14 ч. назад
Из-за расступившихся, словно театральные кулисы, туч на небесную авансцену выплыл круглый диск луны. Её мистический зеленоватый свет растворяет тёплую густоту южного мрака. Картина «Лунная ночь на Днепре» написана Архипом Куинджи в 1880-м году.
Поверхность широкой величавой реки подёрнута лёгкой рябью. В том месте, где ночное светило проложило дорожку, чешуйки волн ослепляют невыразимым свечением, по краям переходящим в фосфорическое зелёное мерцание. Погружённое во тьму село, стоящее на высоком берегу, кажется призрачным видением. Смутные очертания мазанок потонули в полуночной темноте. Даже чёткий силуэт мельницы с замершими крыльями более фантастичен, чем реален.
Ещё на стадии написания о новом детище Архипа Ивановича начали ходить легенды. Друзья мастера, имевшие возможность наблюдать за рождением шедевра, наперебой восхищались удивительной работой. Когда произведение было готово, для него устроили индивидуальную выставку. Чтобы полюбоваться единственным экспонатом вернисажа, публика выстаивала многочасовую очередь. Недоверчивые зрители были уверены, что сзади изображение подсвечено фонарём, и в подтверждение своей утопической догадки пытались заглянуть за холст.
Первым владельцем полотна стал Константин Константинович Романов, великий князь и президент Императорской академии наук. Сегодня некогда принадлежавшее ему сокровище хранится в Русском музее Санкт-Петербурга. Более поздние авторские версии пейзажа можно увидеть в галереях Москвы, Астрахани и Уфы.
Поверхность широкой величавой реки подёрнута лёгкой рябью. В том месте, где ночное светило проложило дорожку, чешуйки волн ослепляют невыразимым свечением, по краям переходящим в фосфорическое зелёное мерцание. Погружённое во тьму село, стоящее на высоком берегу, кажется призрачным видением. Смутные очертания мазанок потонули в полуночной темноте. Даже чёткий силуэт мельницы с замершими крыльями более фантастичен, чем реален.
Ещё на стадии написания о новом детище Архипа Ивановича начали ходить легенды. Друзья мастера, имевшие возможность наблюдать за рождением шедевра, наперебой восхищались удивительной работой. Когда произведение было готово, для него устроили индивидуальную выставку. Чтобы полюбоваться единственным экспонатом вернисажа, публика выстаивала многочасовую очередь. Недоверчивые зрители были уверены, что сзади изображение подсвечено фонарём, и в подтверждение своей утопической догадки пытались заглянуть за холст.
Первым владельцем полотна стал Константин Константинович Романов, великий князь и президент Императорской академии наук. Сегодня некогда принадлежавшее ему сокровище хранится в Русском музее Санкт-Петербурга. Более поздние авторские версии пейзажа можно увидеть в галереях Москвы, Астрахани и Уфы.
Показать больше
При финансовой поддержке
Memes Admin
2 мс. назад