1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
«МАМА, Я БОЛЬШЕ НЕ МОГУ»: КАК МНЕ ПРИШЛОСЬ УСМИРИТЬ ЭГО И ПРИСЛУШАТЬСЯ К РЕБЕНКУ
Расписание в нашей школе — не бей лежачего. С 9 до 5 вечера с двухчасовым перерывом на обед (что, скорее, наказание, чем благо, ведь мы живем в получасе езды от школы). Поэтому на обед дочь чаще всего остается в школе, либо я приезжаю и мы идем гулять в ближайший парк или музей (минус три часа из моей жизни, включая дорогу).
Но это бы еще ничего. Хуже то, что все эти часы в школе посвящены обычным дисциплинам: математика, язык, чтение. Никаких театров, секций, ни-че-го. Физкультура два раза в неделю по полчаса.
К чему я веду? Да к тому, что абсолютно все интересное в жизни начинается после 5 вечера. Хочешь заниматься спортом — без проблем, тренировки до 8, интересуешься театром — та же история, хочешь научиться рисовать — вперед, учись, просто возвращаешься домой к 9, наскоро ужинать и спать.
У меня активный ребенок, ей нужен спорт и другие развлечения. А еще у нее сложности с математикой. Поэтому раз в неделю она ходит на кунг-фу, два раза в неделю на гимнастику, еще один — в театральный кружок, а также занимается онлайн математикой и программированием. И каждое из этих занятий ей очень нравится (либо оно нужное и полезное).
Но недавно я вдруг поняла, что моя дочь не железная. И осознала, что в таком графике все же что-то не так.
Сейчас я даже не затрагиваю тему того, что мы, родители, превратились в рабов ее расписания. В школу — из школы, в кружок — с кружка, в перерывах приготовить обед — ужин. А еще каким-то образом нужно успеть поработать. Впрочем, об этом действительно в другой раз. А сейчас — о ребенке.
На летних каникулах мы побывали на чудесном острове: расслабленные люди, море и куча морских развлечений: каяк, сап, хождение под парусом. В первые дни мы просто отдыхали, гуляли и купались. А затем муж предложил нам с дочкой взять несколько уроков управления парусником. Кто из детей откажется от этого? Особенно моя дочь, которая чувствует себя как рыба в воде, отлично плавает и ныряет.
Но она внезапно напрочь отказалась даже пробовать. Замкнулась, насупилась, сказала, что ей не нравится. НЕ-ХО-ЧУ. Резко и безапелляционно.
Сначала мы опешили, потом начали разговаривать. Слово за слово, из глаз моей малышки полились слезы:
— Я не хочу больше ничему учиться. Я не хочу записываться никуда. У меня нет свободного времени. У меня театр, гимнастика…
Она испугалась, что у нее появится еще один курс, еще один кружок. Передавили. Перегрузили. Познание нового, активность — все это, похоже, легло тяжким грузом на плечи ребенка. И поставило меня в очень трудную ситуацию.
Что делать? От чего отказаться? Ведь я же вижу, какую пользу ей приносят занятия. Как она становится сильнее и ловчее от занятий гимнастикой, как открывается после театрального кружка. Да и как иначе научить ребенка дисциплине, постоянству. Как выработать привычку делать усилие?
Замкнутый круг.
После школы я встретилась с мамой одноклассницы, в прошлом году ее дочка ходила на гимнастику в тот же клуб. И ей очень нравилось. И хорошо получалось.
— Тина решила бросить. Ей, конечно, нравилось, но слишком большая нагрузка. Ей нравится побыть иногда дома, почитать, порисовать. А с этими секциями — никакого детства. Да и плюс, она любит пробовать новое. Может, в этом году походит на йогу.
Я смотрела на нее, и мне буквально не хватало воздуха. Надо же, а так, оказывается, тоже можно? Просто решила бросить. Просто хочет попробовать новое. Просто побыть дома.
Без великих целей. Без педагогических методик. Без жертвенности и страданий. Просто послушать своего ребенка. Просто сделать его чуть-чуть счастливее.
Я вспоминаю свои 8 лет музыкальной школы, уроки после уроков, репетиции по выходным, нервы. Я не могу сказать, что я жалею. В маленьком провинциальном городке, в котором я выросла, это была отличная альтернатива тому, чтобы болтаться без дела, пока родители на работе.
Но ведь мы сейчас живем в другом мире. В мире, где я могу проводить время с дочкой. В мире, где у нее есть очень много возможностей. В мире, где не обязательно вырасти невротиком.
Две разные философии, два жизненных подхода. Один хорошо знакомый и привычный. И второй, пугающий.
И кажется, для меня наступил момент последовать примеру одноклассницы дочери и попробовать что-то новое…
Расписание в нашей школе — не бей лежачего. С 9 до 5 вечера с двухчасовым перерывом на обед (что, скорее, наказание, чем благо, ведь мы живем в получасе езды от школы). Поэтому на обед дочь чаще всего остается в школе, либо я приезжаю и мы идем гулять в ближайший парк или музей (минус три часа из моей жизни, включая дорогу).
Но это бы еще ничего. Хуже то, что все эти часы в школе посвящены обычным дисциплинам: математика, язык, чтение. Никаких театров, секций, ни-че-го. Физкультура два раза в неделю по полчаса.
К чему я веду? Да к тому, что абсолютно все интересное в жизни начинается после 5 вечера. Хочешь заниматься спортом — без проблем, тренировки до 8, интересуешься театром — та же история, хочешь научиться рисовать — вперед, учись, просто возвращаешься домой к 9, наскоро ужинать и спать.
У меня активный ребенок, ей нужен спорт и другие развлечения. А еще у нее сложности с математикой. Поэтому раз в неделю она ходит на кунг-фу, два раза в неделю на гимнастику, еще один — в театральный кружок, а также занимается онлайн математикой и программированием. И каждое из этих занятий ей очень нравится (либо оно нужное и полезное).
Но недавно я вдруг поняла, что моя дочь не железная. И осознала, что в таком графике все же что-то не так.
Сейчас я даже не затрагиваю тему того, что мы, родители, превратились в рабов ее расписания. В школу — из школы, в кружок — с кружка, в перерывах приготовить обед — ужин. А еще каким-то образом нужно успеть поработать. Впрочем, об этом действительно в другой раз. А сейчас — о ребенке.
На летних каникулах мы побывали на чудесном острове: расслабленные люди, море и куча морских развлечений: каяк, сап, хождение под парусом. В первые дни мы просто отдыхали, гуляли и купались. А затем муж предложил нам с дочкой взять несколько уроков управления парусником. Кто из детей откажется от этого? Особенно моя дочь, которая чувствует себя как рыба в воде, отлично плавает и ныряет.
Но она внезапно напрочь отказалась даже пробовать. Замкнулась, насупилась, сказала, что ей не нравится. НЕ-ХО-ЧУ. Резко и безапелляционно.
Сначала мы опешили, потом начали разговаривать. Слово за слово, из глаз моей малышки полились слезы:
— Я не хочу больше ничему учиться. Я не хочу записываться никуда. У меня нет свободного времени. У меня театр, гимнастика…
Она испугалась, что у нее появится еще один курс, еще один кружок. Передавили. Перегрузили. Познание нового, активность — все это, похоже, легло тяжким грузом на плечи ребенка. И поставило меня в очень трудную ситуацию.
Что делать? От чего отказаться? Ведь я же вижу, какую пользу ей приносят занятия. Как она становится сильнее и ловчее от занятий гимнастикой, как открывается после театрального кружка. Да и как иначе научить ребенка дисциплине, постоянству. Как выработать привычку делать усилие?
Замкнутый круг.
После школы я встретилась с мамой одноклассницы, в прошлом году ее дочка ходила на гимнастику в тот же клуб. И ей очень нравилось. И хорошо получалось.
— Тина решила бросить. Ей, конечно, нравилось, но слишком большая нагрузка. Ей нравится побыть иногда дома, почитать, порисовать. А с этими секциями — никакого детства. Да и плюс, она любит пробовать новое. Может, в этом году походит на йогу.
Я смотрела на нее, и мне буквально не хватало воздуха. Надо же, а так, оказывается, тоже можно? Просто решила бросить. Просто хочет попробовать новое. Просто побыть дома.
Без великих целей. Без педагогических методик. Без жертвенности и страданий. Просто послушать своего ребенка. Просто сделать его чуть-чуть счастливее.
Я вспоминаю свои 8 лет музыкальной школы, уроки после уроков, репетиции по выходным, нервы. Я не могу сказать, что я жалею. В маленьком провинциальном городке, в котором я выросла, это была отличная альтернатива тому, чтобы болтаться без дела, пока родители на работе.
Но ведь мы сейчас живем в другом мире. В мире, где я могу проводить время с дочкой. В мире, где у нее есть очень много возможностей. В мире, где не обязательно вырасти невротиком.
Две разные философии, два жизненных подхода. Один хорошо знакомый и привычный. И второй, пугающий.
И кажется, для меня наступил момент последовать примеру одноклассницы дочери и попробовать что-то новое…
Показать больше
1 год назад
Вот говорят: «Не хватает зла!»
Если что-то не так происходит,
Если плохо идут дела,
Если что-то не так с погодой...
Но давно ведь понять пора,
И запомнить с первой попытки:
Не хватает в мире добра,
Ну, а зла, как всегда,...с избытком!
©Антон Макуни
Если что-то не так происходит,
Если плохо идут дела,
Если что-то не так с погодой...
Но давно ведь понять пора,
И запомнить с первой попытки:
Не хватает в мире добра,
Ну, а зла, как всегда,...с избытком!
©Антон Макуни
Показать больше
1 год назад
«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – «Не наступи в грязь», «Осторожно, порог», «Стой, там собака» – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.
Показать больше
1 год назад
Бывает, что ребенку сложно найти общий язык с одноклассниками, стоит выяснить, в чем причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости, организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник. Вне класса проще наладить отношения со сверстниками.
Показать больше