✨ Кто ваш таинственный спутник на День Святого Валентина? ✨
Любовь витает в воздухе, но кто составит вам компанию в этот романтический день? Судьба решит за вас!
🔮 Выберите цифру от 1 до 9 и напишите её в комментариях. Позже вы узнаете, кто станет вашим неожиданным (или судьбоносным?) партнером на этот праздник!
Готовы испытать удачу? Ждём ваши выборы в комментариях! 💖
#Интерактив @house_of_romance
Любовь витает в воздухе, но кто составит вам компанию в этот романтический день? Судьба решит за вас!
🔮 Выберите цифру от 1 до 9 и напишите её в комментариях. Позже вы узнаете, кто станет вашим неожиданным (или судьбоносным?) партнером на этот праздник!
Готовы испытать удачу? Ждём ваши выборы в комментариях! 💖
#Интерактив @house_of_romance
Показать больше
3 мс. назад
3 мс. назад
Романтики, в этот день мы подготовили для вас поистине романтический подарок - обои с фаворитами «Дракула: История любви» ! 🎁💝
Уже совсем скоро мы попрощаемся с героями этой новеллы и нам хотелось бы узнать ваше мнение о ней.❤🔥
Делитесь своими впечатлениями об истории и, конечно, о вашем фаворите.🌹
#Обои @house_of_romance
Уже совсем скоро мы попрощаемся с героями этой новеллы и нам хотелось бы узнать ваше мнение о ней.❤🔥
Делитесь своими впечатлениями об истории и, конечно, о вашем фаворите.🌹
#Обои @house_of_romance
Показать больше
3 мс. назад
✨ Конкурс прозаических рассказов с второстепенными персонажами ✨
У каждого из нас есть второстепенный персонаж, с нашей неразделенной любовью. О чувствах, которые остались в тени, о взглядах, которые так и не встретились. Теперь у тебя есть шанс рассказать эту историю!
📖 Задача: написать любовный рассказ от 500 слов до 1500 слов, в центре которого — второстепенный персонаж и главная героиня, чьи чувства остались за кадром, но они определённо заслуживают быть услышанными!
Работы оставляем тут: https://vk.com/topic-19647...
📅 Приём работ: с 3 февраля по 13 февраля включительно
❤ Итоги: 14 февраля – в День всех влюблённых мы объявим победителей!
🏆 Призы: 5 победителей, каждый получит по 10 круток в колесе фортуны
Расскажи о любви, которую незаслуженно забыли и, возможно, именно твоя история покорит сердца романтичной администрации! 💌
🚫 Конкурсные работы не должны нарушать текущее законодательство РФ;
Администрация сообщества вправе изменить регламент конкурса.
По имеющимся вопросам, писать в комментарии⬇
У каждого из нас есть второстепенный персонаж, с нашей неразделенной любовью. О чувствах, которые остались в тени, о взглядах, которые так и не встретились. Теперь у тебя есть шанс рассказать эту историю!
📖 Задача: написать любовный рассказ от 500 слов до 1500 слов, в центре которого — второстепенный персонаж и главная героиня, чьи чувства остались за кадром, но они определённо заслуживают быть услышанными!
Работы оставляем тут: https://vk.com/topic-19647...
📅 Приём работ: с 3 февраля по 13 февраля включительно
❤ Итоги: 14 февраля – в День всех влюблённых мы объявим победителей!
🏆 Призы: 5 победителей, каждый получит по 10 круток в колесе фортуны
Расскажи о любви, которую незаслуженно забыли и, возможно, именно твоя история покорит сердца романтичной администрации! 💌
🚫 Конкурсные работы не должны нарушать текущее законодательство РФ;
Администрация сообщества вправе изменить регламент конкурса.
По имеющимся вопросам, писать в комментарии⬇
Показать больше
3 мс. назад
📽️ Он сделал всё что подобает мужчине: родил трех сыновей, вместо дерева вывел новый сорт роз, названый его именем, выкупил и отреставрировал семейный замок...
Но главное что он подарил миру, это радость и смех...
Зовут этого человека, Карлос Луис де Фюнес де Галарца - или просто Луи Де Фюнес!
Но главное что он подарил миру, это радость и смех...
Зовут этого человека, Карлос Луис де Фюнес де Галарца - или просто Луи Де Фюнес!
Показать больше
3 мс. назад
❤️ 8 февраля 1837 года под Петербургом в перелеске близ Комендантской дачи состоялась роковая дуэль Пушкина с Дантесом, на которой Пушкин был смертельно ранен в живот.
О причине дуэли существует множество версий. Классическая версия, которую изучают в средней школе, такова: Пушкин, спустя несколько лет после женитьбы на молоденькой Натали Гончаровой, столкнулся с соперником, Жоржем Дантесом. Молодой француз назойливо ухаживал за женой Пушкина, после чего был вызван на дуэль, на которой и убил поэта. Между тем исследователи находят гораздо больше нюансов, чем кажется на первый взгляд.
Но как бы там ни было, результатом дуэли стала смерть главного поэта России.
Пушкин с Данзасом подъехали к Комендантской даче одновременно с Дантесом и д'Аршиаком. Пока выбирали площадку для дуэли, Пушкин сидел на сугробе и равнодушно смотрел на эти приготовления, но выражал нетерпение. Когда Данзас спросил его, находит ли он удобным место дуэли, он ответил: «Мне это решительно все равно, только, пожалуйста, делайте все это поскорее...»
В пятом часу пополудни дуэлянты стали друг против друга на расстоянии 20 шагов; в пяти шагах от каждого установили барьеры: барьерами служили шинели секундантов. Сигнал к началу поединка дал Данзас – он махнул шляпой, и противники стали сходиться к барьерам. Пушкин подошёл к барьеру вплотную, а Дантес сделал только 4 шага, но успел выстрелить первым. Пушкин был ранен в живот, он упал на шинель Данзаса, головой в снег. Падая, он сказал по-французски: «Я ранен». Секунданты бросились к нему. Через несколько секунд молчания и неподвижности Пушкин приподнялся, опираясь на левую руку, и произнёс (тоже по-французски): «Подождите, у меня хватит сил, чтобы выстрелить».
Дантес стал на прежнее место и повернулся боком, прикрывая свою грудь правой рукой. Пистолет Пушкина был забит снегом, поэтому Данзас дал ему другой пистолет. Пушкин выстрелил, и Дантес упал. Он был ранен в руку – пуля прошла навылет, попала в пуговицу и сделала вмятину в боку.
По условиям дуэли в случае безрезультатности поединка противники должны были бы повторить всё сначала, но оба были ранены и продолжать поединок не могли. И Пушкин, и Дантес приехали к месту дуэли – на Чёрную речку – в санях, но недалеко от этого места стояла карета, присланная на всякий случай Геккереном, вот на этой карете Данзас и привёз Пушкина домой.
Через два дня поэта не стало...
О причине дуэли существует множество версий. Классическая версия, которую изучают в средней школе, такова: Пушкин, спустя несколько лет после женитьбы на молоденькой Натали Гончаровой, столкнулся с соперником, Жоржем Дантесом. Молодой француз назойливо ухаживал за женой Пушкина, после чего был вызван на дуэль, на которой и убил поэта. Между тем исследователи находят гораздо больше нюансов, чем кажется на первый взгляд.
Но как бы там ни было, результатом дуэли стала смерть главного поэта России.
Пушкин с Данзасом подъехали к Комендантской даче одновременно с Дантесом и д'Аршиаком. Пока выбирали площадку для дуэли, Пушкин сидел на сугробе и равнодушно смотрел на эти приготовления, но выражал нетерпение. Когда Данзас спросил его, находит ли он удобным место дуэли, он ответил: «Мне это решительно все равно, только, пожалуйста, делайте все это поскорее...»
В пятом часу пополудни дуэлянты стали друг против друга на расстоянии 20 шагов; в пяти шагах от каждого установили барьеры: барьерами служили шинели секундантов. Сигнал к началу поединка дал Данзас – он махнул шляпой, и противники стали сходиться к барьерам. Пушкин подошёл к барьеру вплотную, а Дантес сделал только 4 шага, но успел выстрелить первым. Пушкин был ранен в живот, он упал на шинель Данзаса, головой в снег. Падая, он сказал по-французски: «Я ранен». Секунданты бросились к нему. Через несколько секунд молчания и неподвижности Пушкин приподнялся, опираясь на левую руку, и произнёс (тоже по-французски): «Подождите, у меня хватит сил, чтобы выстрелить».
Дантес стал на прежнее место и повернулся боком, прикрывая свою грудь правой рукой. Пистолет Пушкина был забит снегом, поэтому Данзас дал ему другой пистолет. Пушкин выстрелил, и Дантес упал. Он был ранен в руку – пуля прошла навылет, попала в пуговицу и сделала вмятину в боку.
По условиям дуэли в случае безрезультатности поединка противники должны были бы повторить всё сначала, но оба были ранены и продолжать поединок не могли. И Пушкин, и Дантес приехали к месту дуэли – на Чёрную речку – в санях, но недалеко от этого места стояла карета, присланная на всякий случай Геккереном, вот на этой карете Данзас и привёз Пушкина домой.
Через два дня поэта не стало...
Показать больше
3 мс. назад
👍️ «Он расшифровал письменность майя из упрямства.
В 1945 году Кнорозов прочитал статью немецкого исследователя Пауля Шелльхаса под названием «Дешифровка письма майя — неразрешимая проблема». Это стало вызовом для пытливого ума молодого учёного.
«Как это неразрешимая проблема? То, что создано одним человеческим умом не может не быть разгадано другим. С этой точки зрения, неразрешимых проблем не существует и не может существовать ни в одной из областей науки!», — решительно заявил Юрий Кнорозов и погрузился в эту тайну.
Иероглифы письменности майя молодой учёный разгадывал уже в Ленинграде. Он жил в Музее этнографии народов СССР, в длинной, как пенал, комнате до потолка забитой книгами, по стенам которой висели прорисовки иероглифов майя. Из мебели был только письменный стол и узкая койка. Всё своё свободное время Кнорозов изучал письмена майя, но в его успех никто не верил. Ранее мировые светила майянистов смогли понять в письменности майя только числа и даты календаря майя.
В США школу майянистов возглавлял Эрик Томпсон, не преуспевший в расшифровке иероглифов майя, он считал, что алфавита у майя не существует. Эрик Томпсон жёстко пресекал все попытки коллег продолжить работу по дешифровке письменности майя, обрушивая шквал критики в научной прессе на каждого, кто пытался прочесть послания майя, но Юрию Кнорозову не было дела до мнения американца.
Из библиотеки Берлина советские офицеры Красной Армии привезли в Москву много книг, среди них были две книги заинтересовавшие Кнорозова — это «Сообщение о делах в Юкатане» францисканского монаха XVI века Диего де Ланда и «Кодексы майя» братьев Вильякорта. Эти книги и вдохновили Кнорозова на расшифровку иероглифов письменности майя.
Юрий Валентинович Кнорозов обладал неординарным мышлением и редким аналитическим даром, он перевел со старо-испанского «Сообщение о делах в Юкатане», детально изучил и анализировал имеющиеся у него данные. Кнорозов сразу же понял, что алфавит майя из 29 знаков, оставленный испанским монахом Диего де Ланда – это ключ к пониманию языка. На основе трёх иероглифических рукописей майя — Парижской, Мадридской и Дрезденской, Кнорозов обнаружил, что во всех текстах встречается 355 самостоятельных знаков и каждый знак майя читался, как слог. Это позволило Кнорозову определить тип письма, и установить фонетическое чтение некоторых слогов. В 1947 году Кнорозов составил каталог иероглифов майя, а через пять лет вышла первая публикация о результатах дешифровки письменности майя. Её приняли с восторгом, благодаря этому молодой учёный смог перейти на работу в Кунсткамеру.
29 марта 1955 года Юрий Кнорозов защитил диссертацию о дешифровке письменности майя и ему сразу дали степень доктора исторических наук, минуя звание кандидата. Работа Юрия Кнорозова стала научной и культурной сенсацией не только в Советском Союзе, но и во всём мире.
Способ дешифровки Кнорозова получил название «метода позиционной статистики» и позже использовался и для дешифровки письма острова Пасхи и протоиндйских текстов. Даже в разгар холодной войны американцы приняли принцип дешифровки Кнорозова. Впрочем, не все учёные были единодушны. Эрик Томпсон не хотел признать своё поражение и продолжал вести «идеологическую» войну против русского дешифровщика. Он до конца жизни считал метод Кнорозова ошибкой, а его поклонников называл ведьмами, летающими «верхом на диких котах по полночному небу по приказу Юрия». В 1957 году он отправил послание известному археологу Майклу Ко: «…ты доживешь до 2000 года… рассуди потом, был ли я прав…». Археолог сохранил письмо и перечитал его в первый день 2000 года. «Томпсон был не прав. Прав оказался Кнорозов и теперь мы все, занимающиеся майя являемся кнорозовистами», — подвёл итог К. Полный перевод иероглифических рукописей майя Юрий Кнорозов опубликовал в 1975 году и получил за эту работу в 1977 году Государственную премию СССР. Парадокс состоял в том, что человек, который разгадал письменности майя, никак не мог увидеть иероглифы майя своими глазами.
Кнорозова не выпускали из Советского союза, возможно, боялись самоуверенного, независимого и эксцентричного гения. Многим он казался угрюмым и суровым, но близкие люди отмечали его доброту. По воспоминаниям ученицы, Галины Ершовой, к нему всегда и везде тянулись дети и животные. Если ребёнок на экскурсии в Кунсткамере хотел что-то спросить, то из всех, находящихся в зале сотрудников, неизменно обращался к Юрию Кнорозову.
Кнорозов всю жизнь обожал котов. Его любимицей была сиамская кошка Ася (Аспид), на фотографии он держит Асю на руках. Он знал по именам всех котов своих коллег и друзей и неизменно спрашивал о них при встрече. В кармане у Кнорозова всегда был сушеный корень валерьянки или пучок кошачьей травы.
У него было хорошее чувство юмора. Учёные сборища майянистов он именовал шабашами. А любимой картинкой было изображение гигантского ящера, которого рвут на части мелкие твари, он называл её «Заседание учёного совета».
В ожидании дня, когда сможет увидеть останки цивилизации майя, Кнорозов продолжал много работать. Женился, растил дочь, парировал нападки критиков, аферистов и недоброжелателей.
Только в 1990 году по приглашению президента Гватемалы Кнорозов, наконец-то, увидел останки цивилизации майя. Сбылась его мечта! В 68 лет сам поднялся на вершину пирамиды Большого Ягуара в Тикал. Затем последовали поездки в Мексику, где он посетил те места, о которых читал и писал — Паленке, Бонампак, Йашчилан, Чичен-Ица, Ла-Вента, Монте-Альбан, Теотиуакан, Шочикалько. В 1995 году в посольстве Мексики в Москве вручили Кнорозову серебряный Орден Астекского Орла. Эти ордена вручаются мексиканским правительством иностранным гражданам – за исключительные заслуги перед Мексикой. Получая орден, русский учёный сказал по-испански: «Mi corazón siempre es mexicano» — «Сердцем я всегда остаюсь мексиканцем». Это награда имела для него больше значение.
В 1999 году его не стало. У Юрия Кнорозова случился инсульт, последовал отек легких, и смерть.
Лишь в 2004 году на могиле последнего дешифровщика XX века Юрия Кнорозова появился памятник в стиле архитектуры майя (с)
В 1945 году Кнорозов прочитал статью немецкого исследователя Пауля Шелльхаса под названием «Дешифровка письма майя — неразрешимая проблема». Это стало вызовом для пытливого ума молодого учёного.
«Как это неразрешимая проблема? То, что создано одним человеческим умом не может не быть разгадано другим. С этой точки зрения, неразрешимых проблем не существует и не может существовать ни в одной из областей науки!», — решительно заявил Юрий Кнорозов и погрузился в эту тайну.
Иероглифы письменности майя молодой учёный разгадывал уже в Ленинграде. Он жил в Музее этнографии народов СССР, в длинной, как пенал, комнате до потолка забитой книгами, по стенам которой висели прорисовки иероглифов майя. Из мебели был только письменный стол и узкая койка. Всё своё свободное время Кнорозов изучал письмена майя, но в его успех никто не верил. Ранее мировые светила майянистов смогли понять в письменности майя только числа и даты календаря майя.
В США школу майянистов возглавлял Эрик Томпсон, не преуспевший в расшифровке иероглифов майя, он считал, что алфавита у майя не существует. Эрик Томпсон жёстко пресекал все попытки коллег продолжить работу по дешифровке письменности майя, обрушивая шквал критики в научной прессе на каждого, кто пытался прочесть послания майя, но Юрию Кнорозову не было дела до мнения американца.
Из библиотеки Берлина советские офицеры Красной Армии привезли в Москву много книг, среди них были две книги заинтересовавшие Кнорозова — это «Сообщение о делах в Юкатане» францисканского монаха XVI века Диего де Ланда и «Кодексы майя» братьев Вильякорта. Эти книги и вдохновили Кнорозова на расшифровку иероглифов письменности майя.
Юрий Валентинович Кнорозов обладал неординарным мышлением и редким аналитическим даром, он перевел со старо-испанского «Сообщение о делах в Юкатане», детально изучил и анализировал имеющиеся у него данные. Кнорозов сразу же понял, что алфавит майя из 29 знаков, оставленный испанским монахом Диего де Ланда – это ключ к пониманию языка. На основе трёх иероглифических рукописей майя — Парижской, Мадридской и Дрезденской, Кнорозов обнаружил, что во всех текстах встречается 355 самостоятельных знаков и каждый знак майя читался, как слог. Это позволило Кнорозову определить тип письма, и установить фонетическое чтение некоторых слогов. В 1947 году Кнорозов составил каталог иероглифов майя, а через пять лет вышла первая публикация о результатах дешифровки письменности майя. Её приняли с восторгом, благодаря этому молодой учёный смог перейти на работу в Кунсткамеру.
29 марта 1955 года Юрий Кнорозов защитил диссертацию о дешифровке письменности майя и ему сразу дали степень доктора исторических наук, минуя звание кандидата. Работа Юрия Кнорозова стала научной и культурной сенсацией не только в Советском Союзе, но и во всём мире.
Способ дешифровки Кнорозова получил название «метода позиционной статистики» и позже использовался и для дешифровки письма острова Пасхи и протоиндйских текстов. Даже в разгар холодной войны американцы приняли принцип дешифровки Кнорозова. Впрочем, не все учёные были единодушны. Эрик Томпсон не хотел признать своё поражение и продолжал вести «идеологическую» войну против русского дешифровщика. Он до конца жизни считал метод Кнорозова ошибкой, а его поклонников называл ведьмами, летающими «верхом на диких котах по полночному небу по приказу Юрия». В 1957 году он отправил послание известному археологу Майклу Ко: «…ты доживешь до 2000 года… рассуди потом, был ли я прав…». Археолог сохранил письмо и перечитал его в первый день 2000 года. «Томпсон был не прав. Прав оказался Кнорозов и теперь мы все, занимающиеся майя являемся кнорозовистами», — подвёл итог К. Полный перевод иероглифических рукописей майя Юрий Кнорозов опубликовал в 1975 году и получил за эту работу в 1977 году Государственную премию СССР. Парадокс состоял в том, что человек, который разгадал письменности майя, никак не мог увидеть иероглифы майя своими глазами.
Кнорозова не выпускали из Советского союза, возможно, боялись самоуверенного, независимого и эксцентричного гения. Многим он казался угрюмым и суровым, но близкие люди отмечали его доброту. По воспоминаниям ученицы, Галины Ершовой, к нему всегда и везде тянулись дети и животные. Если ребёнок на экскурсии в Кунсткамере хотел что-то спросить, то из всех, находящихся в зале сотрудников, неизменно обращался к Юрию Кнорозову.
Кнорозов всю жизнь обожал котов. Его любимицей была сиамская кошка Ася (Аспид), на фотографии он держит Асю на руках. Он знал по именам всех котов своих коллег и друзей и неизменно спрашивал о них при встрече. В кармане у Кнорозова всегда был сушеный корень валерьянки или пучок кошачьей травы.
У него было хорошее чувство юмора. Учёные сборища майянистов он именовал шабашами. А любимой картинкой было изображение гигантского ящера, которого рвут на части мелкие твари, он называл её «Заседание учёного совета».
В ожидании дня, когда сможет увидеть останки цивилизации майя, Кнорозов продолжал много работать. Женился, растил дочь, парировал нападки критиков, аферистов и недоброжелателей.
Только в 1990 году по приглашению президента Гватемалы Кнорозов, наконец-то, увидел останки цивилизации майя. Сбылась его мечта! В 68 лет сам поднялся на вершину пирамиды Большого Ягуара в Тикал. Затем последовали поездки в Мексику, где он посетил те места, о которых читал и писал — Паленке, Бонампак, Йашчилан, Чичен-Ица, Ла-Вента, Монте-Альбан, Теотиуакан, Шочикалько. В 1995 году в посольстве Мексики в Москве вручили Кнорозову серебряный Орден Астекского Орла. Эти ордена вручаются мексиканским правительством иностранным гражданам – за исключительные заслуги перед Мексикой. Получая орден, русский учёный сказал по-испански: «Mi corazón siempre es mexicano» — «Сердцем я всегда остаюсь мексиканцем». Это награда имела для него больше значение.
В 1999 году его не стало. У Юрия Кнорозова случился инсульт, последовал отек легких, и смерть.
Лишь в 2004 году на могиле последнего дешифровщика XX века Юрия Кнорозова появился памятник в стиле архитектуры майя (с)
Показать больше
3 мс. назад
()8 февраля 1834 года родился Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907) — выдающийся русский химик, учёный-энциклопедист, автор Периодической системы химических элементов, которая стала основой современной химии.
Менделеев был не только химиком, но и учёным-энциклопедистом, чьи труды охватывали различные области науки: физику, метеорологию, экономику и даже педагогику. Однако его главным достижением стала разработка Периодической системы химических элементов.
В 1869 году Менделеев опубликовал свою знаменитую Периодическую таблицу, в которой элементы были упорядочены по возрастанию атомного веса и разделены на группы с похожими свойствами. Эта система не только систематизировала знания о химических элементах, но и предсказала существование новых элементов, которые ещё не были открыты.
В последующие годы Менделеев продолжал свои научные исследования, активно участвовал в общественной жизни и занимался просвещением. Он оставил значительное наследие, которое продолжает оказывать влияние на науку и образование по всему миру.
Менделеев был не только химиком, но и учёным-энциклопедистом, чьи труды охватывали различные области науки: физику, метеорологию, экономику и даже педагогику. Однако его главным достижением стала разработка Периодической системы химических элементов.
В 1869 году Менделеев опубликовал свою знаменитую Периодическую таблицу, в которой элементы были упорядочены по возрастанию атомного веса и разделены на группы с похожими свойствами. Эта система не только систематизировала знания о химических элементах, но и предсказала существование новых элементов, которые ещё не были открыты.
В последующие годы Менделеев продолжал свои научные исследования, активно участвовал в общественной жизни и занимался просвещением. Он оставил значительное наследие, которое продолжает оказывать влияние на науку и образование по всему миру.
Показать больше
3 мс. назад
🎬️ Михаил Кононов и Виталий Соломин на редкой фотографии 1960 года. Какие молодые и красивые актеры.
3 мс. назад
📷️ Верхняя площадка "большого" спуска горки во дворе дома №35 по 16 Парковой улице. Москва, Измайлово Северное, 1978 год.
Кстати, интересно, почему сейчас культ такого времяпрепровождения отошёл? Раньше каждый день на горке был "аншлаг", а сейчас только по выходным да и по пальцам пересчитать детей.
У детей стало больше внешкольных занятий каких-то или родители меньше разрешают им болтаться на улице, или за компьютерами сидят, или всё вместе взятое?
Кстати, интересно, почему сейчас культ такого времяпрепровождения отошёл? Раньше каждый день на горке был "аншлаг", а сейчас только по выходным да и по пальцам пересчитать детей.
У детей стало больше внешкольных занятий каких-то или родители меньше разрешают им болтаться на улице, или за компьютерами сидят, или всё вместе взятое?
Показать больше
3 мс. назад
🤔 Полевая практика студентов географического факультета Тартуского университета летом 1990 года.
Фотограф: Маргус Хендриксон.
Фотограф: Маргус Хендриксон.