2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Гонки на колесницах
Гонки на колесницах пользовались чрезвычайной популярностью и, несмотря на то что были очень опасны, в них не было намеренной жестокости сражений человека с дикими зверями. Они проводились в одном из пяти-шести цирков императорского Рима, самым большим и старым из которых был огромный Большой цирк, длиной 600 ярдов и шириной 200 ярдов, способный вместить, после того как он был расширен во времена империи, четверть миллиона зрителей.
Большинство сидело на деревянных сиденьях, возведенных позади передних рядов, которые были каменными и предназначались для дев-весталок, сенаторов и всадников. Неоднократно восстанавливаемый и перестраивавшийся, украшенный мраморными и позолоченными статуями, он был одной из самых величественных среди многочисленных достопримечательностей Рима.
Четыре команды, которыми владели подрядчики, соревновались за благосклонность толпы – красные, зеленые, белые и синие, названные так по цвету одежд возниц, стоящих на хрупких двухколесных колесницах позади двух или четырех лошадей, обмотав вожжи вокруг тел. Им нужно было суметь быстро освободиться, перерезав вожжи, если колесница опрокидывалась. Страсти разгорались на стороне одного из этих цветов и могли разделять семьи и разрушать дружбу. Мужчины, женщины и дети начали стекаться в цирк еще до рассвета. Припозднившиеся не могли найти свободного места, если только они для этого не наняли какого-нибудь бедняка. Мужчины допускались только в тогах – символе гражданства, поэтому рабам вход был заказан. Звуки приближающегося оркестра возвещали появление правящего консула в колеснице со впечатляющей свитой из ликторов, слуг, легионеров и всадников, за которыми следовали лицедеи и множество колесниц. Певцы и жрецы, за которым следовали курители фимиама, несущие золотые и серебряные кадильницы, во главе с изваяниями богов и богинь, которых несли стоящими на носилках или едущими в колесницах – всех приветствовал гром аплодисментов. Появление императора в его величественной ложе послужило сигналом к новым восторженны
Гонки на колесницах пользовались чрезвычайной популярностью и, несмотря на то что были очень опасны, в них не было намеренной жестокости сражений человека с дикими зверями. Они проводились в одном из пяти-шести цирков императорского Рима, самым большим и старым из которых был огромный Большой цирк, длиной 600 ярдов и шириной 200 ярдов, способный вместить, после того как он был расширен во времена империи, четверть миллиона зрителей.
Большинство сидело на деревянных сиденьях, возведенных позади передних рядов, которые были каменными и предназначались для дев-весталок, сенаторов и всадников. Неоднократно восстанавливаемый и перестраивавшийся, украшенный мраморными и позолоченными статуями, он был одной из самых величественных среди многочисленных достопримечательностей Рима.
Четыре команды, которыми владели подрядчики, соревновались за благосклонность толпы – красные, зеленые, белые и синие, названные так по цвету одежд возниц, стоящих на хрупких двухколесных колесницах позади двух или четырех лошадей, обмотав вожжи вокруг тел. Им нужно было суметь быстро освободиться, перерезав вожжи, если колесница опрокидывалась. Страсти разгорались на стороне одного из этих цветов и могли разделять семьи и разрушать дружбу. Мужчины, женщины и дети начали стекаться в цирк еще до рассвета. Припозднившиеся не могли найти свободного места, если только они для этого не наняли какого-нибудь бедняка. Мужчины допускались только в тогах – символе гражданства, поэтому рабам вход был заказан. Звуки приближающегося оркестра возвещали появление правящего консула в колеснице со впечатляющей свитой из ликторов, слуг, легионеров и всадников, за которыми следовали лицедеи и множество колесниц. Певцы и жрецы, за которым следовали курители фимиама, несущие золотые и серебряные кадильницы, во главе с изваяниями богов и богинь, которых несли стоящими на носилках или едущими в колесницах – всех приветствовал гром аплодисментов. Появление императора в его величественной ложе послужило сигналом к новым восторженны
Показать больше
2 годы назад
Легенда о горе Арагац
Царица Ассирии Семирамида пошла на Армению войной, приказав своим воинам захватить царя Ара Прекрасного в плен. Во время битвы один из любовников Семирамиды выстрелил из лука в армянского царя, и Ара пал, раненный в грудь отравленной стрелой.
Когда эта страшная весть достигла стен армянской крепости, наступил вечер. А это значит, что оставалась всего лишь ночь, чтобы успеть увести в горы женщин и детей и спасти хоть какое-то имущество от рук варваров-инородцев.
И вот сподвижники армянского царя посовещались и решили, что врагу ни при каких обстоятельствах не должен достаться царский трон – символ могущества и преемственности армянских царей. Это был огромный, изготовленный из платанового дерева и украшенный бриллиантами, рубинами и сапфирами трон.
Близился рассвет. Но они никак не могли решить, куда его спрятать. А вражеские всадники приближались все ближе к стенам города. Все отчетливее был слышен топот их копыт. В конце концов защитники крепости нашли выход. Они решили спрятать трон повыше и подальше – на снежной вершине стоящей напротив Арарата горы. Так и поступили.
Ассирийские воины, ворвавшись с криками в город, обшарили всю крепость и ее подвалы. И везде было пусто, а в домах – ни души. Но каким-то образом они все же прознали про царский трон и бросились на его поиски. Они обыскали все зеленые предгорья, все черные ущелья и расщелины гор. Поднялись даже на соседнюю с Араратом вершину – но ничего не нашли. Искали днями и ночами, неделями и месяцами – и все напрасно: трона нигде не было.
Сменились царства и прошли века, но армяне помнят о той беззвездной ночи, не забыли ни про смерть царя, ни про царский трон. Именно он и дал название самой высокой горной вершине Армении – Арагац*.
* Арагац – от арм. слов «араи гах» (трон царя).
Царица Ассирии Семирамида пошла на Армению войной, приказав своим воинам захватить царя Ара Прекрасного в плен. Во время битвы один из любовников Семирамиды выстрелил из лука в армянского царя, и Ара пал, раненный в грудь отравленной стрелой.
Когда эта страшная весть достигла стен армянской крепости, наступил вечер. А это значит, что оставалась всего лишь ночь, чтобы успеть увести в горы женщин и детей и спасти хоть какое-то имущество от рук варваров-инородцев.
И вот сподвижники армянского царя посовещались и решили, что врагу ни при каких обстоятельствах не должен достаться царский трон – символ могущества и преемственности армянских царей. Это был огромный, изготовленный из платанового дерева и украшенный бриллиантами, рубинами и сапфирами трон.
Близился рассвет. Но они никак не могли решить, куда его спрятать. А вражеские всадники приближались все ближе к стенам города. Все отчетливее был слышен топот их копыт. В конце концов защитники крепости нашли выход. Они решили спрятать трон повыше и подальше – на снежной вершине стоящей напротив Арарата горы. Так и поступили.
Ассирийские воины, ворвавшись с криками в город, обшарили всю крепость и ее подвалы. И везде было пусто, а в домах – ни души. Но каким-то образом они все же прознали про царский трон и бросились на его поиски. Они обыскали все зеленые предгорья, все черные ущелья и расщелины гор. Поднялись даже на соседнюю с Араратом вершину – но ничего не нашли. Искали днями и ночами, неделями и месяцами – и все напрасно: трона нигде не было.
Сменились царства и прошли века, но армяне помнят о той беззвездной ночи, не забыли ни про смерть царя, ни про царский трон. Именно он и дал название самой высокой горной вершине Армении – Арагац*.
* Арагац – от арм. слов «араи гах» (трон царя).
Показать больше