"Свою независимость – телесную и духовную – ребенок ищет в труде. Его не волнует, что знают другие: он хочет до всего дойти сам, хочет самостоятельно освоить и познать мир. Мы должны ясно понять, что, предоставляя ребенку свободу и независимость, мы даем свободу трудоголику, который живет только своей работой, только своей активностью. Деятельность – это форма существования жизни".
Мария Монтессори
Мария Монтессори
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Смотрела сегодня на прогулке на своих детей и вспоминала своё детство и то, насколько иначе я ощущала, чувствовала и воспринимала мир в том возрасте. С высоты своего роста, через детское магическое мышление.
Помню огромный бабушкин огород в деревне, куда меня отвозили на лето, по которому даже страшно было дойти до конца — вдруг в кустах есть какие-то существа. Волшебные заросли малины, где было так уютно и вкусно. И кажется, там жили гномы.
Старые пыльные чемоданы на крыше, к которым я лазила по ветхой лестнице и открывала с придыханием в ожидании сокровищ. Шалаши, которые я строила. Речку, в которую бросаешь щепку и восторженно смотришь, как она отважно сражается с волнами, бурным потоком и не тонет.
Красную нагретую солнцем крышу, на которой бабушка сушила яблоки. Это было моё тайное место, тёплое и солнечное, закрытое от дома роскошными ветками сирени, в котором я видела всех во дворе, но никто не видел меня.
Шум большой реки — она разговаривала со мной и звала в лес к ней, ловить маленьких рыбок. В каждом углу — секреты, тайные места, отблески света, разговоры цикад и кузнечиков. Мир наполнен волшебством и магией.
Там было так здорово, в том моём детстве! Хотя я и не могла почувствовать всего, что — удивительно — чувствую сейчас. Я до сих пор ещё постепенно присваиваю себе тот детский опыт, то совершенное другое ощущение мира, невзрослое и прекрасное.
Часть этих волшебных детских ощущений просто разлеталась, как осколки разбитого зеркала, не успев оказаться прочувствованными и присвоенными мной.
Я не всё это могла в полной мере ощутить тогда из-за некоторых сложностей в отношениях с близкими, там было много тревоги и стыда, и не всегда было место чувственному и глубокому соприкосновению с этим миром во всей его красе, как это свойственно детской природе.
Там далеко не всегда было возможно вдохнуть полной грудью. Но я это делаю сейчас. Даже столько лет спустя я могу наполнить тот детский опыт новыми красками.
Как пазл — собираю сейчас по кусочкам воспоминания, ощущения, телесный опыт в единое и многомерное ощущение того, что я была там по-детски наивной, эмоциональной, но все-таки искренней и хорошей маленькой девочкой с кудряшками и трепетным желанием вдохнуть этот мир.
Это так чудесно: нанизывать, как бусины на ниточку, свою новую жизненную историю из обрывочных кусочков прошлого, из бликов и вспышек воспоминаний, на которые я, теперь уже взрослая, смотрю иначе, чем я чувствовала себя тогда.
Моя новая история о себе маленькой звучит сейчас совсем по-другому — с теплотой, любовью и сочувствием к себе той, которой много чего пришлось пережить.
Я смотрю на своих двух мальчишек, и мне невыносимо любопытно, как они сейчас чувствуют и видят этот мир. Мы живем в одной реальности, в одном доме и бываем в одинаковых местах, но я точно уверена, что они видят совсем не то, что вижу я, просто потому что они дети. Так хочется хоть одним глазком подглядеть, какой этот мир для них, и прикоснуться к тому ощущению себя, наполненному детством в самом хорошем смысле этого слова.
Юлия Варлакова
Помню огромный бабушкин огород в деревне, куда меня отвозили на лето, по которому даже страшно было дойти до конца — вдруг в кустах есть какие-то существа. Волшебные заросли малины, где было так уютно и вкусно. И кажется, там жили гномы.
Старые пыльные чемоданы на крыше, к которым я лазила по ветхой лестнице и открывала с придыханием в ожидании сокровищ. Шалаши, которые я строила. Речку, в которую бросаешь щепку и восторженно смотришь, как она отважно сражается с волнами, бурным потоком и не тонет.
Красную нагретую солнцем крышу, на которой бабушка сушила яблоки. Это было моё тайное место, тёплое и солнечное, закрытое от дома роскошными ветками сирени, в котором я видела всех во дворе, но никто не видел меня.
Шум большой реки — она разговаривала со мной и звала в лес к ней, ловить маленьких рыбок. В каждом углу — секреты, тайные места, отблески света, разговоры цикад и кузнечиков. Мир наполнен волшебством и магией.
Там было так здорово, в том моём детстве! Хотя я и не могла почувствовать всего, что — удивительно — чувствую сейчас. Я до сих пор ещё постепенно присваиваю себе тот детский опыт, то совершенное другое ощущение мира, невзрослое и прекрасное.
Часть этих волшебных детских ощущений просто разлеталась, как осколки разбитого зеркала, не успев оказаться прочувствованными и присвоенными мной.
Я не всё это могла в полной мере ощутить тогда из-за некоторых сложностей в отношениях с близкими, там было много тревоги и стыда, и не всегда было место чувственному и глубокому соприкосновению с этим миром во всей его красе, как это свойственно детской природе.
Там далеко не всегда было возможно вдохнуть полной грудью. Но я это делаю сейчас. Даже столько лет спустя я могу наполнить тот детский опыт новыми красками.
Как пазл — собираю сейчас по кусочкам воспоминания, ощущения, телесный опыт в единое и многомерное ощущение того, что я была там по-детски наивной, эмоциональной, но все-таки искренней и хорошей маленькой девочкой с кудряшками и трепетным желанием вдохнуть этот мир.
Это так чудесно: нанизывать, как бусины на ниточку, свою новую жизненную историю из обрывочных кусочков прошлого, из бликов и вспышек воспоминаний, на которые я, теперь уже взрослая, смотрю иначе, чем я чувствовала себя тогда.
Моя новая история о себе маленькой звучит сейчас совсем по-другому — с теплотой, любовью и сочувствием к себе той, которой много чего пришлось пережить.
Я смотрю на своих двух мальчишек, и мне невыносимо любопытно, как они сейчас чувствуют и видят этот мир. Мы живем в одной реальности, в одном доме и бываем в одинаковых местах, но я точно уверена, что они видят совсем не то, что вижу я, просто потому что они дети. Так хочется хоть одним глазком подглядеть, какой этот мир для них, и прикоснуться к тому ощущению себя, наполненному детством в самом хорошем смысле этого слова.
Юлия Варлакова
Показать больше
2 годы назад
Слушать ребенка - это очень важно. Уметь слышать и понимать, чего он хочет. Он будет Вам благодарен за такое внимание. Он будет в последствии слушать вас и понимать, чего хотите вы. Ребенок учится на примере мамы и папы. Поведение родителей - главный ориентир ребенка.
Показать больше
2 годы назад
ЕСЛИ РЕБЕНКА ОБИЖАЮТ
⠀
Нельзя говорить:
- Не обращай внимания на дураков
- Будь умнее, пройди мимо/отойди/не общайся
- Дай сдачи
- А почему они так к тебе относятся? Может быть ты сам что-то сделал не так? Или он хочет с тобой дружить?
- Что ты сделал, чтобы тебя не били?
- Ты же действительно толстый/в очках/низкий/высокий
⠀
Необходимо:
- Сказать «Спасибо, что рассказал мне, я тебе помогу разобраться с этим»
- Выяснить, что происходит: межличностный конфликт или буллинг (чаще в школьном возрасте, признаки: повторяемость, неравные силы, преднамеренность)
- «Давай вместе подумаем, что можно сделать, как ты думаешь?».
Верните ребёнку ощущение контроля, после 4 лет они уже могут предлагать какие-то варианты. А ещё вы развеете страх, что мама без предупреждения ворвётся в школу и сделает только хуже.
⠀
Когда ребёнок успокоится, предлагайте варианты реакций.⠀
⁃ дразнилки для дошкольников: «Обзывай меня как хошь, я на это не похож!», «Кто обзывается, тот сам так называется!»
⁃ Для детей постарше на агрессивные нападки «ты тупица», «от тебя воняет» (обидчик ждёт бурной реакции и почувствует себя проигравшим, когда реакция будет неожиданной): «Да, я действительно иногда делаю глупые вещи. Ты такой умный, тебе повезло», «Благодарю за ценную информацию», «Мое счастье не зависит от того, считаешь ли ты меня классным или нет. Я буду счастлив, даже если ты будешь меня ненавидеть».
⠀
- Если это буллинг, поговорите с учителем (без эмоций, насколько это возможно): «Мария Ивановна, в классе происходит следующее... (перечисляете известные вам факты). Какие шаги вы предпримете, чтобы обеспечить безопасность для ребёнка на уроках и переменах?».
Мария Ивановна хлопает ресницами и взлетает?
психолог Любовь Мурсалимова
⠀
Нельзя говорить:
- Не обращай внимания на дураков
- Будь умнее, пройди мимо/отойди/не общайся
- Дай сдачи
- А почему они так к тебе относятся? Может быть ты сам что-то сделал не так? Или он хочет с тобой дружить?
- Что ты сделал, чтобы тебя не били?
- Ты же действительно толстый/в очках/низкий/высокий
⠀
Необходимо:
- Сказать «Спасибо, что рассказал мне, я тебе помогу разобраться с этим»
- Выяснить, что происходит: межличностный конфликт или буллинг (чаще в школьном возрасте, признаки: повторяемость, неравные силы, преднамеренность)
- «Давай вместе подумаем, что можно сделать, как ты думаешь?».
Верните ребёнку ощущение контроля, после 4 лет они уже могут предлагать какие-то варианты. А ещё вы развеете страх, что мама без предупреждения ворвётся в школу и сделает только хуже.
⠀
Когда ребёнок успокоится, предлагайте варианты реакций.⠀
⁃ дразнилки для дошкольников: «Обзывай меня как хошь, я на это не похож!», «Кто обзывается, тот сам так называется!»
⁃ Для детей постарше на агрессивные нападки «ты тупица», «от тебя воняет» (обидчик ждёт бурной реакции и почувствует себя проигравшим, когда реакция будет неожиданной): «Да, я действительно иногда делаю глупые вещи. Ты такой умный, тебе повезло», «Благодарю за ценную информацию», «Мое счастье не зависит от того, считаешь ли ты меня классным или нет. Я буду счастлив, даже если ты будешь меня ненавидеть».
⠀
- Если это буллинг, поговорите с учителем (без эмоций, насколько это возможно): «Мария Ивановна, в классе происходит следующее... (перечисляете известные вам факты). Какие шаги вы предпримете, чтобы обеспечить безопасность для ребёнка на уроках и переменах?».
Мария Ивановна хлопает ресницами и взлетает?
психолог Любовь Мурсалимова
Показать больше
2 годы назад
Первой женщине моего сына.
Капелька человеческого потока,
может, Наташа, а может, Ирина, -
где-то идет, каблучками цокая,
первая женщина моего сына.
Первая в жажде, первая в поиске.
Вечная или случайная?
Где повстречается - в парке, в поезде?
Застенчивая? Отчаянная?
Светят коленками
в юбочках «мини»
студентки и секретарши…
Ты, что проявишь мужчину в сыне,
моложе его или старше?
Если старше…
Смиренно прошу, не воинственно,
слов не прячь сокровенных, нежных,
не вымещай на моем, единственном,
обиду на твоих прежних.
Чтоб не прошла ты, первая женщина,
по душе сыновней, как трещина.
Чтоб не проклял твои он двери,
чтоб, ликуя, сердце - в ребро,
чтобы шел от тебя и верил,
что женщина - есть добро…
Ну а если моложе…
Если цел еще и косичек лен, -
я хочу, чтоб в тебе воскресли,
сын мой, рыцари всех времен.
Чтоб от первой взрослой постели
глаза ее не опустели.
Чтоб тобой человечность мерила,
в голосишке чтоб - серебро,
чтобы шла от тебя и верила,
что мужчина - это добро.
Нора Яворская
Капелька человеческого потока,
может, Наташа, а может, Ирина, -
где-то идет, каблучками цокая,
первая женщина моего сына.
Первая в жажде, первая в поиске.
Вечная или случайная?
Где повстречается - в парке, в поезде?
Застенчивая? Отчаянная?
Светят коленками
в юбочках «мини»
студентки и секретарши…
Ты, что проявишь мужчину в сыне,
моложе его или старше?
Если старше…
Смиренно прошу, не воинственно,
слов не прячь сокровенных, нежных,
не вымещай на моем, единственном,
обиду на твоих прежних.
Чтоб не прошла ты, первая женщина,
по душе сыновней, как трещина.
Чтоб не проклял твои он двери,
чтоб, ликуя, сердце - в ребро,
чтобы шел от тебя и верил,
что женщина - есть добро…
Ну а если моложе…
Если цел еще и косичек лен, -
я хочу, чтоб в тебе воскресли,
сын мой, рыцари всех времен.
Чтоб от первой взрослой постели
глаза ее не опустели.
Чтоб тобой человечность мерила,
в голосишке чтоб - серебро,
чтобы шла от тебя и верила,
что мужчина - это добро.
Нора Яворская
Показать больше