Жаркие летние дни летят стремительной чередой и в то же время вмещают в себя множество событий. Деревенских ребятишек и их городских сверстников, приехавших отдохнуть на природу, в эту пору дома не удержать. Картина «Будущие чемпионы» написана Михаилом Богатырёвым в 1950-м году.
Худенький смеющийся мальчишка ухватился за перекладину крепко сработанного самодельного турника. Он хочет подтянуться, но из-за уцепившихся за ноги друзей пока не может этого сделать. Сперва ребята, стоящие внизу, подсобили товарищу вскарабкаться на спортивный снаряд, а теперь они полны решимости помочь начинающему атлету приступить к непосредственному выполнению упражнения.
Группа поддержки состоит из двух старших девочек и мальчугана помладше. Земля на площадке хорошо утоптана. Вероятно, неутомимые герои ежедневно появляются здесь, чтобы приобщиться к физической культуре.
Около беседки, изображённой справа, можно разглядеть малыша, восседающего на блестящей от солнца машинке-качалке. Слева на фоне рощицы мелькают фигурки других гуляющих. Вдали видна крыша длинной хозяйственной постройки.
Написанное крупными уверенными мазками полотно относится к раннему периоду творчества мастера. В безыскусную на первый взгляд сценку вложены необходимая действию динамика и смысловой объём. Детская тема была для художника одной из любимых. Фронтовик, на собственном опыте познавший тяготы войны, регулярно обращался к чистым и светлым образам, дарующим надежду и воспевающим веру в непобедимость жизни.
Худенький смеющийся мальчишка ухватился за перекладину крепко сработанного самодельного турника. Он хочет подтянуться, но из-за уцепившихся за ноги друзей пока не может этого сделать. Сперва ребята, стоящие внизу, подсобили товарищу вскарабкаться на спортивный снаряд, а теперь они полны решимости помочь начинающему атлету приступить к непосредственному выполнению упражнения.
Группа поддержки состоит из двух старших девочек и мальчугана помладше. Земля на площадке хорошо утоптана. Вероятно, неутомимые герои ежедневно появляются здесь, чтобы приобщиться к физической культуре.
Около беседки, изображённой справа, можно разглядеть малыша, восседающего на блестящей от солнца машинке-качалке. Слева на фоне рощицы мелькают фигурки других гуляющих. Вдали видна крыша длинной хозяйственной постройки.
Написанное крупными уверенными мазками полотно относится к раннему периоду творчества мастера. В безыскусную на первый взгляд сценку вложены необходимая действию динамика и смысловой объём. Детская тема была для художника одной из любимых. Фронтовик, на собственном опыте познавший тяготы войны, регулярно обращался к чистым и светлым образам, дарующим надежду и воспевающим веру в непобедимость жизни.
Показать больше
1 д. назад
1 д. назад
Скромная просьба, произнесённая с искренностью и детской наивностью, способна смягчить сердце даже самого сурового человека. Особенно, если эта просьба звучит от лица питомца, оставшегося дома ждать вкусного гостинца. Такой эпизод изобразил финский художник Адольф фон Беккер в своей жанровой картине «Что-нибудь для кошечки» в 1881 году.
На полотне маленькая девочка с большой буханкой хлеба протягивает монетку мяснику с простой просьбой дать ей «что-нибудь для кошечки». Мясник, крупный мужчина с засученными рукавами и рабочим фартуком, внимательно и с добродушием прислушивается к просьбе девочки. Он, по всей видимости, серьезно относится к просьбе своей маленькой клиентки. Женщина, вероятно помощница или жена мясника, с нежностью наблюдает за этой сценой, на её лице — улыбка понимания и сочувствия.
Интерьер лавки представлен тщательно и детализированно: на стенах висят туши и куски мяса, рядом расположены рабочие инструменты, весы и метла, придавая композиции бытовую достоверность и реалистичность. Художнику удалось передать не только доброту и чуткость в отношениях взрослых и ребёнка, но и атмосферу повседневной жизни маленького городка.
Картина хранится в Финской Национальной галерее города Хельсинки.
На полотне маленькая девочка с большой буханкой хлеба протягивает монетку мяснику с простой просьбой дать ей «что-нибудь для кошечки». Мясник, крупный мужчина с засученными рукавами и рабочим фартуком, внимательно и с добродушием прислушивается к просьбе девочки. Он, по всей видимости, серьезно относится к просьбе своей маленькой клиентки. Женщина, вероятно помощница или жена мясника, с нежностью наблюдает за этой сценой, на её лице — улыбка понимания и сочувствия.
Интерьер лавки представлен тщательно и детализированно: на стенах висят туши и куски мяса, рядом расположены рабочие инструменты, весы и метла, придавая композиции бытовую достоверность и реалистичность. Художнику удалось передать не только доброту и чуткость в отношениях взрослых и ребёнка, но и атмосферу повседневной жизни маленького городка.
Картина хранится в Финской Национальной галерее города Хельсинки.
Показать больше
1 д. назад
Яркий свет фонаря, словно театральный софит, выхватывает из тьмы узкую лавочку и сидящую на ней одинокую фигуру. Давно затихли шаги и голоса, и мало-помалу громада многоквартирного дома погрузилась в сон. Картина «Ушла» написана Марком Клионским в 1988-м году.
Молодая женщина не легла спать, как многочисленные обитатели соседских квартир. Вместо этого она собрала чемодан и хлопнула входной дверью. Причина её стремительного ухода в неурочный час неизвестна. Возможно, между ней и другим неведомым героем произошла размолвка, после которой рассорившимся людям было нестерпимо оставаться под одной крышей.
Видимо, решение уйти было спонтанным. Озябшей девушке решительно некуда податься. Судя по отсутствующему взгляду, она даже не пытается строить какие-то планы, а просто дожидается рассвета, с наступлением которого планирует начать жизнь с чистого листа. Одежда героини соответствует перестройке, во время которой создавалась работа. Короткая мини-юбка в сочетании с объёмным вязаным свитером и лакированные туфли на высоких каблуках – приметы гардероба большинства модниц той эпохи.
Бесприютность человека подчёркивается окружающим пейзажем. Сквозь стёкла дальнего подъезда льётся холодный белёсый свет, мерцающие блики которого играют на припаркованных рядом машинах. Полупустая информационная доска с обрывками объявлений и потёртые стены не добавляют в атмосферу композиции ни уюта, ни гармонии.
Сегодня полотно хранится в частной коллекции.
Молодая женщина не легла спать, как многочисленные обитатели соседских квартир. Вместо этого она собрала чемодан и хлопнула входной дверью. Причина её стремительного ухода в неурочный час неизвестна. Возможно, между ней и другим неведомым героем произошла размолвка, после которой рассорившимся людям было нестерпимо оставаться под одной крышей.
Видимо, решение уйти было спонтанным. Озябшей девушке решительно некуда податься. Судя по отсутствующему взгляду, она даже не пытается строить какие-то планы, а просто дожидается рассвета, с наступлением которого планирует начать жизнь с чистого листа. Одежда героини соответствует перестройке, во время которой создавалась работа. Короткая мини-юбка в сочетании с объёмным вязаным свитером и лакированные туфли на высоких каблуках – приметы гардероба большинства модниц той эпохи.
Бесприютность человека подчёркивается окружающим пейзажем. Сквозь стёкла дальнего подъезда льётся холодный белёсый свет, мерцающие блики которого играют на припаркованных рядом машинах. Полупустая информационная доска с обрывками объявлений и потёртые стены не добавляют в атмосферу композиции ни уюта, ни гармонии.
Сегодня полотно хранится в частной коллекции.
Показать больше
1 д. назад
Супругам предстоит долгая разлука. Не надеясь на собственные силы, перед расставанием они пришли укрепить сердца молитвой. Картина «Посвящение» написана Эдмундом Блэром Лейтоном в 1908-м году. Оригинальное название работы звучит как «The Dedication», что можно перевести с английского как верность, преданность или освящение.
Любое из этих определений созвучно изображённой сцене. Композиция в стиле прерафаэлитов рождена под впечатлением от сказаний о короле Артуре и преклонением перед истинными идеалами рыцарей прошлых эпох: религиозностью, милосердием и долгом.
Пара преклонила колени. Мужчина, облачённый в воинские доспехи,протягивает меч в сторону алтаря. Его пронзительный взгляд устремлён вверх, туда, где должно находиться Святое Распятие. Женщина, напротив, опустила очи долу. Она покорна судьбе и со смирением примет все испытания, какие пошлют ей небеса.
Судя по относительно небольшому внутреннему пространству, можно предположить, что действие происходит в фамильной часовне. В распахнутые двери видна фигура оруженосца, держащего под уздцы гнедого коня. Несмотря на витражные окна в помещении отсутствует характерный для этого случая сумрак. Наоборот, на героев обильно изливается свет, который может символизировать божественный ответ на их молчаливое моление.
Долгое время произведение художника было известно лишь по монохромной фотографической гравюре. Лишь в середине 1980-х публика впервые познакомилась с живописным оригиналом.
Сегодня полотно хранится в частной коллекции.
Любое из этих определений созвучно изображённой сцене. Композиция в стиле прерафаэлитов рождена под впечатлением от сказаний о короле Артуре и преклонением перед истинными идеалами рыцарей прошлых эпох: религиозностью, милосердием и долгом.
Пара преклонила колени. Мужчина, облачённый в воинские доспехи,протягивает меч в сторону алтаря. Его пронзительный взгляд устремлён вверх, туда, где должно находиться Святое Распятие. Женщина, напротив, опустила очи долу. Она покорна судьбе и со смирением примет все испытания, какие пошлют ей небеса.
Судя по относительно небольшому внутреннему пространству, можно предположить, что действие происходит в фамильной часовне. В распахнутые двери видна фигура оруженосца, держащего под уздцы гнедого коня. Несмотря на витражные окна в помещении отсутствует характерный для этого случая сумрак. Наоборот, на героев обильно изливается свет, который может символизировать божественный ответ на их молчаливое моление.
Долгое время произведение художника было известно лишь по монохромной фотографической гравюре. Лишь в середине 1980-х публика впервые познакомилась с живописным оригиналом.
Сегодня полотно хранится в частной коллекции.
Показать больше
1 д. назад
Многие легенды и героические эпосы повествуют не только о славных подвигах рыцарей, но и о тех, кто незримо, но преданно поддерживал воинов в их ратных походах. В тени замковых стен и в тишине светлиц часто вершились подвиги иного рода — тихие, но не менее значимые. Именно такой эпизод запечатлел британский художник-прерафаэлит Эдмунд Лейтон в своей картине «Шитьё знамени», написанной в 1911 году.
На полотне изображена прекрасная юная женщина в средневековом одеянии, которая сосредоточенно занимается рукоделием. Она сидит на каменном парапете крепостной стены, аккуратно и терпеливо вышивая знамя, вероятно предназначенное для рыцаря, отправляющегося в бой. Её тонкие черты лица выражают спокойствие и глубину мыслей, возможно, переживания за судьбу того, кто вскоре понесёт это знамя на поле битвы. Яркие контрастные цвета ткани — насыщенный чёрный и золотисто-жёлтый — создают торжественное настроение, подчеркивая важность момента.
Фон картины представлен замковой башней и широкими просторами за её пределами, что придает полотну ощущение масштабности и романтизма эпохи средневековья. Детали, свойственные стилю прерафаэлитов — утончённость одежды, тщательно выписанные складки тканей и благородство женского образа — делают картину особенно выразительной и чувственной.
Сегодня картина храниться в частной коллекции.
На полотне изображена прекрасная юная женщина в средневековом одеянии, которая сосредоточенно занимается рукоделием. Она сидит на каменном парапете крепостной стены, аккуратно и терпеливо вышивая знамя, вероятно предназначенное для рыцаря, отправляющегося в бой. Её тонкие черты лица выражают спокойствие и глубину мыслей, возможно, переживания за судьбу того, кто вскоре понесёт это знамя на поле битвы. Яркие контрастные цвета ткани — насыщенный чёрный и золотисто-жёлтый — создают торжественное настроение, подчеркивая важность момента.
Фон картины представлен замковой башней и широкими просторами за её пределами, что придает полотну ощущение масштабности и романтизма эпохи средневековья. Детали, свойственные стилю прерафаэлитов — утончённость одежды, тщательно выписанные складки тканей и благородство женского образа — делают картину особенно выразительной и чувственной.
Сегодня картина храниться в частной коллекции.
Показать больше
1 д. назад
Родительское воспитание – это не только ежедневная похвала, но и разумное наказание. В этом смысле античные боги мало чем отличались от простых смертных. Картина «Венера, наказывающая Купидона» написана голландским художником Яном Хермансом фон Бейлертом в 1628-м году.
В греческой, а позже и римской мифологии встречается упоминание о том, как богиня любви неоднократно грозилась наказать крылатого сына за непозволительные проказы. При этом разгневанная мать собиралась отшлёпать шалуна и даже поломать его лук со стрелами. Наивысшую популярность динамичный сюжет из жизни небожителей приобрёл в эпоху барокко.
Прихватив непослушное дитя за золотые локоны, матушка решительно занесла над ним руку с розгами. На лице женщины читается досада. Экзекуция ей неприятна, но другого способа воздействовать на сорванца она не видит. Личико непоседы сложилось в плаксивую гримасу. По щеке катится непритворная слеза, ладошки сложены в умоляющем жесте. Второй карапуз, до которого пока не успела добраться героиня, старается поскорее убраться с глаз долой.
Произведение создано живописцем вскоре после окончания обучения в Италии. Возвратившись из Рима на родину, молодой мастер продолжительное время оставался поклонником стиля Караваджо. Увлечение выразилось в колористических решениях. Отличительной чертой работ этого периода стала нарочито контрастная светотень.
Сегодня полотно хранится в Хьюстоне в коллекции Музея изящных искусств (Техас, США).
В греческой, а позже и римской мифологии встречается упоминание о том, как богиня любви неоднократно грозилась наказать крылатого сына за непозволительные проказы. При этом разгневанная мать собиралась отшлёпать шалуна и даже поломать его лук со стрелами. Наивысшую популярность динамичный сюжет из жизни небожителей приобрёл в эпоху барокко.
Прихватив непослушное дитя за золотые локоны, матушка решительно занесла над ним руку с розгами. На лице женщины читается досада. Экзекуция ей неприятна, но другого способа воздействовать на сорванца она не видит. Личико непоседы сложилось в плаксивую гримасу. По щеке катится непритворная слеза, ладошки сложены в умоляющем жесте. Второй карапуз, до которого пока не успела добраться героиня, старается поскорее убраться с глаз долой.
Произведение создано живописцем вскоре после окончания обучения в Италии. Возвратившись из Рима на родину, молодой мастер продолжительное время оставался поклонником стиля Караваджо. Увлечение выразилось в колористических решениях. Отличительной чертой работ этого периода стала нарочито контрастная светотень.
Сегодня полотно хранится в Хьюстоне в коллекции Музея изящных искусств (Техас, США).
Показать больше
1 д. назад
Иногда настоящая власть проявляется не в борьбе или силе, а в спокойствии и великодушии. То, что кажется противоестественным с точки зрения природы, становится возможным благодаря дружбе и терпению. Именно такую сцену изобразил британский художник Генри Уильям Картер в своей картине «Король замка», написанной в 1894 году.
На картине мы видим трогательную и вместе с тем забавную сцену. Перед зрителем разворачивается идиллическая картина мирного сосуществования: собака, которая явно является хозяином своей конуры, терпеливо лежит на земле перед входом в своё жилище. Однако в самой будке удобно расположились два маленьких котёнка. Пёс выглядит одновременно усталым и снисходительным, словно приняв тот факт, что его дом временно занят любопытными гостями. Важность этого жеста подчёркивает название картины — «Король замка»: истинным королём оказывается не тот, кто захватывает власть силой, а тот, кто способен проявить терпение и доброту.
Генри Уильям Картер был известен как живописец, с большой любовью изображающий животных, чьи характеры и привычки он мог передать с редкой точностью и теплотой. В «Короле замка» художник показывает, как животные способны мирно сосуществовать и даже делиться территорией, предлагая зрителю задуматься о мудрости, терпении и истинной природе лидерства.
В 2012 году полотно было продано на аукционе Sotheby’s в Нью‑Йорке в частную коллекцию.
На картине мы видим трогательную и вместе с тем забавную сцену. Перед зрителем разворачивается идиллическая картина мирного сосуществования: собака, которая явно является хозяином своей конуры, терпеливо лежит на земле перед входом в своё жилище. Однако в самой будке удобно расположились два маленьких котёнка. Пёс выглядит одновременно усталым и снисходительным, словно приняв тот факт, что его дом временно занят любопытными гостями. Важность этого жеста подчёркивает название картины — «Король замка»: истинным королём оказывается не тот, кто захватывает власть силой, а тот, кто способен проявить терпение и доброту.
Генри Уильям Картер был известен как живописец, с большой любовью изображающий животных, чьи характеры и привычки он мог передать с редкой точностью и теплотой. В «Короле замка» художник показывает, как животные способны мирно сосуществовать и даже делиться территорией, предлагая зрителю задуматься о мудрости, терпении и истинной природе лидерства.
В 2012 году полотно было продано на аукционе Sotheby’s в Нью‑Йорке в частную коллекцию.
Показать больше
При финансовой поддержке
Memes Admin
1 мс. назад