На этом снимке 1875 года запечатлены местные жители на фоне руин в древнем мексиканском городе Митла, который считается самым важным памятником культуры сапотеков.
Название Митла происходит от слова Миктлан, на языке науатль оно означает "место мертвых" или "подземный мир". Это связано с верой сапотеков в то, что смерть является едва ли не самой важной частью жизни.
Город, состоящий в основном из комплексов храмов, построенных около 1900-2200 лет назад, задумывался как врата между миром живых и миром мертвых. Предки мексиканцев считали, что те, кто будут похоронены в Митле, станут "людьми облаков", которые будут присматривать за живыми.
Как археологический памятник, Митла уникален сложной и замысловатой мозаичной резьбой с потрясающими по точности геометрическими узорами, которые покрывают гробницы, панели и целые стены.
Кстати, в 1553 году испанцы решили разрушить этот город, поскольку он имел огромное политическое и религиозное значение для региона. Таким нехитрым способом они хотели подчинить мезоамериканцев новой власти.
В итоге, от огромного города осталось всего несколько храмов. Интересно, что завоеватели использовали каменные блоки в качестве материала для возведения своих церквей, в том числе собора в Сан-Пабло.
На этом снимке 1875 года запечатлены местные жители на фоне руин в древнем мексиканском городе Митла, который считается самым важным памятником культуры сапотеков.
Название Митла происходит от слова Миктлан, на языке науатль оно означает "место мертвых" или "подземный мир". Это связано с верой сапотеков в то, что смерть является едва ли не самой важной частью жизни.
Город, состоящий в основном из комплексов храмов, построенных около 1900-2200 лет назад, задумывался как врата между миром живых и миром мертвых. Предки мексиканцев считали, что те, кто будут похоронены в Митле, станут "людьми облаков", которые будут присматривать за живыми.
Как археологический памятник, Митла уникален сложной и замысловатой мозаичной резьбой с потрясающими по точности геометрическими узорами, которые покрывают гробницы, панели и целые стены.
Кстати, в 1553 году испанцы решили разрушить этот город, поскольку он имел огромное политическое и религиозное значение для региона. Таким нехитрым способом они хотели подчинить мезоамериканцев новой власти.
В итоге, от огромного города осталось всего несколько храмов. Интересно, что завоеватели использовали каменные блоки в качестве материала для возведения своих церквей, в том числе собора в Сан-Пабло.
На этом снимке 1875 года запечатлены местные жители на фоне руин в древнем мексиканском городе Митла, который считается самым важным памятником культуры сапотеков.
Показать больше
3 мс. назад
3 мс. назад
3 мс. назад
3 мс. назад
3 мс. назад
3 мс. назад
Гомер (в центре) на фреске Рафаэля «Парнас». Ватикан, 1511 год.
Шутят, что «Илиаду» написал не Гомер, а «другой слепой древний грек». По Геродоту, автор «Илиады» и «Одиссеи» жил «не раньше как за 400 лет до меня», то есть в VIII, а то и в IX веке до н. э. Немецкий филолог Фридрих Август Вольф в 1795 году доказывал, что гомеровские поэмы были созданы позже, уже в письменную эпоху, из разрозненных народных сказаний. Получалось, что Гомер — условная легендарная фигура вроде славянского Бояна, а настоящий автор шедевров — это совершенно «другой древний грек», редактор-составитель из Афин на рубеже VI–V веков до н. э. Заказчиком мог быть тиран Писистрат, устроивший на афинских праздниках состязания певцов на зависть другим полисам. Проблема авторства «Илиады» и «Одиссеи» получила название гомеровского вопроса, а последователей Вольфа, стремившихся выделить в этих поэмах разнородные элементы, назвали аналитиками.
Эпоха умозрительных теорий о Гомере закончилась в 1930-е годы, когда американский филолог Милмэн Пэрри организовал экспедицию, чтобы сравнить «Илиаду» и «Одиссею» с эпосом боснийских сказителей. Оказалось, что искусство неграмотных балканских певцов построено на импровизации: поэма каждый раз создается заново и никогда дословно не повторяется. Импровизацию делают возможной формулы — повторяющиеся сочетания, которые можно немного изменять на ходу, приспосабливая под изменчивый контекст. Пэрри и его ученик Альберт Лорд доказали, что формульные структуры гомеровского текста очень похожи на балканский материал, а, значит, «Илиаду» и «Одиссею» следует считать устными поэмами, которые были продиктованы на заре изобретения греческого алфавита одним или двумя сказителями-импровизаторами.
Шутят, что «Илиаду» написал не Гомер, а «другой слепой древний грек». По Геродоту, автор «Илиады» и «Одиссеи» жил «не раньше как за 400 лет до меня», то есть в VIII, а то и в IX веке до н. э. Немецкий филолог Фридрих Август Вольф в 1795 году доказывал, что гомеровские поэмы были созданы позже, уже в письменную эпоху, из разрозненных народных сказаний. Получалось, что Гомер — условная легендарная фигура вроде славянского Бояна, а настоящий автор шедевров — это совершенно «другой древний грек», редактор-составитель из Афин на рубеже VI–V веков до н. э. Заказчиком мог быть тиран Писистрат, устроивший на афинских праздниках состязания певцов на зависть другим полисам. Проблема авторства «Илиады» и «Одиссеи» получила название гомеровского вопроса, а последователей Вольфа, стремившихся выделить в этих поэмах разнородные элементы, назвали аналитиками.
Эпоха умозрительных теорий о Гомере закончилась в 1930-е годы, когда американский филолог Милмэн Пэрри организовал экспедицию, чтобы сравнить «Илиаду» и «Одиссею» с эпосом боснийских сказителей. Оказалось, что искусство неграмотных балканских певцов построено на импровизации: поэма каждый раз создается заново и никогда дословно не повторяется. Импровизацию делают возможной формулы — повторяющиеся сочетания, которые можно немного изменять на ходу, приспосабливая под изменчивый контекст. Пэрри и его ученик Альберт Лорд доказали, что формульные структуры гомеровского текста очень похожи на балканский материал, а, значит, «Илиаду» и «Одиссею» следует считать устными поэмами, которые были продиктованы на заре изобретения греческого алфавита одним или двумя сказителями-импровизаторами.
Показать больше
3 мс. назад
Конфеты «Ротфронт» с «сюрпризом»!
Житель Подмосковья нашел червей в знаменитых конфетах. Товар приобрел он в местном магазине, который после вышедшего видео попал контрольную проверку.
Мужчина показал, что вместе с конфетами, в обертке были черви, однако сама фирма узнав об сложившейся ситуации отказалась комментировать данный конфуз. Производство уверяет, что все дело в самом магазине, который продает их конфеты и неправильные условия и место хранения. Проходит проверка.
Житель Подмосковья нашел червей в знаменитых конфетах. Товар приобрел он в местном магазине, который после вышедшего видео попал контрольную проверку.
Мужчина показал, что вместе с конфетами, в обертке были черви, однако сама фирма узнав об сложившейся ситуации отказалась комментировать данный конфуз. Производство уверяет, что все дело в самом магазине, который продает их конфеты и неправильные условия и место хранения. Проходит проверка.
Показать больше