Цикл смерти Кете Кольвиц
Смерть была одной из самых стойких тем в творчестве Кете Кольвиц. Оно продолжало оказывать неумолимое влияние на художницу вплоть до конца ее жизни и послужило темой этого, ее последнего цикла гравюр. За десять лет до завершения портфолио Кольвиц записала в своем дневнике: «Я должна сделать отпечатки на Смерти. Должна, должна, должна!» В качестве материала она выбрала литографию, свою любимую технику создания эмоционально сильных изображений с универсальным резонансом, но изо всех сил пыталась сформировать свои идеи, выполнив только первые пять отпечатков в 1934 году. В 1937 году она добавила к серии еще три литографии.
На этих восьми изображениях показано, как Смерть посещает наиболее уязвимых членов общества, бедных женщин и детей, чье тяжелое положение неоднократно отмечала Кольвиц за свою долгую карьеру социально активной гравюры. На пустом фоне, свободном от каких-либо маркеров времени и места, Смерть приходит, иногда жестоко — как в «Tod greift in eine Kinderschar» (Смерть хватает группу детей) — а иногда как желанный друг. В финальном гравюре «Ruf des Todes» («Зов смерти») сама художница наконец поддается искушениям, соблазнявшим до нее столь многих. Здесь, как и на первой гравюре матери, потерявшей всякую надежду, Смерти нужно лишь протянуть руку.
#история_живопись
Смерть была одной из самых стойких тем в творчестве Кете Кольвиц. Оно продолжало оказывать неумолимое влияние на художницу вплоть до конца ее жизни и послужило темой этого, ее последнего цикла гравюр. За десять лет до завершения портфолио Кольвиц записала в своем дневнике: «Я должна сделать отпечатки на Смерти. Должна, должна, должна!» В качестве материала она выбрала литографию, свою любимую технику создания эмоционально сильных изображений с универсальным резонансом, но изо всех сил пыталась сформировать свои идеи, выполнив только первые пять отпечатков в 1934 году. В 1937 году она добавила к серии еще три литографии.
На этих восьми изображениях показано, как Смерть посещает наиболее уязвимых членов общества, бедных женщин и детей, чье тяжелое положение неоднократно отмечала Кольвиц за свою долгую карьеру социально активной гравюры. На пустом фоне, свободном от каких-либо маркеров времени и места, Смерть приходит, иногда жестоко — как в «Tod greift in eine Kinderschar» (Смерть хватает группу детей) — а иногда как желанный друг. В финальном гравюре «Ruf des Todes» («Зов смерти») сама художница наконец поддается искушениям, соблазнявшим до нее столь многих. Здесь, как и на первой гравюре матери, потерявшей всякую надежду, Смерти нужно лишь протянуть руку.
#история_живопись
Показать больше
2 дн. назад
2 дн. назад
Перфоманс «Лестница в никуда», Арсений «Вредитель ли»
В перфомансе художника из Самары инвалид-колясочник на краю ведущей в никуда лестницы, оборудованной «по классике» пандусом с углом в 45 градусов, символизирует проблемы людей с ограниченными возможностями.
В перфомансе художника из Самары инвалид-колясочник на краю ведущей в никуда лестницы, оборудованной «по классике» пандусом с углом в 45 градусов, символизирует проблемы людей с ограниченными возможностями.
Показать больше
2 дн. назад
Шедевры Национальной портретной галереи (Лондон) в деталях
Брайан Орган, "Принцесса Диана"
#история_pictures_detail
Брайан Орган, "Принцесса Диана"
#история_pictures_detail
Показать больше
2 дн. назад
Ракель Чичери
Невероятно эмоциональные черно-белые снимки испанского фотографа и фотожурналиста Raquel Chicheri, который живет и работает в Лас-Пальмас-де- Гран-Канария
Невероятно эмоциональные черно-белые снимки испанского фотографа и фотожурналиста Raquel Chicheri, который живет и работает в Лас-Пальмас-де- Гран-Канария
2 дн. назад
Victor et vita (Победитель и жизнь), Михаил Иванович Курилко
1913 г. Бумага; офорт, сухая игла. Государственный Эрмитаж
Михаил Иванович Кури́лко (1880—1969) — русский советский художник театра, сценограф, архитектор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1955). Лауреат Сталинской премии второй степени (1950).
1913 г. Бумага; офорт, сухая игла. Государственный Эрмитаж
Михаил Иванович Кури́лко (1880—1969) — русский советский художник театра, сценограф, архитектор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1955). Лауреат Сталинской премии второй степени (1950).
Показать больше
2 дн. назад
Эллен Шейдлин (или Елена Шейдлина) - псевдоним художницы и фотоблогер. Настоящее имя — Елена Викторовна Лялина. Создаёт цифровые фотографии и видеоролики, работает в жанрах скульптуры и живописи. С 2021 года активно использует технологии NFT.
Показать больше
2 дн. назад
«Хорошо висящий любовник» (Well Hung Lover)
Фреска 2006 года граффити-художника Бэнкси на стене на улице Фрогмор в английском городе Бристоль. На ней изображен мужчина, свисающий из окна в то время, как женщина стоит рядом, а её разъярённый муж ищет своего соперника.
Мурал появился в 2006 году на стене клиники сексуального здоровья, хотя считается, что в то время Бэнкси не знал о назначении здания. Клиника сексуального здоровья на Фрогмор-стрит с тех пор переехала, но фреска осталась на здании.
Теперь шедевр стрит-арта будет продан, причем вместе со зданием, на котором он нарисован. Агент по недвижимости Холлис Морган объявил, что торги на аукционе пройдут в феврале 2025 года.
Бэнкси (Banksy) — псевдоним анонимного английского андерграундного художника стрит-арта, политического активиста и режиссёра.
Фреска 2006 года граффити-художника Бэнкси на стене на улице Фрогмор в английском городе Бристоль. На ней изображен мужчина, свисающий из окна в то время, как женщина стоит рядом, а её разъярённый муж ищет своего соперника.
Мурал появился в 2006 году на стене клиники сексуального здоровья, хотя считается, что в то время Бэнкси не знал о назначении здания. Клиника сексуального здоровья на Фрогмор-стрит с тех пор переехала, но фреска осталась на здании.
Теперь шедевр стрит-арта будет продан, причем вместе со зданием, на котором он нарисован. Агент по недвижимости Холлис Морган объявил, что торги на аукционе пройдут в феврале 2025 года.
Бэнкси (Banksy) — псевдоним анонимного английского андерграундного художника стрит-арта, политического активиста и режиссёра.
Показать больше
2 дн. назад
Шедевры Brooklyn Museum (Бруклинский музей в Нью Йорке) в деталях
Джорджия О’Кифф, «Рыболовный крючок с Гавайев», 1939 г.
#история_pictures_detail
Джорджия О’Кифф, «Рыболовный крючок с Гавайев», 1939 г.
#история_pictures_detail
Показать больше
2 дн. назад
Советские женщины были прекрасны в своей естественной красоте и открыты, а в их глазах есть что-то особенное
При финансовой поддержке
Memes Admin
2 мс. назад