На этом снимке знаменитая советская парашютистка Любовь Берлин выполняет очередной прыжок на авиационном празднике в подмосковном Тушине. Любовь занялась прыжками, когда ей было всего 17. Первый прыжок так увлек ее, что девушка решила посвятить свою жизнь парашютному спорту. Сначала Люба поступила в парашютную школу, затем стала ее инструктором, преподавая для начинающих парашютистов. К 1934 году Любовь Берлин стала первой девушкой-парашютисткой в СССР, выполнивший затяжной прыжок (купол раскрывается не сразу, а по прошествии какого-то времени).
Впоследствии она увлеклась прыжками с большой высоты — с 1,5 и 3 км. Она неоднократно рисковала жизнью: приземлялась на крыши деревенских домов, а однажды стропы ее парашюта зацепились за высоковольтные линии, из-за этого Любовь врезалась в стену высотного здания, сумела уцепиться за выступающую деталь. К счастью, очень быстро приехал пожарный расчет, после чего ее при помощи багров затащили в квартиру дома.
26 марта 1936 года Любовь Берлин готовилась совершить свой юбилейный, пятидесятый, прыжок. Вместе со своей подругой и коллегой Тамарой Ивановой она решила поставить очередной рекорд затяжного прыжка, раскрыв парашют всего за сотню с небольшим метров над землей. Тот прыжок стал для обеих последним. Любовь и Тамара не успели раскрыть парашюты, от удара о землю у Любови Берлин не осталось ни одной целой кости, у Тамары Ивановой были сломаны только ребра.
Любовь Берлин погибла, будучи уже замужней женщиной; первой в мире женщиной, совершившей прыжок с планера, на момент гибели ей было всего 20 лет.
Прыжок Любы Берлин из самолета «Правда» на празднике авиации в Тушине
Георгий Липскеров, 18 августа 1935 года, г. Москва, МАММ/МДФ.
Впоследствии она увлеклась прыжками с большой высоты — с 1,5 и 3 км. Она неоднократно рисковала жизнью: приземлялась на крыши деревенских домов, а однажды стропы ее парашюта зацепились за высоковольтные линии, из-за этого Любовь врезалась в стену высотного здания, сумела уцепиться за выступающую деталь. К счастью, очень быстро приехал пожарный расчет, после чего ее при помощи багров затащили в квартиру дома.
26 марта 1936 года Любовь Берлин готовилась совершить свой юбилейный, пятидесятый, прыжок. Вместе со своей подругой и коллегой Тамарой Ивановой она решила поставить очередной рекорд затяжного прыжка, раскрыв парашют всего за сотню с небольшим метров над землей. Тот прыжок стал для обеих последним. Любовь и Тамара не успели раскрыть парашюты, от удара о землю у Любови Берлин не осталось ни одной целой кости, у Тамары Ивановой были сломаны только ребра.
Любовь Берлин погибла, будучи уже замужней женщиной; первой в мире женщиной, совершившей прыжок с планера, на момент гибели ей было всего 20 лет.
Прыжок Любы Берлин из самолета «Правда» на празднике авиации в Тушине
Георгий Липскеров, 18 августа 1935 года, г. Москва, МАММ/МДФ.
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
Опа-опа, самоход вечерочком! И нарядился, ишь!
Ловко получается!
Наверное на полосе препятствий был одним из лучших!
Ловко получается!
Наверное на полосе препятствий был одним из лучших!
1 год назад
Юрий Стоянов рассказывал. Ну, который "Городок".
Со мной на одном курсе в театральном училась одна Вика. Ну, Вика и Вика, и фиг бы с ней. И тут приглашает она нас, полудурков-недоактёров, к себе домой. Ну, мы чё? Вина взяли, закуски какой-то и припёрлись на Тверскую. В нехилую такую квартиру.
Мне бы сообразить что "обычные" студенты в таких не живут, но молодость! как говорится. Мы там скетчи всякие, шутки, прибаутки, анекдоты. Как положено студиозам. И тут... Открывается дверь... В дверях стоит Генеральный Секретарь Центрального Комитета Коммунистической Партии СССР Леонид Ильич Брежнев! И эта, которая Вика:
- Ой, дедушка! А это Юра! Он так смешно тебя изображает!
Сказать что я окаменел или ноги там отнялись - это промолчать просто... Перед глазами пронеслась вся недолгая жизнь и мысль, что Магадан от Москвы не так уж и далеко и люди там тоже ведь как-то живут.
И Ильич такой, прищурившись:
- Ну что, Юрик. Выдай нам что-нибудь.
Я, деревянным языком, какой-то, не вспомню, приличный и не смешной анекдот "выдал". Он помолчал и сказал:
- Не надо тебе Леонида Ильича пародировать. У меня смешнее получается.
Со мной на одном курсе в театральном училась одна Вика. Ну, Вика и Вика, и фиг бы с ней. И тут приглашает она нас, полудурков-недоактёров, к себе домой. Ну, мы чё? Вина взяли, закуски какой-то и припёрлись на Тверскую. В нехилую такую квартиру.
Мне бы сообразить что "обычные" студенты в таких не живут, но молодость! как говорится. Мы там скетчи всякие, шутки, прибаутки, анекдоты. Как положено студиозам. И тут... Открывается дверь... В дверях стоит Генеральный Секретарь Центрального Комитета Коммунистической Партии СССР Леонид Ильич Брежнев! И эта, которая Вика:
- Ой, дедушка! А это Юра! Он так смешно тебя изображает!
Сказать что я окаменел или ноги там отнялись - это промолчать просто... Перед глазами пронеслась вся недолгая жизнь и мысль, что Магадан от Москвы не так уж и далеко и люди там тоже ведь как-то живут.
И Ильич такой, прищурившись:
- Ну что, Юрик. Выдай нам что-нибудь.
Я, деревянным языком, какой-то, не вспомню, приличный и не смешной анекдот "выдал". Он помолчал и сказал:
- Не надо тебе Леонида Ильича пародировать. У меня смешнее получается.
Показать больше
1 год назад
Повторяла и буду повторять,что искусство необходимо сегодня как никогда. Речь пойдет об одной из картин на новогоднюю тематику.
Это «Новый год» Юрия Пименова.
Столько в ней тепла и уюта, удивительно жизненных деталей, что при одном взгляде сердце замирает.
Радостные, счастливые люди собрались в залитой тёплым золотым светом комнате. Мужчина в военной гимнастерке поднимает бокал, и кажется, что обращается он не только к гостям за столом, но и к нам, зрителям.
Пименов писал эту работу в 1949 году, но ничто в его работе, кроме военной формы главы семейства, не намекает на тяготы, перенесенные народом. Картина наполнена светом и удивительным теплом.
Художник тесно сотрудничал с театрами, создавал декорации и афиши и в этой композиции использовал очень «театральный» прием: на передний план он вынес полутемную прихожую, в дверях которой, словно через приоткрытые кулисы, мы видим, как разворачивается главная сцена.
А как интересно разглядывать детали в прихожей! Только посмотрите: под вешалкой в беспорядке разбросана обувь, и сразу представляется, как гости, румяные от мороза и припорошенные снежком, поспешно разувались, чтобы не толпиться и не мешать друг другу в маленькой прихожей. Вешалка вот-вот не выдержит от обилия всевозможных пальто и шуб.
Кстати, обратите внимание, среди прочей одежды на видном месте висит лисья шуба. В 1940-е годы она считалась роскошью, носить ее могли только женщины из обеспеченных семей.
На тумбочке у телефона сиротливо лежит бумажный пакет с мандаринами. Кто-то из гостей принес его, но в праздничной суете о нем все позабыли.
Внимательно присмотревшись, вы заметите, что стулья вокруг стола – разномастные, не похожие один на другой. Должно быть, их собирали по соседям, чтобы рассадить гостей.
Стрелка часов на комоде близится к полуночи, за окном сверкает огнями ночной город. Никто в эту ночь не спит, все ждут чудес и верится, что в новом году все обязательно будет хорошо!
Смотришь на эту картину и чувствуешь себя гостем, который немного припозднился и в спешке стряхивает снег с пальто на коврике у двери. А ведь именно так и выглядит счастье.И у большинства оно было.
Это «Новый год» Юрия Пименова.
Столько в ней тепла и уюта, удивительно жизненных деталей, что при одном взгляде сердце замирает.
Радостные, счастливые люди собрались в залитой тёплым золотым светом комнате. Мужчина в военной гимнастерке поднимает бокал, и кажется, что обращается он не только к гостям за столом, но и к нам, зрителям.
Пименов писал эту работу в 1949 году, но ничто в его работе, кроме военной формы главы семейства, не намекает на тяготы, перенесенные народом. Картина наполнена светом и удивительным теплом.
Художник тесно сотрудничал с театрами, создавал декорации и афиши и в этой композиции использовал очень «театральный» прием: на передний план он вынес полутемную прихожую, в дверях которой, словно через приоткрытые кулисы, мы видим, как разворачивается главная сцена.
А как интересно разглядывать детали в прихожей! Только посмотрите: под вешалкой в беспорядке разбросана обувь, и сразу представляется, как гости, румяные от мороза и припорошенные снежком, поспешно разувались, чтобы не толпиться и не мешать друг другу в маленькой прихожей. Вешалка вот-вот не выдержит от обилия всевозможных пальто и шуб.
Кстати, обратите внимание, среди прочей одежды на видном месте висит лисья шуба. В 1940-е годы она считалась роскошью, носить ее могли только женщины из обеспеченных семей.
На тумбочке у телефона сиротливо лежит бумажный пакет с мандаринами. Кто-то из гостей принес его, но в праздничной суете о нем все позабыли.
Внимательно присмотревшись, вы заметите, что стулья вокруг стола – разномастные, не похожие один на другой. Должно быть, их собирали по соседям, чтобы рассадить гостей.
Стрелка часов на комоде близится к полуночи, за окном сверкает огнями ночной город. Никто в эту ночь не спит, все ждут чудес и верится, что в новом году все обязательно будет хорошо!
Смотришь на эту картину и чувствуешь себя гостем, который немного припозднился и в спешке стряхивает снег с пальто на коврике у двери. А ведь именно так и выглядит счастье.И у большинства оно было.
Показать больше
1 год назад
Без названия 1910-е
Автор фото Авдонин Иван Васильевич.
Жизнь была спокойная, в гимназии учеба, рыбалка. Но Первая мировая все изменит в жизни этих ребят.
Автор фото Авдонин Иван Васильевич.
Жизнь была спокойная, в гимназии учеба, рыбалка. Но Первая мировая все изменит в жизни этих ребят.
1 год назад
Анатолий Левитин (СССР-Россия, 1922-2018), "Портрет бригадира монтажников В. Рогозы", 1975. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань.
Из Интернета: "Больше месяца потребовалось А. Левитину, чтобы сблизиться с бригадиром электромонтажа Василием Рогозой. «Человек необычайной смелости, находясь на головокружительной верхотуре, передвигался по монтируемой ферме крана уверенно, раскованно и красиво, будто под ним и не было провала восьмидесятиметровой глубины. Очень долго я не мог найти решение портрета, поднимался на кран, чтобы видеть своего героя, стоял рядом с ним на высоте. Но всё было как-то внешне». Как обычно в таких ситуациях, помогли случай и терпение. Как-то после монтажа сложной фермы художник увидел В. Рогозу внизу, отдыхающего возле крана, усталого, но довольного — и образ «нашёлся»".
Из Интернета: "Больше месяца потребовалось А. Левитину, чтобы сблизиться с бригадиром электромонтажа Василием Рогозой. «Человек необычайной смелости, находясь на головокружительной верхотуре, передвигался по монтируемой ферме крана уверенно, раскованно и красиво, будто под ним и не было провала восьмидесятиметровой глубины. Очень долго я не мог найти решение портрета, поднимался на кран, чтобы видеть своего героя, стоял рядом с ним на высоте. Но всё было как-то внешне». Как обычно в таких ситуациях, помогли случай и терпение. Как-то после монтажа сложной фермы художник увидел В. Рогозу внизу, отдыхающего возле крана, усталого, но довольного — и образ «нашёлся»".
Показать больше