Микеланджело: гений который не мылся годами
Известный представитель эпохи Возрождения – Микеланджело Буонарроти – отличался завидной работоспособностью и спал не более пяти часов в сутки. Причем, делал он это, не снимая одежды и даже обуви. Порой, он не снимал сапоги неделями, и потом их приходилось сдирать вместе с кожей. Этому научил его отец: «Главное, береги голову, не кутайся чрезмерно и никогда не мойся!» (письмо от 19 декабря 1500 г.).
Художник считал гигиену вредной и вообще не задумывался «о чистоте ногтей». Он считал, что, не снимая сапог и одежды его мышцы не расслабляются, а значит, проснувшись, он более работоспособен, да и время на одевание тратить не придется. Порой, в путешествиях он снимал койку для себя и своих учеников, и они спали все вместе. Дело вовсе не в интимных отношениях – обыкновенная экономия. Несмотря на принципиальное пренебрежение гигиеной, художник прожил до 88 лет.
Даниэле да Вольтерра. Портрет Микеланджело. 1545 год.
Известный представитель эпохи Возрождения – Микеланджело Буонарроти – отличался завидной работоспособностью и спал не более пяти часов в сутки. Причем, делал он это, не снимая одежды и даже обуви. Порой, он не снимал сапоги неделями, и потом их приходилось сдирать вместе с кожей. Этому научил его отец: «Главное, береги голову, не кутайся чрезмерно и никогда не мойся!» (письмо от 19 декабря 1500 г.).
Художник считал гигиену вредной и вообще не задумывался «о чистоте ногтей». Он считал, что, не снимая сапог и одежды его мышцы не расслабляются, а значит, проснувшись, он более работоспособен, да и время на одевание тратить не придется. Порой, в путешествиях он снимал койку для себя и своих учеников, и они спали все вместе. Дело вовсе не в интимных отношениях – обыкновенная экономия. Несмотря на принципиальное пренебрежение гигиеной, художник прожил до 88 лет.
Даниэле да Вольтерра. Портрет Микеланджело. 1545 год.
Показать больше
2 дн. назад
2 дн. назад
Некоторые мгновения жизни слишком хрупки, чтобы их нарушить — и потому наблюдать за ними особенно интересно. На границе повседневного и почти театрального разворачивается сцена, где в центре — не люди, а пушистые дегустаторы. Картина «Любители чая» принадлежит кисти бельгийской художницы Генриетты Роннер-Книп.
На столе ещё не убраны предметы недавнего чаепития: чашка с блюдцем, серебряная ложка, фарфоровый чайник. Но всё внимание приковывает парочка котят, привлечённых ароматом оставленного напитка. Один из них тянется мордочкой прямо к чашке, будто желая понять, чем так увлечены взрослые. Второй осторожно наблюдает, сохраняя настороженность.
Генриетта Роннер-Книп (1821–1909) — бельгийская художница, ставшая известной прежде всего своими изображениями кошек. Она выросла в семье художников, что определило её путь с ранних лет. В отличие от многих современников, Роннер-Книп уделяла внимание не только внешней красоте животных, но и их характеру: в её картинах кошки не просто модели, а участники маленьких историй.
На столе ещё не убраны предметы недавнего чаепития: чашка с блюдцем, серебряная ложка, фарфоровый чайник. Но всё внимание приковывает парочка котят, привлечённых ароматом оставленного напитка. Один из них тянется мордочкой прямо к чашке, будто желая понять, чем так увлечены взрослые. Второй осторожно наблюдает, сохраняя настороженность.
Генриетта Роннер-Книп (1821–1909) — бельгийская художница, ставшая известной прежде всего своими изображениями кошек. Она выросла в семье художников, что определило её путь с ранних лет. В отличие от многих современников, Роннер-Книп уделяла внимание не только внешней красоте животных, но и их характеру: в её картинах кошки не просто модели, а участники маленьких историй.
Показать больше
2 дн. назад
Вопросы справедливости, морали и человеческой ответственности остаются актуальными во все времена, особенно когда они затрагивают судьбы народов и целых цивилизаций. В мире, где политика и дипломатия должны служить благу человечества, неизбежно возникает вопрос о подлинной роли этих институтов. Картина «Принц мира», написанная Гарри Андерсоном в 1962 году, поднимает этот философский и нравственный вызов, изображая Иисуса Христа перед зданием ООН.
Центральный образ полотна – величественная, но исполненная кротости фигура Христа, который осторожно касается стеклянных окон штаб-квартиры Организации Объединённых Наций. Вопрос, который как будто звучит в этой сцене, ясен: слышат ли сильные мира сего голос нравственности, правды и милосердия, или они закрыты для божественных истин?
Эта картина нередко ошибочно называется «Иисус стучится в окна ООН», что, впрочем, довольно точно передаёт её смысл. Такое народное название подчёркивает главную идею произведения – призыв к духовному пробуждению, обращённый к тем, кто принимает важнейшие решения в мировой политике. Однако оригинальное название – «Принц мира» – ещё более глубоко раскрывает замысел автора, акцентируя внимание на миротворческой миссии Христа и его желании наставить человечество на путь добра и справедливости.
Андерсон использует контраст масштабов, усиливая драматизм сцены. Величественный Христос, олицетворяющий духовное начало, возвышается над зданием, которое символизирует власть, разум и человеческие амбиции. Однако его поза не грозная и не повелительная – в ней ощущается мягкость, призыв к диалогу, попытка напомнить людям о вечных ценностях. Обычная суета у подножия небоскрёба, автомобили и пешеходы, создают контраст с библейским образом, словно подчеркивая отдалённость современного мира от истинной духовности.
Гарри Андерсон на протяжении всей своей карьеры уделял особое внимание религиозным темам, находя в них источник вдохновения и глубокого смысла. Его картины, посвящённые образу Христа, всегда наполнены не только техническим мастерством, но и искренним духовным переживанием. В «Принце мира» художник не просто создал символический сюжет, но и задал вопросы, которые остаются важными и в XXI веке: прислушивается ли человечество к нравственным заповедям или предпочитает игнорировать их в погоне за политическими интересами?
Центральный образ полотна – величественная, но исполненная кротости фигура Христа, который осторожно касается стеклянных окон штаб-квартиры Организации Объединённых Наций. Вопрос, который как будто звучит в этой сцене, ясен: слышат ли сильные мира сего голос нравственности, правды и милосердия, или они закрыты для божественных истин?
Эта картина нередко ошибочно называется «Иисус стучится в окна ООН», что, впрочем, довольно точно передаёт её смысл. Такое народное название подчёркивает главную идею произведения – призыв к духовному пробуждению, обращённый к тем, кто принимает важнейшие решения в мировой политике. Однако оригинальное название – «Принц мира» – ещё более глубоко раскрывает замысел автора, акцентируя внимание на миротворческой миссии Христа и его желании наставить человечество на путь добра и справедливости.
Андерсон использует контраст масштабов, усиливая драматизм сцены. Величественный Христос, олицетворяющий духовное начало, возвышается над зданием, которое символизирует власть, разум и человеческие амбиции. Однако его поза не грозная и не повелительная – в ней ощущается мягкость, призыв к диалогу, попытка напомнить людям о вечных ценностях. Обычная суета у подножия небоскрёба, автомобили и пешеходы, создают контраст с библейским образом, словно подчеркивая отдалённость современного мира от истинной духовности.
Гарри Андерсон на протяжении всей своей карьеры уделял особое внимание религиозным темам, находя в них источник вдохновения и глубокого смысла. Его картины, посвящённые образу Христа, всегда наполнены не только техническим мастерством, но и искренним духовным переживанием. В «Принце мира» художник не просто создал символический сюжет, но и задал вопросы, которые остаются важными и в XXI веке: прислушивается ли человечество к нравственным заповедям или предпочитает игнорировать их в погоне за политическими интересами?
Показать больше
2 дн. назад
Логика земного мира больше не работает. Влюблённые, забыв о гравитации, парят над родным городом, охваченные чувствами настолько сильными, что реальность под ногами теряет значение. Так выглядит картина «Над городом», созданная Марком Шагалом в 1918 году.
Мужчина в зелёной рубашке — автопортрет художника, женщина в синем — его муза и жена Белла. Они взмывают в небо над Витебском — городом, который был для Шагала не просто географией, а внутренним миром, возвращающимся снова и снова в его работах. Композиция развёрнута по диагонали, фигуры будто застигнуты в полёте, но выражение их лиц спокойно — здесь нет страха, только единение. Отказ от перспективы и явная деформация пространства подчёркивают ирреальность происходящего — всё подчинено эмоции. Это не сцена из жизни, а образ чувства, почти метафора любви как формы свободы.
«Над городом» была написана вскоре после свадьбы и возвращения Шагала в Витебск, где он ненадолго оказался в иллюзии устойчивого счастья. Эта работа — не просто признание в любви, но и попытка сублимировать личное переживание в универсальный художественный язык. Критики часто отмечают, что именно здесь окончательно формируется живописный почерк Шагала: смесь наивного искусства, символизма и экспрессивной деформации форм.
Сейчас полотно хранится в собрании Третьяковской галереи.
Мужчина в зелёной рубашке — автопортрет художника, женщина в синем — его муза и жена Белла. Они взмывают в небо над Витебском — городом, который был для Шагала не просто географией, а внутренним миром, возвращающимся снова и снова в его работах. Композиция развёрнута по диагонали, фигуры будто застигнуты в полёте, но выражение их лиц спокойно — здесь нет страха, только единение. Отказ от перспективы и явная деформация пространства подчёркивают ирреальность происходящего — всё подчинено эмоции. Это не сцена из жизни, а образ чувства, почти метафора любви как формы свободы.
«Над городом» была написана вскоре после свадьбы и возвращения Шагала в Витебск, где он ненадолго оказался в иллюзии устойчивого счастья. Эта работа — не просто признание в любви, но и попытка сублимировать личное переживание в универсальный художественный язык. Критики часто отмечают, что именно здесь окончательно формируется живописный почерк Шагала: смесь наивного искусства, символизма и экспрессивной деформации форм.
Сейчас полотно хранится в собрании Третьяковской галереи.
Показать больше
2 дн. назад
От такого подарка тают сердца!
Подробнее: https://vk.cc/cOzWRR
Сделайте себе или близким оригинальный подарок, который сохранит тепло и уют в вашем доме.
- Любая форма
- Любой дизайн кристалла, изобразим любую вашу фантазию
- Доставка по всей России
Узнать стоимость: https://vk.cc/cOzWRR
Подробнее: https://vk.cc/cOzWRR
Сделайте себе или близким оригинальный подарок, который сохранит тепло и уют в вашем доме.
- Любая форма
- Любой дизайн кристалла, изобразим любую вашу фантазию
- Доставка по всей России
Узнать стоимость: https://vk.cc/cOzWRR
Показать больше
2 дн. назад
У Иды Галич украли профиль в соцсетях с более чем 7 миллионами подписчиков😳
Девушка поделилась, что мошенникам удалось взломать аккаунт:
«Неуважаемые террорюги, попробуйте сделать и создать что-то самостоятельно. Халявщики, чтобы у вас руки отсохли. Я вас проклинаю, мрази. Если у меня из-за вас на нервах пропадет молоко, я каждому оторву руки. «..» Проревелась. Данная стадия - злость», — написала Ида.
Девушка поделилась, что мошенникам удалось взломать аккаунт:
«Неуважаемые террорюги, попробуйте сделать и создать что-то самостоятельно. Халявщики, чтобы у вас руки отсохли. Я вас проклинаю, мрази. Если у меня из-за вас на нервах пропадет молоко, я каждому оторву руки. «..» Проревелась. Данная стадия - злость», — написала Ида.
Показать больше
2 дн. назад
🎮 В этот день, 23 августа 2020 года, в Fortnite состоялся исторический турнир #freefortnite !
Он стал частью масштабного конфликта, когда Epic Games ввела собственную систему оплаты, обойдя комиссии App Store. Apple отреагировала резко — игру удалили из магазина.
В ответ Epic Games организовала масштабную кампанию, а кульминацией стал турнир #freefortnite . Игроки боролись за уникальный скин «Яблоко Раздора», став символом борьбы за свободу.
Успели застать этот момент?
Наш тг канал: t.me/FelazFortik
Он стал частью масштабного конфликта, когда Epic Games ввела собственную систему оплаты, обойдя комиссии App Store. Apple отреагировала резко — игру удалили из магазина.
В ответ Epic Games организовала масштабную кампанию, а кульминацией стал турнир #freefortnite . Игроки боролись за уникальный скин «Яблоко Раздора», став символом борьбы за свободу.
Успели застать этот момент?
Наш тг канал: t.me/FelazFortik
Показать больше
2 дн. назад
📱 Важно! «Мобильный Кубок Blitz» доступен только на iOS и Android. Сегодняшний турнир уже начался — не упустите шанс принять в нем участие, установив Fortnite на смартфон.
🎮 Вкладка «Состязания» с турниром будет видна только в мобильной версии игры.
Наш тг канал: t.me/FelazFortik
🎮 Вкладка «Состязания» с турниром будет видна только в мобильной версии игры.
Наш тг канал: t.me/FelazFortik
Показать больше
2 дн. назад
📢 Наши подписчики сообщают, что «Мобильный кубок Blitz» перенесён!
📅 Теперь его можно ждать этой ночью (24 августа), в 1:00 МСК.
Наш тг канал: t.me/FelazFortik
📅 Теперь его можно ждать этой ночью (24 августа), в 1:00 МСК.
Наш тг канал: t.me/FelazFortik
При финансовой поддержке
Memes Admin
2 мс. назад