Хепри (Хепера, Хапер) — древнейший бог утреннего Солнца (не стоит пуать его с Ра — дневным светилом и Атумом — заходящим солнцем). Изображался он как человек с головой навозного жука-скарабея, или просто как скарабей. Иногда он выглядел как жук с расправленными крыльями и держащий в лапках огненный шар. Это точный символ молодого, восходящего Солнца, которое победило тьму и возродилось, чтобы принести новую жизнь.
Поскольку скарабеи скатывают из навоза шарики и толкают к жилищу, они олицетворяли силы, которые двигают по небу и Солнце. Свою работу Ночью бог не прекращал и ночью, катая светило под Землёй. На многих древних изображениях можно увидеть Хепри за работой.
Имя этого бога переводится как «возникший», так как считалось, что он создал себя сам. В папирусе Нес-Мену говорится, что Хепри первым вышел из мирового океана Нун. Он сказал «Хепри» — и родился Хепри. В «Книге мёртвых» приводятся такие его слова:
«Хепри стану я, превращающийся в первовещество, я прорастаю с помощью всемирной силы зарождения».
Когда он поднялся, то вокруг была лишь пустота и не оказалось ничего, на чем можно было стоять. Тогда он произнес название места, на котором хотел стоять, и такое место возникло. После этого Хепри слился со своей собственной тенью, и таким образом породил от своего тела потомство — богов Шу и Тефнут. Согласно легенде, это случилось в городе Он (Гелиополь).
Поскольку жуки-навозники откладывают яйца в шарики навоза и трупы животных, египтяне считали, что скарабеи рождаются из мертвой плоти, символизируя перерождение. Как и скарабей, Хепри олицетворяет такое же возрождение в новом теле после смерти.
Поскольку скарабеи скатывают из навоза шарики и толкают к жилищу, они олицетворяли силы, которые двигают по небу и Солнце. Свою работу Ночью бог не прекращал и ночью, катая светило под Землёй. На многих древних изображениях можно увидеть Хепри за работой.
Имя этого бога переводится как «возникший», так как считалось, что он создал себя сам. В папирусе Нес-Мену говорится, что Хепри первым вышел из мирового океана Нун. Он сказал «Хепри» — и родился Хепри. В «Книге мёртвых» приводятся такие его слова:
«Хепри стану я, превращающийся в первовещество, я прорастаю с помощью всемирной силы зарождения».
Когда он поднялся, то вокруг была лишь пустота и не оказалось ничего, на чем можно было стоять. Тогда он произнес название места, на котором хотел стоять, и такое место возникло. После этого Хепри слился со своей собственной тенью, и таким образом породил от своего тела потомство — богов Шу и Тефнут. Согласно легенде, это случилось в городе Он (Гелиополь).
Поскольку жуки-навозники откладывают яйца в шарики навоза и трупы животных, египтяне считали, что скарабеи рождаются из мертвой плоти, символизируя перерождение. Как и скарабей, Хепри олицетворяет такое же возрождение в новом теле после смерти.
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
Римский политик Гай Гракх, выступая с речами перед народом, всегда ставил недалеко от себя человека с маленькой флейтой, чтобы тот, наигрывая мелодию, сдерживал пыл его речи или же, наоборот, воодушевлял.
1 год назад
Римский Вексиллум
Начнем с региона, откуда происходит вексиллум, давший название сегодняшней науке о знаменах и флагах. Предшественники современных флагов, таких, которые мы знаем сегодня, — полотнище на древке — имели другой вид. Это были шесты с навершиями в виде резных символических фигур (без полотнища). Римские военные знаки (знамена) известны по описаниям древних авторов, которые дают в отношении времени их появления, тактического использования и, главное, формы довольно противоречивые сведения.
К числу древнейших военных знаков они единодушно относят орла — наиболее распространенную древнюю эмблему победы, которой способствуют боги. В Древнем Риме орла называли «птицей Юпитера», а Юпитер, как известно, у римлян был верховным божеством. Римский писатель Плиний Младший сообщает, что ко времени Пунических войн (III—II в. до н. э.) в римских легионах, кроме орла, в качестве значков использовались также фигуры волка, минотавра (мифического чудовища в виде человекобыка), вепря и лошади. Римский полководец и консул Марий, при котором завершился переход от ополчения к профессиональному войску, в I в. до н. э. ввел в качестве единого знака легиона аквилу — знаменитого римского орла. В период Республики он изготовлялся из серебра, в эпоху Империи — из золота.
Известно, что император Траян, правивший в 98—117 годах, при котором Римская империя максимально расширила свои границы, в конце I века ввел знамена из ткани в виде драконов. Причем особую роль играли императорские драконы, окрашенные в пурпурный цвет. Производство пурпура (особой краски из пурпуроносных улиток) в Римской империи было прерогативой государства, за изготовлением изделий из пурпурной ткани тщательно наблюдали императорские чиновники.
Военное знамя римлян
На основе сообщений Аммиана Марцеллина и других древних историков, ученые сделали обобщение существующих к IV веку нашей эры римских военных знаков: в легионах это, как правило, — орел, в когортах — дракон, отличающийся от императорского размерами и цветом, в центуриях — значок; в новых легионах — знамя в виде дракона, кроме того — значок; конница имеет вексиллум или дракона.
Вексиллумы представляли собой четырехугольный кусок темно-красного сукна, укрепленный на перекладине, прибитой к древку. Отряд, имеющий подобное знамя, также назывался вексиллум. Вексиллумы существовали и в более раннее время, по крайней мере, Юлий Цезарь (в I веке до н. э.) сообщал о «выставлявшемся впереди (войска — Н. С.) вексиллуме». Ряд историков трактует вексиллум как штандарт полководца, который выносился перед началом боя или поднимался на мачте корабля, служа своеобразным сигналом к бою.
Начнем с региона, откуда происходит вексиллум, давший название сегодняшней науке о знаменах и флагах. Предшественники современных флагов, таких, которые мы знаем сегодня, — полотнище на древке — имели другой вид. Это были шесты с навершиями в виде резных символических фигур (без полотнища). Римские военные знаки (знамена) известны по описаниям древних авторов, которые дают в отношении времени их появления, тактического использования и, главное, формы довольно противоречивые сведения.
К числу древнейших военных знаков они единодушно относят орла — наиболее распространенную древнюю эмблему победы, которой способствуют боги. В Древнем Риме орла называли «птицей Юпитера», а Юпитер, как известно, у римлян был верховным божеством. Римский писатель Плиний Младший сообщает, что ко времени Пунических войн (III—II в. до н. э.) в римских легионах, кроме орла, в качестве значков использовались также фигуры волка, минотавра (мифического чудовища в виде человекобыка), вепря и лошади. Римский полководец и консул Марий, при котором завершился переход от ополчения к профессиональному войску, в I в. до н. э. ввел в качестве единого знака легиона аквилу — знаменитого римского орла. В период Республики он изготовлялся из серебра, в эпоху Империи — из золота.
Известно, что император Траян, правивший в 98—117 годах, при котором Римская империя максимально расширила свои границы, в конце I века ввел знамена из ткани в виде драконов. Причем особую роль играли императорские драконы, окрашенные в пурпурный цвет. Производство пурпура (особой краски из пурпуроносных улиток) в Римской империи было прерогативой государства, за изготовлением изделий из пурпурной ткани тщательно наблюдали императорские чиновники.
Военное знамя римлян
На основе сообщений Аммиана Марцеллина и других древних историков, ученые сделали обобщение существующих к IV веку нашей эры римских военных знаков: в легионах это, как правило, — орел, в когортах — дракон, отличающийся от императорского размерами и цветом, в центуриях — значок; в новых легионах — знамя в виде дракона, кроме того — значок; конница имеет вексиллум или дракона.
Вексиллумы представляли собой четырехугольный кусок темно-красного сукна, укрепленный на перекладине, прибитой к древку. Отряд, имеющий подобное знамя, также назывался вексиллум. Вексиллумы существовали и в более раннее время, по крайней мере, Юлий Цезарь (в I веке до н. э.) сообщал о «выставлявшемся впереди (войска — Н. С.) вексиллуме». Ряд историков трактует вексиллум как штандарт полководца, который выносился перед началом боя или поднимался на мачте корабля, служа своеобразным сигналом к бою.
Показать больше
1 год назад