Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от Пошлые истории , нажмите внизу под ней

Читайте также:
Пошлые истории
1 д. назад
Орешек
Пошлые истории
1 д. назад
Больше фото в тeлегpaмм - vk.cc/custen
Пошлые истории
1 д. назад
Ну как вам??
Пошлые истории
1 д. назад
Больше фото есть тут - vk.cc/custen
Мировая Живопись|От картины к
1 д. назад
Серое небо, словно погребальный саван, низко нависло над городом. Природа скорбит наравне с людьми. Картина «Святая Евлалия» написана британским художником Джоном Уильямом Уотерхаусом в 1885-м году.

Дева по имени Евлалия жила в Римской империи на рубеже III-IV веков. Несмотря на юный возраст, она отличалась от своих сверстников рассудительностью и воздержанностью от мирских соблазнов. В период очередного витка гонений на христиан девица имела мужество прилюдно исповедовать свою веру и обличать идолопоклонство. По приказанию правителя провинции мученицу схватили, пытали, а затем казнили. Нагое тело её было велено оставить без погребения. Однако густой снегопад как покрывалом прикрыл мощи святой.

Усопшую героиню уже сняли с креста. Ни родственники, ни сочувствующие не могут подойти и, как положено, проститься с погибшей, ибо место истязания продолжают охранять вооружённые стражники. Мастер выстроил композицию таким образом, что крестообразно лежащая девичья фигура занимает почти весь передний план, при этом середина холста остаётся практически пустой. Благодаря подобной расстановке всё зрительское внимание сосредоточено на страдалице и окружающих её вольных птицах. Белый голубь, взмывающий над не смеющей приблизиться толпой, символизирует чистую душу замученной девушки, возносящуюся в горние выси.

Сегодня полотно хранится в коллекции галереи Тейт (Лондон, Великобритания).
Показать больше
Мировая Живопись|От картины к
1 д. назад
Искренность и непосредственность детских чувств всегда вдохновляли художников, находя воплощение в сюжетах, наполненных жизнью и теплотой. Маленькие повседневные жесты, незаметные на первый взгляд, могут рассказать целую историю о любви и привязанности. Именно такую историю запечатлел французский художник Уильям Бугро в своей картине «Нежность», написанной в 1890 году.

На картине изображены две девочки на ступеньках перед домом. Младшая из них тянется на цыпочках и ласково целует в щёку старшую девочку, обняв её за шею. Нежность и доверие, выраженные в прикосновении ребёнка, подчёркиваются спокойствием и лёгкой улыбкой старшей девочки, мягко обнимающей сестрёнку. Пространство вокруг персонажей наполнено естественным светом, подчеркивающим чистоту и трогательность момента.

Творчество Бугро отличает глубокое понимание человеческой натуры и мастерское владение техникой реализма. На полотне с точностью переданы текстуры тканей и кожи, а нежные оттенки и мягкие линии подчёркивают чувственность и тепло сцены. В «Нежности» художник раскрывает способность простых и искренних эмоций превращать повседневность в настоящее искусство.

Сегодня полотно хранится в частной коллекции.
Показать больше
Мировая Живопись|От картины к
1 д. назад
Время на сцене трагедии замерло, словно затаив дыхание. Между героями повисло напряжение, в котором переплелись любовь, сомнение и предчувствие гибели. Именно этот драматический момент запечатлён в картине «Гамлет и Офелия» французского художника Гуго Мерле, написанной в 1873 году.

Офелия, одетая в белое платье с бирюзовой отделкой, стоит у окна в задумчивой позе. Её взгляд устремлён в пространство, а пальцы машинально касаются подбородка — жест, указывающий на внутреннюю борьбу. Позади неё — Гамлет, одетый в чёрное. Его лицо выражает страстное убеждение, как будто он только что произнёс одну из своих мрачных тирад. На поясе висит шпага, как немой свидетель мужской роли в предстоящей катастрофе.

В композиции читается чёткое противопоставление: светлая, мягкая фигура Офелии и мрачный, активный облик Гамлета. Преломлённый сквозь витражный свет, интерьер резиденции Эльсинора становится ареной, на которой разворачивается драма. Картина визуально интерпретирует ключевую сцену шекспировской пьесы, подчеркивая психологическую дистанцию между героями, которая становится всё более неодолимой.

Художник Гуго Мерле был мастером исторической и литературной живописи. В «Гамлете и Офелии» он соединяет театральность постановки с живописной точностью, передавая психологическую сложность персонажей без излишней экспрессии.
Показать больше
Мировая Живопись|От картины к
1 д. назад
В благородном семействе намечается бурное выяснение отношений. Муж застал жену за написанием неоднозначного письма. Возможно, на случай внезапного раскрытия переписки осторожная супруга использовала в любовном послании завуалированные формулировки. Сейчас сквозь витиеватые фразы озадаченный герой пытается докопаться до сути подозрительной записки.

Картина «Перехваченное письмо» написана Федерико Андреотти в конце XIX века. Главной и единственной темой в творчестве итальянского художника было изображение ушедшей эпохи с её искусством элегантного обольщения и тонкого флирта.

Пара на полотне принадлежит к сливкам общества. Один расшитый камзол аристократа стоит баснословных денег. Вероятно, мужчина уже знаком с сомнительной корреспонденцией супруги, но всякий раз ловкой барышне удаётся вывернуться из неблаговидного положения. Она и теперь с выражением наигранной невинности на лице пытается выудить листок из руки нахмуренного рогоносца. Дама настолько уверена в успехе предприятия, что даже не потрудилась незаметно смахнуть со стола оставшийся компромат.

Сегодня картина Андреотти находится в частной коллекции.
Показать больше
Мировая Живопись|От картины к
1 д. назад
Раздел имущества редко обходится без упрёков и обид — особенно, когда за одним столом собирается целая семья. В этом напряжённом моменте, где каждый жест и взгляд становятся аргументом, художник находит драму повседневной жизни. «Семейный раздел» — картина Василия Максимова, написанная в 1876 году.

В центре сюжета — разлад между двумя братьями, делящими крестьянское имущество на глазах у всей семьи и деревенских старшин. Мужчина в синей рубахе с негодованием обращается к старшим, заступаясь за свою жену, но это только усиливает напряжение. Молодая женщина стоит с опущенной головой, её поза выражает обиду и внутреннее бессилие. По сравнению с жёсткой и властной старшей невесткой, она выглядит беззащитной и униженной — словно заранее понимает, что справедливости не добиться. Между ними лежат свёртки тканей, меха, сбруя — символы спора, к которым прибавлен хлеб с ножом на столе: прямое указание на делёж и окончательный разрыв.

Максимов, представитель критического реализма, точно схватывает бытовой конфликт, превращая его в сцену с почти театральной напряжённостью. Его интерес к жизни крестьян проявляется в честном взгляде — с вниманием к деталям и правде характеров.

Сегодня картина находится в Третьяковской галерее.
Показать больше
Мировая Живопись|От картины к
1 д. назад
Давая обещания, следует быть готовым к тому, что рано или поздно их придётся исполнить. Картина «Саломея» написана немецким художником Ловисом Коринтом в 1900-м году.

В Евангелиях от Матфея и Марка описывается печальная история расправы над Иоанном Крестителем. Правитель Галилеи Ирод Антипа давал пир в честь своего дня рождения. По случаю праздника его падчерица танцевала и настолько угодила гостям и отчиму, что тот приказал ей просить за своё искусство любой награды. По наущению матери, сожительствующей с тетрархом, Саломея попросила главу томящегося в темнице пророка. Жестокая просьба была удовлетворена.

На холсте изображён момент страшного подношения. В глубоком блюде синего стекла лежит честная глава христианского мученика. Разряженная полуобнажённая девица прикасается к мёртвому лицу тонкими белыми пальцами, унизанными драгоценными перстнями. С меча палача стекает алая кровь, а рабы ещё не успели вынести из царских покоев обезглавленное тело.

Взгляд главной героини затуманен. Не то неистовая пляска, не то лицезрение жуткого дара точно погрузили её в транс. На заднем плане видны ещё две женские фигуры. Прислужница с веером из перьев павлина застыла, словно скорбное изваяние. Женщина справа, наоборот, довольно ухмыляется. Возможно, это и есть Иродиада, незаконная супруга Ирода, только что избавившаяся от своего обличителя.

Сегодня полотно хранится в Германии в коллекции Музея изобразительных искусств Лейпцига.
Показать больше