13 февраля 1922 года 19-летний комсомолец МИХАИЛ СТРЕМЯКОВ организовал Краснопресненский отряд «юных пионеров» из 50 человек в школе фабрично-заводского ученичества при бывшей типографии Машистова на Красной Пресне. Эта группа считается первым пионерским отрядом, а Стремяков — первым в истории пионерского движения вожатым.
«Снова я вспоминаю, как песню,
Пионерии первый отряд,
Вижу снова рабочую Пресню
И веселые лица ребят.
Красный галстук из скромного ситца,
Первый сбор, первый клич: «Будь готов!»
В синем небе я вижу зарницы
Золотых пионерских костров».
Звеньевой, знаменосец и помощник вожатого первого отряда Борис Кудинов вспоминал Стремякова таким:
«…неугомонный, талантливый организатор, Миша водил отряд в походы, устраивал лесные лагеря, экскурсии на фабрики и заводы, привлекал нас к трудовым делам — разгрузке вагонов с дровами, барж на Москве-реке. Мы учили грамоте взрослых, боролись с детской беспризорностью… Миша знал много интересных игр и революционных песен. На всех сборах было весело. Ребята беззаветно любили вожатого и готовы были идти за ним в огонь и воду».
6 апреля 1923 года вышел первый номер пионерского журнала «Барабан», который с третьего номера ставший общемосковским.
Центральный комитет ВЛКСМ поручил Михаилу Стремякову создание газеты всесоюзного масштаба — «Пионерской правды». Два года Михаил Стремяков работал на посту главного редактора газеты «Пионерская правда».
В 1925—1929 годы — руководитель бюро информации газеты «Комсомольская правда». Затем работает в газете «Гудок», журнале «Дружные ребята».
2 января 1935 года был арестован по статье КРТЗГр. Осуждён Постановлением особого совещания НКВД СССР 10 февраля 1935 года. Приговор: 5 лет л/св. Воркута. Освобожден 3 января 1940 года.
Из ссылки возвратился в 1941 году, жил в Московской области. С началом Великой Отечественной войны начал свой боевой путь рядовым на Ленинградском фронте, а потом служил корреспондентом фронтовой красноармейской газеты «Красный воин» Московского военного округа уже в звании старшего сержанта. В 1946 году был демобилизован. Заболел туберкулёзом.
В 1948 году был выслан на Урал в Красноуральск. Там работал на строительстве железной дороги, на местном радиовещании, на Красноуральском медеплавильном заводе литературным работником газеты «За медь», сотрудничал в газете «Красноуральский рабочий».
27 октября 1950 года скончался. Похоронен в Свердловске на Михайловском кладбище.
Разумеется, после смерти Сталина Михаил Петрович Стремяков был полностью реабилитирован.
«Снова я вспоминаю, как песню,
Пионерии первый отряд,
Вижу снова рабочую Пресню
И веселые лица ребят.
Красный галстук из скромного ситца,
Первый сбор, первый клич: «Будь готов!»
В синем небе я вижу зарницы
Золотых пионерских костров».
Звеньевой, знаменосец и помощник вожатого первого отряда Борис Кудинов вспоминал Стремякова таким:
«…неугомонный, талантливый организатор, Миша водил отряд в походы, устраивал лесные лагеря, экскурсии на фабрики и заводы, привлекал нас к трудовым делам — разгрузке вагонов с дровами, барж на Москве-реке. Мы учили грамоте взрослых, боролись с детской беспризорностью… Миша знал много интересных игр и революционных песен. На всех сборах было весело. Ребята беззаветно любили вожатого и готовы были идти за ним в огонь и воду».
6 апреля 1923 года вышел первый номер пионерского журнала «Барабан», который с третьего номера ставший общемосковским.
Центральный комитет ВЛКСМ поручил Михаилу Стремякову создание газеты всесоюзного масштаба — «Пионерской правды». Два года Михаил Стремяков работал на посту главного редактора газеты «Пионерская правда».
В 1925—1929 годы — руководитель бюро информации газеты «Комсомольская правда». Затем работает в газете «Гудок», журнале «Дружные ребята».
2 января 1935 года был арестован по статье КРТЗГр. Осуждён Постановлением особого совещания НКВД СССР 10 февраля 1935 года. Приговор: 5 лет л/св. Воркута. Освобожден 3 января 1940 года.
Из ссылки возвратился в 1941 году, жил в Московской области. С началом Великой Отечественной войны начал свой боевой путь рядовым на Ленинградском фронте, а потом служил корреспондентом фронтовой красноармейской газеты «Красный воин» Московского военного округа уже в звании старшего сержанта. В 1946 году был демобилизован. Заболел туберкулёзом.
В 1948 году был выслан на Урал в Красноуральск. Там работал на строительстве железной дороги, на местном радиовещании, на Красноуральском медеплавильном заводе литературным работником газеты «За медь», сотрудничал в газете «Красноуральский рабочий».
27 октября 1950 года скончался. Похоронен в Свердловске на Михайловском кладбище.
Разумеется, после смерти Сталина Михаил Петрович Стремяков был полностью реабилитирован.
Показать больше
1 год назад
1 год назад
1 год назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
1 год назад
1 год назад
1 год назад
ОСНОВНЫМ ВИНОВНИКОМ ГИБЕЛИ ТИТАНИКА ОКАЗАЛСЯ НЕ АЙСБЕРГ
Больше века минуло с тех пор, как огромный лайнер, совершавший рейс Саутгемптон — Нью-Йорк, затонул в водах Северной Атлантики. Обстоятельства этой страшной трагедии, унесшей жизни более полутора тысяч человек, изучены вдоль и поперек. Но исследования не прекращаются по сей день. Британский журналист Шенан Мелони изучал историю «Титаника» на протяжении 30 лет и пришел к сенсационному выводу...
Читать целиком...
Больше века минуло с тех пор, как огромный лайнер, совершавший рейс Саутгемптон — Нью-Йорк, затонул в водах Северной Атлантики. Обстоятельства этой страшной трагедии, унесшей жизни более полутора тысяч человек, изучены вдоль и поперек. Но исследования не прекращаются по сей день. Британский журналист Шенан Мелони изучал историю «Титаника» на протяжении 30 лет и пришел к сенсационному выводу...
Читать целиком...
Показать больше
1 год назад
13 февраля 1934 года во льдах Северного ледовитого океана был раздавлен советский пароход «ЧЕЛЮСКИН». В результате катастрофы на льду оказалось 104 человека.
«Челюскин» – советский пароход. Был построен в Дании на верфях фирмы Burmeister og Wain по заказу советских внешнеторговых организаций. Пароход был предназначен для плавания между устьем Лены и Владивостоком. По техническим данным пароход был для того времени наиболее современным грузопассажирским кораблём. Корабль был построен в соответствии со специальными требованиями Ллойда – «усиленный для навигации во льдах». В пресс-релизе фирмы BW пароход был отнесён к судам ледокольного типа. Судно имело водоизмещение 7,5 тысяч тонн.
Экипаж ставил своей задачей за одну навигацию пройти по Северному морскому пути от Мурманска до Владивостока. Руководил экспедицией выдающийся исследователь Арктики академик Отто Шмидт. Надо сказать, что экспедиция на «Челюскине» была весьма рискованным мероприятием.
10 августа 1933 года пароход, провожаемый тысячной толпой, отошел от набережной Мурманска. На борту его было 111 пассажиров. Корабль благополучно преодолел большую часть пути и был почти у цели, когда произошло непоправимое.
Первые льдины встретились в Карском море при выходе из пролива Маточкин Шар. При помощи ледокола корабль преодолел сплошные льды и продолжил движение самостоятельно. 1 сентября был достигнут мыс Челюскин. В Чукотском море пароход вновь встретился со сплошными льдами и 23 сентября оказался полностью заблокирован.
«Челюскин» дрейфовал вместе с экипажем в течение почти пяти месяцев. 4 ноября 1933 года благодаря удачному дрейфу вместе со льдами «Челюскин» вошёл в Берингов пролив. До чистой воды оставались считанные мили. Однако затем судно было увлечено назад, в северо-западном направлении.
В середине февраля 1934 года в эфир ушла радиограмма, которая начиналась словами: «13 февраля в 15 часов 30 минут в 155 милях от мыса Северного и в 144 милях от мыса Уэлен «Челюскин» затонул, раздавленный сжатием льдов…»
13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. Заранее, опасаясь подобного исхода, экипаж подготовил всё необходимое для выгрузки на окружающие льды — запас продовольствия, палатки, спальные мешки, аэроплан и радио.
Последними с «Челюскина» сходили Шмидт, Воронин и завхоз экспедиции Борис Григорьевич Могилевич. На лёд удалось перенести кирпичи и доски, из которых строили бараки…
Так начался двухмесячный плен полярной экспедиции на дрейфующей льдине и героическая эпопея по её спасению.
Команда безуспешно пыталась взорвать аммоналом тяжелые неподвижные льды. Помощь пытался оказать и ледокол «Литке», но не смог пробиться к терпевшим бедствие. А спасли «челюскинцев» советские летчики, которые за эту операцию первыми в СССР получили звание Героя Советского Союза.
В 1970-х годах советские экспедиции пытались найти затонувший «Челюскин», но к успеху это не привело. К идее обнаружить пароход вернулись уже в XXI веке. В 2004 году его будто бы нашли, но эксперты признали ошибку водолазов. Однако спустя два года участники экспедиции «Челюскин-70» подняли фрагменты и пробы металлов, а затем направили запрос в судостроительную компанию Копенгагена, со стапелей которого сошел пароход. В итоге датчане подтвердили, что российским водолазам удалось-таки прикоснуться к тому самому «Челюскину».
«Челюскин» – советский пароход. Был построен в Дании на верфях фирмы Burmeister og Wain по заказу советских внешнеторговых организаций. Пароход был предназначен для плавания между устьем Лены и Владивостоком. По техническим данным пароход был для того времени наиболее современным грузопассажирским кораблём. Корабль был построен в соответствии со специальными требованиями Ллойда – «усиленный для навигации во льдах». В пресс-релизе фирмы BW пароход был отнесён к судам ледокольного типа. Судно имело водоизмещение 7,5 тысяч тонн.
Экипаж ставил своей задачей за одну навигацию пройти по Северному морскому пути от Мурманска до Владивостока. Руководил экспедицией выдающийся исследователь Арктики академик Отто Шмидт. Надо сказать, что экспедиция на «Челюскине» была весьма рискованным мероприятием.
10 августа 1933 года пароход, провожаемый тысячной толпой, отошел от набережной Мурманска. На борту его было 111 пассажиров. Корабль благополучно преодолел большую часть пути и был почти у цели, когда произошло непоправимое.
Первые льдины встретились в Карском море при выходе из пролива Маточкин Шар. При помощи ледокола корабль преодолел сплошные льды и продолжил движение самостоятельно. 1 сентября был достигнут мыс Челюскин. В Чукотском море пароход вновь встретился со сплошными льдами и 23 сентября оказался полностью заблокирован.
«Челюскин» дрейфовал вместе с экипажем в течение почти пяти месяцев. 4 ноября 1933 года благодаря удачному дрейфу вместе со льдами «Челюскин» вошёл в Берингов пролив. До чистой воды оставались считанные мили. Однако затем судно было увлечено назад, в северо-западном направлении.
В середине февраля 1934 года в эфир ушла радиограмма, которая начиналась словами: «13 февраля в 15 часов 30 минут в 155 милях от мыса Северного и в 144 милях от мыса Уэлен «Челюскин» затонул, раздавленный сжатием льдов…»
13 февраля 1934 года в результате сильного сжатия «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. Заранее, опасаясь подобного исхода, экипаж подготовил всё необходимое для выгрузки на окружающие льды — запас продовольствия, палатки, спальные мешки, аэроплан и радио.
Последними с «Челюскина» сходили Шмидт, Воронин и завхоз экспедиции Борис Григорьевич Могилевич. На лёд удалось перенести кирпичи и доски, из которых строили бараки…
Так начался двухмесячный плен полярной экспедиции на дрейфующей льдине и героическая эпопея по её спасению.
Команда безуспешно пыталась взорвать аммоналом тяжелые неподвижные льды. Помощь пытался оказать и ледокол «Литке», но не смог пробиться к терпевшим бедствие. А спасли «челюскинцев» советские летчики, которые за эту операцию первыми в СССР получили звание Героя Советского Союза.
В 1970-х годах советские экспедиции пытались найти затонувший «Челюскин», но к успеху это не привело. К идее обнаружить пароход вернулись уже в XXI веке. В 2004 году его будто бы нашли, но эксперты признали ошибку водолазов. Однако спустя два года участники экспедиции «Челюскин-70» подняли фрагменты и пробы металлов, а затем направили запрос в судостроительную компанию Копенгагена, со стапелей которого сошел пароход. В итоге датчане подтвердили, что российским водолазам удалось-таки прикоснуться к тому самому «Челюскину».
Показать больше
1 год назад
Не нанимайте репетитора!
Повысим знания и оценки ребенка по любому школьному предмету, чтобы вы были спокойны и уверены за его будущее.
Попробуйте формат онлайн-занятий в "Тетрике"
Мы предлагаем вам записать ребенка на бесплатное занятие!
https://vk.com/app6013442_...
У нас есть множество направлений под любой возраст:
-Подготовка к ЕГЭ (10-11 классы);
-Подготовка к ОГЭ (8-9 классы);
-Средняя школа (5-8 классы);
-Младшая школа (1-4 классы);
-Английский (от 5 лет);
-Логопеды (5-10 лет);
-Подготовка к школе (4-7 лет).
Наши преподаватели оценят уровень знаний и подберут индивидуальную программу для вашего ребенка.
После наших занятий:
-У детей просыпается интерес к школе и они перестают постоянно просить вас о помощи в выполнении д/з;
-Контрольные перестают быть для них чем-то страшным;
-Они начинают получать хорошие оценки;
-Больше не боятся ОГЭ/ЕГЭ и сдают экзамены на высокий балл!
Чтобы записаться на бесплатное занятие - просто переходите по ссылке и бронируйте место!
https://vk.com/app6013442_...
Переходите по ссылке выше и записывайтесь на занятие!
Ваш ребенок и ваши нервы скажут вам спасибо!
Если у вас есть вопросы - мы вас обязательно проконсультируем.
https://vk.com/app6013442_...
Повысим знания и оценки ребенка по любому школьному предмету, чтобы вы были спокойны и уверены за его будущее.
Попробуйте формат онлайн-занятий в "Тетрике"
Мы предлагаем вам записать ребенка на бесплатное занятие!
https://vk.com/app6013442_...
У нас есть множество направлений под любой возраст:
-Подготовка к ЕГЭ (10-11 классы);
-Подготовка к ОГЭ (8-9 классы);
-Средняя школа (5-8 классы);
-Младшая школа (1-4 классы);
-Английский (от 5 лет);
-Логопеды (5-10 лет);
-Подготовка к школе (4-7 лет).
Наши преподаватели оценят уровень знаний и подберут индивидуальную программу для вашего ребенка.
После наших занятий:
-У детей просыпается интерес к школе и они перестают постоянно просить вас о помощи в выполнении д/з;
-Контрольные перестают быть для них чем-то страшным;
-Они начинают получать хорошие оценки;
-Больше не боятся ОГЭ/ЕГЭ и сдают экзамены на высокий балл!
Чтобы записаться на бесплатное занятие - просто переходите по ссылке и бронируйте место!
https://vk.com/app6013442_...
Переходите по ссылке выше и записывайтесь на занятие!
Ваш ребенок и ваши нервы скажут вам спасибо!
Если у вас есть вопросы - мы вас обязательно проконсультируем.
https://vk.com/app6013442_...
Показать больше
1 год назад
13 февраля 1972 года в последнем матче хоккейного турнира Олимпиады в Саппоро (Япония), ставшим легендой, сборная СССР побеждает команду Чехословакии со счетом 5:2 и в четвертый раз становится олимпийским чемпионом. Вторыми стали американцы, а сборная Чехословакии завоевала бронзу.
Показать больше
1 год назад
121 год назад, 13 февраля 1903 года, родился великий советский авиаконструктор, Генерал-майор инженерно-технической службы ГЕОРГИЙ МИХАЙЛОВИЧ БЕРИЕВ.
Трудовую деятельность начал в 1919 году, в том же году поступил в железнодорожное училище. Осенью 1934 года он возглавил Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) на заводе в Таганроге, где осваивалось серийное производство МБР-2.
До начала Великой отечественной войны в ЦКБ МС создавались несколько модификации МБР-2, первый отечественный корабельный самолет-разведчик КОР-1 (Бе-2), морской дальний разведчик МДР-5, морской ближний разведчик МБР-7, корабельный и базовый разведчик КОР-2 (Бе-4).
В тяжелые годы войны, работая в труднейших условиях эвакуации (в Омске и Красноярске) и продолжая выпуск самолетов Бе-4, небольшой коллектив конструкторов во главе с Бериевым создал летающую лодку ЛЛ-143 - прообраз знаменитого патрульного гидросамолета Бе-6.
В начале 1946 года вышло постановление об организации завода опытного самолетостроения в Таганроге.
Главным конструктором и директором был назначен Георгний Михайлович Бериев как признанный лидер гидросамолетостроения. Уже в следующем году была построена и передана на испытания летающая лодка Бе-6. Машина успешно прошла испытания и была запущена в серию.
Главный конструктор был удостоен Государственной премии СССР.
В 1951 году Бериеву присвоили звание генерал-майора инженерно-технической службы.
Под его руководством были построены самолет-амфибия Бе-8, реактивные гидросамолеты Р-1 и Бе-10, опытный самолет-снаряд П-10, турбовинтовой самолет-амфибия Бе-12 «Чайка»
За научно-техническую деятельность при создании ряда образцов морских самолетов и за решение многих сложных вопросов аэродинамики, гидродинамики, прочности и технологичности конструкции, значительно продвинувших вперед отечественную науку, в 1961 году Бериеву присвоили ученую степень доктора технических наук.
В 1968 году по заданию правительства был создан комфортабельный всеаэродромный пассажирский самолет для местных авиалиний — «воздушный автобус» Бе-30.
Посвятив свою жизнь гидроавиации, Георгий Михайлович сумел создать целое семейство морских самолетов, многие из которых имели выдающиеся летно-технические характеристики. Он впервые в нашей стране решил такие сложные проблемы, как катапультный старт гидросамолета с корабля, применение реактивных двигателей и стреловидного крыла в гидроавиации, старт крылатых ракет с подводной лодки без применения направляющих и др.
Бериев являлся членом научно-технических советов Государственного комитета СМ СССР по авиационной технике и Государственного комитета по судостроению и научно-технического совета авиации ВМФ.
Трудовую деятельность начал в 1919 году, в том же году поступил в железнодорожное училище. Осенью 1934 года он возглавил Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) на заводе в Таганроге, где осваивалось серийное производство МБР-2.
До начала Великой отечественной войны в ЦКБ МС создавались несколько модификации МБР-2, первый отечественный корабельный самолет-разведчик КОР-1 (Бе-2), морской дальний разведчик МДР-5, морской ближний разведчик МБР-7, корабельный и базовый разведчик КОР-2 (Бе-4).
В тяжелые годы войны, работая в труднейших условиях эвакуации (в Омске и Красноярске) и продолжая выпуск самолетов Бе-4, небольшой коллектив конструкторов во главе с Бериевым создал летающую лодку ЛЛ-143 - прообраз знаменитого патрульного гидросамолета Бе-6.
В начале 1946 года вышло постановление об организации завода опытного самолетостроения в Таганроге.
Главным конструктором и директором был назначен Георгний Михайлович Бериев как признанный лидер гидросамолетостроения. Уже в следующем году была построена и передана на испытания летающая лодка Бе-6. Машина успешно прошла испытания и была запущена в серию.
Главный конструктор был удостоен Государственной премии СССР.
В 1951 году Бериеву присвоили звание генерал-майора инженерно-технической службы.
Под его руководством были построены самолет-амфибия Бе-8, реактивные гидросамолеты Р-1 и Бе-10, опытный самолет-снаряд П-10, турбовинтовой самолет-амфибия Бе-12 «Чайка»
За научно-техническую деятельность при создании ряда образцов морских самолетов и за решение многих сложных вопросов аэродинамики, гидродинамики, прочности и технологичности конструкции, значительно продвинувших вперед отечественную науку, в 1961 году Бериеву присвоили ученую степень доктора технических наук.
В 1968 году по заданию правительства был создан комфортабельный всеаэродромный пассажирский самолет для местных авиалиний — «воздушный автобус» Бе-30.
Посвятив свою жизнь гидроавиации, Георгий Михайлович сумел создать целое семейство морских самолетов, многие из которых имели выдающиеся летно-технические характеристики. Он впервые в нашей стране решил такие сложные проблемы, как катапультный старт гидросамолета с корабля, применение реактивных двигателей и стреловидного крыла в гидроавиации, старт крылатых ракет с подводной лодки без применения направляющих и др.
Бериев являлся членом научно-технических советов Государственного комитета СМ СССР по авиационной технике и Государственного комитета по судостроению и научно-технического совета авиации ВМФ.
Показать больше