Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от Lovely Loli | Милые Лоли , нажмите внизу под ней

Читайте также:
Lovely Loli | Милые Лоли
2 мс. назад
История: Россия и мир
2 мс. назад
Все наши дешевые понты меркнут перед пастухом из Монголии, у которого есть ручной снежный барс 🤣
История: Россия и мир
2 мс. назад
Помню, уже спустя годы после войны бродил я по весеннему редкому лесу и вдруг увидел серый цементный конус с красной звездой и со столбцом фамилий на металлической табличке. Агапов, Дадимян, Мешков… Я читал фамилии незнакомых мне людей и когда дошел до начинающихся на букву «П», подумал, что мое место в этом списке было бы здесь. Деловито так подумал, просто. Такой реальной представлялась мне смерть в окопах той страшной войны, так часто дышала она мне прямо в лицо.
В армию меня призвали в 1940 году. Служба моя началась в Саратове, затем перевели в Оренбург. Там и застало меня известие о начале войны. Короткая подготовка — и на фронт. А возраст — всего девятнадцать.
В июле нас сформировали и направили на 2-й Юго-Западный фронт — харьковское направление. Прибыли оборонять небольшой городок. По виду тех, кто уже воевал, было ясно: тут «жарко». Окопались. Силища на нас шла — не сосчитать. Почти вся дивизия полегла, от нашего взвода человек шесть или восемь в живых осталось.
Основную тяжесть войны несла пехота. Мина, которая танку рвет гусеницу, пехотинцу отрывает ноги. Марш-бросок на лафете — одно, а на своих двоих, да еще по колено, а то и по уши в грязи, — другое. Пули бессильны перед броней, но вся броня пехотинца — гимнастерка. Сами понятия фронта и тыла относительны. Если пули противника доставали нас на излете и вязли в шинели, не задевая тела, — мы, пехота, уже считали себя в тылу.
Я помню свой первый бой, в котором из нас, сорока двух человек, осталось в живых четырнадцать. Я ясно вижу, как падал, убитый наповал, мой друг Алик Рафаевич. Он учился во ВГИКе, хотел стать кинооператором, но не стал… Мы бежали недалеко друг от друга и перекликались — проверяли, живы ли. И вдруг:
— То-о-оли-ик!
Обернулся. Алик падает…
Рядом кто-то кричал:
— Чего уставился? Беги со всеми, а то и самому достанется, если на месте-то…
Я бежал не помня себя, а в голове стучало: нет Алика, нет Алика… Помню эту первую потерю как сейчас…
Из оставшихся в живых сформировали новый полк — и в те же места. Грохот такой стоял, что порой сам себя не слышал.
А однажды утром была абсолютная тишина, и в ней — неожиданно:
— Ку-ка-ре-ку-у!..
Петух какой-то по старой привычке начинал день. Было удивительно: как только он выжил в этом огне? Значит, жизнь продолжается…
А тишину разорвал рев танков. И снова бой.
И снова нас с кем-то соединили, и снова — огненная коловерть… Командиром нашего взвода назначили совсем молоденького, только что из военшколы, лейтенанта. Еще вчера он отдавал команды высоким, от юношеского смущения срывающимся голосом, а сегодня… я увидел его лежащим с запрокинутой головой и остановившимся взглядом.
Я видел, как люди возвращались из боя совершенно неузнаваемыми. Видел, как люди седели за одну ночь. Раньше я думал, что это просто литературный прием, оказалось — нет. Это «прием» войны.
Но там же я видел и познал другое. Огромную силу духа, предельную самоотверженность, великую солдатскую дружбу. Человек испытывался по самому большому счету, шел жесточайший отбор, и для фронтовика немыслимо было не поделиться с товарищем последним куском, последним куревом. Может быть, это мелочи, но как передать то святое чувство братства — не знаю, ведь я актер, а не писатель, мне легче показать, чем сказать.
Говорят, человек ко всему привыкает. Я не уверен в этом. Привыкнуть к ежедневным потерям я так и не смог. И время не смягчает все это в памяти…
…Мы все очень надеялись на тот бой. Верили, что сможем выполнить приказ командования: продвинуться в харьковском направлении на пять километров и закрепиться на занятых рубежах.
Мороз стоял лютый. Перед атакой зашли в блиндаж погреться.
Вдруг — взрыв! И дальше — ничего не помню…
Очнулся в госпитале. Три ранения, контузия. Уже в госпитале узнал, что все, кто был рядом, убиты. Мы были засыпаны землей. Подоспевшие солдаты отрыли нас.
В госпитале меня оперировали, вытащили осколок, а потом отправили санпоездом в другой госпиталь, находящийся в дагестанском городе Буйнакске. Ехали долго, дней десять, и в пути мне было очень плохо, тяжело. Ухаживал за мной, помогая санитарам, молодой солдат (из легкораненых, как он говорил), совсем почти мальчишка. Прибыли к месту назначения, и в общей суматохе я потерял его из виду и очень грустил, потому что привык к этому доброму и улыбчивому пареньку. Когда стал ходить, неожиданно встретил его в коридоре госпиталя. Увидел и… мурашки по телу побежали: «легкораненый» был без ноги.
Когда меня спрашивают, что мне больше всего запомнилось на войне, я неизменно отвечаю: «Люди».
Есть страшная статистика: из каждой сотни ребят моего поколения, ушедших на фронт, домой возвратились лишь трое… Я так ясно помню тех, кто не вернулся, и для меня слова «за того парня» звучат уж никак не отвлеченно…
Однажды в телепередаче я рассказал об Алике Рафаевиче, и ко мне пошли письма: однофамильцы Алика спрашивали о своих пропавших родственниках. А однажды пришла женщина, и я сказал: «Вы мама Алика». Ошибиться было невозможно, одно лицо… Мы переписываемся до сих пор.
В другой раз, выступая в Орехово-Зуеве, я рассказал о своем друге Александрове — был у нас такой веселый, бесшабашный солдат, этакий стиляга — он фасонисто подворачивал голенище валенка, и вот по этому подвернутому валенку, торчащему из сугроба, я его однажды и узнал… Откопали — и правда он. А после выступления за кулисы пришел парнишка: «Это, наверное, был мой папа…» Смотрю — лицо, походка, все похоже…
После ранения на фронт я вернуться уже не смог. Меня комиссовали подчистую, никакие мои просьбы и протесты не помогли, комиссия признала меня негодным к воинской службе. И я решил поступать в театральный институт. В этом был своего рода вызов врагу: инвалид, пригодный разве что для работы вахтером (я действительно побывал на такой работе), будет артистом. И здесь война вновь страшно напомнила о себе — требовались парни, а их не было… Так что те слезы в фильме «Белорусский вокзал», в квартирке бывшей медсестры, вовсе не кинематографические.
Показать больше
История: Россия и мир
2 мс. назад
🎬️ Что за фильм?
История: Россия и мир
2 мс. назад
Леди Уорсли стала одной из редких женщин, решившихся на развод. Дело получило широкую огласку, а в процессе вскрылись очень грязные подробности. Дело в том, что ее мужу нравилось... наблюдать. Он приглашал друзей посмотреть, как она моется или как раздевается и ложится спать.

Ричарда Уорсли, 7-го баронет из дома Апполдоркомб приводил гостей даже в их спальню. При этом сам он практически не дотрагивался до супруги. Такое положение дел очень не устраивало леди и она завела себе друга, а после решилась на развод
Показать больше
История: Россия и мир
2 мс. назад
📷️ Санаторий "Дружба" в Ялте, 1984 г.
История: Россия и мир
2 мс. назад
История: Россия и мир
2 мс. назад
‍ ✏️ На этой картине последователя Джорджоне (или самого Джорджоне, искусствоведы сомневаются) пятьсот лет назад была бросающаяся со скалы женщина.
Автор пробовал писать ее дважды, но в итоге закрасил и превратил в дерево.

Да-да, именно так. Это мы знаем по недавним результатам инфракрасной рефлектограммы. Теперь искусствоведы предполагают, что это — образ древнегреческой поэтессы Сапфо, которая, предположительно, покончила жизнь самоубийством, спрыгнув со скалы на греческом острове Лефкада.

На протяжении многих лет образы героев этого сюжета оставались неизвестными, рентген позволил их разгадать.

На первом плане, вероятно, афинский политик Солон, один из пионеров древнегреческой демократии, который считал, что поэзия должна «информировать закон, чтобы сделать его более справедливым и гармоничным».
Музейная табличка рассказывает, что картина может быть основана на древнем анекдоте, согласно которому Солон выучил стихотворение Сапфо, после того, как услышал его из уст племянника-поэта, заявив, что «только выучив его наизусть, я смогу умереть». Таким образом, эта картина может быть размышлением не только об утраченном величии античности, олицетворяемом Сапфо, но и о союзе искусства и политики! (Для государств, который почитают своих поэтов после их смерти, когда те уже не способны перечить, такой союз до сих пор сложно представить, увы. Поэт пишет о мироустройстве. А как о нем можно писать, не затрагивая вопросов политики?)

Падающая со скалы Сапфо, видная на рентгене, в комментариях. Картина называется «Оммаж поэту» и находится в Национальной галерее в Лондоне, а написана в 1500-1510 гг.
Показать больше
История: Россия и мир
2 мс. назад
«Надеюсь, что это письмо ты никогда не увидишь и мне будет стыдно перед самим собой за эту мимолетную слабость. Но если что-то случится, ты должна знать все до конца. Я жил честно, правдиво, с пользой для людей, хотя она была и небольшая»
©️ Юрий Гагарин, из прощального письма жене.
Показать больше
История: Россия и мир
2 мс. назад
🏖️ Крым. Отдых на море в общесоюзной здравнице.1954 год.

📷️ О. Михайлова,
Журнал "Огонёк".