Ford-Torino – могучий крейсер полувековой давности
Эпоха второй половины 1960-х – первой половины 1970-х годов в США была эпохой торжества масл-каров (ну, или мускул-каров, как их иногда называют). Начало этому процессу положили легендарные Ford-Mustang и Pontiac-GTO, а дальше пошло-поехало – свои заряженные купе предлагали все кому не лень.
Ford-Torino был не самым известным масл-каром, но по-своему он интересен. Первоначально имя Torino (что означает итальянский город Турин) использовалось для обозначения люксовой версии модели Ford-Fairlane, которая выпускалась с 1962 по 1970 год. В 1968-1970 годах Torino считался улучшенной модификацией Fairlane, а с 1971 модельного года имена Fairlane и Falcon исчезли, остался только Torino.
Надо понимать, что не все версии Torino были бескомпромиссными спортивными машинами – это было обширное семейство машин с разными двигателями и кузовами. Различают три поколения Ford-Torino – 1968-1969 гг., 1970-1971 гг. и 1972-1976 гг. Рассмотрим вкратце каждое из поколений, проанализируем их изменения. Хотя, по правде говоря, не запутаться очень сложно. Ведь американские производители всегда предлагали широкий выбор моделей и модификаций. Но Ford был впереди всех, предлагая в те годы покупателям просто невиданное разнообразие кузовов, комплектаций и исполнений.
Итак, в 1968 модельном году было представлено новое поколение линейки Fairlane/Torino. Модели имели одинаковую колесную базу, унифицированные кузова и отличались только комплектациями и оснащением. Можно сказать, что Torino являлись топовыми версиями Fairlane. Разнообразие кузовов поражало – 2-дв.хардтоп, 4-дв.седан, 4-дв.универсал, кабриолет. А еще впервые в этом сезоне дебютировал 2-дв.кузов ”фастбек” – аэродинамичное купе с покатой крышей. Длина кузовов составляла 5,101 м (у универсалов – 5,179 м), ширина – 1,895 м. Масса колебалась от 1330 до 1600 кг. По сравнению с предыдущим поколением, модели 1968 года увеличились в размерах и примерили новый дизайн.
По технике это были традиционные полноразмерные “американцы” – спереди стояла независимая пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади была зависимая балка на полуэллиптических рессорах. Тормоза на всех колесах были барабанными, хотя опционально предлагали передние дисковые тормоза с усилителем. Если для Fairlane базовым двигателем была рядная “шестерка” объемом 3,0 л, то серия Torino включала только могучие двигатели V8 объемом 4.9, 6.4 и 7.0 л. Последний устанавливался на версию Cobra и развивал мощность около 335 л.с. На версиях Сobra сзади устанавливался шильдик “428”. Коробка передач в базе шла 3-ступенчатая механическая, но покупатели могли также заказать 4-ступенчатую “механику” либо 3-ступенчатый “автомат” Cruise-O-Matic.
Интерьер машин заметно изменился по сравнению с 1967 годом. Приборная панель выделялась четырьмя большими колодцами, в которых находились 1)датчики топлива и температуры двигателя, 2) спидометр, 3)тахометр, 4)часы. Компания предлагала множество вариантов обивки салона, включая новинку – трикотажно-виниловую Comfortweave, которая обладала хорошими свойствами в жаркую погоду. Torino мог похвастаться ковшеобразными передними сиденьями, окрашенными в цвет кузова ковриками в салоне, маркировкой GT на колесах и внутренней обивке дверей.
Ford-Torino GT с двигателем 4,9 л обладал хорошими ходовыми качествами, он сочетал в себе впечатляющую мощность и достойную управляемость. Журналисты разгонялись на нем до 60 миль/ч за 7,7 с, а разгон до 100 миль/ч (161 км/ч) занимал всего 15 с! Максимальная скорость достигала 217 км/ч.
В 1968 году произвели 172 тысячи Torino, в то время как прочих версий Fairlane – еще 200 тысяч. В 1969 году машины изменились незначительно. Версии с кузовами хардтоп и фастбек назывались Torino Cobra. Эти мощные версии были ответом Ford на успешный масл-кар Plymouth-Road Runner. Также появилась мощная версия Torino Talladega. Она предназначалась для гонок серии NASCAR и имела широкий скошенный передок, утопленную решетку радиатора, измененный задний бампер. Машина обладала улучшенной аэродинамикой. Гоночные наскаровские версии развивали мощность свыше 500 л.с. В 1969 году выпустили 129 тысяч Ford-Torino.
В 1970 модельном году представили новое поколение Torino/Fairlane. В этой паре уже Torino играл первую скрипку, а модели Fairlane стали их скромным дополнением. Дизайн в стиле “бутылка Кока-Колы” заметно округлился, передняя часть стала более длинной и широкой, наклон лобового стекла увеличили, высоту крыши уменьшили. Передняя решетка во всю ширину кузова скрывала передние фары. Бамперы стали миниатюрнее. Машина стала выглядеть динамичнее и свежее – и это при том, что размеры выросли! Длина достигла 5,237 м (у универсалов – 5,309 м), ширина – 1,941 м. Колею расширили для лучшей устойчивости. Масса также выросла до 1400-1700 кг в зависимости от модификации.
Появилось несколько новых вариантов двигателей. Версия Cobra развивала мощность 360 л.с., Cobra Jet – 370 л.с., Super Cobra Jet – 375 л.с. Стала возможной как опция блокировка дифференциала. Интерьер в 1970 году также обновился и получил ленточный спидометр. Все 2-дверные версии получили систему вентиляции “DirectAire”, благодаря чем отпала надобность в боковых форточках в дверях. Самая роскошная версия Torino носила обозначение Brougham и имела улучшенную отделку, дополнительную шумоизоляцию, иные колпаки колес. Журналы сравнивали эту версию с моделями LTD и даже Continental, отмечая при этом лучшую управляемость.
Torino Cobra 1970 года разгонялся до 60 миль/ч за 6 с, максимальная скорость составляла 206 км/ч. В целом, это поколение получилось удачным и было тепло принято прессой и покупателями. Выбор модификаций был очень велик и мог удовлетворить самые разнообразные вкусы.
Журнал Motor Trend присудил модели звание “Автомобиля года”. В 1970 году было произведено 230 тысяч Torino, а всего моделей Torino/Fairlane/Falcon выпустили 407,5 тысяч штук. Одной из самых редких модификаций стала GT Convertible – их выпустили всего 4 тысячи, и сейчас это лакомый кусочек для коллекционеров.
1976 год стал последним в биографии этой модели. Gran Torino Sport больше не предлагался. Остальные версии изменились минимально. Двигатели стали еще слабее и немного экономичнее. Мощность двигателей составляла 154-226 л.с. В финальном году было реализовано 193 тысячи Ford-Torino. На смену машине пришла модель Ford-LTD II, построенная на основе шасси Ford-Torino.
Так какой же след оставила эта модель в истории автомобилестроения? Конечно, нельзя назвать эту машину самым выдающимся и известным мускул-каром. Как большой семейный автомобиль машина была успешной, тут спору нет. Хотя и небеспроблемной. Помимо прожорливости больших двигателей (до 1973 года это мало волновало владельцев), были проблемы с коррозией кузовов и как следствие – с долговечностью машин. Ржавчина могла появляться уже в первые 5 лет эксплуатации в сыром климате. Да и окраска была не самой качественной. Как итог, Ford-Torino считается самым дешевым полноразмерным автомобилем США 1970-х годов. Поэтому до наших дней дожило не так много экземпляров.
Эпоха второй половины 1960-х – первой половины 1970-х годов в США была эпохой торжества масл-каров (ну, или мускул-каров, как их иногда называют). Начало этому процессу положили легендарные Ford-Mustang и Pontiac-GTO, а дальше пошло-поехало – свои заряженные купе предлагали все кому не лень.
Ford-Torino был не самым известным масл-каром, но по-своему он интересен. Первоначально имя Torino (что означает итальянский город Турин) использовалось для обозначения люксовой версии модели Ford-Fairlane, которая выпускалась с 1962 по 1970 год. В 1968-1970 годах Torino считался улучшенной модификацией Fairlane, а с 1971 модельного года имена Fairlane и Falcon исчезли, остался только Torino.
Надо понимать, что не все версии Torino были бескомпромиссными спортивными машинами – это было обширное семейство машин с разными двигателями и кузовами. Различают три поколения Ford-Torino – 1968-1969 гг., 1970-1971 гг. и 1972-1976 гг. Рассмотрим вкратце каждое из поколений, проанализируем их изменения. Хотя, по правде говоря, не запутаться очень сложно. Ведь американские производители всегда предлагали широкий выбор моделей и модификаций. Но Ford был впереди всех, предлагая в те годы покупателям просто невиданное разнообразие кузовов, комплектаций и исполнений.
Итак, в 1968 модельном году было представлено новое поколение линейки Fairlane/Torino. Модели имели одинаковую колесную базу, унифицированные кузова и отличались только комплектациями и оснащением. Можно сказать, что Torino являлись топовыми версиями Fairlane. Разнообразие кузовов поражало – 2-дв.хардтоп, 4-дв.седан, 4-дв.универсал, кабриолет. А еще впервые в этом сезоне дебютировал 2-дв.кузов ”фастбек” – аэродинамичное купе с покатой крышей. Длина кузовов составляла 5,101 м (у универсалов – 5,179 м), ширина – 1,895 м. Масса колебалась от 1330 до 1600 кг. По сравнению с предыдущим поколением, модели 1968 года увеличились в размерах и примерили новый дизайн.
По технике это были традиционные полноразмерные “американцы” – спереди стояла независимая пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади была зависимая балка на полуэллиптических рессорах. Тормоза на всех колесах были барабанными, хотя опционально предлагали передние дисковые тормоза с усилителем. Если для Fairlane базовым двигателем была рядная “шестерка” объемом 3,0 л, то серия Torino включала только могучие двигатели V8 объемом 4.9, 6.4 и 7.0 л. Последний устанавливался на версию Cobra и развивал мощность около 335 л.с. На версиях Сobra сзади устанавливался шильдик “428”. Коробка передач в базе шла 3-ступенчатая механическая, но покупатели могли также заказать 4-ступенчатую “механику” либо 3-ступенчатый “автомат” Cruise-O-Matic.
Интерьер машин заметно изменился по сравнению с 1967 годом. Приборная панель выделялась четырьмя большими колодцами, в которых находились 1)датчики топлива и температуры двигателя, 2) спидометр, 3)тахометр, 4)часы. Компания предлагала множество вариантов обивки салона, включая новинку – трикотажно-виниловую Comfortweave, которая обладала хорошими свойствами в жаркую погоду. Torino мог похвастаться ковшеобразными передними сиденьями, окрашенными в цвет кузова ковриками в салоне, маркировкой GT на колесах и внутренней обивке дверей.
Ford-Torino GT с двигателем 4,9 л обладал хорошими ходовыми качествами, он сочетал в себе впечатляющую мощность и достойную управляемость. Журналисты разгонялись на нем до 60 миль/ч за 7,7 с, а разгон до 100 миль/ч (161 км/ч) занимал всего 15 с! Максимальная скорость достигала 217 км/ч.
В 1968 году произвели 172 тысячи Torino, в то время как прочих версий Fairlane – еще 200 тысяч. В 1969 году машины изменились незначительно. Версии с кузовами хардтоп и фастбек назывались Torino Cobra. Эти мощные версии были ответом Ford на успешный масл-кар Plymouth-Road Runner. Также появилась мощная версия Torino Talladega. Она предназначалась для гонок серии NASCAR и имела широкий скошенный передок, утопленную решетку радиатора, измененный задний бампер. Машина обладала улучшенной аэродинамикой. Гоночные наскаровские версии развивали мощность свыше 500 л.с. В 1969 году выпустили 129 тысяч Ford-Torino.
В 1970 модельном году представили новое поколение Torino/Fairlane. В этой паре уже Torino играл первую скрипку, а модели Fairlane стали их скромным дополнением. Дизайн в стиле “бутылка Кока-Колы” заметно округлился, передняя часть стала более длинной и широкой, наклон лобового стекла увеличили, высоту крыши уменьшили. Передняя решетка во всю ширину кузова скрывала передние фары. Бамперы стали миниатюрнее. Машина стала выглядеть динамичнее и свежее – и это при том, что размеры выросли! Длина достигла 5,237 м (у универсалов – 5,309 м), ширина – 1,941 м. Колею расширили для лучшей устойчивости. Масса также выросла до 1400-1700 кг в зависимости от модификации.
Появилось несколько новых вариантов двигателей. Версия Cobra развивала мощность 360 л.с., Cobra Jet – 370 л.с., Super Cobra Jet – 375 л.с. Стала возможной как опция блокировка дифференциала. Интерьер в 1970 году также обновился и получил ленточный спидометр. Все 2-дверные версии получили систему вентиляции “DirectAire”, благодаря чем отпала надобность в боковых форточках в дверях. Самая роскошная версия Torino носила обозначение Brougham и имела улучшенную отделку, дополнительную шумоизоляцию, иные колпаки колес. Журналы сравнивали эту версию с моделями LTD и даже Continental, отмечая при этом лучшую управляемость.
Torino Cobra 1970 года разгонялся до 60 миль/ч за 6 с, максимальная скорость составляла 206 км/ч. В целом, это поколение получилось удачным и было тепло принято прессой и покупателями. Выбор модификаций был очень велик и мог удовлетворить самые разнообразные вкусы.
Журнал Motor Trend присудил модели звание “Автомобиля года”. В 1970 году было произведено 230 тысяч Torino, а всего моделей Torino/Fairlane/Falcon выпустили 407,5 тысяч штук. Одной из самых редких модификаций стала GT Convertible – их выпустили всего 4 тысячи, и сейчас это лакомый кусочек для коллекционеров.
1976 год стал последним в биографии этой модели. Gran Torino Sport больше не предлагался. Остальные версии изменились минимально. Двигатели стали еще слабее и немного экономичнее. Мощность двигателей составляла 154-226 л.с. В финальном году было реализовано 193 тысячи Ford-Torino. На смену машине пришла модель Ford-LTD II, построенная на основе шасси Ford-Torino.
Так какой же след оставила эта модель в истории автомобилестроения? Конечно, нельзя назвать эту машину самым выдающимся и известным мускул-каром. Как большой семейный автомобиль машина была успешной, тут спору нет. Хотя и небеспроблемной. Помимо прожорливости больших двигателей (до 1973 года это мало волновало владельцев), были проблемы с коррозией кузовов и как следствие – с долговечностью машин. Ржавчина могла появляться уже в первые 5 лет эксплуатации в сыром климате. Да и окраска была не самой качественной. Как итог, Ford-Torino считается самым дешевым полноразмерным автомобилем США 1970-х годов. Поэтому до наших дней дожило не так много экземпляров.
Показать больше
1 год назад
1 год назад
1 год назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
1 год назад
1 год назад
1 год назад
Cpaвнeниe двуx эκpaнизaций «Μacтepa и Μapгapиты» — cepиaл 2005 гοдa и фильм 2024.
Κaκaя вepcия вaм пοнpaвилacь бοльшe?
Κaκaя вepcия вaм пοнpaвилacь бοльшe?