Древний мир: история и факты
Последняя речь Императора Востока.

«Вы, благородные архонты, сиятельные димархи, военачальники, отважные соратники, и весь мой верный и досточтимый народ! Вы хорошо знаете, что пришел час, когда враг хочет всем своим искусством и машинами сжать нас еще больше и всей своей силой с суши и моря дать нам решительное сражение, чтобы подобно змее излить в нас яд свой и подобно свирепому льву проглотить нас. Поэтому говорю и прошу вас, чтобы вы стояли против врагов веры нашей храбро и мужественно, как и всегда до сих пор делали. Вручаю вам этот блистательнейший и преславный город, царицу городов, и отечество наше. Хорошо вы знаете, братья, что в четырех случаях все мы сообща обязаны предпочесть смерть жизни:
во-первых, ради веры нашей и благочестия, во-вторых, ради Отечества, в-третьих, ради царя — помазанника господня, и, в-четвертых, ради близких и друзей наших.
Итак, братья, если мы обязаны сражаться до смерти за одно из этих четырех, то гораздо больше за все четыре, ибо от всех их нам будет ущерб. Ведь если за прегрешения наши Бог предоставит победу нечестивым, мы подвергнемся опасности за святую веру нашу, которую Христос даровал нам собственною своею кровью. А ведь «если и мир весь кто приобрящет, душу же свою осквернит, что пользы?»
Во-вторых, мы лишимся в таком случае столь славного Отечества и свободы нашей.
В-третьих, мы потеряем государство наше, некогда столь славное, ныне же уничиженное, всеми порицаемое и презираемое, и начальствовать в нем будет тиран и нечестивец.
В-четвертых, мы лишимся любезнейших детей наших, супруг и родичей.
Сегодня уже пятьдесят семь дней с того времени, как этот безбожный эмир пришел и осадил нас и каждый день и ночь со всеми своими машинами и войском не перестает нападать на нас; и, однако, милостью всевидца Христа, господа нашего, он до сих пор с позором и уроном часто отступал от стен. И ныне братья, не бойтесь, что стена от ударов и попаданий ядер из пушек и камнеметных машин частично рухнула, потому что, как видите мы опять восстановили ее. Всю нашу надежду мы возложили на непобедимую славу божию: они — на колесницы, на лошадей, на войско свое и на многочисленность, мы же — на имя господа бога и спасителя нашего уповаем и лишь во вторую очередь на руки наши и на мужество, которое даровала нам божественная сила!
Знаю я, что это бесчисленное стадо нечестивых, как у них в обычае, пойдет на нас с презрительной надменностью, поднятой бровью, великой отвагой и силой, чтобы, вследствие нашей немногочисленности, задавить нас, а вследствие изнурения — оттеснить — пойдет с великим криком и бесчисленными воплями, чтобы запугать нас. Эти их пустяки вы хорошо знаете, и не следует говорить о них. В час тот пусть все делают свое дело, ибо полетят в вас бесчисленные, как песок морской, камни, стрелы и дротики. Надеюсь однако, что они не причинят вам ущерба, потому что вижу, что, хотя нас и весьма немного, зато все вы искусны, ловки, храбры, сильны, мужественны и хорошо заранее подготовлены. В схватке и в бою хорошенько прикрывайте голову своими щитами. Десница ваша, держащая меч, всегда пусть будет протянута. Шлемы ваши, панцыри и железные латы вместе с остальным вооружением вполне достаточны для боя и во время схватки будут вам весьма полезны: враги наши не пользуются ими и не имеют их. Кроме того, вы будете прикрыты стенами: враги же наши, будучи открыты, с трудом будут продвигаться.
Поэтому, товарищи, ради милосердия божия будьте готовы, крепки и мужественны. Вспомните, как некогда небольшое количество карфагенских слонов своим криком и видом обратило в бегство такое множество римских коней. Если же бессловесные животные обратили врагов в бегство, то куда скорее можем сделать это мы, будучи господами животных бессловесных, — в особенности, когда те, кто идет против нас, чтобы начать бой с нами, подобны бессловесным животным и даже хуже? Пусть же будут направлены против них и щиты ваши, и мечи, и луки, и копья. Думайте так, что вы охотитесь на множество диких свиней, чтобы знали нечестивцы, что они имеют бой не с бессловесными животными, как они сами, а с господами и повелителями их и с потомками эллинов и римлян!
Вы хорошо знаете, что нечестивый этот эмир, враг святой веры нашей, без какой-либо основательной причины расторг мирный договор, который мы имели с ним, — нарушил многочисленные свои клятвы, ставя их в ничто, и, внезапно появившись на проливе у Асомата, построил крепость, чтобы ежедневно вредить нам. Поля наши, сады, скотные дворы и жилища он уже опустошил огнем; братьев наших, христиан, каких нашел там, перебил или взял в плен, а дружбу с нами нарушил. Завел он дружбу с обитателями Галаты, и те радуются этому: не знают они, несчастные, басни о крестьянском мальчике, который варил улиток и сказал: «О, глупые животные! Съем вас по порядку».
Итак, братья, пришел он и осадил нас и каждый день с тех пор широко разевает свою пасть, чтобы найти удобный момент проглотить и нас и город этот, который воздвиг великий император Константин, посвятив и подарив его пречистой и непорочной владычице нашей, богородице и приснодеве Марии, чтобы была она госпожой, помощью и покровом Отечеству нашему, прибежищем христиан, надеждой и радостью всех эллинов, похвалой для всех сущих на Востоке. И этот нечестивый хочет овладеть таким некогда славным и цветущим городом, который подчинил себе когда-то почти всю подсолнечную и покорил под ноги свои Понт и Армению, Персию и Пафлагонию, амазонок и Каппадокию, Галатию и Мидию, колхов и иверов, боспорцев и албанцев, Сирию, Киликию и Месопотамию, Финикию и Палестину, Аравию и Иудею, бактрийцев и скифов, Македонию и Фессалию, Элладу и Беотию, локров и этолийцев, Акарнанию, Ахею и Пелопоннес, Эпир и Иллирик, лихнитов по Адриатике, Италию и тусков, кельтов и кельто-галлов, Испанию до Кадикса, Ливию, Мавританию и Маврузию, Эфиопию и веледов, Скуду и Нумидию, Африку и Египет. Теперь все это нечестивец хочет подчинить себе и на царицу городов наложить ярмо рабства, а святые церкви наши, где чествовалась святая троица и прославлялось всесвятое божество и где ангелы слушали, как воспевают бога. И храмы наши хочет сделать святилищем своего суесловия и болтовни своего лжепророка Мухаммеда и обиталищем глупцов и верблюдов.
Итак, братья и товарищи, настройтесь так, чтобы был вам навеки памятник, вечная память о вас и слава и навек свобода!».

Георгий Сфрандзи, "Большая хроника", Книга III
Показать больше
6 мс. назад

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от Древний мир: история и факты , нажмите внизу под ней

Читайте также:
Знакомства в ВК
10 мс. назад
Приветик, меня зовут Диана, я сельская девушка, которой нужна помощь по огороду и найти мужчину
Знакомства в ВК
10 мс. назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
Знакомства в ВК
10 мс. назад
Привет меня зовут Маша, я одинокая девушка которая хочет найти свою любовь
Знакомства в ВК
10 мс. назад
У меня нет мужчины, я полностью свободна от отношений. Хочу найти свою любовь
Знакомства в ВК
10 мс. назад
Хочу понравится мужчине, чтобы жениться предложил, а то совсем я одна.
Genshin Impact Media
6 мс. назад
Приветствуем! ❤

Это Nebulence — Discord-сервер, который создавался с любовью и вниманием к людям.

Мы ищем классных ребят, чтобы вместе проводить время за просмотрами аниме, играми (для Genshin Impact у нас есть отдельная ветка ;)), обсуждениями и просто болтовнёй! Обещаем тёплый приём и размеренное общение, а если вы новичок в Discord, то не переживайте, среди нас много таких!

Если ты ищешь небольшой сервер с уютной атмосферой, и комфортными людьми, то тебе обязательно стоит заглянуть к нам!
Мы будем очень рады видеть тебя у нас!

Твой билет на Поезд есть на картинке: сканируй QR-код, переходи по ссылке Discord, или же вбивай код nebulence прямо в приложении!
Показать больше
Древний мир: история и факты
6 мс. назад
Гре́ческий ого́нь (или жидкий огонь, греч. ὑγρός πῦρ) — горючая смесь, применявшаяся в военных целях во времена Средневековья. Впервые была употреблена византийцами в морских битвах. Точный состав греческого огня неизвестен.

Прототип греческого огня появился предположительно в 190 до н. э. при защите острова Родос. Но еще в 424 году до н. э. в сухопутном сражении при Делии древнегреческими воинами из полого бревна выпускалась некая зажигательная смесь сырой нефти, серы и масла.

Установка с греческим огнём представляла собой медную трубу — сифон, через который с грохотом извергалась жидкая смесь. В качестве выталкивающей силы использовался сжатый воздух, или мехи наподобие кузнечных.

Предположительно, максимальная дальнобойность сифонов составляла 25-30 м, поэтому изначально греческий огонь использовался только во флоте, где представлял страшную угрозу медленным и неуклюжим деревянным кораблям того времени. Кроме того, по свидетельствам современников, греческий огонь ничем нельзя было потушить, поскольку он продолжал гореть даже на поверхности воды.

Если на суше войска византийцев терпели поражения от арабов, то на море «греческий огонь» давал превосходство византийскому флоту над противником. Благодаря ему в 718 году была одержана крупная морская победа над арабами. В 941 году византийцы с помощью «греческого огня» разгромили подошедший к Константинополю флот князя Игоря Рюриковича. Греческий огонь применялся против венецианцев во время Четвёртого крестового похода (1202—1204). Секрет приготовления «греческого огня», называвшегося также «огнем Каллиника», хранился в строгой тайне, однако после завоевания Константинополя рецепт изготовления греческого огня был утерян. Известно что нефть для огня с XI века добывалась на Таманском полуострове.

оследнее упоминание об использовании греческого огня относится к осаде Константинополя в 1453 году Магометом II: несмотря на широкое развитие к тому времени у турок артиллерии, с помощью греческого огня византийским гарнизоном сожжены были турецкие суда в заливе Золотой Рог.

реческий огонь являлся скорее психологическим оружием: опасаясь его, вражеские корабли старались держаться на расстоянии от кораблей византийцев. Сифон с греческим огнём устанавливался, как правило, на носу или корме корабля. Иногда огненную смесь забрасывали на вражеские корабли в бочках: существуют упоминания о том, что в результате неосторожного обращения с греческим огнём часто загорались и византийские корабли.

Над раскрытием секретных компонентов смеси работали многие алхимики и, позднее, учёные. Одним из таких исследователей был француз Дюпре, который в 1758 году объявил о том, что открыл секрет греческого огня. Были проведены испытания около Гавра, в результате которых был сожжён деревянный шлюп, находившийся на большом расстоянии в открытом море. Король Людовик XV, впечатлённый и испуганный действием этого оружия, выкупил у Дюпре все его бумаги и уничтожил их.

Греческий огонь стал прообразом современных напалмовых смесей и огнемёта.
Показать больше
Древний мир: история и факты
6 мс. назад
Фалес Милетский (VII - VI в.в. до н.э.) - выдающийся естествоиспытатель, философ, первый из древнегреческих «семи мудрецов». Происходил из Милета (Малая Азия), возможно, имел финикийские корни. Общественной деятельности предпочел изучение окружающего его мира, занимался наблюдением звезд. Вопрос о его сочинениях был спорным еще в древности. Фалес отличался замкнутым характером, был человеком нелюдимым. Несмотря на настояния матери, он так и не женился; благодаря своим знаниям он мог стать богатым человеком, однако не считал это важной целью в жизни.
Показать больше
Древний мир: история и факты
6 мс. назад
Дворец Ападана. Персеполь. Иран

Построенный Дарием I Великим примерно в 515 году до нашей эры этот замок, должно быть, представлял собой самое настоящее чудо. Массивные колонны, тринадцать из которых сохранились до двадцатого века, поддерживали крышу. Лестницы были украшены рядами рельефов, которые изображали последовательности того, как делегаты, солдаты, охранники, и колесницы привозили подарки и жертвовали их в честь короля. На передних стенах дворца были вырезаны изображения «Бессмертных».
Показать больше
Древний мир: история и факты
6 мс. назад
К концу четвертого века нашей эры римляне построили более 53 тысяч миль дорог по всей своей империи. Каждая римская миля равнялась примерно 1450 метрам и отмечалась дорожным камнем (вехой).