Василий Кочетков: Солдат трёх императоров
Необыкновенная история русского солдата Василия Николаевича Кочеткова началась в 1785 году в селе Спасское Симбирской губернии. С детства он был приписан к военному ведомству, ведь его отец служил в армии. Уже в юном возрасте Василий играл с деревенскими мальчишками «в солдаты», маршируя по улицам родного села.
Военная карьера Кочеткова стартовала в 1811 году, когда его определили в лейб-гвардию гренадерского полка. Судьба свела его с величайшими событиями эпохи – в 1812 году он оказался в самом пекле Бородинского сражения, защищая левый фланг русской армии на Утицком кургане.
За свою жизнь Василий Николаевич участвовал в десяти военных кампаниях, побывал в самых горячих точках того времени:
Завоевал Париж в составе русской армии
Сражался на Кавказе, где попал в плен и совершил побег
Защищал Севастополь в Крымской войне
Воевал на Балканах в Русско-турецкой войне
Прошёл через Турцию, Венгрию и славянские земли
Не раз смерть заглядывала ему в лицо. На Кавказе Кочетков получил серьёзное ранение – перебило коленный сустав. После пленения ему пришлось ампутировать ногу, но даже с деревянным протезом он не оставил службу. В Севастополе его контузило при взрыве бомбы, однако это не сломило боевого духа ветерана.
В 92 года Кочетков добровольцем отправился на фронт Русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Даже после окончательного ухода со службы в 1892 году в возрасте 107 лет, он продолжал служить Отечеству – охранял Зимний дворец.
На мундире ветерана едва помещались 23 Георгиевских креста и множество других наград. Его называли «Солдатом трёх императоров», ведь он служил при Александре I, Николае I и Александре III. До конца своих дней он оставался подтянутым, статным и верным своему долгу.
Василий Николаевич Кочетков стал живым воплощением верности воинскому долгу и любви к Родине, проведя в строю более 80 лет своей жизни. Его история – это не просто рассказ о военном ветеране, а подлинная легенда о человеке, посвятившем жизнь служению Отечеству.
Необыкновенная история русского солдата Василия Николаевича Кочеткова началась в 1785 году в селе Спасское Симбирской губернии. С детства он был приписан к военному ведомству, ведь его отец служил в армии. Уже в юном возрасте Василий играл с деревенскими мальчишками «в солдаты», маршируя по улицам родного села.
Военная карьера Кочеткова стартовала в 1811 году, когда его определили в лейб-гвардию гренадерского полка. Судьба свела его с величайшими событиями эпохи – в 1812 году он оказался в самом пекле Бородинского сражения, защищая левый фланг русской армии на Утицком кургане.
За свою жизнь Василий Николаевич участвовал в десяти военных кампаниях, побывал в самых горячих точках того времени:
Завоевал Париж в составе русской армии
Сражался на Кавказе, где попал в плен и совершил побег
Защищал Севастополь в Крымской войне
Воевал на Балканах в Русско-турецкой войне
Прошёл через Турцию, Венгрию и славянские земли
Не раз смерть заглядывала ему в лицо. На Кавказе Кочетков получил серьёзное ранение – перебило коленный сустав. После пленения ему пришлось ампутировать ногу, но даже с деревянным протезом он не оставил службу. В Севастополе его контузило при взрыве бомбы, однако это не сломило боевого духа ветерана.
В 92 года Кочетков добровольцем отправился на фронт Русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Даже после окончательного ухода со службы в 1892 году в возрасте 107 лет, он продолжал служить Отечеству – охранял Зимний дворец.
На мундире ветерана едва помещались 23 Георгиевских креста и множество других наград. Его называли «Солдатом трёх императоров», ведь он служил при Александре I, Николае I и Александре III. До конца своих дней он оставался подтянутым, статным и верным своему долгу.
Василий Николаевич Кочетков стал живым воплощением верности воинскому долгу и любви к Родине, проведя в строю более 80 лет своей жизни. Его история – это не просто рассказ о военном ветеране, а подлинная легенда о человеке, посвятившем жизнь служению Отечеству.
Показать больше
5 ч. назад
5 ч. назад
Советский КрАЗ-256Б захваченный аргентинцами у англичан, во Фолклендской войне: Правда или миф?
На первый взгляд, абсурд: как советская машина могла быть «захвачена аргентинцами у англичан»? Дело в том, что в конце 1970-х годов Великобритания закупала тяжёлые самосвалы советского производства — не для армии, а для гражданских нужд, в частности, для горнодобывающей промышленности и строительства. Из-за высокой проходимости, надёжности и относительно низкой стоимости КрАЗ-256Б (который производился в Кременчуге, УССР) оказался востребован и за пределами социалистического лагеря. Экспорт осуществлялся через советское внешнеторговое объединение «Машинопромэкспорт», а в ряде случаев техника поставлялась под маркой «БелАЗ», что вводило западных покупателей в лёгкое заблуждение относительно её происхождения.
Однако ни одного КрАЗа на британских военных базах на Фолклендах (Мальвинских островах) не было — и уж тем более они не могли быть захвачены аргентинскими войсками. Англия использовала свои собственные грузовики, в основном модели Bedford и Leyland. Миф о «захваченном КрАЗе» возник, вероятно, из-за путаницы с гражданской техникой, которая могла находиться на островах до начала конфликта, или как ироничный слух, распространявшийся в прессе. В реальности, ни армия Великобритании, ни армия Аргентины не применяли советские самосвалы в боевых действиях. Тем не менее, сам факт, что 450 единиц советской тяжёлой техники оказались в Великобритании — стране-лидере НАТО — в разгар холодной войны, говорит о глобализации экономики даже в условиях идеологического противостояния.
Это напоминание о том, что в реальной жизни политика часто уступает место прагматизму: даже враги могут покупать друг у друга то, что работает.
На первый взгляд, абсурд: как советская машина могла быть «захвачена аргентинцами у англичан»? Дело в том, что в конце 1970-х годов Великобритания закупала тяжёлые самосвалы советского производства — не для армии, а для гражданских нужд, в частности, для горнодобывающей промышленности и строительства. Из-за высокой проходимости, надёжности и относительно низкой стоимости КрАЗ-256Б (который производился в Кременчуге, УССР) оказался востребован и за пределами социалистического лагеря. Экспорт осуществлялся через советское внешнеторговое объединение «Машинопромэкспорт», а в ряде случаев техника поставлялась под маркой «БелАЗ», что вводило западных покупателей в лёгкое заблуждение относительно её происхождения.
Однако ни одного КрАЗа на британских военных базах на Фолклендах (Мальвинских островах) не было — и уж тем более они не могли быть захвачены аргентинскими войсками. Англия использовала свои собственные грузовики, в основном модели Bedford и Leyland. Миф о «захваченном КрАЗе» возник, вероятно, из-за путаницы с гражданской техникой, которая могла находиться на островах до начала конфликта, или как ироничный слух, распространявшийся в прессе. В реальности, ни армия Великобритании, ни армия Аргентины не применяли советские самосвалы в боевых действиях. Тем не менее, сам факт, что 450 единиц советской тяжёлой техники оказались в Великобритании — стране-лидере НАТО — в разгар холодной войны, говорит о глобализации экономики даже в условиях идеологического противостояния.
Это напоминание о том, что в реальной жизни политика часто уступает место прагматизму: даже враги могут покупать друг у друга то, что работает.
Показать больше
8 ч. назад
Сочи затопило: грозовые ливни топят улицы, деревья не выдерживают мощных порывов ветра.
МЧС предупреждает о риске смерчей над морем.
МЧС предупреждает о риске смерчей над морем.
8 ч. назад
При финансовой поддержке
Memes Admin
2 мс. назад