Зрители потребовали у Еврипида убрать из его трагедии одну сентенцию прямо во время спектакля. Еврипид вышел на сцену и спокойно сказал, что пишет драмы для того, чтобы учить зрителей, а не учиться у них самому.
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
Приветствуем! ❤
Это Nebulence — Discord-сервер, который создавался с любовью и вниманием к людям.
Мы ищем классных ребят, чтобы вместе проводить время за просмотрами аниме, играми (для Genshin Impact у нас есть отдельная ветка ;)), обсуждениями и просто болтовнёй! Обещаем тёплый приём и размеренное общение, а если вы новичок в Discord, то не переживайте, среди нас много таких!
Если ты ищешь небольшой сервер с уютной атмосферой, и комфортными людьми, то тебе обязательно стоит заглянуть к нам!
Мы будем очень рады видеть тебя у нас!
Твой билет на Поезд есть на картинке: сканируй QR-код, переходи по ссылке Discord, или же вбивай код nebulence прямо в приложении!
Это Nebulence — Discord-сервер, который создавался с любовью и вниманием к людям.
Мы ищем классных ребят, чтобы вместе проводить время за просмотрами аниме, играми (для Genshin Impact у нас есть отдельная ветка ;)), обсуждениями и просто болтовнёй! Обещаем тёплый приём и размеренное общение, а если вы новичок в Discord, то не переживайте, среди нас много таких!
Если ты ищешь небольшой сервер с уютной атмосферой, и комфортными людьми, то тебе обязательно стоит заглянуть к нам!
Мы будем очень рады видеть тебя у нас!
Твой билет на Поезд есть на картинке: сканируй QR-код, переходи по ссылке Discord, или же вбивай код nebulence прямо в приложении!
Показать больше
1 год назад
Римский политик Гай Гракх, выступая с речами перед народом, всегда ставил недалеко от себя человека с маленькой флейтой, чтобы тот, наигрывая мелодию, сдерживал пыл его речи или же, наоборот, воодушевлял.
1 год назад
Спартанские женщины
В Спарте женщины пользовались большим уважением, чем во всей остальной Греции; благодаря своему воспитанию они были ближе к мужчинам; они с детства привыкали чувствовать себя гражданками и принимать общественные интересы горячо к сердцу. Они не уступали мужчинам в мужестве, патриотизме и самоотверженности: поэтому они и пользовались таким уважением.<...> Цитаты:
—Одна мать, узнав, что ее сын спасся от врагов бегством, отправила ему следующее письмо: «О тебе пошла дурная слава; смой ее или умри».
—Один спартанец рассказывал своей матери о славной смерти своего брата: «Не стыдно ли тебе», сказала она ему, «что ты не составил ему компании в подобном путешествии?»
—Одна спартанка, отправившая на войну пять своих сыновей, стояла у городских ворот, ожидая с нетерпением исхода событий. Обратившись с вопросом к первому проходящему, она узнала, что все ее сыновья погибли: «Я не об этом спрашиваю тебя: в каком состоянии находятся дела нашей родины?» — «Спарта победила». — «Хорошо, в этом случае я с радостью примиряюсь со смертью моих сыновей».
—Одну спартанку, выставленную на продажу, спросили, что она умеет делать. «Быть верной», отвечала она.
В Спарте женщины пользовались большим уважением, чем во всей остальной Греции; благодаря своему воспитанию они были ближе к мужчинам; они с детства привыкали чувствовать себя гражданками и принимать общественные интересы горячо к сердцу. Они не уступали мужчинам в мужестве, патриотизме и самоотверженности: поэтому они и пользовались таким уважением.<...> Цитаты:
—Одна мать, узнав, что ее сын спасся от врагов бегством, отправила ему следующее письмо: «О тебе пошла дурная слава; смой ее или умри».
—Один спартанец рассказывал своей матери о славной смерти своего брата: «Не стыдно ли тебе», сказала она ему, «что ты не составил ему компании в подобном путешествии?»
—Одна спартанка, отправившая на войну пять своих сыновей, стояла у городских ворот, ожидая с нетерпением исхода событий. Обратившись с вопросом к первому проходящему, она узнала, что все ее сыновья погибли: «Я не об этом спрашиваю тебя: в каком состоянии находятся дела нашей родины?» — «Спарта победила». — «Хорошо, в этом случае я с радостью примиряюсь со смертью моих сыновей».
—Одну спартанку, выставленную на продажу, спросили, что она умеет делать. «Быть верной», отвечала она.
Показать больше
1 год назад
Осирис. гробница Сеннеджема.
Приветствую тебя, Осирис, ( проходя ) под храмами его сокрытыми, Усталый-Ослабленный-Сердцем.
Сердце твое укрепится. Не воюй, отсеки от себя волнение. Говорю я мудрости твоей против писаний злосердечных.
Счел я для тебя, О Осирис, сумму ( членов ) твоих. Здоров позвоночник мой, крепки члены мои. Поднимаюсь я вместе с Осирисом. Осирис, приведен к тебе БА твой, открыто горло твоё.
Я - дыхание сладострастного ветра, распространяется мощь его по земле, отгоняю я бурю перед ним навечно. Сепа, Осирис, Акер! Утверждение жизни - имя этой барки. Не знает он Сетха перед Осирисом.
Поднимаются подпорки, отверзаются уши твои. Раскрывается Око.
Я выхожу из тебя, из Ока Хора, принадлежащего Осирису. Очищение Ока твоего поднимает жизнь твою. Очищен мой саркофаг. Я - владыка ритуалов Осириса - владыки ритуалов моих.
Приветствую тебя, Осирис, ( проходя ) под храмами его сокрытыми, Усталый-Ослабленный-Сердцем.
Сердце твое укрепится. Не воюй, отсеки от себя волнение. Говорю я мудрости твоей против писаний злосердечных.
Счел я для тебя, О Осирис, сумму ( членов ) твоих. Здоров позвоночник мой, крепки члены мои. Поднимаюсь я вместе с Осирисом. Осирис, приведен к тебе БА твой, открыто горло твоё.
Я - дыхание сладострастного ветра, распространяется мощь его по земле, отгоняю я бурю перед ним навечно. Сепа, Осирис, Акер! Утверждение жизни - имя этой барки. Не знает он Сетха перед Осирисом.
Поднимаются подпорки, отверзаются уши твои. Раскрывается Око.
Я выхожу из тебя, из Ока Хора, принадлежащего Осирису. Очищение Ока твоего поднимает жизнь твою. Очищен мой саркофаг. Я - владыка ритуалов Осириса - владыки ритуалов моих.
Показать больше
1 год назад
Пектораль из гробницы Тутанхамона
Золото, лазурит, сердолик, полевой шпат, бирюза;
Длина ок. 50 см;
Новое царство, XVIII династия, ок. 1323 г. до н.э.;
Каир, Египетский музей
Если для нас эта пектораль просто эстетически красива, то для древних египтян символы, включенные в нее, несли несколько уровней смысловой нагрузки и значили очень много.
Даже прямоугольное основание пекторали – это не просто визуальное завершение украшения, а переданные синим лазуритом символические нильские воды, по которым «плывет» ладья.
Подобно людям, передвигавшимся по воде, странствовали по пространству на ладьях и боги. Рано утром вместе богом Солнца они восходили на ладью, стоящую у восточного горизонта, и плыли на ней к западу; затем пересаживались на ночную ладью, которая по водам предвечного океана Нуна плыла в иной мир, чтобы к утру оказаться вновь у восточного горизонта.
Подобным образом во время крупных праздников жрецы помещали культовые статуи богов на переносные ладьи, на которых они потом выносились из храмов и совершали пышное хау – воссияние вдоль берегов Нила, окруженные восторженными толпами почитателей.
Центральное место в ладье занимает священный скарабей. Египтяне верили, что скарабей воплощает в себе созидательную силу бога-творца, олицетворяет собой первый момент творения Вселенной, когда предвечное божество разделяется на множество других богов, тем самым создавая все сущее.
Навозный шарик, который насекомое часто катит перед собой, египтяне считали символом солнца, которое каждое утро рождается на востоке именно в облике Хепри – божества в облике скарабея или же человека со скарабеем вместо головы. К полудню «самовозникающий» Хепри трансформируется в Ра – пламенное солнце в своем зените, а к вечеру принимает облик старца Атума – «завершенного».
Солнце на пекторали выполнено из сердолика в форме блестящего диска, рождающегося в иероглифе ахет – горизонт.
Скарабей в ладье фланкирован двумя узкими вертикальными полосками. Каждая из них состоит из трех магических символов: столб джед, изображенный сверху, олицетворяет собой Осириса и передает понятие прочности и стабильности; анх , символ вечной жизни, изображен в центре каждой полосы, которая завершается знаком нефер в форме сердца и трахеи, символизирующем совершенство, красоту и благополучную жизнь.
Скарабеи и солнечные диски защищены изображением уреев – кобр, воплощающих энергию солнечного божества, несущую жизнь и праздник всем живым.
Кобры с огненными глазами, увенчанные солнечными дисками, подняли свои головы, чтобы защитить царя, символами власти которого они являются.
Текст (с сокращениями) по: «Искусство Древнего Египта» Роз-Мари и Райнер Хаген (изд. TASCHEN, 2009),
Перевод и научное редактирование В.В. Солкина
(изд. АРТ-РОДНИК, 2009).
Золото, лазурит, сердолик, полевой шпат, бирюза;
Длина ок. 50 см;
Новое царство, XVIII династия, ок. 1323 г. до н.э.;
Каир, Египетский музей
Если для нас эта пектораль просто эстетически красива, то для древних египтян символы, включенные в нее, несли несколько уровней смысловой нагрузки и значили очень много.
Даже прямоугольное основание пекторали – это не просто визуальное завершение украшения, а переданные синим лазуритом символические нильские воды, по которым «плывет» ладья.
Подобно людям, передвигавшимся по воде, странствовали по пространству на ладьях и боги. Рано утром вместе богом Солнца они восходили на ладью, стоящую у восточного горизонта, и плыли на ней к западу; затем пересаживались на ночную ладью, которая по водам предвечного океана Нуна плыла в иной мир, чтобы к утру оказаться вновь у восточного горизонта.
Подобным образом во время крупных праздников жрецы помещали культовые статуи богов на переносные ладьи, на которых они потом выносились из храмов и совершали пышное хау – воссияние вдоль берегов Нила, окруженные восторженными толпами почитателей.
Центральное место в ладье занимает священный скарабей. Египтяне верили, что скарабей воплощает в себе созидательную силу бога-творца, олицетворяет собой первый момент творения Вселенной, когда предвечное божество разделяется на множество других богов, тем самым создавая все сущее.
Навозный шарик, который насекомое часто катит перед собой, египтяне считали символом солнца, которое каждое утро рождается на востоке именно в облике Хепри – божества в облике скарабея или же человека со скарабеем вместо головы. К полудню «самовозникающий» Хепри трансформируется в Ра – пламенное солнце в своем зените, а к вечеру принимает облик старца Атума – «завершенного».
Солнце на пекторали выполнено из сердолика в форме блестящего диска, рождающегося в иероглифе ахет – горизонт.
Скарабей в ладье фланкирован двумя узкими вертикальными полосками. Каждая из них состоит из трех магических символов: столб джед, изображенный сверху, олицетворяет собой Осириса и передает понятие прочности и стабильности; анх , символ вечной жизни, изображен в центре каждой полосы, которая завершается знаком нефер в форме сердца и трахеи, символизирующем совершенство, красоту и благополучную жизнь.
Скарабеи и солнечные диски защищены изображением уреев – кобр, воплощающих энергию солнечного божества, несущую жизнь и праздник всем живым.
Кобры с огненными глазами, увенчанные солнечными дисками, подняли свои головы, чтобы защитить царя, символами власти которого они являются.
Текст (с сокращениями) по: «Искусство Древнего Египта» Роз-Мари и Райнер Хаген (изд. TASCHEN, 2009),
Перевод и научное редактирование В.В. Солкина
(изд. АРТ-РОДНИК, 2009).
Показать больше