Когда Михаилу Шолохову присудили Нобелевскую премию по литературе в 1965 году.
ЦК КПСС специальным решением выдал ему кредит в $3 тыс. на пошив фрака для участия в церемонии вручения — вернул этот долг писатель из самой премии.
Сама премия писателю была присуждена за роман «Тихий Дон» — «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время».
ЦК КПСС специальным решением выдал ему кредит в $3 тыс. на пошив фрака для участия в церемонии вручения — вернул этот долг писатель из самой премии.
Сама премия писателю была присуждена за роман «Тихий Дон» — «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время».
Показать больше
1 мс. назад
1 мс. назад
Ещё один секрет счастья в семейной жизни – это внимание друг к другу. Муж и жена должны постоянно оказывать друг другу знаки самого нежного внимания и любви. Счастье жизни составляется из отдельных минут, из маленьких, быстро забывающихся удовольствий от поцелуя, улыбки, доброго взгляда, сердечного комплимента и бесчисленных маленьких, но добрых мыслей и искренних чувств. Любви тоже нужен ее ежедневный хлеб.
— Святая царственная страстотерпица Александра Федоровна
— Святая царственная страстотерпица Александра Федоровна
Показать больше
1 мс. назад
Строители Транссибирской магистрали. Фотография. 1892–1896 годов
Российская Империя.
Вопрос о строительстве железной дороги через Сибирь назревал ещё в середине XIX века. В 1857 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский официально поднял вопрос о необходимости строительства.
Официальной датой начала строительства стало 31 мая 1891 года, когда наследник престола цесаревич Николай Александрович торжественно заложил первый камень новой дороги во Владивостоке.
Строили магистраль на собственные средства и силами, отказавшись от помощи западных промышленников.
Для ускорения строительства применялись меры экономии, такие как уменьшение количества проводимых работ и увеличение расстояния между шпалами. В самые напряженные годы количество рабочих не превышало 80-89 тысяч человек. Орудия труда были примитивными: лопата, кирка, тачка и кайло.
Ежегодно прокладывалось от 400 до 600 км железнодорожного полотна. В ноябре 1901 года восточный и западный участки были соединены, но постоянное движение было налажено только к июлю 1903 года.
В 2002 году была завершена двухсторонняя электрификация всех 9288 км дороги. Сегодня Транссибирская магистраль — крупнейшая транзитная железнодорожная сеть в мире.
Российская Империя.
Вопрос о строительстве железной дороги через Сибирь назревал ещё в середине XIX века. В 1857 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский официально поднял вопрос о необходимости строительства.
Официальной датой начала строительства стало 31 мая 1891 года, когда наследник престола цесаревич Николай Александрович торжественно заложил первый камень новой дороги во Владивостоке.
Строили магистраль на собственные средства и силами, отказавшись от помощи западных промышленников.
Для ускорения строительства применялись меры экономии, такие как уменьшение количества проводимых работ и увеличение расстояния между шпалами. В самые напряженные годы количество рабочих не превышало 80-89 тысяч человек. Орудия труда были примитивными: лопата, кирка, тачка и кайло.
Ежегодно прокладывалось от 400 до 600 км железнодорожного полотна. В ноябре 1901 года восточный и западный участки были соединены, но постоянное движение было налажено только к июлю 1903 года.
В 2002 году была завершена двухсторонняя электрификация всех 9288 км дороги. Сегодня Транссибирская магистраль — крупнейшая транзитная железнодорожная сеть в мире.
Показать больше
1 мс. назад
Кто сильнее?
Четыре мальчика, по два с каждом стороны, стараются растащить палки, перешнурованные веревкой. Один конец веревки привязан к одной палке, свободный конец держит девочка и тянет его к себе. Чем закончится состязание?
Ответ в комментариях, завтра.
Четыре мальчика, по два с каждом стороны, стараются растащить палки, перешнурованные веревкой. Один конец веревки привязан к одной палке, свободный конец держит девочка и тянет его к себе. Чем закончится состязание?
Ответ в комментариях, завтра.
Показать больше
1 мс. назад
Почему в Российской империи отказались от строительства метро на Красной площади?
В начале XX века, в мае 1902 года, инженеры Пётр Иванович Балинский и Евгений Кнорре предложили проект строительства метрополитена в Москве, который так и не был реализован. Проект предусматривал создание электрической железной дороги, соединяющей Замоскворечье с Тверской заставой.
Планировалось построить 74 надземные и подземные станции.
Центральный вокзал у Кремля должен был стать самым грандиозным сооружением, что можно увидеть на рисунках художника Николая Каразина.
Проект включал две сети железных дорог: внеуличного типа и пути для электрических трамваев.
Радиальные линии, соединявшиеся с Окружной железной дорогой, предполагалось построить в три очереди.
Сметная стоимость работ по предложенному проекту составила 155 миллионов рублей. Балинский предложил Московской думе два варианта финансирования: либо за счёт инвестора, найденного инженерами, либо за счёт средств города.
Проект был отклонён по нескольким причинам:
1. Предложение о пробитии улиц-дублёров, параллельных Тверской и Мясницкой, предполагало снос множества домов и объектов, включая церковь.
2. Существовало явное политическое и общественное сопротивление таким масштабным изменениям в центре города.
После отказа от реализации проекта Пётр Балинский занялся бизнесом, а Евгений Кнорре – преподавательской деятельностью.
В начале XX века, в мае 1902 года, инженеры Пётр Иванович Балинский и Евгений Кнорре предложили проект строительства метрополитена в Москве, который так и не был реализован. Проект предусматривал создание электрической железной дороги, соединяющей Замоскворечье с Тверской заставой.
Планировалось построить 74 надземные и подземные станции.
Центральный вокзал у Кремля должен был стать самым грандиозным сооружением, что можно увидеть на рисунках художника Николая Каразина.
Проект включал две сети железных дорог: внеуличного типа и пути для электрических трамваев.
Радиальные линии, соединявшиеся с Окружной железной дорогой, предполагалось построить в три очереди.
Сметная стоимость работ по предложенному проекту составила 155 миллионов рублей. Балинский предложил Московской думе два варианта финансирования: либо за счёт инвестора, найденного инженерами, либо за счёт средств города.
Проект был отклонён по нескольким причинам:
1. Предложение о пробитии улиц-дублёров, параллельных Тверской и Мясницкой, предполагало снос множества домов и объектов, включая церковь.
2. Существовало явное политическое и общественное сопротивление таким масштабным изменениям в центре города.
После отказа от реализации проекта Пётр Балинский занялся бизнесом, а Евгений Кнорре – преподавательской деятельностью.
Показать больше
1 мс. назад
Мы не обещаем богатства, только возможность купить себе кофе! (И то, если постараетесь)
• Забудьте про миллионы, кофе – наше всё!
• Наша подработка – как лотерея, но более честная.
• Мы не идеальны, но мы честны.
• Присоединяйтесь к команде тех, кто пытается выжить.
• Вместе мы сможем заработать на кофе!
Ссылка в комментариях 👇
• Забудьте про миллионы, кофе – наше всё!
• Наша подработка – как лотерея, но более честная.
• Мы не идеальны, но мы честны.
• Присоединяйтесь к команде тех, кто пытается выжить.
• Вместе мы сможем заработать на кофе!
Ссылка в комментариях 👇
Показать больше