ИСТОРИЯ всё самое интересное
Вырезка из газеты «Tokyo Nichi Nichi Shimbun» от 13 декабря 1937 года  про «соревнования» японских офицеров во время Нанкинской резни в Китае.

Двое японских офицеров Тошиаки Муаки и Цуёси Нода устроили соревнование, кто первым зарубит мечом 100 человек, но сбившись со счета, увеличили количество до 150 человек. Это событие освещала пресса – японские газеты «Osaka Mainichi Shimbun» и «Tokyo Nichi Nichi Shimbun», «Japanese Advertiser».

«Старший лейтенант Муаки и старший лейтенант Нода устроили дружеское соревнование, состязаясь в том, кто первый сразит мечом сотню китайцев. Долгое время шла равная борьба. Когда на счету Муаки было 89, на счету Ноды — 78, в этот момент Муаки слегка повредил клинок. Это случилось, когда он рассек одного китайца пополам от плеча до бедра…».

После капитуляции Японии оба офицера были арестованы, осуждены, названы «врагами цивилизованных людей» и расстреляны в Нанкине.
Показать больше
6 мс. назад

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от ИСТОРИЯ всё самое интересное , нажмите внизу под ней

Читайте также:
Знакомства в ВК
10 мс. назад
Приветик, меня зовут Диана, я сельская девушка, которой нужна помощь по огороду и найти мужчину
Знакомства в ВК
10 мс. назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
Знакомства в ВК
10 мс. назад
Привет меня зовут Маша, я одинокая девушка которая хочет найти свою любовь
Знакомства в ВК
10 мс. назад
У меня нет мужчины, я полностью свободна от отношений. Хочу найти свою любовь
Знакомства в ВК
10 мс. назад
Хочу понравится мужчине, чтобы жениться предложил, а то совсем я одна.
ИСТОРИЯ всё самое интересное
6 мс. назад
Эта история стала общеизвестной после того, как весной 1942 года в один из батальонов пришло пополнение. Батальон держал оборону на одном из участков фронта и им позарез нужен был снайпер, потому как предыдущий получил тяжелое ранение и отправился в госпиталь. Снайпера им наконец прислали и сразу отправили его к комбату. Тот сначала не понимал зачем, пока не увидел этого бойца.

Старичок в круглых очках с седой, аккуратно постриженной бородкой, стоял перед комбатом и неуклюже держал трехлинейку в руках. Удивление комбата вызвало не только то, что прибывший снайпер был в очках, но и то, что на вид ему было уже далеко не восемнадцать. А если более точно, то 88 лет.

Снайпером являлся Николай Александрович Морозов, который был почетным членом Академии наук СССР, директором института имени Лесгафта.

Николай Александрович был человеком поистине уникальной судьбы. Родился Николай еще во время Крымской войны, в 1854 году, но, как вы понимаете, в силу возраста участия в боевых действиях он не принимал. Отличился он на другом поприще, когда стал гимназистом. Со временем он стал одним из основателей организации "Народная воля". Если вдруг вы не в курсе, то скажу, что эта самая организация спланировала и совершила покушение на Императора Александра второго. Соответственно, за организацию такого мероприятия Николая не ждало ничего хорошего и он уехал из страны.

Прошло несколько лет и в 1882 году Морозов решил что все забылось и пора возвращаться домой. Но, счастье было не особо долгим - суд и пожизненное заключение в Шлиссельбургской крепости. Но, Морозов был не из таких, кто опускает руки при виде сложностей. Пока он сидел в заключении, решил изучать языки, благо никаких препятствий этому не было. В итоге, Мороз в совершенстве знал 11 языков. Помимо языков, Морозов решил всерьез изучать науки - физику, химию, астрономию, математику и философию. Ну и напоследок еще стал изучать медицину, которая помогла ему побороть туберкулез, которым он заразился в застенках. А победил благодаря специальной дыхательной гимнастике, которую затем взяли на вооружение некоторые медики.

Пожизненное заключение Морозова закончилось в 1905 году. Дело в том, что тогда, в свете прошедших в стране изменений, многих политзаключенных амнистировали. Вышел на свободу и Морозов, после чего полностью ушел в науку, написав позже около 30 научных трудов. Но, спустя 6 лет, уже известного ученого Морозова снова отправили в застенки за в связи с революционной деятельностью. Многие за него ходатайствовали, потому как его труды были реально известны уже далеко за пределами страны. Но, тут ему снова повезло и спустя два года его выпустили на свободу. По иронии судьбы он попал под большую амнистию в честь 300-летия дома Романовых.

Тем не менее, дважды отсидев в тюрьме, Морозов не переставал критиковать власть. Он не боялся публично критиковать Ленина за то, что тот слишком активно взялся делать в стране переворот. Но, так как Морозов стал директором одного из крупнейших институтов в стране (Естественно-научного), то большевики его не трогали. Решили, что двух отсидок ему вполне достаточно, да и человек в народе довольно уважаем. Ну а как раз перед Великой Отечественной Морозов еще стал и почетным членом Академии наук СССР.

С началом Великой Отечественной войны, многие ученые уровня Морозова эвакуировались от греха подальше, а уж в его возрасте и подавно. Казалось-бы, что может быть общего у такого умного и глубоко возрастного человека с передовой? Оказалось, что может. Дело в том, что Морозов всю свою жизнь посвятил изучению чего-то нового. И вот как раз в те годы, когда наш войска, еще до начала Великой Отечественной, бились с финнами в "Зимней войне" Морозов решил, что пора бы поучиться и военному ремеслу. Именно тогда он и окончил снайперские курсы в Осоавиахиме. Впоследствии ему это очень сильно пригодилось.

Практически с самого первого дня войны Морозов стал атаковать военкомат с просьбой отправить его на фронт, потому как в силу возраста по повестке его не призывали. Но понятное дело, что военкомат все время отказывал, Тогда Морозов пошел на хитрость. Однажды он заявился в военкомат со всеми документами, подтверждающими его всевозможные ученые степени, а также с корочкой о том, что он снайпер, и заявил, что разработал новый оптический прицел, который необходимо в срочном порядке испытать на фронте. В случае отказа, он напишет письмо с просьбой напрямую Сталину. И вот тогда военкомат наконец сдался, отправив Морозова на участок Волховского фронта. Правда отправили с одним условием - всего на один месяц, затем его вернут на гражданку.

Ну а как успел повоевать Морозов за этот месяц? У комбата тогда не было выбора и он оставил ученого у себя в качестве снайпера. Спустя два дня Морозов оборудовал себе позицию и первым же выстрелом ликвидировал немецкого офицера. Дальше пошло как по накатанной, потому что Морозов поражал врагов одного за другим, причем практически без промахов. За довольно короткий срок он записал на свой счет довольно внушительный список из пораженных фашистов и все благодаря тому, что все делал "по науке". Сослуживцы рассказывали, что Морозов оставался ученым даже находясь на снайперской позиции. Он учитывал абсолютно все - направление и силу ветра, влажность, температуру, расстояние, высоту солнца. Соответственно, с такой тщательной подготовкой он поражал врагов одного за другим практически без промахов.

Как станет известно позже, заметили его пребывание на фронте и немцы. Правда они понятия не имели, что противостоит им пожилой академик. Во всех немецких донесениях фигурирует "опытный, матерый профессионал". Спустя некоторое время, весть о пожилом снайпере разлетелась по фронту и на него приходили посмотреть из соседних частей, а тот продолжал часами лежать на позиции выслеживая врага. Сам он не любил такого внимания к себе, заявляя о том, что лишь делает то, что необходимо для победы, ничем не больше других. Когда месяц подошел к концу, он стал писать множество писем в различные инстанции с просьбой оставить его на фронте. Но, командование даже не раздумывало по этому поводу и его вернули на гражданку. Морозов дожил до Победы и был награжден Орденом Ленина и медалью "За оборону Ленинграда".

30 июля 1946 года почётный академик скончался в Борке. Похороны прошли в усадебном парке, на них присутствовали академик В. Н. Сукачёв, член-корреспондент С. И. Вольфкович, партийное руководство Ярославской области. В честь 100-летия Морозова на могиле был открыт памятник работы скульптора Г. И. Мотовилова. Торжественную церемонию возглавили И. Д. Папанин и А. И. Опарин
Показать больше
ИСТОРИЯ всё самое интересное
6 мс. назад
Похороны главы коммунистической партии Италии Энрико Берлингуэра. Рим , 1984 г .
ИСТОРИЯ всё самое интересное
6 мс. назад
Двое туземных охотников с трофейным питоном - людоедом . Филиппины , 1970 г .
ИСТОРИЯ всё самое интересное
6 мс. назад
Агата Кристи за своим рабочем столом . Англия , 1950 г .
ИСТОРИЯ всё самое интересное
6 мс. назад
После установления в Хивинском Ханстве зимой Советской власти зимой 1920 года , Саид Абдулла-хан( фото 1) отрекся от престола. Его самого и ближайших родственников было решено выселить за пределы Средней Азии. В течение двух лет бывшего хана, его сыновей, братьев и племянников (всего 7 человек) перевозили из города в город: сначала в Ташкент, затем – в Самару, а затем – в Москву.

В феврале 1922 году охранявшие их чекисты освободили их и «посоветовали» ехать в город Екатеринослав. Выехав туда бывший хан и его родственники не могли найти себе работу. После Гражданской войны в стране царила разруха и безработица. Ввиду этого они вынуждены были переехать в город Кривой Рог, где троим из них удалось устроиться на шахту «Большевик» сторожами и конюхами. Еще один один из племянников бывшего хана поступил в школу милиции.

Незнание языка, отсутствие трудовой квалификации и безработица не позволяли бывшему правителю Хивы и его родственникам надеяться на улучшение условий жизни, и в июле 1925 года они обратились в органы ОГПУ с просьбой разрешить им вернуться на родину. Их заявление было рассмотрено, но чекисты решили, что «ввиду развития бандитизма» в Средней Азии это нежелательно, так как бывший хан может стать своеобразным объединительным «знаменем» для местных басмачей. Поэтому в возвращении им было отказано.

Саид Абдулла работал на шахте сторожем, где все знали его под кличкой «хан». В 1933 году на Украине , в Казахстане и Поволжье разразился чудовищный голод и вследствие чего началась сильная смертность населения.

По некоторым сведениям, бывший хан заразился дизентерией, умер в больнице при шахте и был похоронен на местном кладбище, которое до наших дней не сохранилось. Его брат Ибадулла, который с детства был глухим, не мог найти себе работу и занимался нищенством в поселке при шахте. Летом 1934 года он попал под машину и умер в больнице. Брат бывшего хана Мухаммадьяр, которому в период ссылки было уже 70 лет, также нищенствовал и попрошайничал в поселке.

Сыновьям Саида Абдуллы в 1933 году было разрешено вернуться в Среднюю Азию, но не в Хиву. Они осели в Ташкенте. Точно известно о судьбе лишь одного из них – Саида Абдуллаева. Он работал в геологоразведке, где пристрастился к алкоголю. В 1941 году сбил насмерть человека и за это отсидел 5 лет в тюрьме. Умер в начале 60-х годов прошлого века. Братья бывшего хана Насыр и Абдурасул остались в Кривом Роге, где работали на шахте. У Абдурасула были дети. Его внуки и правнуки до сих пор проживали на УССР .

Не менее поучительной была судьба и трех младших сыновей эмира бухарского Сеид-Алим-хана. После взятия Бухары большевиками в августе 1920 года эмир был вынужден в спешке покинуть родину. При этом часть его гарема и сыновья Султанмурад, Шахмурад и Рахимхан не смогли последовать за ним и попали в руки к коммунистов . Те отправили их в специальных детский дом для детей погибших коммунистов и бойцов Красной Армии.

Султанмурад и Рахимхан были репрессированы в годы «Большого террора», а Шахмурад ( фото 2)по совету друзей провел процедуру отречения от своего отца-эмира, написав открытое письмо в газету «Известия» . По рассказам знакомых, он сделал это чтобы получить возможность поступить в военное училище, так как мечтал о карьере военного, но статус сына бывшего эмира мешал ему.

После отречения, получив фамилию Алимов, Шахмурат поступил в военно-инженерную академию им. Куйбышева. В Красной Армии дослужился до звания генерал-майора. В годы войны приминал участие в обороне Крыма, где был тяжело ранен и потерял левую ногу. Был награжден орденами Красной Звезды и Красного Знамени, медалями «За оборону Кавказа», «За боевые заслуги», «За победу над Германией». После войны преподавал в той же военно-инженерной академии. Алимов был женат. Жену звали Лидия Михайловна. По словам одного из близких друзей, Шахмурад мало кому рассказывал о своем происхождении. По некоторым данным, скончался в Москве в 1985 году в возрасте 75 лет.

Всего у бывшего эмира было 12 сыновей, потомки которых сейчас рассеяны по разным странам мира.
Показать больше