Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от Знакомства Москва , нажмите внизу под ней

Читайте также:
Знакомства Москва
11 ч. назад
Всем привет)
Хочу познакомится с девушкой)
Админу спасибо )
Знакомства Москва
11 ч. назад
НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА В ЧАТЕ ✌️❤️
Знакомства Москва
11 ч. назад
Мне 26,хочу новых знакомств
Кто не против жду в лс
Знакомства Москва
11 ч. назад
НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА В ЧАТЕ ✌️❤️
Знакомства Москва
11 ч. назад
ищу знакомства,позитивная девушка.Люблю смешных)
ЧЕБОКСАРСКИЕ ПАЦАНЫ 90-е
11 ч. назад
Нефтебаза
ЧЕБОКСАРСКИЕ ПАЦАНЫ 90-е
11 ч. назад
Загадки и тайны истории. Древн
11 ч. назад
«Свинцовая колика»: почему в старину русские девушки редко доживали до 30 лет

Принято думать, что секрет красоты русских женщин заключался в натуральных средствах: баньке, травяных отварах и лесных ягодах. Но это лишь романтичный миф. Реальная история древнерусской косметики — это мрачная хроника того, как желание быть красивой превращалось в медленное самоубийство.

Первые «макияжные» наборы

Мода на декоративную косметику пришла на Русь из Византии вместе с христианством. Уже в «Слове Даниила Заточника» (XII–XIII вв.) встречается едкое замечание о женщине, которая «безобразная, приникнувшая к зеркалу и мажущаяся румянами».

Сундучки знатных дам и горожанок к XVI веку уже ломились от косметики: белил для фарфоровой белизны кожи, румян для алого румянца и сурьмы для подведения бровей. Изначально макияж был сдержанным, но очень скоро чувство меры изменило нашим предкам.

«Бела, румяна, черноброва»

К XVI столетию сформировался жесткий канон красоты: лицо должно было быть неестественно белым, щеки — алыми, а брови — угольно-черными и густыми. Выйти на улицу без этого «боевого раскраса» считалось дурным тоном, даже несмотря на яростные протесты церкви.

Иностранные гости с ужасом и недоумением наблюдали за результатами. Английский посол Энтони Дженкинсон писал: «Женщины в Московии имеют изящную наружность, но природную красу их портят бесполезные притирания. Они так намазывают свои лица, что почти на расстоянии выстрела можно видеть налепленные на лицах краски».

Смертельная красота

Косметические средства, которыми пользовались русские девушки, не просто превращали их в пугало, но и непоправимо сказывались на их здоровье. Дело в том, что в состав косметики входили тяжелые металлы, значительное количество которых приводило к интоксикации всего организма.

Сернистая ртуть была обязательным компонентом румян и краски для волос. Белила и сурьма содержали соли свинца, которые постепенно разъедали кожу, оставляя после себя темные пятна. Белый мышьяк русские красавицы ежедневно принимали в небольших дозах для улучшения цвета кожи.

Конечно, люди того времени не знали о том, что проникая через кожу, эти ядовитые соединения имели свойство накапливаться в организме. Поэтому бессонницу, боли в животе и тошноту девушки принимали за обычное отравление или порчу от завистников, но никак не за «свинцовую колику». По этой причине в должном лечении они не видели особой нужды. Тем временем долгое и интенсивное использование косметики приводило к тому, что юные красавицы гибли от «невинных» румян и белил.
Показать больше
Загадки и тайны истории. Древн
11 ч. назад
Почему в исламе принято хоронить умерших в день смерти

Погребальные обряды — словно машина времени. Они хранят память о земле, где родилась традиция, и о людях, её создавших. Мусульманский похоронный обряд, строго соблюдаемый от Лондона до российского Севера, — это живое напоминание о выжженных солнцем пустынях Аравии, колыбели ислама.

Первое правило мусульманских похорон — скорость. Умершего стремятся предать земле в тот же день, до заката. Это предписание восходит к словам Пророка Мухаммеда: «Исполняйте похороны возможно раньше...». Причина не только в вере, но и в суровой практичности: в условиях палящего аравийского климата промедление было невозможно.

Тахарат: ритуал очищения

Как только факт смерти установлен, начинается подготовка — тахарат, или омовение. Это священный акт очищения, который проводят в специальном помещении при мечети или на кладбище.

Омывают тело люди того же пола, что и усопший (хотя супруги могут присутствовать при омовении друг друга). Руководит процессом гассал — самый опытный в этом деле человек. Помещение окуривается благовония, тело укладывается ногами к Мекке и прикрывается тканью.

Процедура проходит тщательно: гассал массирует живот покойного, промывает нос, рот, глаза, моет волосы и бороду с мылом. Всё это делается для того, чтобы представить человека перед Аллахом в абсолютной чистоте.

После того, как тело омыто и освобождено от всего нечистого, его облачают в саван. Мусульманские погребальные одежды состоят из нескольких полотнищ ткани. Для мужчин их три, для женщин – пять.

Покойного мусульманина облачают в камис (кусок ткани с отверстием посередине для головы), затем обертывают вторым куском материи, а сверху плотно обвивают погребальным покрывалом лифафой. Если человек был богат, ткань савана может быть дорогой, но ни в коем случае не шелковой, поскольку шариат не велит мужчине носить шелк.

Погребальный наряд мусульманки помимо этих трех полотнищ включает в себя головной платок и повязку вокруг груди.

Обряды омовения и обряжания покойных соблюдаются неукоснительно, однако, имеются свои исключения. Так, например, если есть недостаток в воде (а в быту пустынных кочевников это не редкость), тахарат заменяется на таямум – очищение песком или землей.

Если речь идет о похоронах маленьких детей (младше семи лет), то прикрывать «постыдные места» нет нужды, так же, как и необязательно следовать правилу «мужчины моют мужчин, а женщины – женщин». Маленькую умершую девочку может омыть и мужчина, а маленького мальчика – женщина.

Если хоронят шахида (мученика), то его не обмывают и оставляют в той одежде, в которой он погиб, в соответствии со словами Пророка: «Клянусь Тем в Чьей длани моя душа, (если) кто-нибудь будет ранен на пути Аллаха... он обязательно явится в День Воскрешения (со своей раной) цвета крови (от которой будет исходить) аромат мускуса».

Погребение

После того, как покойный омыт и облачен в саван, прочитаны все необходимые молитвы, тело водружают на специальные носилки – тобут – и несут на кладбище. Сопровождают их только мужчины, женщины остаются дома. Это основано на словах одной из первых мусульманок, современниц Пророка Мухаммеда, по имени Умм Атыйя: «Нам запрещалось сопровождать носилки, но не строго настрого».

Носилки несут, согласно обычаю, четыре человека, идут они довольно быстро, но без суеты. Это правило основано на хадисе: «Несите покойного побыстрее...».

На кладбище мулла читает специальную заупокойную молитву – джаназу. После этого приступают к погребению.

Особо стоит рассказать об устройстве мусульманской могилы. Она делается глубокой, не менее полутора-двух метров, и довольно широкой, чтобы помимо покойного мог поместиться человек, который будет укладывать тело. На дне могилы делают боковую нишу – ляхд. В эту нишу будет помещен покойный.

Высота ниши такова, чтобы мог поместиться человек, совершающий земной поклон во время намаза. Ляхд устраивают так, чтобы ноги покойного были несколько ниже уровня головы, а сам он лежал бы на правом боку, лицом в сторону Мекки. Вероятно, из-за этого у некоторых людей существует ложное представление о том, что мусульман хоронят в сидячем положении.

Опуская в могилу женщину, над ней растягивают ткань, дабы никто не увидел ее даже мертвой.

Хоронят мусульман без гроба, поскольку деревянный гроб для кочевников Аравии был невиданной роскошью, а обычай первых мусульман осуждает роскошь вообще, и в особенности, в том, что касается похорон. Нишу закрывают кирпичом или плоским камнем, использовать дерево не принято по той же причине, по какой мусульмане отказываются от гроба.

После этого могилу засыпают землей. Могильный холм делают невысоким, не более пяди от земли в соответствии с хадисом: «Пророка ... положили в ляхд, а затем заложили саманом и сделали так, что его могила возвышалась на пядь от земли».

Сверху на погребение кладут камни – один над головой покойного, другой – над его ногами, могилу поливают водой. Затем все уходят, на кладбище остается лишь мулла для чтения необходимых молитв.
Показать больше
Загадки и тайны истории. Древн
11 ч. назад
Почему католики отсоединились от православия на самом деле

Они были частями одного тела — великой христианской империи. Но язык, амбиции и политика развели их по разные стороны баррикад, породив раскол, который длится уже тысячу лет. Речь — о разделении единой Церкви на католический Запад и православный Восток. Как же случилась эта «великая схизма»?

Две империи, два языка, одна вера

Всё началось с банального — люди перестали понимать друг друга. Христианство, рожденное на периферии Рима, пришло в империю через эллинский мир. Его первоначальным языком был греческий. Но после переноса столицы Константином Великим в Византий и распада империи на две части в 395 году, Запад и Восток заговорили на разных наречиях: Рим — на латыни, Константинополь — на греческом.

К V веку образованный римлянин уже с трудом понимал греческую речь. Блаженный Августин, столп западного богословия, почти не знал языка Востока. Византия до VII века держалась за латынь как язык официальный, но затем и она сдалась — империи жили в параллечных реальностях.

Сохраняемая общность

Помимо лингвистической разобщенности на Рим и Константинополь влияли внешние факторы, до поры до времени их объединявшие. Византийские епископы действовали внутри централизованного государства, в котором единство христианского мира воплощалось в фигуре императора.

В то же время священнослужители Рима существовали в условиях коллапса империи, вызванного варварскими нашествиями.

Но именно эти различия, которые первоначально способствовали сплочению христианского мира, затем стали его разобщать. До середины VIII века римские епископы видели в византийском императоре естественного союзника против варваров и избегали открытого разрыва с Константинополем.

Папские амбиции

Римские священники с VI века присвоили себе титул глав церкви — пап. При этом западные богословы ссылались на святого Петра, который был первым епископом. Пользуясь отсутствием на Западе сильной светской власти, папы стали независимыми церковными и мирскими правителями в Риме и его округе.

Папство укрепляло свою власть над епископатом и всей церковной иерархией. Уже Григорий I (590—604) именовал себя вселенским главой церкви, отказывая константинопольскому патриарху в подобном титуле. Папские амбиции встречали сопротивление как внутри церковной иерархии, так и со стороны главы восточной церкви и византийского императора.

Надвигающийся раскол

К IX веку между двумя империями с различным политическим строем, языками и конфессиями было мало общего. В это время произошло столкновение между папством и патриархией, ставшее началом раскола. Конфликт был связан с именами патриарха Фотия, с одной стороны, и папы Николая I — с другой.

В 857 году византийский император Михаил III низложил патриарха Игнатия и возвёл на патриарший престол угодного ему Фотия. Папа Николай I не согласился с этим, предъявив также ряд территориальных претензий, сославшись на их незаконное отторжение в прошлом. Михаил III ответил отказом.

Кроме того, папа пытался подчинить своему влиянию церковь во вновь обращённых славянских странах, в частности в Болгарии. На этой почве возник острый спор, приведший к фактическому размежеванию западной и восточной церквей в области догматики.

Великая схизма

В середине XI века папство заметно усилилось, в союзе с норманнами и германцами ему удалось частично вытеснить Византию из Южной Италии. Понтифик Лев IX назначил в Сицилию своего архиепископа, что грозило Константинополю опасностью потери целой епархии.

В ответ на это патриарх Михаил Кируларий перешёл в наступление, распорядившись о введении богослужения по греческому образцу в латинских церквях Константинополя.

Кроме того, он предупредил епископа Южной Италии о том, что Рим "отступил" от догматической и культовой ортодоксии.

Папа Лев IX не оставил эти события без внимания, отправив патриарху грозное послание, в котором предостережения перемежались с угрозами. Однако Кируларий не отреагировал на выпады в свой адрес.

После этого папа прислал в Константинополь своих легатов (послов) с требованием восстановить "законные права" папства на Иллирию и Болгарию, но патриарх попросту отказался вступать с ними в переговоры. Тогда посланники Рима возложили на алтарь храма святой Софии папскую буллу, в которой Кируларий и его последователи объявлялись еретиками.

Патриарху ничего не оставалось сделать, кроме как созвать собор, который охарактеризовал легатов как "нечестивых людей", "пришедших из тьмы запада в царство благочестия". Посланники папы и он сам были преданы анафеме. Впоследствии эти события, произошедшие в 1054 году, были названы Великой схизмой (расколом).

Хотя церкви разошлись ещё в XI веке, датой окончательного разрыва между православием и католичеством можно считать 1204 год, когда крестоносцы захватили Константинополь.

Последующие попытки сближения успехом не увенчались. Взаимные анафемы, провозглашенные еще в 1054 году, были сняты с обеих церквей только в 1965 году после встречи папы Павла VI и Константинопольского патриарха Афинагора I.
Показать больше