2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
#Картины_с_историей
В последнее время колумбийский художник Педро Руис работает над вопросами беженцев, торговли наркотиками, жертв катастроф и ростом преступности в Колумбии. Серия его картин под названием "Любовь находится в Воздухе" - посвящена именно этим беженцам, которые пытаются проплыть огромные реки на простом каноэ. Художник околдовал зрителей в разных частях мира, но он не навязывает, он позволяет ищущему зрителю чувствовать, открывать для себя подробности и секреты такой прекрасной природы без войн и катастроф.
В последнее время колумбийский художник Педро Руис работает над вопросами беженцев, торговли наркотиками, жертв катастроф и ростом преступности в Колумбии. Серия его картин под названием "Любовь находится в Воздухе" - посвящена именно этим беженцам, которые пытаются проплыть огромные реки на простом каноэ. Художник околдовал зрителей в разных частях мира, но он не навязывает, он позволяет ищущему зрителю чувствовать, открывать для себя подробности и секреты такой прекрасной природы без войн и катастроф.
Показать больше
2 годы назад
Витебский вокзал - один из самых красивых вокзалов мира в Санкт-Петербурге
Вокзал чаще всего вызывает у людей не самые положительные эмоции: шум, толпа, воровство, неприятные запахи... Но среди вокзалов встречаются такие, которые заставляют забывать обо всем и рассматривать эти шедевры архитектуры, не скрывая восторга. Витебский вокзал в Санкт-Петербурге — безусловный шедевр.
Первый вокзал России
Витебский вокзал часто называют первым вокзалом России. Это не совсем верно. Тот прекрасный вокзал в стиле ар-нуво, который мы видим сейчас, был построен в начале ХХ века, а его предшественниками были небольшой деревянный павильон и простое здание, спроектированное Константином Тоном, автором вокзалов-близнецов в Москве и Петербурге.
В 1904 году по проекту Станислава Бржозовского и инженера Симы Минаша на месте старого непривлекательного вокзала началось строительство нового — в стиле ар-нуво, с арочными навесами над перронами и башней с часами. При всей своей декоративности вокзал, как и все здания в стиле ар-нуво, очень функционален. В нем нет нарочитой симметрии, потому что она не отвечала бы требованиям внутренней планировки здания, зато есть множество своеобразных декоративных элементов, по которым можно изучать ар-нуво, как по учебнику.
Витебский вокзал был одной из первых построек в стиле ар-нуво в Петербурге, выполненных не по частному заказу: ансамбль, включающий огромное витражное окно, железный купол, элементы художественной ковки и растительные орнаменты, которые поражали современников своим разнообразием и смелостью.
Главная лестница, выполненная из мрамора с использованием ажурных кованых элементов, днем освещается естественным светом, проникающим внутрь через огромные витражные окна. Вечером на смену ему приходит свет железных электрических светильников, создающий таинственные тени, как нельзя лучше вписывающиеся в атмосферу. Со стены на пассажиров лукаво взирает покровитель торговли и путешествий — античный бог Меркурий в окружении растительного орнамента и лепных украшений. В одном из залов находятся живописные полотна, посвященные истории Царскосельской железной дороги.
Самый кинематографичный
В советской экранизации «Шерлока Холмса» Витебский вокзал вполне успешно «прикидывался» лондонским возкалом «Виктория». Знакомство Данилы Багрова с Петербургом в фильме «Брат» происходит именно на этом вокзале. Также изящные формы Витебского вокзала можно увидеть в фильме «Вокзал для двоих» и сериале «Улицы разбитых фонарей».
Вокзал чаще всего вызывает у людей не самые положительные эмоции: шум, толпа, воровство, неприятные запахи... Но среди вокзалов встречаются такие, которые заставляют забывать обо всем и рассматривать эти шедевры архитектуры, не скрывая восторга. Витебский вокзал в Санкт-Петербурге — безусловный шедевр.
Первый вокзал России
Витебский вокзал часто называют первым вокзалом России. Это не совсем верно. Тот прекрасный вокзал в стиле ар-нуво, который мы видим сейчас, был построен в начале ХХ века, а его предшественниками были небольшой деревянный павильон и простое здание, спроектированное Константином Тоном, автором вокзалов-близнецов в Москве и Петербурге.
В 1904 году по проекту Станислава Бржозовского и инженера Симы Минаша на месте старого непривлекательного вокзала началось строительство нового — в стиле ар-нуво, с арочными навесами над перронами и башней с часами. При всей своей декоративности вокзал, как и все здания в стиле ар-нуво, очень функционален. В нем нет нарочитой симметрии, потому что она не отвечала бы требованиям внутренней планировки здания, зато есть множество своеобразных декоративных элементов, по которым можно изучать ар-нуво, как по учебнику.
Витебский вокзал был одной из первых построек в стиле ар-нуво в Петербурге, выполненных не по частному заказу: ансамбль, включающий огромное витражное окно, железный купол, элементы художественной ковки и растительные орнаменты, которые поражали современников своим разнообразием и смелостью.
Главная лестница, выполненная из мрамора с использованием ажурных кованых элементов, днем освещается естественным светом, проникающим внутрь через огромные витражные окна. Вечером на смену ему приходит свет железных электрических светильников, создающий таинственные тени, как нельзя лучше вписывающиеся в атмосферу. Со стены на пассажиров лукаво взирает покровитель торговли и путешествий — античный бог Меркурий в окружении растительного орнамента и лепных украшений. В одном из залов находятся живописные полотна, посвященные истории Царскосельской железной дороги.
Самый кинематографичный
В советской экранизации «Шерлока Холмса» Витебский вокзал вполне успешно «прикидывался» лондонским возкалом «Виктория». Знакомство Данилы Багрова с Петербургом в фильме «Брат» происходит именно на этом вокзале. Также изящные формы Витебского вокзала можно увидеть в фильме «Вокзал для двоих» и сериале «Улицы разбитых фонарей».
Показать больше
2 годы назад
Почему в Петербурге так много львов?
Любовь петербуржцев ко львам всем известна, особенно после выхода фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Львов в городе не просто много, а очень много. Они появлялись в городе в разное время, независимо от времени и правителей. В Петербурге есть множество львов-близнецов, есть львы, привезенные из Италии, Монголии, местные «аборигены», есть и уникальная львиная «семья» — львы на даче Безбородько, где рядом стоят 29 зверей! Материалы, из которых делали львов, также очень разнообразные: камень, медь, чугун, бетон…
Мода на львов пришла в Петербург на рубеже XVIII — XIX веков, но первые скульптуры с царем зверей появились еще в первые годы после основания города. Львы в европейской традиции считались источником и символом власти и могущества. Кроме того, считается, что они охраняли город от злых духов.
Самый первый лев в городе был изображен поверженным. Дело в том, что лев был еще и одним из символов Швеции и был изображен на гербе королевства. Вот его и изобразили на скульптуре в честь победы в Северной войне, попранным Россией и богиней Викторией.
Самые знаменитые львы — на Адмиралтейской набережной возле памятника Петру-плотнику, на берегу Елагина острова и, конечно, возле дачи Безбородко.
Про последних стоит сказать отдельно. Их там двадцать девять, что много даже для такого «львиного» города, как Петербург. Считается, что архитектор Николай Львов оставил такой своеобразный автограф. Тем более, вместо подписи он ставил печать со львом, а царя зверей можно увидеть и на других его работах, например у дворца Разумовского на Гороховом поле.
Это пристрастие петербуржцев к львам, похоже, заразно: львов устанавливают до сих пор. Поголовье львов продолжает расти и в наши дни.
Любовь петербуржцев ко львам всем известна, особенно после выхода фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Львов в городе не просто много, а очень много. Они появлялись в городе в разное время, независимо от времени и правителей. В Петербурге есть множество львов-близнецов, есть львы, привезенные из Италии, Монголии, местные «аборигены», есть и уникальная львиная «семья» — львы на даче Безбородько, где рядом стоят 29 зверей! Материалы, из которых делали львов, также очень разнообразные: камень, медь, чугун, бетон…
Мода на львов пришла в Петербург на рубеже XVIII — XIX веков, но первые скульптуры с царем зверей появились еще в первые годы после основания города. Львы в европейской традиции считались источником и символом власти и могущества. Кроме того, считается, что они охраняли город от злых духов.
Самый первый лев в городе был изображен поверженным. Дело в том, что лев был еще и одним из символов Швеции и был изображен на гербе королевства. Вот его и изобразили на скульптуре в честь победы в Северной войне, попранным Россией и богиней Викторией.
Самые знаменитые львы — на Адмиралтейской набережной возле памятника Петру-плотнику, на берегу Елагина острова и, конечно, возле дачи Безбородко.
Про последних стоит сказать отдельно. Их там двадцать девять, что много даже для такого «львиного» города, как Петербург. Считается, что архитектор Николай Львов оставил такой своеобразный автограф. Тем более, вместо подписи он ставил печать со львом, а царя зверей можно увидеть и на других его работах, например у дворца Разумовского на Гороховом поле.
Это пристрастие петербуржцев к львам, похоже, заразно: львов устанавливают до сих пор. Поголовье львов продолжает расти и в наши дни.
Показать больше