Пoдпиcывaйтecь нa Я Teбя Xoчy в Teлerpaм. У нac нeт никaкиx зaпpeтoв, никaкиx orpaничeний, никaкoй мopaли, тoлькo лyчшee.
Ccылкa в кoммeнтapияx👇🏻
Ccылкa в кoммeнтapияx👇🏻
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Старые слуги в хороших домах никогда не брали на чай - это считалось обидой для хозяев, и москвичи это знали и никогда чаевых не предлагали.
Входящему в дом гостю полагалось обязательно пообщаться со швейцаром (из всех слуг-мужчин только его и дворецкого принято было называть по имени и отчеству): поговорить, пошутить или обсудить новости — в зависимости от ситуации.
Прочую мужскую прислугу называли полным именем (Иван, Степан), горничных — уменьшительным (Маша, Глаша), кухарку — по отчеству (Михална), а бонну, в зависимости от национальности, по фамилии с прибавлением почтительного фрейлейн, мадемуазель или мисс. Обращение отражало строгую иерархию, существовавшую среди прислуги.
Дворецкий и дядька сыновей хозяина, казначей, парикмахер и стряпчий, а также мамы, няни и «барские барыни» относились к дворовой «аристократии». Дворецкий и дядька получали самое высокое среди дворни жалованье — до 10 рублей в год и носили одежду из тонкого покупного сукна. Другие получали жалованье поменьше, но часто поощрялись подарками.
Из книги Веры Боковой "Повседневная жизнь Москвы в XIX веке"
Входящему в дом гостю полагалось обязательно пообщаться со швейцаром (из всех слуг-мужчин только его и дворецкого принято было называть по имени и отчеству): поговорить, пошутить или обсудить новости — в зависимости от ситуации.
Прочую мужскую прислугу называли полным именем (Иван, Степан), горничных — уменьшительным (Маша, Глаша), кухарку — по отчеству (Михална), а бонну, в зависимости от национальности, по фамилии с прибавлением почтительного фрейлейн, мадемуазель или мисс. Обращение отражало строгую иерархию, существовавшую среди прислуги.
Дворецкий и дядька сыновей хозяина, казначей, парикмахер и стряпчий, а также мамы, няни и «барские барыни» относились к дворовой «аристократии». Дворецкий и дядька получали самое высокое среди дворни жалованье — до 10 рублей в год и носили одежду из тонкого покупного сукна. Другие получали жалованье поменьше, но часто поощрялись подарками.
Из книги Веры Боковой "Повседневная жизнь Москвы в XIX веке"
Показать больше
2 годы назад
Актер и режиссер Владимир Раутбарт. Работал в театре Сатиры, драмтеатре имени Пушкина, театре имени Ленинского комсомола. Сыграл несколько ролей в кино. Приобрел всесоюзную известность после роли профессора в фильме "Операция "Ы".
Показать больше
2 годы назад
Из дневника Михаила Пришвина: "Maй 1928. Bce бранятся зверем, хуже нет, когда скажут: «ты зверь!» A между тем у зверей этих хранится бездонный запас нежности. Сколько любви в природе можно видеть, когда дети зверей разлучаются с родной матерью, и на место родной становится другая.
Maленького лисенка вынули из норы и дали воспитывать молочной кошке, и она его воспитала, и лисенок кошку любил, если бы это лиса была, то мы бы и не заметили, но нежность его к матери-кошке нас поражала. И не только волк, даже тигр будет с величайшей нежностью заглядывать в глаза, если человек выходит его маленького и станет ему вместо матери.
A y собак перед всеми зверьми особенная любовь к человеку. Эта любовь совершенно того же характера, как любовь слепцов к молочной матери. Kaк будто собака, выхваченная из прошлой дикой жизни, сохранила чувство утраты всей матери-природы и на веру отдалась человеку вместо матери. Пo coбаке заметней всего, какие возможности любви заложены в звере и всей дикой природе".
Maленького лисенка вынули из норы и дали воспитывать молочной кошке, и она его воспитала, и лисенок кошку любил, если бы это лиса была, то мы бы и не заметили, но нежность его к матери-кошке нас поражала. И не только волк, даже тигр будет с величайшей нежностью заглядывать в глаза, если человек выходит его маленького и станет ему вместо матери.
A y собак перед всеми зверьми особенная любовь к человеку. Эта любовь совершенно того же характера, как любовь слепцов к молочной матери. Kaк будто собака, выхваченная из прошлой дикой жизни, сохранила чувство утраты всей матери-природы и на веру отдалась человеку вместо матери. Пo coбаке заметней всего, какие возможности любви заложены в звере и всей дикой природе".
Показать больше