Усмирение эго. Часть 2 – практика
В прошлой статье я рассказывал о том, как это полезно – следить за своим эго и не позволять ему чрезмерно разбухать. Иначе невозможно добиться внутренней легкости и построить здоровые отношения с окружающими.
Разбухшее эго – это психологическое болото, которое однажды затухнет и начнет плохо пахнуть. Потакание эго делает человека строптивым, тяжелым, и заставляет мучиться огромную часть жизни.
Среди практикующих (работу над собой) гуляют речевые обороты: включить эго, говорить от эго. И подразумевается обычно, что от лица эго ничего хорошего ты не сделаешь. А будешь так или иначе себя оправдывать и выставлять в лучшем свете.
Все это означает оборону собственной важности – порой слепую и даже агрессивную. В этом смысле человек может в принципе свое эго никогда не выключать, и всегда от его лица действовать.
Если так общаются двое, они даже не осознают, что друг друга не слышат. Каждому будет казаться, что это его неправильно поняли и неправильно оценили – занизили его важность, поэтому нужно оправдаться, и свою важность доказать. В результате – бесконечное взаимонепонимание.
Споры от лица эго можно свести примерно к этому:
– ты все неверно понял, правда в том, что я – умней, чем ты.
– нет, ты ошибаешься, правда в том, что это я – умней, чем ты.
Важность реальная и важность эмоциональная
В одной из статей на progressman.ru я уже говорил, что можно выделить два типа важности:
— важность эмоциональная, невротичная
— важность реальная, локальная
На уровне эмоций мы за свою важность переживаем – и как правило бестолку. На уровне поступков мы за свою важность боремся по факту. И можно даже не переживать.
Проблемы возникают только на уровне эмоций. Когда эго верит в свою важность, или свою никчемность, оно уязвимо. Любая угроза снижения важности подключает тревогу. А прямой удар по важности сначала приносит унижение, а потом – оборонительную злость.
Немного повторюсь:
Самое невротичное состояние – это, когда эго распухает на ровном месте, эмоционирует, но не подтверждает свою важность реальными достижениями.
Самое здоровое состояние – это, когда эго не распухает, в подтверждениях не нуждается, но ты продолжаешь действовать и достигать.
Высокомерная гордая пассивность против спокойной предприимчивости.
Эмоции могут звучать с оглушительной мощностью. Но какой бы тихой ни была осознанность, она всегда сильней. Если не теряешь ее. Эмоции – это сон, осознанность – пробуждение. Именно так это работает.
Выгода от уменьшения эго большинству неочевидна, и больше похожа на далекую от жизни красивую концепцию о призрачной свободе. Поэтому целесообразно заиметь хотя бы краткий свой реальный вкус свободы от эго – именно он будет мотивировать лучше всего.
Практика усмирения эго
Для усмирения эго нужна внимательность и честность с собой. Внимательность помогает наблюдать и замечать. А честность помогает признавать. Честность здесь нужно использовать с доверием к ней, словно она никогда не подведет. Даже если возникают сомнения, и кажется, что правда тебя унизит и сломит – это голос эго, не желающего сдавать свои позиции. Честность с самим собой всегда на твоей стороне, на пользу благополучию.
Когда начинаешь пристально смотреть на нерв эго и признавать свои мотивы, не нужно с этим ничего делать. Лишь продолжать смотреть и признавать. И сначала станет странно. Будто ты вошел в изнанку себя. Раньше ты чувствовал ее лишь, когда тебя обжигал стыд, или когда терпел пугающее унижение. Это было через силу. А теперь тебе не нужны стыд и унижение. Теперь ты сам видишь правду и признаешь ее. Просто смотришь на чувство собственной важности. Как оно раздувается. Для чего оно раздувается. И нечто внутри начинает переворачиваться и растворяться.
Иллюзии не выдерживают прямого взора. Они становятся тоньше, чтобы выжить. Так грубое самоутверждение проходит. Остаются его более тонкие формы. До них тоже когда-нибудь доберешься.
Самый лучший реальный стимул шагать за пределы эго – это личный вкус свободы, когда интуитивно чувствуешь, что оборона своей важности, своих старых убеждений – это тупик и потеря свежести. Эта пара «тяжесть эго» и «свежесть осознанности» мотивирует лучше всего.
Когда появился личный опыт этих переживаний, дальше нужно просто периодически посматривать на свой же ум. Где он сейчас – обороняет эго, или исследует правду? И если видно, что сию секунду обороняешь эго, и уже знаешь, что это тупик, продолжать не захочется.
Вне эго есть что-то свежее, настоящее – там развитие, следующий этап. Это не философия, а реальные переживания.
Достоверно, гарантированно определить правду на уровне ума иногда невозможно. Зато можно обучиться достоверно определять состояние ума, в котором он нацелен на поиск правды, а не доказательство своей правоты.
Задавайтесь вопросом: что я могу сказать, когда не сужу и не оправдываюсь? Это голос искренности.
Сначала идеал честности будет продолжением прежней лжи. Ты будешь декларировать видимость правды, чтобы гордиться честностью, будешь ловить на лжи других. Поддерживать такой вопиющий самообман – непросто. И если повезет, тебе и самому станет интересно, о чем весь сыр бор, и захочется хотя бы в порядке эксперимента самому увидеть и признать правду.
Если ты стал охотником за правдой, нужно уметь допускать, что ошибаешься. Пускай по началу это будет искусственное допущение. Но ты борешься за ясность и развитие. Это ответ на вопрос: чего же я все-таки хочу? Правоты? Или правды?
Один из мощнейших способов освобождения от эго – признаваться в своих косяках, или недостатках. Особенно вслух другим людям. В это время происходит что-то настоящее, ты как бы смахиваешь вуаль с правды. Это шажок к свободе и развитию.
Бывает очень не просто отслеживать, какой мотив сейчас руководит очередным словом. Это эго, или искренность? Выбираешь ли ты в эту секунду свежесть правды? Если присмотреться. А если тема разговора касается чувств, присматриваться хорошо бы к каждому слову. Иначе, если говорить от эго, все становится тупиковым и бессмысленным.
Супруги проваливаются в многочасовые скандалы, потому что отыгрывают роли драматических героев. Если человеку уже знаком вкус искренности, он будет ясно чувствовать, что при обсуждении серьезных проблем все искусственные роли – это бесконечный бессмысленный эмоциональный лабиринт. А спасение – только в правде.
У правды есть несколько врагов – союзники ркспухшего эго: ложь, кривляния, насмешки, театральный драматизм, троллинг, шутовство, цинизм, эксцентричное и показное поведение.
Играть роль и дурачиться бывает весело. Это часть нашей подлинности. А проблемы начинаются, если своей игрой упиваешься и сам в нее веришь. Особенно, когда с тобой пытаются говорить искренне на серьезную тему. Быть серьезным в хорошем смысле означает честность, внимательность и собранность.
Выслеживать эго нужно не у других людей, а у себя самого. Как там поживает чувство собственной важности у другого человека в идеале не должно вообще волновать. Но если вам отправили ссылку на эту статью, это не значит, будто человек озабочен размерами вашего эго. Делиться полезной информацией – это взаимовыручка.
Игорь Саторин
В прошлой статье я рассказывал о том, как это полезно – следить за своим эго и не позволять ему чрезмерно разбухать. Иначе невозможно добиться внутренней легкости и построить здоровые отношения с окружающими.
Разбухшее эго – это психологическое болото, которое однажды затухнет и начнет плохо пахнуть. Потакание эго делает человека строптивым, тяжелым, и заставляет мучиться огромную часть жизни.
Среди практикующих (работу над собой) гуляют речевые обороты: включить эго, говорить от эго. И подразумевается обычно, что от лица эго ничего хорошего ты не сделаешь. А будешь так или иначе себя оправдывать и выставлять в лучшем свете.
Все это означает оборону собственной важности – порой слепую и даже агрессивную. В этом смысле человек может в принципе свое эго никогда не выключать, и всегда от его лица действовать.
Если так общаются двое, они даже не осознают, что друг друга не слышат. Каждому будет казаться, что это его неправильно поняли и неправильно оценили – занизили его важность, поэтому нужно оправдаться, и свою важность доказать. В результате – бесконечное взаимонепонимание.
Споры от лица эго можно свести примерно к этому:
– ты все неверно понял, правда в том, что я – умней, чем ты.
– нет, ты ошибаешься, правда в том, что это я – умней, чем ты.
Важность реальная и важность эмоциональная
В одной из статей на progressman.ru я уже говорил, что можно выделить два типа важности:
— важность эмоциональная, невротичная
— важность реальная, локальная
На уровне эмоций мы за свою важность переживаем – и как правило бестолку. На уровне поступков мы за свою важность боремся по факту. И можно даже не переживать.
Проблемы возникают только на уровне эмоций. Когда эго верит в свою важность, или свою никчемность, оно уязвимо. Любая угроза снижения важности подключает тревогу. А прямой удар по важности сначала приносит унижение, а потом – оборонительную злость.
Немного повторюсь:
Самое невротичное состояние – это, когда эго распухает на ровном месте, эмоционирует, но не подтверждает свою важность реальными достижениями.
Самое здоровое состояние – это, когда эго не распухает, в подтверждениях не нуждается, но ты продолжаешь действовать и достигать.
Высокомерная гордая пассивность против спокойной предприимчивости.
Эмоции могут звучать с оглушительной мощностью. Но какой бы тихой ни была осознанность, она всегда сильней. Если не теряешь ее. Эмоции – это сон, осознанность – пробуждение. Именно так это работает.
Выгода от уменьшения эго большинству неочевидна, и больше похожа на далекую от жизни красивую концепцию о призрачной свободе. Поэтому целесообразно заиметь хотя бы краткий свой реальный вкус свободы от эго – именно он будет мотивировать лучше всего.
Практика усмирения эго
Для усмирения эго нужна внимательность и честность с собой. Внимательность помогает наблюдать и замечать. А честность помогает признавать. Честность здесь нужно использовать с доверием к ней, словно она никогда не подведет. Даже если возникают сомнения, и кажется, что правда тебя унизит и сломит – это голос эго, не желающего сдавать свои позиции. Честность с самим собой всегда на твоей стороне, на пользу благополучию.
Когда начинаешь пристально смотреть на нерв эго и признавать свои мотивы, не нужно с этим ничего делать. Лишь продолжать смотреть и признавать. И сначала станет странно. Будто ты вошел в изнанку себя. Раньше ты чувствовал ее лишь, когда тебя обжигал стыд, или когда терпел пугающее унижение. Это было через силу. А теперь тебе не нужны стыд и унижение. Теперь ты сам видишь правду и признаешь ее. Просто смотришь на чувство собственной важности. Как оно раздувается. Для чего оно раздувается. И нечто внутри начинает переворачиваться и растворяться.
Иллюзии не выдерживают прямого взора. Они становятся тоньше, чтобы выжить. Так грубое самоутверждение проходит. Остаются его более тонкие формы. До них тоже когда-нибудь доберешься.
Самый лучший реальный стимул шагать за пределы эго – это личный вкус свободы, когда интуитивно чувствуешь, что оборона своей важности, своих старых убеждений – это тупик и потеря свежести. Эта пара «тяжесть эго» и «свежесть осознанности» мотивирует лучше всего.
Когда появился личный опыт этих переживаний, дальше нужно просто периодически посматривать на свой же ум. Где он сейчас – обороняет эго, или исследует правду? И если видно, что сию секунду обороняешь эго, и уже знаешь, что это тупик, продолжать не захочется.
Вне эго есть что-то свежее, настоящее – там развитие, следующий этап. Это не философия, а реальные переживания.
Достоверно, гарантированно определить правду на уровне ума иногда невозможно. Зато можно обучиться достоверно определять состояние ума, в котором он нацелен на поиск правды, а не доказательство своей правоты.
Задавайтесь вопросом: что я могу сказать, когда не сужу и не оправдываюсь? Это голос искренности.
Сначала идеал честности будет продолжением прежней лжи. Ты будешь декларировать видимость правды, чтобы гордиться честностью, будешь ловить на лжи других. Поддерживать такой вопиющий самообман – непросто. И если повезет, тебе и самому станет интересно, о чем весь сыр бор, и захочется хотя бы в порядке эксперимента самому увидеть и признать правду.
Если ты стал охотником за правдой, нужно уметь допускать, что ошибаешься. Пускай по началу это будет искусственное допущение. Но ты борешься за ясность и развитие. Это ответ на вопрос: чего же я все-таки хочу? Правоты? Или правды?
Один из мощнейших способов освобождения от эго – признаваться в своих косяках, или недостатках. Особенно вслух другим людям. В это время происходит что-то настоящее, ты как бы смахиваешь вуаль с правды. Это шажок к свободе и развитию.
Бывает очень не просто отслеживать, какой мотив сейчас руководит очередным словом. Это эго, или искренность? Выбираешь ли ты в эту секунду свежесть правды? Если присмотреться. А если тема разговора касается чувств, присматриваться хорошо бы к каждому слову. Иначе, если говорить от эго, все становится тупиковым и бессмысленным.
Супруги проваливаются в многочасовые скандалы, потому что отыгрывают роли драматических героев. Если человеку уже знаком вкус искренности, он будет ясно чувствовать, что при обсуждении серьезных проблем все искусственные роли – это бесконечный бессмысленный эмоциональный лабиринт. А спасение – только в правде.
У правды есть несколько врагов – союзники ркспухшего эго: ложь, кривляния, насмешки, театральный драматизм, троллинг, шутовство, цинизм, эксцентричное и показное поведение.
Играть роль и дурачиться бывает весело. Это часть нашей подлинности. А проблемы начинаются, если своей игрой упиваешься и сам в нее веришь. Особенно, когда с тобой пытаются говорить искренне на серьезную тему. Быть серьезным в хорошем смысле означает честность, внимательность и собранность.
Выслеживать эго нужно не у других людей, а у себя самого. Как там поживает чувство собственной важности у другого человека в идеале не должно вообще волновать. Но если вам отправили ссылку на эту статью, это не значит, будто человек озабочен размерами вашего эго. Делиться полезной информацией – это взаимовыручка.
Игорь Саторин
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
4 стадии сепарации сына от матери
Возможности и перспективы здоровой сепарации сына от матери зависят от воспитания, и тех событий, которые происходят в детстве.
Есть несколько стадий отделения от родителей.
Изначально, ребенок находясь в материнской утробе, пребывает в полном слиянии с мамой и ни о какой сепарации не помышляет.
По мере того, как ребёночек растет, в животе ему становится тесновато. Через девять месяцев становится уже очень тесно и он, а вернее они вместе - и мама, и ребенок, начинают процесс родов.
И это первая и очевидная сепарация. Ребенок становится отдельным, хоть и очень, на некоторый период времени, зависимым от мамы.
В процессе родов, проходя родовые пути, он прикладывает много сил, к тому, чтобы появиться на свет.
Поэтому то, как проходят роды, может повлиять на личность будущего взрослого.
Если роды были посредством Кесарева сечения, то есть без активного участия младенца - он не получает важного первичного опыта преодоления, победы над трудностями..
Родившись, ребенок растет, воспринимает мир, и в разное время в разной степени нуждается в маме.
Если в детстве ребенок был отлучен, например по медицинским причинам, от мамы надолго - это тоже может отразиться на процессе последующей сепарации.
Есть очень много нюансов того, как рождение и воспитание могут повлиять на дальнейшее становление личности. И то, насколько свободным, обладающим собственным ресурсом, собственной энергией и жизненным планом будет человек, очень во многом зависит от завершенности сепарации.
Есть мамы, которые изначально, с самого рождения, воспитывают ребенка так, чтобы он навсегда остался её дитём и не получил самостоятельности.
В удачном варианте сепарация завершается годам к 18 - 20, но может не случиться вовсе.
Стадии сепарации.
1. Симбиоз
Если ребенок маленький, он смотрит на Маму, как на Бога (Естественно).
Если "ребенку" 30 лет - он, смотрит на маму, или на женщину, как на Бога - снизу вверх. (Как есть, но не естественно)
Если мужчина общается с женщиной "снизу" - он "застрял" в стадии симбиоза. В этой стадии он никуда не собирается сепарироваться, может проявляться инфантильно, и является очень "прилипшим" к женщине, ну, или, к маме..
2. Пуэр (не тот, который чай)
Латинское понятие puer aeternus, в переводе означающее "вечный юноша", заимствовано из "Метаморфоз" Овидия.
В юнгианской психологии термин рuer aeternus используется для характеристики определенного типа мужчины: очаровательного, привлекательного, творческого, увлеченного своими мечтами и фантазиями. Такие мужчины зачастую сохраняют подростковую психологию, даже став взрослыми. Как правило, сами они полны жизни, но окружающие их люди испытывают подчас странную эмоциональную опустошенность.
Источник: Вечный юноша. Puer Aeternus.
Мария-Луиза фон Франц.
Итак, это мужчина с подростковой психологией.
Как это проявляется в отношениях с женщинами.
Такой мужчина, независимо от возраста, как-бы не наигрался, не нагулялся. Он многое берет, но не умеет давать равно в обмен. Он не готов принимать серьезных решений и брать ответственность.
Любя женщину, он не может быть с ней в постоянных стабильных отношениях. Он может изменять, уходить и снова возвращаться, исчезать, потом появляться и падать в ноги...
Такое непостоянство, легкомыслие характерны для мужчин, застрявших во второй стадии сепарации. В детском возрасте этой стадии соответствует тот возраст, когда ребенок познает мир, но имеет потребность возвращаться в безопасное убежище (к маме на ручки).
У взрослого мужчины, не прошедшего эту стадию в детстве, нет сил на прямую конфронтацию, и действует он как маятник - куда качнуло, там и будет. В мужско-женских отношениях это может порождать конфликты.
3. Прямая конфронтация
В детстве наступает тогда, когда внешний мир становится гораздо более привлекательным и многообещающим, чем жизнь за пазухой у мамы.
Тогда, чтобы выйти в большой мир, подростку нужно пойти на прямую конфронтацию. В это время детско-родительские конфликты усиливаются, и становятся невыносимыми еще и потому, что на этом этапе происходит обесценивание сыном матери. Чтобы проще было уйти, отделиться, ему может потребоваться обесценить мать.
Это может быть в виде оскорблений, пренебрежения, нежелания есть то, что мама готовит (лучше фастфуд).
Мужчина, застрявший на этой стадии сепарации, будет аналогичным образом проявляться в отношениях с женщинами - обесценивать, "все бабы д**ры", и прочий шовинизм. В таком состоянии мужчина с трудом воспринимает ценность женщины и смотрит на нее наоборот, сверху вниз. Это может быть причиной разводов, разрыва отношений.
Стадия 4. Наконец-то!
На этой стадии мужчина замечает женщину, признаёт её равенство, прислушивается к её мнению.
При этом он может жить полностью автономно от мамы, или жены-мамы и справляться.
Мама теперь уже воспринимается, как любимая, как та, которая родила, но перестает быть "особенной" женщиной.
И тогда Мужчина может построить по-настоящему близкие и вдохновляющие отношения с Женщиной.
В нашей стране с этим есть сложность - "культурально и исторически" сложилось так, что далеко не все мужчины достигли полной сепарации. ВОВ и ряд предшествующих событий оказали свое влияние на гендерные механизмы.
Вопрос: как вы думаете, к какому из четырех пунктов относится мужчина "папик", предпочитающий девушек гораздо моложе себя?
Юлия Золотова
Возможности и перспективы здоровой сепарации сына от матери зависят от воспитания, и тех событий, которые происходят в детстве.
Есть несколько стадий отделения от родителей.
Изначально, ребенок находясь в материнской утробе, пребывает в полном слиянии с мамой и ни о какой сепарации не помышляет.
По мере того, как ребёночек растет, в животе ему становится тесновато. Через девять месяцев становится уже очень тесно и он, а вернее они вместе - и мама, и ребенок, начинают процесс родов.
И это первая и очевидная сепарация. Ребенок становится отдельным, хоть и очень, на некоторый период времени, зависимым от мамы.
В процессе родов, проходя родовые пути, он прикладывает много сил, к тому, чтобы появиться на свет.
Поэтому то, как проходят роды, может повлиять на личность будущего взрослого.
Если роды были посредством Кесарева сечения, то есть без активного участия младенца - он не получает важного первичного опыта преодоления, победы над трудностями..
Родившись, ребенок растет, воспринимает мир, и в разное время в разной степени нуждается в маме.
Если в детстве ребенок был отлучен, например по медицинским причинам, от мамы надолго - это тоже может отразиться на процессе последующей сепарации.
Есть очень много нюансов того, как рождение и воспитание могут повлиять на дальнейшее становление личности. И то, насколько свободным, обладающим собственным ресурсом, собственной энергией и жизненным планом будет человек, очень во многом зависит от завершенности сепарации.
Есть мамы, которые изначально, с самого рождения, воспитывают ребенка так, чтобы он навсегда остался её дитём и не получил самостоятельности.
В удачном варианте сепарация завершается годам к 18 - 20, но может не случиться вовсе.
Стадии сепарации.
1. Симбиоз
Если ребенок маленький, он смотрит на Маму, как на Бога (Естественно).
Если "ребенку" 30 лет - он, смотрит на маму, или на женщину, как на Бога - снизу вверх. (Как есть, но не естественно)
Если мужчина общается с женщиной "снизу" - он "застрял" в стадии симбиоза. В этой стадии он никуда не собирается сепарироваться, может проявляться инфантильно, и является очень "прилипшим" к женщине, ну, или, к маме..
2. Пуэр (не тот, который чай)
Латинское понятие puer aeternus, в переводе означающее "вечный юноша", заимствовано из "Метаморфоз" Овидия.
В юнгианской психологии термин рuer aeternus используется для характеристики определенного типа мужчины: очаровательного, привлекательного, творческого, увлеченного своими мечтами и фантазиями. Такие мужчины зачастую сохраняют подростковую психологию, даже став взрослыми. Как правило, сами они полны жизни, но окружающие их люди испытывают подчас странную эмоциональную опустошенность.
Источник: Вечный юноша. Puer Aeternus.
Мария-Луиза фон Франц.
Итак, это мужчина с подростковой психологией.
Как это проявляется в отношениях с женщинами.
Такой мужчина, независимо от возраста, как-бы не наигрался, не нагулялся. Он многое берет, но не умеет давать равно в обмен. Он не готов принимать серьезных решений и брать ответственность.
Любя женщину, он не может быть с ней в постоянных стабильных отношениях. Он может изменять, уходить и снова возвращаться, исчезать, потом появляться и падать в ноги...
Такое непостоянство, легкомыслие характерны для мужчин, застрявших во второй стадии сепарации. В детском возрасте этой стадии соответствует тот возраст, когда ребенок познает мир, но имеет потребность возвращаться в безопасное убежище (к маме на ручки).
У взрослого мужчины, не прошедшего эту стадию в детстве, нет сил на прямую конфронтацию, и действует он как маятник - куда качнуло, там и будет. В мужско-женских отношениях это может порождать конфликты.
3. Прямая конфронтация
В детстве наступает тогда, когда внешний мир становится гораздо более привлекательным и многообещающим, чем жизнь за пазухой у мамы.
Тогда, чтобы выйти в большой мир, подростку нужно пойти на прямую конфронтацию. В это время детско-родительские конфликты усиливаются, и становятся невыносимыми еще и потому, что на этом этапе происходит обесценивание сыном матери. Чтобы проще было уйти, отделиться, ему может потребоваться обесценить мать.
Это может быть в виде оскорблений, пренебрежения, нежелания есть то, что мама готовит (лучше фастфуд).
Мужчина, застрявший на этой стадии сепарации, будет аналогичным образом проявляться в отношениях с женщинами - обесценивать, "все бабы д**ры", и прочий шовинизм. В таком состоянии мужчина с трудом воспринимает ценность женщины и смотрит на нее наоборот, сверху вниз. Это может быть причиной разводов, разрыва отношений.
Стадия 4. Наконец-то!
На этой стадии мужчина замечает женщину, признаёт её равенство, прислушивается к её мнению.
При этом он может жить полностью автономно от мамы, или жены-мамы и справляться.
Мама теперь уже воспринимается, как любимая, как та, которая родила, но перестает быть "особенной" женщиной.
И тогда Мужчина может построить по-настоящему близкие и вдохновляющие отношения с Женщиной.
В нашей стране с этим есть сложность - "культурально и исторически" сложилось так, что далеко не все мужчины достигли полной сепарации. ВОВ и ряд предшествующих событий оказали свое влияние на гендерные механизмы.
Вопрос: как вы думаете, к какому из четырех пунктов относится мужчина "папик", предпочитающий девушек гораздо моложе себя?
Юлия Золотова
Показать больше
1 год назад
Для того, чтобы повзрослеть, человеку приходится научиться горевать. Не страдать и не плакать просто так, а именно горевать. Позволять горю совершить внутри себя ту работу, для которой оно предназначено. Эта работа очень важная. Например, через горе осуществляется перестройка картины мира под то, что реально невозможно. Адаптация к потерям. Смирение с неизбежным. Возможность отпустить не твоё и принять то, что принимать не хочется. Например, проживание и отпускание безответной любви или принятие того факта, что тело стареет. Замедление, наполнение, замирание и трансформация.
В наше время горе — это совсем не модно. Ни острое, ни хроническое. Особенно горе по поводу того, что вроде бы можно в современных условиях заменить, поправить и обесценить. И речь идёт не только о вещах, но и о людях. Обесценивание горя очень распространено и не позволяет многим личностям созреть. Те, кто не может выдержать своё горе, често не могут выдержать и чужое, предлагая собеседнику «забить», «расслабиться», «найти другую» или «взять себя в руки». Такие советы обычно дают те, чья личность, как неглубокий сосуд, не способна вместить все чувства другого человека и даже свои собственные.
Страх перед горем и желание что-то поскорее с ним сделать понятен, так как переживать его неприятно. И если не уметь это делать, можно застрять в нем надолго, получая вторичную выгоду от страданий. Манипулируя окружающими. Однако, горе, даже острое, конечно. И те плоды, которое оно может принести, стоят того. Оно углубляет, расширяет и укрепляет. И то, что отболело, больше не беспокоит, напоминая о себе лишь детскими фотографиями и грустью. И открывая возможности сопереживать происходящему с другими людьми, становясь ближе.
Аглая Датешидзе
В наше время горе — это совсем не модно. Ни острое, ни хроническое. Особенно горе по поводу того, что вроде бы можно в современных условиях заменить, поправить и обесценить. И речь идёт не только о вещах, но и о людях. Обесценивание горя очень распространено и не позволяет многим личностям созреть. Те, кто не может выдержать своё горе, често не могут выдержать и чужое, предлагая собеседнику «забить», «расслабиться», «найти другую» или «взять себя в руки». Такие советы обычно дают те, чья личность, как неглубокий сосуд, не способна вместить все чувства другого человека и даже свои собственные.
Страх перед горем и желание что-то поскорее с ним сделать понятен, так как переживать его неприятно. И если не уметь это делать, можно застрять в нем надолго, получая вторичную выгоду от страданий. Манипулируя окружающими. Однако, горе, даже острое, конечно. И те плоды, которое оно может принести, стоят того. Оно углубляет, расширяет и укрепляет. И то, что отболело, больше не беспокоит, напоминая о себе лишь детскими фотографиями и грустью. И открывая возможности сопереживать происходящему с другими людьми, становясь ближе.
Аглая Датешидзе
Показать больше
1 год назад
Присоединяйтесь к нашему сообществу уже сегодня и окунитесь в разнообразном мир мерча Genshin Impact, который мы так старательно собираем для вас.https://vk.com/public_hoch...
Показать больше
При финансовой поддержке
Memes Admin
6 дн. назад