, займись музыкой, скоро зачёт.

Но она - не я. Ни малейших сомнений и колебаний, никакого пустого стеснения или изведшего меня в юности «как бы он не подумал, что я подумала, что...» - Алена пишет записку, сворачивает самолётик, указывает адресата: «Старшему мальчику» - и кидает через высокий забор.

В общем, его зовут Лёва, ему 6 лет и он ещё даже не догадывается, во что ввязался.
Я тоже хочу так уметь, дочь.

Автор Юлия Петрова
Показать больше
Школа лучших мам
2 годы назад
Диету не примет рассудок,
мне разум фигуры дороже!
Лечь спать на голодный желудок?
Я лягу на сытую рожу!