2 годы назад
2 годы назад
#Картины_с_историей
В последнее время колумбийский художник Педро Руис работает над вопросами беженцев, торговли наркотиками, жертв катастроф и ростом преступности в Колумбии. Серия его картин под названием "Любовь находится в Воздухе" - посвящена именно этим беженцам, которые пытаются проплыть огромные реки на простом каноэ. Художник околдовал зрителей в разных частях мира, но он не навязывает, он позволяет ищущему зрителю чувствовать, открывать для себя подробности и секреты такой прекрасной природы без войн и катастроф.
В последнее время колумбийский художник Педро Руис работает над вопросами беженцев, торговли наркотиками, жертв катастроф и ростом преступности в Колумбии. Серия его картин под названием "Любовь находится в Воздухе" - посвящена именно этим беженцам, которые пытаются проплыть огромные реки на простом каноэ. Художник околдовал зрителей в разных частях мира, но он не навязывает, он позволяет ищущему зрителю чувствовать, открывать для себя подробности и секреты такой прекрасной природы без войн и катастроф.
Показать больше
2 годы назад
Витебский вокзал - один из самых красивых вокзалов мира в Санкт-Петербурге
Вокзал чаще всего вызывает у людей не самые положительные эмоции: шум, толпа, воровство, неприятные запахи... Но среди вокзалов встречаются такие, которые заставляют забывать обо всем и рассматривать эти шедевры архитектуры, не скрывая восторга. Витебский вокзал в Санкт-Петербурге — безусловный шедевр.
Первый вокзал России
Витебский вокзал часто называют первым вокзалом России. Это не совсем верно. Тот прекрасный вокзал в стиле ар-нуво, который мы видим сейчас, был построен в начале ХХ века, а его предшественниками были небольшой деревянный павильон и простое здание, спроектированное Константином Тоном, автором вокзалов-близнецов в Москве и Петербурге.
В 1904 году по проекту Станислава Бржозовского и инженера Симы Минаша на месте старого непривлекательного вокзала началось строительство нового — в стиле ар-нуво, с арочными навесами над перронами и башней с часами. При всей своей декоративности вокзал, как и все здания в стиле ар-нуво, очень функционален. В нем нет нарочитой симметрии, потому что она не отвечала бы требованиям внутренней планировки здания, зато есть множество своеобразных декоративных элементов, по которым можно изучать ар-нуво, как по учебнику.
Витебский вокзал был одной из первых построек в стиле ар-нуво в Петербурге, выполненных не по частному заказу: ансамбль, включающий огромное витражное окно, железный купол, элементы художественной ковки и растительные орнаменты, которые поражали современников своим разнообразием и смелостью.
Главная лестница, выполненная из мрамора с использованием ажурных кованых элементов, днем освещается естественным светом, проникающим внутрь через огромные витражные окна. Вечером на смену ему приходит свет железных электрических светильников, создающий таинственные тени, как нельзя лучше вписывающиеся в атмосферу. Со стены на пассажиров лукаво взирает покровитель торговли и путешествий — античный бог Меркурий в окружении растительного орнамента и лепных украшений. В одном из залов находятся живописные полотна, посвященные истории Царскосельской железной дороги.
Самый кинематографичный
В советской экранизации «Шерлока Холмса» Витебский вокзал вполне успешно «прикидывался» лондонским возкалом «Виктория». Знакомство Данилы Багрова с Петербургом в фильме «Брат» происходит именно на этом вокзале. Также изящные формы Витебского вокзала можно увидеть в фильме «Вокзал для двоих» и сериале «Улицы разбитых фонарей».
Вокзал чаще всего вызывает у людей не самые положительные эмоции: шум, толпа, воровство, неприятные запахи... Но среди вокзалов встречаются такие, которые заставляют забывать обо всем и рассматривать эти шедевры архитектуры, не скрывая восторга. Витебский вокзал в Санкт-Петербурге — безусловный шедевр.
Первый вокзал России
Витебский вокзал часто называют первым вокзалом России. Это не совсем верно. Тот прекрасный вокзал в стиле ар-нуво, который мы видим сейчас, был построен в начале ХХ века, а его предшественниками были небольшой деревянный павильон и простое здание, спроектированное Константином Тоном, автором вокзалов-близнецов в Москве и Петербурге.
В 1904 году по проекту Станислава Бржозовского и инженера Симы Минаша на месте старого непривлекательного вокзала началось строительство нового — в стиле ар-нуво, с арочными навесами над перронами и башней с часами. При всей своей декоративности вокзал, как и все здания в стиле ар-нуво, очень функционален. В нем нет нарочитой симметрии, потому что она не отвечала бы требованиям внутренней планировки здания, зато есть множество своеобразных декоративных элементов, по которым можно изучать ар-нуво, как по учебнику.
Витебский вокзал был одной из первых построек в стиле ар-нуво в Петербурге, выполненных не по частному заказу: ансамбль, включающий огромное витражное окно, железный купол, элементы художественной ковки и растительные орнаменты, которые поражали современников своим разнообразием и смелостью.
Главная лестница, выполненная из мрамора с использованием ажурных кованых элементов, днем освещается естественным светом, проникающим внутрь через огромные витражные окна. Вечером на смену ему приходит свет железных электрических светильников, создающий таинственные тени, как нельзя лучше вписывающиеся в атмосферу. Со стены на пассажиров лукаво взирает покровитель торговли и путешествий — античный бог Меркурий в окружении растительного орнамента и лепных украшений. В одном из залов находятся живописные полотна, посвященные истории Царскосельской железной дороги.
Самый кинематографичный
В советской экранизации «Шерлока Холмса» Витебский вокзал вполне успешно «прикидывался» лондонским возкалом «Виктория». Знакомство Данилы Багрова с Петербургом в фильме «Брат» происходит именно на этом вокзале. Также изящные формы Витебского вокзала можно увидеть в фильме «Вокзал для двоих» и сериале «Улицы разбитых фонарей».
Показать больше
2 годы назад
Почему в Петербурге так много львов?
Любовь петербуржцев ко львам всем известна, особенно после выхода фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Львов в городе не просто много, а очень много. Они появлялись в городе в разное время, независимо от времени и правителей. В Петербурге есть множество львов-близнецов, есть львы, привезенные из Италии, Монголии, местные «аборигены», есть и уникальная львиная «семья» — львы на даче Безбородько, где рядом стоят 29 зверей! Материалы, из которых делали львов, также очень разнообразные: камень, медь, чугун, бетон…
Мода на львов пришла в Петербург на рубеже XVIII — XIX веков, но первые скульптуры с царем зверей появились еще в первые годы после основания города. Львы в европейской традиции считались источником и символом власти и могущества. Кроме того, считается, что они охраняли город от злых духов.
Самый первый лев в городе был изображен поверженным. Дело в том, что лев был еще и одним из символов Швеции и был изображен на гербе королевства. Вот его и изобразили на скульптуре в честь победы в Северной войне, попранным Россией и богиней Викторией.
Самые знаменитые львы — на Адмиралтейской набережной возле памятника Петру-плотнику, на берегу Елагина острова и, конечно, возле дачи Безбородко.
Про последних стоит сказать отдельно. Их там двадцать девять, что много даже для такого «львиного» города, как Петербург. Считается, что архитектор Николай Львов оставил такой своеобразный автограф. Тем более, вместо подписи он ставил печать со львом, а царя зверей можно увидеть и на других его работах, например у дворца Разумовского на Гороховом поле.
Это пристрастие петербуржцев к львам, похоже, заразно: львов устанавливают до сих пор. Поголовье львов продолжает расти и в наши дни.
Любовь петербуржцев ко львам всем известна, особенно после выхода фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Львов в городе не просто много, а очень много. Они появлялись в городе в разное время, независимо от времени и правителей. В Петербурге есть множество львов-близнецов, есть львы, привезенные из Италии, Монголии, местные «аборигены», есть и уникальная львиная «семья» — львы на даче Безбородько, где рядом стоят 29 зверей! Материалы, из которых делали львов, также очень разнообразные: камень, медь, чугун, бетон…
Мода на львов пришла в Петербург на рубеже XVIII — XIX веков, но первые скульптуры с царем зверей появились еще в первые годы после основания города. Львы в европейской традиции считались источником и символом власти и могущества. Кроме того, считается, что они охраняли город от злых духов.
Самый первый лев в городе был изображен поверженным. Дело в том, что лев был еще и одним из символов Швеции и был изображен на гербе королевства. Вот его и изобразили на скульптуре в честь победы в Северной войне, попранным Россией и богиней Викторией.
Самые знаменитые львы — на Адмиралтейской набережной возле памятника Петру-плотнику, на берегу Елагина острова и, конечно, возле дачи Безбородко.
Про последних стоит сказать отдельно. Их там двадцать девять, что много даже для такого «львиного» города, как Петербург. Считается, что архитектор Николай Львов оставил такой своеобразный автограф. Тем более, вместо подписи он ставил печать со львом, а царя зверей можно увидеть и на других его работах, например у дворца Разумовского на Гороховом поле.
Это пристрастие петербуржцев к львам, похоже, заразно: львов устанавливают до сих пор. Поголовье львов продолжает расти и в наши дни.
Показать больше
2 годы назад
История реки Фонтанка в Санкт-Петербурге.
Река Фонтанка, находящаяся в Санкт-Петербурге, является протокой невской дельты и пересекает центральную часть города. Самое глубокое место достигает 3,5 метров, ширина – всего 70 м, а в длину река Фонтанка простирается на 6,7 км. На реке построено 15 мостов.
В XVII веке на нижнем берегу Фонтанки была маленькая финская деревня, название которой известно в двух вариантах: Кальюла, упоминаемое на одних старинных картах, и Каллина – на других. Когда строили Петербург, название деревни получило более "русское" название – Калинкина. С этим названием связано и имя моста – Старо-Калинкин.
С 30-х годов XVIII столетия до середины века река Фонтанка служила южной границей Петербурга. Ее берега обживались людьми, которые построили здесь свои усадьбы, в том числе Летний сад и Летний дворец Петра I. В 1760 году чертой Петербурга стал Обводный канал и, несмотря на это, Фонтанка продолжала служить границей парадной застройки города. Через 20 лет и до 1790 года набережные, подъезды и спуски к реке обустроили гранитом по проекту архитектора Квасова. К концу XVIII столетия русло Фонтанки было спрямлено, и до сегодня ее вид остался неизменным.
Река Фонтанка, находящаяся в Санкт-Петербурге, является протокой невской дельты и пересекает центральную часть города. Самое глубокое место достигает 3,5 метров, ширина – всего 70 м, а в длину река Фонтанка простирается на 6,7 км. На реке построено 15 мостов.
В XVII веке на нижнем берегу Фонтанки была маленькая финская деревня, название которой известно в двух вариантах: Кальюла, упоминаемое на одних старинных картах, и Каллина – на других. Когда строили Петербург, название деревни получило более "русское" название – Калинкина. С этим названием связано и имя моста – Старо-Калинкин.
С 30-х годов XVIII столетия до середины века река Фонтанка служила южной границей Петербурга. Ее берега обживались людьми, которые построили здесь свои усадьбы, в том числе Летний сад и Летний дворец Петра I. В 1760 году чертой Петербурга стал Обводный канал и, несмотря на это, Фонтанка продолжала служить границей парадной застройки города. Через 20 лет и до 1790 года набережные, подъезды и спуски к реке обустроили гранитом по проекту архитектора Квасова. К концу XVIII столетия русло Фонтанки было спрямлено, и до сегодня ее вид остался неизменным.
Показать больше
2 годы назад
10 интересных фактов о Васильевском острове
Самое первое упоминание о Васильевском острове относится еще к 1500 году. Согласно Переписной окладной книге по Новгороду Вотской пятины 1500 года, в те времена на острове жили рыбаки и имелись пашни. В одной из версий происхождения его названия говорится о новгородце Василии Селезне — первом его владельце.
2. Согласно изначальному проекту застройки острова, созданному архитектором Ж.Б. Леблоном, Васильевский остров должен был стать центром Петербурга: здесь собирались возвести главные правительственные здания и порт. Так что над архитектурой острова трудились лучшие европейские зодчие. Тем не менее, концепция создания центра города на изолированном острове оказалась нежизнеспособной и так и не была воплощена.
3. В первые годы после основания города этот остров куда больше напоминал «Северную Венецию», чем сейчас. Вплоть до конца XVIII века вдоль многих его линий тянулись каналы наподобие амстердамских, которые с годами обмелели и их пришлось засыпать.
4. Первые жилые дома Васильевского острова появились возле нынешнего Большого проспекта. Многие из них сохранили свой первозданный облик и по сей день.
5. Изначальный проект Большого проспекта предполагал создание на этом месте сквозной магистрали для прохода кораблей от Стрелки до Финского залива. Поэтому проспект настолько широк.
6. В дореволюционный период жилье на Васильевском острове ценилось куда ниже, чем по ту сторону Невы. Селились здесь, в основном, студенты, мелкие чиновники, небогатая богема. Для них здесь возводились недорогие доходные дома.
7. Территория Стрелки Васильевского острова долгое время оставалась неблагоустроенной: первая постройка (величественное здание Биржи) была возведена архитектором Ж.-Ф. Тома де Томоном только в 1805-1810 годах. В это же время здесь появились и Ростральные колонны.
8. Станция «Приморская» на Васильевском острове долгое время была самой западной станцией метро в России. Но в этом году она уступила место «Беговой».
9. На Васильевском острове находится самая узкая улица города — улица Репина, в ширину свою не превышающая 6 метров. Расположена она между 1 и 2 линиями Васильевского острова и проходит от Румянцевской площади до Среднего, пересекая Большой проспект.
10. Район Васильевского острова, образованный Большим проспектом, Кожевенной и Косой линиями, раньше называли «Костылем» (из-за формы, которую он представляет, если смотреть на карту).
Все развлечения Санкт-Петербурга https://vk.com/spb.live
Самое первое упоминание о Васильевском острове относится еще к 1500 году. Согласно Переписной окладной книге по Новгороду Вотской пятины 1500 года, в те времена на острове жили рыбаки и имелись пашни. В одной из версий происхождения его названия говорится о новгородце Василии Селезне — первом его владельце.
2. Согласно изначальному проекту застройки острова, созданному архитектором Ж.Б. Леблоном, Васильевский остров должен был стать центром Петербурга: здесь собирались возвести главные правительственные здания и порт. Так что над архитектурой острова трудились лучшие европейские зодчие. Тем не менее, концепция создания центра города на изолированном острове оказалась нежизнеспособной и так и не была воплощена.
3. В первые годы после основания города этот остров куда больше напоминал «Северную Венецию», чем сейчас. Вплоть до конца XVIII века вдоль многих его линий тянулись каналы наподобие амстердамских, которые с годами обмелели и их пришлось засыпать.
4. Первые жилые дома Васильевского острова появились возле нынешнего Большого проспекта. Многие из них сохранили свой первозданный облик и по сей день.
5. Изначальный проект Большого проспекта предполагал создание на этом месте сквозной магистрали для прохода кораблей от Стрелки до Финского залива. Поэтому проспект настолько широк.
6. В дореволюционный период жилье на Васильевском острове ценилось куда ниже, чем по ту сторону Невы. Селились здесь, в основном, студенты, мелкие чиновники, небогатая богема. Для них здесь возводились недорогие доходные дома.
7. Территория Стрелки Васильевского острова долгое время оставалась неблагоустроенной: первая постройка (величественное здание Биржи) была возведена архитектором Ж.-Ф. Тома де Томоном только в 1805-1810 годах. В это же время здесь появились и Ростральные колонны.
8. Станция «Приморская» на Васильевском острове долгое время была самой западной станцией метро в России. Но в этом году она уступила место «Беговой».
9. На Васильевском острове находится самая узкая улица города — улица Репина, в ширину свою не превышающая 6 метров. Расположена она между 1 и 2 линиями Васильевского острова и проходит от Румянцевской площади до Среднего, пересекая Большой проспект.
10. Район Васильевского острова, образованный Большим проспектом, Кожевенной и Косой линиями, раньше называли «Костылем» (из-за формы, которую он представляет, если смотреть на карту).
Все развлечения Санкт-Петербурга https://vk.com/spb.live
Показать больше