Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от ИСТОРИЯ всё самое интересное , нажмите внизу под ней

Читайте также:
Знакомства в ВК
1 год назад
Приветик, меня зовут Диана, я сельская девушка, которой нужна помощь по огороду и найти мужчину
Знакомства в ВК
1 год назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
Знакомства в ВК
1 год назад
Привет меня зовут Маша, я одинокая девушка которая хочет найти свою любовь
Знакомства в ВК
1 год назад
У меня нет мужчины, я полностью свободна от отношений. Хочу найти свою любовь
Знакомства в ВК
1 год назад
Хочу понравится мужчине, чтобы жениться предложил, а то совсем я одна.
Знакомства
12 мс. назад
Спокойная, терпеливая женщина, ценю в мужчине заботу и ласку. Предлагаю для начала пообщаться, а потом уже можно будет и встретиться

Ксения
ИСТОРИЯ всё самое интересное
12 мс. назад
Продавцы лимонада в Белграде, 1913 г.
ИСТОРИЯ всё самое интересное
12 мс. назад
Чехословацкий солдат, уходя воевать, целует свою дочку, 1938 г.
ИСТОРИЯ всё самое интересное
12 мс. назад
ИСТОРИЯ всё самое интересное
12 мс. назад
Анатолий Лебедь начал свою военную карьеру в 1981 году: его призвали на срочную службу, где он попал в ряды ВДВ. Именно во время срочной службы молодой парень решил связать свою дальнейшую жизнь с армией. Вероятно, на него повлияла и сама атмосфера ВДВ, и рассказы деда, который прошел через горнило Великой Отечественной войны.

После окончания срочной службы Анатолий поступил в авиационно-техническое училище, а в 1987 году отправился служить в Афганистан. Именно Афган сделал его таким, каким он был всю свою оставшуюся жизнь: смелым, лихим, любящим скорость, адреналин, не боящимся смерти… 

Основной задачей борттехника Анатолия Лебедя в Афгане было выполнение боевых задач на вертолёте Ми-8: подвозить припасы, эвакуировать раненых, доставлять группы глубинной разведки спецназа ГРУ к заданным точкам и многое другое. По уставу борттехнику и пилоту запрещалось покидать машину, но бравые военные устав нарушали часто…

Командир одного из отрядов спецназа ГРУ, служивший с Лебедем в 1988-1989 годах, вспоминал: «Толя всегда прикрывал нас… хотя, если честно, это мы, в силу специфики своей работы, должны были бы прикрывать его»…

Сослуживцы Лебедя рассказывали о таком эпизоде: во время очередного задания по эвакуации группы спецназа все пошло не по плану; ребят прижало к земле шквальным огнем из пулемета, добраться до «вертушки» без посторонней помощи они не могли. Тогда Лебедь и пилот приняли решение, используя фактор внезапности, «накрыть» огневую точку противника.

Им это удалось, но уходить пришлось в спешном порядке, бросая за спину сначала наступательные гранаты РГД с радиусом поражения 5-10 метров, а потом «лимонки», Ф-1, с радиусом поражения 200 метров… Удача любит смелых: и Лебедю, и пилоту, и группе спецназа удалось уйти от «духов». Как вспоминал пилот Ми-8: «Спецназ сильно благодарил … пулеметное гнездо загасили»… После этого случая к смелому борттехнику и «приклеилось» прозвище «Рэмбо», ставшее позывным.

После окончания войны в Афганистане, по воспоминаниям самого Лебедя, он попытался найти себя «на гражданке». Ему это плохо удавалось: времена были лихие, и выжить таким как он, бывшим воякам, было возможно только примкнув к какой-либо бандитской группировке.

Этот путь был не для Лебедя. Он сам говорил: «Я хотел только служить… политика была мне не важна»… Он выживал как мог. Нужно было содержать семью. А в 1995 году началась война на Балканах, и бывший борттехник не раздумывая «подписал контракт»…

О службе Лебедя на Балканах известно мало. Сам он также никогда не рассказывал об этом времени. Можно предполагать, что либо воспоминания не самые приятные, либо он, как и многие спецы его уровня, был связан «подпиской о неразглашении»…

С Балкан Анатолий Лебедь вернулся как раз к началу Второй чеченской компании. В Дагестан и Чечню он поехал в качестве добровольца, а потом, подписав контракт, стал заместителем командира разведывательной группы 218-го батальона 45-го отдельного полка спецназа ВДВ. Лебедь был старшиной головного дозора, то есть всегда находился на передовой.

В 2003 году в лесах Шатойского района Лебедь получил свое самое тяжелое ранение. Взрывом ему повредило ногу, да так, что на всю оставшуюся жизнь Герой прожил с инвалидностью второй группы.

Несмотря на тяжесть ранения, восстановился Лебедь достаточно быстро, более того, он добился возобновления контракта и возвращения в зону боевых действий.

В 2005 году отряд под командованием А. Лебедя провел свою самую успешную операцию. О ней известно следующее: головной дозор из трех бойцов, посланный в наземную разведку, что называется, «нос к носу» столкнулся с блокпостом боевиков в лесах Веденского района.

Несмотря на численный перевес противника, командир принял решение атаковать. Его стратегией опять была внезапность, шквальный огонь и огромное количество взрывов. Боевики, посчитавшие, что на них вышли основные силы русских, отступили, оставляя на поле боя убитых и раненых. В том бою отряд Лебедя уничтожил более восьмидесяти «духов». За эту операцию «русский Рэмбо» получил Звезду Героя России. Награду вручал лично Верховный главнокомандующий.

Принял участие Лебедь и в грузино-осетинском конфликте. Там он также выполнял задания по разведывательно-диверсионной работе: на его счету один взятый без боя грузинский блокпост, несколько взятых «с боя» американских хаммеров с «секретной начинкой», а также несколько потопленных кораблей грузинского ВМФ в Поти.

Вероятно, отряд под командованием А. Лебедя дошел бы и до Тбилиси, но был получен приказ поворачивать назад….

Скорость всегда была важным фактором выживания «русского Рэмбо»: скорость принятия решения, скорость исполнения поставленной задачи…Из жизни он ушел тоже на скорости: разбился на мотоцикле 27 апреля 2012 года… Его «железный конь» врезался в отбойник, и Лебедь получил травмы несовместимые с жизнью.

Похоронен на Аллее Героев Преображенского кладбища в Москве.В июле 2013 года на могиле десантника установлен памятник, сделанный за счёт средств его сослуживцев и ветеранов воздушно-десантных войск России
Показать больше