научные мемы
Мужчина столкнулся с разрывом горла, когда попытался подавить чих.

В попытке сдержать чих он почувствовал «хлопок» в шее, за которым последовали боль и трудности при глотании. МРТ показало, что воздух выходил через разрыв из трахеи в мягкие ткани шеи. В течение следующих нескольких дней мужчину кормили через зонд, чтобы дать тканям время для заживления.

Когда мы прикрываем нос и рот во время чихания, воздуху некуда деваться, и его давление разрывает мягкие ткани, нанося им вред.
Показать больше
4 дн. назад

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от научные мемы , нажмите внизу под ней

Читайте также:
История России и СССР
4 дн. назад
"Перетерпи, пожалуйста, перетерпи",- просил Визбор Евгению Уралову. Ей казалось, что их соединили на небе, такая была любовь. А он её предал.

Евгения Трейтман родилась в июне 1940 года в Ленинграде. С началом войны девочка с мамой была вывезена из блокадного города. Но во время бомбежки эшелона они попали в окружение.

Около года им пришлось жить в партизанском отряде в лесу. Потом в Изборске, городке под Псковом. И лишь после Великой победы семья смогла воссоединиться и вернуться в родной город. Но здесь их никто не ждал. Квартиру заняли чужие люди. Трейтманам некоторое время приходилось ютиться в ветхом сарае.

Худая, болезненная Женечка очень плохо училась в школе. Из-за постоянного недоедания малышка не могла воспринимать тексты, слабые пальчики не хотели держать карандаш.

Единственное, что нравилось девочке — посещать занятия в любительском театре-студии, куда она ходила вместе с подружкой. Взяли ее туда скорей из жалости, но именно здесь Женя получила свою первую работу в кино.

В 1959 году ее увидела представительница съемочной группы фильма «Повесть о молодоженах» и пригласила на эпизодическую роль. Картина была известна тем, что в ней дебютировала молоденькая Алиса Фрейндлих.

На первый гонорар мама сшила Жене твидовое пальто, но даже тогда она еще не была уверена, что станет актрисой. После школы девушка окончила техническое училище и получила распределение на завод чертежницей.

Так бы и осталась там работать, если бы за компанию с подругой не пришла поступать в театральный институт. Ко всеобщему удивлению, поступила с первого раза, став студенткой Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. На вечернем отделении училась, а днем подрабатывала то дворником, то уборщицей, то лаборанткой.

В ЛГИТМИКе Женя встретила свою первую любовь. Начинающий оператор «Ленфильма» Юрий Гаккель пришел на новогодний вечер, где и заприметил симпатичную студентку. Молодые люди стали встречаться. Но все надежды на счастье разрушила страшная трагедия.

Юру пригласили поработать ассистентом оператора картины Никиты Курихина «Барьер неизвестности». Влюбленные решили совместить в Феодосии, где проходили съемки, работу и совместный отдых.

В один из дней съемочная группа отправилась на пляж. А оттуда вернулись уже без Юры — он утонул прямо на глазах своей возлюбленной. Его тело нашли только через три дня. И все это время, что его искали, Женя провела в больнице.

От шока и нервного срыва у нее случилась еще одна страшная беда – потеря двоих не родившихся близнецов. Молодая женщина истекала кровью. Врачи буквально вытащили ее с того света.

Следующий год учебы прошел для актрисы как в тумане. Как училась, как сдавала экзамены — не помнила... Но красивая и умная Евгения все еще мечтала о семье и пользовалась успехом у противоположного пола.

Первый раз, еще студенткой, она вышла замуж за выпускника Мухинского училища Николая Подлетова. Художник привел молодую жену в родительскую комнату в коммуналке, где им выделили крохотной уголок.

Свекровь тут же возненавидела невестку, посчитав, что она живет с сыном из-за меркантильных интересов. Но, как оказалось позже, маме нужно было на нее молиться. Потому что Николай оказался запойным, да к тому же имел сильную тягу к карточным играм.

Промучившись с ним некоторое время, молодая жена собрала свои вещи и ушла.

В 1963 году Женя познакомилась с начинающим столичным артистом Всеволодом Шиловским, приехавшим на съемки в Ленинград. Он обратил внимание на нее еще тогда, на пляже в Феодосии. В тот злополучный день Сева отдыхал там вместе с однокурсниками.

Тот случай настолько запал Шиловскому в душу, что, едва увидев Женю в Ленинграде, он принялся ей сочувствовать и сопереживать. После они еще несколько раз встречались. А после получения диплома в ЛГИТМИКе девушка неожиданно услышала: "Переезжай ко мне".

Москвич Шиловский проявил всю свою настойчивость, чтобы уговорить Женю на переезд. Но она все оттягивала... К тому же в Ленинграде у нее намечался новый роман, и она даже вроде в очередной раз влюбилась.

Но Сева все никак не успокаивался. Каждое утро и вечер актрисы начинались с его звонка. С маниакальной настойчивостью он напоминал ей, что все еще ждет ее приезда. Да и мама уже в курсе и готова прописать ее на своей жилплощади.

Каково же было удивление "невесты" когда на перроне Ленинградского вокзала ее встречала целая делегация нарядных гостей. Прямо с поезда недоуменную девушку повезли в ЗАГС. А после устроили настоящую свадьбу. Фиктивного брака, на который она так надеялась, не получилось.

Шиловский сдержал свое обещание. Евгения получила московскую прописку, работу в Театре Ермоловой, нужные знакомства и даже по его совету сменила свою фамилию Трейтман на псевдоним Уралова. Но Севу она совсем не любила. Актриса воспринимала его как друга, более опытного коллегу, соседа по комнате. Но никак мужа и уж тем более любовника.

По словам Евгении, она разошлась бы с ним рано или поздно. Но следующая встреча подтолкнула ее не только к этому шагу. Она перевернула всю ее жизнь.

Надо сказать, Уралова никогда не тяготела к кинематографу. Ей нравилась сцена. В Театре Ермоловой ей с первых дней доверяли ведущие роли и видели в ней перспективную театральную актрису. Но на предложение режиссера Хуциева, искавшего главную героиню для своего будущего фильма «Июльский дождь», откликнулась.

Марлен Мартыновыч утвердил артистку сразу же после первых проб. Мало того, говорят, он даже ее уговаривал. Якобы та не хотела из-за съемок пропускать спектакли в театре. Режиссеру предлагали к просмотру Марианну Вертинскую, Маргариту Терехову и Людмилу Максакову. Но тому нужна была только Евгения. Именно в ней он увидел характер, который так долго и безуспешно искал.

На съемках фильма Уралова впервые по-настоящему влюбилась. Некрасивый, лысоватый, бедно одетый Юрий Визбор совершенно не понравился ей внешне. Но от него шла такая мощнейшая мужская энергетика, что уже на второй день съемок актриса поняла, что пропала.

А уж когда бард взял в руки гитару, артистка лишилась покоя и сна. Плюс ко всему, Юрий был необыкновенно остроумен — постоянно сыпал байками, прибаутками, историями. Уже вечером второго дня Женя разрешила ему себя поцеловать, тогда же спросила о его семейном положении. На счастье, он оказался в разводе, хотя и имел дочь.

Все две недели, что проходили съемки в подмосковном Витинево, влюбленные не расставались. О том, что в столице ее ждет муж, актриса даже не вспоминала. Он сам ей напомнил о себе, неожиданно заявившись. И она не смогла лгать. Честно призналась, что полюбила другого и подает на развод.

В один из последних дней съемок Юрию принесли срочную телеграмму. Мужчина скоро собрался и подошел к Жене.

И уехал...

Что происходило с ней в тот момент, она помнила до самых своих последних дней. Это было как наводнение, как цунами, как холодный обжигающий душ. Коллеги всерьез обеспокоились о душевном состоянии актрисы. Съемки подходили к концу. Нужно было возвращаться домой.

Только кто ее теперь там ждет? Оказалось, что Всеволод! Мужчина принял неверную супругу и даже готов был простить. Но примирения не случилось. Через несколько дней судьба вновь свела ее с Юрой. Чтобы уже не расставаться.

После разрыва Евгений и Всеволод предпочли забыть друг о друге и прекратили всяческое общение на много лет. Шиловский от переживаний похудел на 17 килограммов и так и не смог простить предательства. Уже спустя полвека в одной из передач на центральном телевидении артистка искренне попросила прощения у бывшего мужа за развод и несостоявшуюся семью.

Фильм-гимн шестидесятых «Июльский дождь», вышедший в 1965 году, сделал Уралову известной на весь Советский Союз. За ней сразу закрепился образ одной из самых интеллигентных актрис советского кинематографа. Она и правда была в нем красива и естественна, загадочна и одновременно притягательна: и когда ела яблоко, и когда просто шла по Москве.

В кино у неё случилась "химия" с Визбором, сумасшедшая любовь была у них и в действительности. В жизни актрисы и барда было немало вещей, после которых люди расходятся и потом даже не хотят слышать друг о друге. Но Евгения всегда считала, что раз ее Юра так делает, значит — надо!

Визбор поселил любимую в Черемушках, в доме, в котором еще никто не жил. В двухкомнатной квартире не было газа, света и ремонта. Спали влюбленные на полу — на большом матрасе, на нем же первое время и ели.

Но это был для нее настоящий рай. Отсюда по утрам артистка уезжала на съемки, бард — на работу в журнал "Кругозор". Долгое время Визбор ни с кем ее не знакомил — ни с друзьями, ни с мамой. Они никуда вместе не ходили. Не звал он ее и замуж. К тому же у него действительно была невеста. Тамара проживала в Ленинграде. И, как выяснилось позже, квартира в Черемушках была куплена на ее деньги.

Невесту Визбор потом оставил ради Жени. Но пожениться влюбленные смогли лишь через два года после рождения их дочери Нюты. Все это время Юрий жил в свое удовольствие. Ездил по туристическим слетам, вел активную творческую деятельность. Уралова же вертелась, как белка в колесе: ей нужно было успеть приготовить еду, постирать, погладить, успеть записаться на радио, сняться на телевидении, съездить в театр на репетицию, а вечером — на спектакль.

Жила семья очень бедно. Основным добытчиком была супруга, а Визбора то запрещали, то не печатали. К тому же их дочь Аня часто болела, у ребенка были слабые легкие. Из-за этого артистка не могла полноценно работать. Нанимать няню было не на что, поэтому девочку отдавали на пятидневку в сад, откуда мать забирала ее больной. И так по кругу.

Любя мужа таким, какой он есть, Женя принимала участие и в судьбе его дочери Тани от брака с Адой Якушевой. Женщина одинаково любила и свою дочь, и падчерицу. Девочка жила в семье отца, и Евгения изо всех сил старалась заслужить её любовь и доверие. Учила ребенка готовить, вязать, вести домашнее хозяйство. Уже во взрослой жизни дочь Визбора отзывалась о мачехе с большой теплотой.

Иногда случало
Показать больше
История России и СССР
4 дн. назад
"В работе над любой ролью меня прежде всего интересует социальная направленность поступков моего героя. Интересует, за что мой герой борется, какие думы его мучают. Я не люблю раскладывать черты характеров своих героев по полочкам: это «положительное», это «отрицательное». Не люблю потому, что так не бывает в жизни. В жизни все гораздо сложнее. В одном и том же человеке уживаются порой самые противоречивые черты. Таков был Егор Трубников" - Михаил Ульянов.

Перед нами Великий человек нашей Родины, талантливый актер, Мужчина с большой буквы. Не может быть одной любимой роли в исполнении Михаила Ульянова, потому что все его работы шедевральны. Светлая память Советскому актеру.
Показать больше
История России и СССР
4 дн. назад
Как советский спортсмен оказался единственным человеком, отказавшимся склонить флаг своей страны перед императором Японии.

Дело было на церемонии открытия Зимней Олимпиады 1972 года в японском городе Саппоро. Знаменосцем советской команды был лыжник Вячеслав Веденин.

Страна возлагала на него большие надежды: он был двукратным чемпионом мира, а на прошлой Олимпиаде из всей мужской сборной стал единственным призером Игр.

Согласно протоколу церемонии открытия Игр, каждый знаменосец должен был склонить флаг перед ложей императора Хирохито — того самого, что правил Японией еще во время Великой Отечественной войны.

Перед выходом на стадион инструктор из ЦК напомнил Веденину о его обязанностях, но наши хоккеисты отговорили знаменосца преклонять флаг страны:

"Слава, ты перед кем наше знамя будешь преклонять?! Поднял на вытянутых руках – и строевым шагом! Понял?!" (Из интервью В.П. Веденина газете "Спорт-Экспресс").

Веденин так и поступил. Из всех знаменосцев только советский лыжник отказался склонять флаг своей страны перед японским монархом. Зарубежная пресса раскритиковала жест нашего спортсмена, разразился скандал.

"Что натворил?! Дома ответишь!" — грозили чиновники из Спорткомитета Вячеславу Петровичу, но он не жалел о своем поступке. А своим выступлением на Олимпиаде заткнул всех критиков и недоброжелателей.

Советский лыжник считался фаворитом индивидуальной гонки на 30 километров с раздельным стартом. Веденин должен был выйти на дистанцию одним из последних.

Уже стартовала добрая половина лыжников, как вдруг погода резко испортилась: повалил густой и липкий снег, трассу замело, а значит и подготовка лыж пошла насмарку.

В те времена на Олимпиадах еще не существовало микст-зон и журналисты сновали среди спортсменов прямо в стартовом городке. Веденин старательно перемазывал лыжи, когда к нему подошел японский корреспондент и на ломаном русском спросил: "Неужели вы думаете, что это поможет? Такой снег же валит".

Вячеслав Петрович бранным словцом отмахнулся от журналиста и через несколько минут вышел на старт.

Японец запомнил удивительное выражение, и на следующий день одна из местных газет вышла примерно с таким заголовком: "Советский лыжник Веденин перед стартом сказал волшебное слово "дахусим" и выиграл олимпийское золото".

Веденин стал первым советским лыжником, завоевавшим олимпийское золото в личных гонках. Но но этом его исторические достижения не закончились. С 1956 года сборная СССР оставалась без золота в мужской эстафете. В Саппоро казалось, что победа вновь уплывает: перед заключительным этапом идущие первыми норвежцы опережали нашу команду на минуту с лишним.

Отставание советской сборной казалось бесконечным. Разочарованные журналисты и болельщики покидали стадион.

Разозлившийся Веденин был финишером эстафеты и решил спасти безнадежную гонку хитростью: он досрочно поздравлял своего норвежского оппонента Харвикена с победой и сделал вид, что "перемазывает" лыжи.

Норвежец купился на этот трюк и принялся спешно менять смазку, чем только навредил себе. За первые три километра "Удав", как называли Веденина за неуступчивый характер, отыграл у Харвикена 20 секунд. Норвежец нервничал, постоянно оглядывался и в итоге упустил огромное преимущество.

Нечеловеческих усилий стоило Вячеславу Петровичу отыграть 1 минуту у лидирующих норвежцев. Финишную черту он пересек уже олимпийским чемпионом, едва не потеряв сознание.

Так вошел в историю великий лыжник Вячеслав Веденин.

Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Показать больше
История России и СССР
4 дн. назад
24 ноября 1938 года родилась Наталья Крачковская - советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка России.

Ее называли "Королевой комедии", и хотя большинство ее ролей были второго плана, она по сей день одна из самых ярких, запоминающихся актрис СССР и РФ.

После школы Наташа Белогорцева подала документы сразу в два института - в историко-архивный и во ВГИК. Она разрывалась, хотела получить хорошую, стабильную профессию и хотела быть актрисой.

Во ВГИК Наталья поступила с первого раза. Впереди - планы и розовые мечты. Но на первом курсе она попала в серьезное ДТП и временно потеряла зрение. Врачи запретили ей даже учиться. Почти два года она сидела дома. Из института ее отчислили. Она лечилась и верила, что обязательно станет артисткой. Пусть и без диплома.

Как только здоровье пошло на поправку, Наталья стала приходить на киностудии, оставляла в картотеке свои снимки, играла в массовках. И ее заметили. Чаще всего она играла в крошечных эпизодах. И была так рада даже самым маленьким ролям.

В 1962 году Наталья Леонидовна познакомилась со звукооператором «Мосфильма» Владимиром Крачковским. Хотя Владимир был старше ее на 17 лет, они поженились и прожили вместе почти 30 лет (в 1963 родился их единственный сын), вплоть до смерти Владимира.

Муж сыграл в судьбе Натальи ключевую роль. Великий режиссёр Леонид Гайдай познакомился с ней именно потому, что работал с ее мужем. Он произнес свою знаменитую фразу: «Мне нужна такая актриса, которая внешне похожа на жену Крачковского».

А зачем искать, когда уже есть такая фактура?! Муж не только не запрещал жене сниматься, но и поощрял это.

Так, с 1971 года, после роли мадам Грицацуевой в культовом фильме Гайдая, карьера Крачковской заискрила. Актриса по-прежнему получала второстепенные роли, но они были столь яркими, что запомнились даже лучше, чем иные главные роли!

Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Показать больше
История России и СССР
4 дн. назад
"Лена — ты лучшая...": благодаря своей необычайной трудоспособности Елена Майорова была востребована и на сцене, и в кино.

Елена Майорова родилась в простой рабочей семье в Южно-Сахалинске. Отец— работник автобазы, и мать — сотрудница мясокомбината, не хотели, чтобы дочь училась на артистку. Тем более в школе девушка получала одни пятерки. Несмотря на их возражения, будущая звезда отправилась в Москву. Правда, поступить в театральный ВУЗ с первой попытки не получилось.

Майоровой пришлось отучиться в строительном ПТУ, чтобы зацепиться в столице. Но, получив диплом изолировщицы, свою мечту не оставила. Уже на следующий год девушка штурмовала ГИТИС. Блестяще прошла все туры и была зачислена на курс Олега Табакова.

Еще будучи студенткой, начала получать небольшие роли в кино. А по окончании института много работала и в театре, но уже в главных ролях: например, в знаменитых пьесах «Чайка», «Три сестры» и многих других.

За 15 лет карьеры актрисе удалось сыграть почти полсотни ролей кино в таких известных картинах, как «Одиноким предоставляется общежитие», «Забытая мелодия для флейты», «Затерянный в Сибири», «Везучая».

Актрисой Майорова была жесткой и выносливой, понимала все нюансы на самой тонкой грани. А в реальной жизни была совершенно незащищена. Главный режиссер МХТ им.Чехова Олег Ефремов, куда Лена пришла работать, был излишне придирчив к молоденький актрисе.

Поговаривали, что у него к ней был особый интерес и неразделенные чувства. Мужчина буквально изводил новенькую своими едкими замечаниями и придирками.

Но не сдавалась. Иногда позволяла себе спорить с мэтром, возражала. Порой даже скандалила, борясь за справедливость. Ефремов же прощал своей любимице подобное поведение, категорически неприемлемое для других. Утверждали, что народный артист делал Елене предложение руки и сердца, но в ответ получил отказ.

Сразу же после окончания института Майорова выскочила замуж за молодого москвича Володю, с которым у нее, как казалось всем вокруг, был брак по расчету. Муж привел молодую жену в родительский дом. Но то ли свекровь оказалась не подарком, то ли сама Лена показала свой характер. Уже через месяц супруги перебрались в полуподвальную комнатушку возле общежития МХАТа.

Москвич такой быт не выдержал и спустя еще три месяца вернулся к родителям, оставив жену одну в этой комнате. А вот своего второго супруга, — художника Сергея Шерстюка, она действительно очень любила. А иначе не стала бы терпеть его пьянство, поиски самого себя, вечное безденежье и нежелание брать на себя ответственность.

Майоровой зачастую приходилось все семейные проблемы взваливать на свои хрупкие плечи. Она была главным кормильцем в семье, отвечавшим и за себя, и за мужа. Однажды у художника попытались забрать мастерскую. Супруге пришлось поднять все свои связи и быстро уладить этот непростой вопрос. Сергей воспринял это как должное и... продолжил бездействовать.

В этом и была вся Елена Майорова. И она действительно «прорывалась» сквозь трудности, тяжелые обстоятельства и отсутствие какой-либо помощи от мужа. А вот коллеги ее жалели. Как могли, выгораживали перед начальством, одалживали, если понадобится, деньги.

Времена были очень непростые. В театре платили гроши, а индустрия кино и вовсе находилась в упадке. Тем не менее, благодаря своей необычайной трудоспособности артистка оставалась весьма востребованной и на сцене, и на съемочной площадке.

Постепенно Лена пристрастилась к спиртному. Выпивки всегда было достаточно в их с мужем доме. Он пытался заглушить свою творческую нереализованность. Она — мечты о так и не родившихся детях. К сожалению, еще в детстве артистке был поставлен неутешительный диагноз: туберкулез. Поэтому о ребенке вопрос не стоял.

Приняв спиртное, актриса становилась практически неуправляемой: кричала, буянила, плакала, угрожала покончить собой...

К слову, эта навязчивая идея стала сопровождать женщину после смерти однокурсника Игоря Нефедова. Когда в 1993 году тот совершил суицид она восприняла эту новость совершенно спокойно, заявив, что никакой драмы в его смерти не видит.

Тогда многие удивлялись невозмутимому равнодушию Майоровой. У них не было близких отношений с Игорем, но одно время Лена собиралась за любимчика Табакова замуж. Правда, фиктивно. Ради московской прописки.

Артистку нередко "накрывали" депрессии. В немалой степени этому способствовали достаточно «тяжелые» роли в кино, когда ей приходилось буквально на разрыв аорты играть отрицательных персонажей с мощной негативной энергетикой.

Так, в сериале по роману Николая Лескова «На ножах» ей довелось оказаться в роли убийцы, одержимой огромной демонической силой. Во время съемок актрису нередко можно было встретить в церкви, где та молилась о том, чтобы к ней не перешли грехи героини.

Да и в театре Майорова получала роли, которые потом позволили рассуждать о предопределенности ее страшного конца. Достаточно вспомнить мистический спектакль «Тойбеле и ее демон».

Усугублял ее психологическое состояние и непростой роман на стороне с партнером по фильму «Странное время» Олегом Васильковым. Мужчина был моложе на 12 лет и, как мог, пытался спасти актрису от алкогольной зависимости, став для нее надежным другом.

До этого Майорову часто приглашали на роли проводниц, вахтерш, эдаких фабричных девчонок. А в этой картине режиссер Наталья Пьянкова предложила ей сыграть зрелую женщину, влюбившуюся в молоденького парнишку.

Сценарий изобиловал откровенными сценами. Майорова заметно волновалась и поначалу даже хотела отказаться от роли.

Каким-то чудом Пьянковой удалось ту уговорить. И дело было даже не в деньгах. Они никогда актрису особо не интересовали. Елена вдруг почувствовала родственную душу в лице Олега и хотела посмотреть, что в итоге у них может получиться.

***
Васильков влюбился. Не жалея на любимую ни средств, ни времени, старался отвлечь от проблем, куда-то вывести, развлечь.

Каждый раз она терзалась от мук совести, чувства вины перед мужем, но не могла самостоятельно разорвать этот порочный круг.

Премьера картины «Странное время» состоялась на фестивале «Кинотавр». В Сочи артистка отправилась почти счастливой. Фильм обещал произвести фурор, ей самой прочили приз за лучшую женскую роль. Журналисты, поклонники увивались за ней, повторяя: «Лена — ты лучшая».

Она и правда была необыкновенна хороша. Высоченная (рост актрисы приближался к отметке 1,80), стройная, с узкими бедрами и изумительно тонкими лодыжками. Облик завершал каскад густых прямых волос, пикантная родинка на левой щеке и огромные, практически всегда печальные глаза. Низкий, глубокий и надтреснутый, с хрипотцой голос был ее визитной карточкой.

К сожалению, «Странное время» и в особенности роль Майоровой категорически не понравились председателю жюри сочинского фестиваля Владимиру Хотиненко. Возможно, образ ее героини не вязался с персонажем в его фильме с очень тонким, практически гоголевским сюжетом «Макаров». Где Майоровой досталась роль жены главного героя. Надо отдать должное, сыграла она в нем великолепно.

Одним словом, домой актриса приехала без награды.

После съемок отношения Лены и Олега сошли на нет. У каждого из них началась новая жизнь. Васильков строил планы со своей будущей женой Наташей. А Лена, такая независимая и гордая, по-прежнему изображала из себя мужнюю жену, во всем покорную и покладистую.

Уже после смерти Майоровой друзья и знакомые артистки в голос уверяли: у нее действительно были хорошие отношения с мужем. Она с ним советовалась, показывала свои сценарии. А вот была ли счастлива? Большой вопрос. Счастливые с собой так не поступают...

Ее жизнь оборвалась трагически нелепо, всего в 39 лет. А ведь сколько еще могло быть сыграно великолепных ролей! Внезапная смерть молодой, талантливой, красивой женщины потрясла все страну.

Был ли это несчастный случай или спланированное отчаянное самоубийство, до конца неясно и по сей день. Ее обнаружили без сознания у служебного входа в театр имени Моссовета, неподалеку от дома, с тяжелыми ожогами.

Охваченная пламенем женщина бежала по направлению от дома к театру, сгорая на бегу, словно бабочка, летящая на огонь. Ее доставили в больницу Склифосовского, но сделать врачи ничего уже не смогли.

Странно, но факт: перед смертью актриса без конца диктовала на пейджер Олега Василькова одну и ту же информацию: «Приезжай, я умираю», но сообщения он так и не получил, так как находился в другом городе без связи. Ее гибель очень сильно переживал и другой Олег. Ефремов не нашел сил прийти даже проститься.

После смерти супруги Сергей Шерстюк заявил, что она так часто говорила о своем нежелании жить дальше, что он больше склонен думать, что это было ее решение. Следствие же придерживалось иной точки зрения: на Майоровой по неосторожности загорелось платье, на которое нечаянно был пролит керосин.

Что произошло в тот день на самом деле уже никто никогда не узнает. Почему-то кажется, Майорова даже не поняла, что с ней произошло. По крайне мере, хотелось бы в это верить.

Сергей Шерстюк ушел вслед за женой, пережив любимую всего на несколько месяцев...

Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Показать больше
История России и СССР
4 дн. назад
Ее имя большинству зрителей вряд ли известно так же хорошо, как имена знаменитых актеров и звезд шоу-бизнеса, но ее лицо наверняка знакомо многим. Впервые на экранах Инна Гомес появилась еще в детстве, в фильме «Гостья из будущего», затем прославилась как модель и участница конкурса «Московская красавица», а в 2001 г. снялась в телешоу «Последний герой». Как сложилась ее судьба после этого, чем занимается и как выглядит Инна Гомес сегодня – далее в обзоре.

На самом деле ее кинодебют состоялся за год до выхода на экраны «Гостьи из будущего» – в 12 лет Инна Чуркина снялась в короткометражном агитационном фильме о необходимости соблюдения правил дорожного движения «Опасные пустяки». Об актерской профессии она мечтала с самого детства и со второго класса ходила на пробы, увидев объявление о наборе школьников для съемок в детском фильме. Как правило, все заканчивалось еще на этапе фотопроб, но дважды ей улыбнулась удача. Правда, ей достались такие крохотные эпизоды, что зрители наверняка не заметили ее первых шагов в кино. Хотя фильм «Гостья из будущего» стал культовым и многие зрители смотрели его несчетное количество раз, выучив наизусть, они вряд ли запомнили темноволосую школьницу из космопорта, в образе которой появилась в этом фильме Инна.

В 1988 г., в 18 лет Инна Чуркина приняла участие в первом в СССР официальном конкурсе красоты «Московская красавица». Желающих набирали по объявлению, а регистрировали в здании администрации парка культуры им. М. Горького. Из 2500 претенденток выбрали 36, в число которых попала Инна. На протяжении двух месяцев девушек обучали мастерству дефиле и основам модельной профессии, после чего состоялся сам конкурс. И хотя Инна победительницей не стала, этот опыт ей пригодился в дальнейшем.

Вскоре после этого Инна познакомилась с испанским бизнесменом Аугустино Гомесом, вышла за него замуж и уехала вместе с ним в Испанию. Этот брак продлился всего 6 лет, после чего девушка вернулась в Москву, оставив себе звучную фамилию мужа. В 26 лет она решила начать модельную карьеру, и хотя для этой профессии это был слишком поздний старт, ей это удалось. В 1996 г. Инна Гомес была принята в модельное агентство «Red Stars», начала сниматься в рекламных роликах и участвовать в фотосессиях для глянцевых журналов.

Однажды к ним в агентство поступило предложение отправить кого-нибудь из моделей на съемки нового телепроекта «Последний герой». Узнав об этом, Инна Гомес вызвалась сама. Позже о своем решении она рассказывала: «В жизни был сложный момент, и хотелось убежать от себя, не знать и не видеть того, что происходит вокруг. И я уверена, что жизнь так устроена, что всегда посылает человеку то, что ему нужно… Я еще не понимала, что это за игра, какие условия. Понимала только, что если уеду, а потом вернусь назад, то даже если ситуация вокруг меня будет та же, я сама изменюсь, и для меня она уже будет другой… Я, может быть, единственная, кто наслаждался этим островом в полной мере. В юности я много занималась походами, спала на земле, мне все равно, где есть, где спать, что кушать и т.д. Я пришла туда, наверное, одна из немногих, кто не думал о выигрыше».

О проекте «Последний герой» она до сих пор вспоминает с особенной теплотой. Он действительно стал для нее своеобразной «перезагрузкой». А через 2 месяца после этого у нее получилось то, о чем она мечтала предыдущие 12 лет, – Инна Гомес забеременела, несмотря на то, что врачи считали это невозможным. Она обрела свое личное счастье, вышла замуж во второй раз, в 2002 г. родила дочь Машу. Однако и этот брак продержался недолго.

Ее модельная карьера продолжилась и после проекта, хотя Инне Гомес было уже за 30. Только теперь известные бренды приглашали ее, скорее, не как модель, а как узнаваемого человека. Она вошла в двадцатку самых известных российских моделей. При этом она продолжала мечтать о кино. Профессионального актерского образования у Инны не было – в 27 лет она пыталась поступить в ГИТИС, но ее не приняли, удивившись тому, что первую попытку она предприняла так поздно. Даже в модельное агентство она на самом деле пришла в надежде на то, что оттуда сможет попасть на съемочную площадку. Но это имело обратный эффект: когда Инна Гомес приходила на пробы, режиссеры в ней узнавали девушку из рекламного ролика и тут же отказывали.

После съемок в «Последнем герое» ситуация наконец изменилась: с начала 2000-х гг. стартовала ее кинокарьера. Инна Гомес снялась в фильмах и сериалах «День рождения Буржуя-2», «Каменская-2», «Маросейка, 12», «Летний дождь», «Лига обманутых жен», «Прилетит вдруг волшебник», «Кукловоды», «Отчаянные» и др. Правда, в последние 10 лет она снимается все реже, и ей больше не предлагают главных ролей.

Сегодня Инна Гомес – счастливая жена и мать двух дочек. Она вышла замуж в третий раз за крупного бизнесмена, имя которого держит в тайне. Круг ее увлечений очень широк – она пробовала свои силы в качестве телеведущей, озвучивала мультфильмы, участвовала в записи аудиокниг со сказками, занималась благотворительностью.

Помимо этого, Инна Гомес увлекается живописью, пишет картины и дает возможность всем желающим приобщиться к этому искусству. На протяжении нескольких лет по воскресеньям она приглашала к себе в дом гостей, для которых профессиональные художники проводили мастер-классы. Всех присутствующих Инна угощала вегетарианскими блюдами – на протяжении многих лет она не употребляет мяса и пропагандирует свои взгляды среди знакомых.

В этом году Инне исполнилось 54 года. Своей основной деятельностью сегодня она считает благотворительность. С 2011 г. она является попечителем благотворительного фонда..

Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Показать больше
История России и СССР
4 дн. назад
"У меня все хорошо. Гуляю. Просто забыла, где живу": Татьяна Самойлова и ее расплата за успех.

Таня Самойлова родилась в Ленинграде 4 мая 1934 года в семье народного артиста Евгения Самойлова. Сразу после появления дочери семья переехала под Киев, но через три года родители перебрались в Москву. Отец девочки был обласкан властью, поэтому семья жила в достатке.

Конечно, Танюша не представляла себя в другой профессии, кроме актерской. Вот только мама, Зинаида Ильинична, поставила целью сделать из дочери балерину. Для этого ту отдали в балетную студию при Музыкальном театре Немировича-Данченко. Далее нужно было продолжать обучение в хореографическом училище при Большом театре.

Сама Майя Плисецкая прочила ей великое будущее. Но преподаватели в ее группе посчитали, что у Тани нет данных. Решив, что танцевать в Большом ей не судьба, девушка пошла по стопам своего отца и после школы подала документы в Щукинское училище. Ей помогла и редкая экзотическая красота. При поступлении в театральное училище никаких проблем не возникло.

В 1953 году неопытную студентку пригласили сразу на главную роль в фильме «Мексиканец». На съемках в Одессе Татьяна Самойлова без памяти влюбилась в Василия Ланового, который в это же время снимался в картине «300 лет тому...». У талантливого и уже известного актера была масса поклонниц, но очаровательная девушка с необычными глазами его просто покорила.

Пожениться влюбленные решили там же, в Одессе, без всякого торжества. Просто пришли в ЗАГС, расписались и были счастливы в первые годы. Правда, знакомым всегда казалось, что Татьяна отдавала этим отношениям больше чувства и инициативы.

Самойлова поселила супруга в родительской квартире на Песчаной. Поначалу влюбленные не замечали ничего вокруг, и семейная жизнь в небольшой комнатушке казалась им настоящим счастьем. С деньгами молодым помогал Евгений Валерианович, а все домашние дела вела Зинаида Ильинична.

Василий все чаще стал поговаривать о ребенке. Ради дополнительного заработка молодой человек устроился на радио, а жене предлагал больше времени проводить дома и ждать его с работы.

Конечно, Татьяна не хотела жертвовать своей карьерой, прекрасно понимая, что ребенок потребует много сил, времени и внимания. А тут еще властная мама, которая действительно принимала все важные решения в жизни дочери.

И то роковое решение не оставлять близнецов, которых носила под сердцем, Таня тоже приняла "благодаря" матери:

Свою первую главную роль молодая актриса получила сразу же после окончания училища. Образ Вероники в картине Михаила Калатозова «Летят журавли» стал настоящим прорывом в ее карьере. Хотя успех пришел не сразу.

После того как на премьере Хрущев обругал ее героиню "падшей женщиной" фильм навсегда мог угодить на полку. Настоящий прорыв случился в 1958 году, когда "Журавлей" признали хитом Каннского кинофестиваля. Картина получила "Золотую пальмовую ветвь", а Самойлову удостоили диплома за лучшую женскую роль.

Вот тогда «Летят журавли» стали показывать во всех кинотеатрах СССР. Возникла целая мода на Веронику. Девушки рисовали такие же стрелки, делали такую же прическу. Но главное, с этой картиной Таня побывала в городе своей мечты — Париже, где смогла пообщаться с самим Пикассо. А Жерар Филип преподнес актрисе в подарок часы и предложил сниматься с ним во французской «Анне Карениной».

Правда, это было совершенно невозможно. Ради этого актрисе нужно было попросить политического убежища и остаться во Франции. Чтобы стало с мамой, папой, братом, Васей, друзьями, прими она это решение? И потом, слово Родина было для Самойловой не пустым звуком — она очень любила свою страну и Москву.

Еще во время съемок Татьяна заболела туберкулезом. Здоровье молодой женщины было подорвано с войны, и вот от колоссальных нагрузок организм дал сбой. Свой диагноз пришлось скрывать от режиссеров. Самойлова опасалась, что ее могут снять с картины.

После изнурительного съемочного дня артистка приезжала домой почти без сознания, но не жаловалась и самоотверженно продолжала работать над ролью.

Через год Михаил Калатозов задумал снять драму про заблудившихся в тайге геологов «Неотправленное письмо» и вновь пригласил Самойлову на главную роль. Этот фильм стал тяжелым испытанием для нее.

Полгода киногруппа жила в Сибири, терпела холод и бытовую неустроенность. Актриса случайно обожгла себе руки, несколько раз простужалась, а к окончанию съемок у нее и вовсе случился нервный срыв. Она стала неуравновешенной, слишком эмоциональной. Именно в этот момент она узнала, что беременна двойней.

Это было начало конца. Они больше не могли быть вместе, хотя все еще продолжали друг друга любить. Вскоре Лановой уехал на съемки, Таня занималась здоровьем.

Казалось бы, после «Летят журавли» лучшие режиссеры должны были наперебой предлагать ей значимые роли, но почему-то этого не произошло. Три следующих фильма с ее участием были сняты совместно с зарубежными коллегами: «Леон Гаррос ищет друга», «Они шли на Восток» и «Альба Регия».

О первых двух она позже даже не захотела вспоминать, говоря, что ей там и играть то толком было нечего. А после съемок в патриотическом фильме о венгерском антифашистском подполье «Альба Регия» у актрисы случился еще один сильнейший нервный срыв.

Хотя поначалу вроде бы все шло прекрасно: долгожданная работа, да еще и за границей. Зарплата в валюте. В Венгрии актриса полностью обновила гардероб, а на оставшиеся деньги приобрела иномарку.

Вот только дома ее опять ожидали годы простоя и прогрессирующий невроз. И так закрытая, Татьяна практически уходила в какую-то свою реальность. Она лежала в психиатрической больнице по два раза в год, а в период обострений — три.

Страшнее всего, что в советские годы не было опыта и методик лечения таких болезней. Всех, кто страдал, лечили одними и теми же препаратами, подавляющими личность. Не знали о недуге актрисы и режиссеры. Многим из них казалось, что у актрисы появилась «звездная болезнь». Поэтому предложений о съемках не поступало.

О ней снова вспомнили лишь в 1967 году, когда Александр Зархи решил экранизировать «Анну Каренину». Роль Анны стала самой любимой у Татьяны Евгеньевны. Два года, что шли съемки, актриса зачитала роман до дыр, погружаясь в атмосферу и сживаясь с образом своей героини.

Роль Вронского досталась ее бывшему мужу Василию Лановому.

Все возможно! Еще неостывшие чувства позволили этой паре так проникновенно и чувственно передать атмосферу запретной любви. Однако такого успеха, как с фильмом «Летят журавли» не получилось. Татьяна вновь осталась невостребованной...

Не задалось у Самойловой и с театром. Олег Ефремов пригласил ее в «Современник» играть Веронику в спектакле «Вечно живые». Но вскоре ее вызвали на киносъемки, и она уехала.

Правда она много ездила с концертами, встречалась со зрителями, читала стихи на военную тему. Ведь слава Вероники не оставляла Татьяну еще долгие годы.

Брак с писателем Валерием Осиповым был еще одной ошибкой и причиной болезни и депрессий Самойловой. Хорошо зарабатывающий и разъезжающий по миру мужчина был, пожалуй, единственным в ее жизни, кто ухаживал с размахом. Он дарил любимой море цветов, задаривал подарками, вел себя как настоящий романтик, посвящал стихи. Это были очень сильные чувства с обеих сторон.

Первые годы совместной жизни актрисе даже пришлось заниматься своим самообразованием, чтобы не выглядеть глупее на фоне мужа. Но счастья в этой паре не было – Татьяна мечтала о детях, но никак не могла забеременеть.

Оказывается, Осипов был бесплоден. И они развелись. Их брак оказался с привкусом горечи, хотя и продержался 10 лет.

Соломон Шульман оказался самым малоизвестным человеком в любовном списке Татьяны. Студент ВГИКа вдруг удостоился внимания Самойловой на Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде.

Она сама пригласила его пообедать, а затем поужинать... В Москву они возвращались вместе и прожили душа в душу четыре года. А затем уже дипломированный режиссер уехал в Америку снимать документальный фильм для «Альманаха кинопутешествий» и больше в Москву не вернулся.

Последний муж актрисы, цирковой администратор Эдуард Мошкович, был младше Самойловой на 8 лет. Татьяна полюбила его, но о замужестве не думала, тем более нового зятя опять не приняли ее родители.

Однако свадьба все же состоялась, актриса узнала, что беременна. Только вот из-за душевного нездоровья ей практически пришлось отказаться от новорожденного сына. На этом опять настояла авторитарная мама.

Самойлова безумно любила сына. Но ни дня его не воспитывала. Ей нравилась духовная сторона материнства, но пеленки-распашонки, кашки-супчики, а потом школьные и другие проблемы ребенка просто не укладывались в ее голове.

После выписки из роддома она неделю прожила в родительском доме, а после вернулась к мужу в свою квартиру на Кутузовском проспекте. Митя остался с бабушкой и дедом.

Грудное молоко ребенку заменяли смеси и различные добавки. В три года его отдали в детский сад. А в семь — в интернат, куда попадали дети занятых обеспеченных родителей. Пять дней в неделю ребенок находился там, а на выходные его забирали родители Тани.

Учился мальчик слабо. К окончанию школы выяснилось, что парнишка не знает элементарных вещей. Татьяна сбилась с ног, но нашла ему лучших репетиторов, чтобы тот смог поступить в высшее учебное заведение. Кстати, будущую профессию врача ему тоже выбрала бабушка.

О том, что ее внук мог бы стать артистом, не шло и речи. Хотя мальчик с детства был очень артистичен, играл на нескольких музыкальных инструментах и просто обожал театр. Слава Богу, Митя вырос образованным и умным человеком. Окончив медицинский институт, уехал в США строить карьеру нейрохирурга. Женился, в семье родилась дочь Таня.

Мите не исполнилось и года, когда Татьяна вновь забеременела, но на семейном совете было решено, что с "таким мужем" второй ребенок не нужен. Позже Самойлова признавалась, что совершила ошибку, в очередной раз послушав мать.

Но жалеть об этом актриса начала много позже, когда ее единст
Показать больше
История России и СССР
4 дн. назад
История любви Сергея Бодрова и Светланы Михайловой

Годы, которые предшествовали встрече с Бодровым, Светлана провела в поисках лучшей работы. Она вынашивала мечту стать режиссером, пробовала себя как актриса и старалась идти в ногу со временем, постоянно оттачивая свой профессионализм.

После работы в качестве администратора Михайлову заметили и выделили как подающего надежды телевизионщика. Она стала помогать делать такие передачи, как «Акулы пера», «Музобоз», «Канон».

Во второй половине 1997 года Михайловой предложили путевку на Кубу. Таким способом премировала лучших сотрудников. Светлана с удовольствием приняла приглашение, собрала вещи и полетела на фестиваль телевизионных программ. В Москве остался Отар Кушанашвили, который, по многочисленным слухам, оказывал Михайловой знаки внимания.

Одновременно со Светланой на Кубу прилетели «взглядовцы». Так называли команду, которая делала популярную передачу «Взгляд», выходившую на первом государственном канале.

Сергей и Светлана познакомились, но почти не обратили внимания друг на друга. Затем они вновь встретились в общей компании, когда ходили на экскурсию в дом-музей Хемингуэя. Там они перебросились несколькими фразами и как будто поняли, что хотят о многом поговорить друг с другом. Позднее Светлана вспоминала, что они с Сергеем не могли наговориться. Сергей писал в одном из писем, когда уже вернулся в Москву, что их встреча напоминает ему встречу братьев, которые были потеряны 30 лет назад и случайно встретились.

То, что Сергей улетел раньше Светланы, сделало их встречу более желанной. Влюбленным удалось обменяться несколькими письмами, поговорить друг с другом по телефону прежде, чем встретиться. После этого они не расставались. Светлана вышла замуж за Сергея через несколько месяцев после знакомства.

У супругов сложился определенный ритуал общения, они любили ночами напролет просиживать на кухне, говорить о будущем и пить чай. Светлану восхищало в муже почти все. Она с удовольствием вспоминала о том, как горели его глаза, когда он строил режиссерские планы, как бурно реагировал, если они не соглашались друг с другом, когда обсуждали книги или фильмы. Ей казалось, что начинается самое счастливое время. Бодровы почти не расставались, они вместе уезжали на работу, все свободные часы проводили рядом.

Осенью 1998 года у пары родилась дочь Оля. После рождения ребенка Светлана на некоторое время оставила работу, чтобы заниматься домом и воспитанием дочери. Сергей постоянно отсутствовал, для общения семья использовала забытое многими средство – отправку писем. Эти письма вдова Бодрова хранит до сих пор. Там ей представляется Сережа таким, каким он был всегда: искренним, честным, справедливым.

Бодров всегда спешил домой, где бы ни был. Дочь и жена занимали все мысли, он регулярно отправлял письма из разных уголков страны, звонил при любой возможности. В 2002 году у них родился сын. Его назвали Александром. Рождение младшего сына Сергей переживал с особым трепетом. Он считал, что после появления второго ребенка семья приобрела законченную форму. Бодровы собирались остановиться на мальчике и девочке, строили планы о том, как будут отдыхать вчетвером, сколько всего покажут детям.

Светлана никогда не рассказывала о том, кто сообщил ей о произошедшем несчастье, она не делилась воспоминаниями о том, как ехала на место трагедии, как оставила новорожденного сына и маленькую дочь, чтобы лично присутствовать при проведении спасательных работ. Невозможно представить, что ей пришлось пережить. Это были трудные дни, в которых родилась новая личность – вдова, бывшая любимая, мать детей легендарного русского парня, всенародного любимца и «брата», со смертью которого никто не хотел смириться.

Не известно точно, когда Бодрова не стало, не ясно до сих пор, где покоятся его останки. Это обстоятельство не дает покоя ни его близким, ни друзьям, ни поклонникам. Известно, что съемочную группу в общем количестве 125 человек накрыл собой сход ледника под названием Колка.

Это случилось 20 сентября 2002 года. Кармадонское ущелье в Северной Осетии никогда не считали опасным районом. Его недостатком было неудачное расположение. Узкое пространство между острыми скалами съемочная группа Бодрова использовала для того, чтобы отснять одну единственную сцену художественного фильма «Связной». В ущелье были установлены специальные приспособления, работали ассистенты, режиссеры, осветители, гримеры, актеры.

Сход ледника был неожиданным, он представлял собой неуправляемый мощный поток льда, грязи, воды. Бушующая масса полностью заполнила ущелье, задавив собой группу Бодрова. На поиски отправились все местные жители. Сначала близко подобраться просто не удавалось. Было не понятно, где искать людей. Возможно, их унесло потоком, возможно, они оставались живы, зацепившись за выступы и спрятавшись внизу. Этого не знал никто, но все понимали, что дорога каждая минута.

Сначала Светлана летала к Кармадонскому ущелью каждые выходные. Спасательная операция была беспрецедентной. Возле ущелья был развернут лагерь спасателей, отряды сменяли друг друга, постепенно пробиваясь вперед. Люди надеялись, что кому-то удалось выжить и спрятаться от стихии между скалами. Никто не верил, что Сергей Бодров сдался без боя. Не верила и Светлана.

Через месяц, когда спасательная операция постепенно превратилась в поисковую, МЧС отозвало отряды спасателей. Светлана не могла мириться с тем, что люди уезжают. В отчаянии она позвонила генеральному директору «Первого канала» Константину Эрнсту и попросила продолжить раскопки. Через несколько часов отряд МЧС вернулся на место, поиски продолжились.

Шли месяцы, становилось ясно, что Сергей Бодров погиб. К месту трагедии начали приезжать родственники ребят из съемочной группы. Они устраивали импровизированные проводы, возлагали цветы к ущелью. Матерям и отцам, сестрам и братьям было необходимо попрощаться, им нужно было место, куда бы они смогли приезжать как на могилу.

Все прошедшие после трагедии годы Светлана занималась воспитанием детей. Она работала, чтобы дать детям самое необходимое, и постоянно, ежедневно вспоминала о муже. Она решила для себя, что больше никогда никого не встретит и не искала никаких знакомств. Бодров остался для нее идеалом мужчины. Она решила, что для нее достаточно любви, счастье закончилось и ушло вместе с Сережей.

Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Показать больше
История России и СССР
4 дн. назад
24-летняя Барбара Брыльска в роли Камы в польской картине «Фараон», который номинировался на Оскар в 1967 году.

Фильм снимался о Египте в (пустыне Кызылкум, Узбекистан) и Польше (Блендовская пустыня). В сценах военных манёвров войск фараона в качестве статистов играли обычные военнослужащие.

Фильм вошёл в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 1966 года.

Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Показать больше
История России и СССР
4 дн. назад
Я ОТКРЫЛ ТРИ СОСТОЯНИЯ, КОТОРЫЕ ОСТАНАВЛИВАЮТ ПРОЦЕСС СТАРЕНИЯ.

10 жизненных правил от Николая Дроздова. Как известно, ему 86 лет, и он давно ведёт здоровый образ жизни, много путешествует и столько же работает.

1. Мой девиз: «Жить позитивно!» Во всем стараюсь видеть хорошее. Нужно на все смотреть не через розовые очки, просто у человека должен быть взгляд на окружающих с позитивной стороны.

2. Мясо не ем 37 лет. В Индии увлёкся йогой и стал вегетарианцем. Вегетарианство – моя жизненная позиция, этот путь очень правилен для человека, так как желудок хорошо приспособлен к растительной пище, а на переваривание животной нужны большие энергозатраты. Когда я знаю, что ради моего обеда не убивают животных, то я спокоен.

3. Моя установка: не курить! В доме и его окрестностях у нас бутылок со спиртным нет. Вся моя семья ведёт здоровый образ жизни.

4. Мой учитель - академик Юрий Петрович Гущо. У него есть полезная книга «Двенадцать ключей от сейфа долголетия».

5. Каждое утро час делаю зарядку на все группы мышц.

6. За полчаса до завтрака выпейте 2 стакана теплой, слегка подсоленной воды. Это рекомендация моего друга академика Ивана Павлович Неумывакина (он воспитывал первых космонавтов). После зарядки на завтрак заварите овсяной или гречневой каши, можно добавить в неё мёд или чернослив, курагу.

7. Залог хорошего настроения - не смотреть новости на ночь. Я соблюдаю режим сна. Ложусь спать до 12 ночи, встаю без пяти шесть, без будильника.

8. Есть три места с нетронутой природой, из которых я возвращаюсь обновленным. Это - Камчатка, Байкал, Горный Алтай.

9. Надо любить людей. Только через любовь можно побороть недостатки другого человека.

10. Я открыл три состояния, которые останавливают процесс старения. Смеяться, петь и танцевать.

Николай Дроздов.

Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Показать больше