ФАКТ.
В Древнем Риме в обязательный рацион легионеров входил чеснок, так как, по мнению римлян, кроме целебных свойств, он обладал способностью придавать воинам силу и мужество.
В Древнем Риме в обязательный рацион легионеров входил чеснок, так как, по мнению римлян, кроме целебных свойств, он обладал способностью придавать воинам силу и мужество.
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
Как появилась зубная щетка?
Зубной пастой пользовались еще в Древнем Египте до нашей эры. Это была не паста в нашем понимании, а порошок, состоящий из поваренной соли, мяты, перца и листьев ириса в определенной пропорции. Первые зубные щетки имели совершенно иной вид, чем те, которыми мы привыкли пользоваться.
У народов Востока для чистки и дезинфекции полости рта использовался особый корень. Говорят, что такая чистка зубов у мусульман идет еще от пророка Мухамеда. Европа пришла к этой процедуре спустя 12-14 веков. Киевская Русь пользовалась для чистки зубов дубовыми кисточками. Для этого брали веточку дуба и жевали, пока она не превращалась в волокна. Волокна веточки успешно чистили зубы от остатков пищи, а выделяющийся сок, который у дуба обладает бактерицидными свойствами, убивал все имеющиеся микробы и бактерии и способствовал укреплению десен и зубов. В наше время такие деревянные кисточки тоже есть в продаже, только это уже заокеанские породы деревьев под названием «ним» и «арак».
Петр Первый, стремясь приблизить Россию к Европе, приказывал боярам чистить зубы истолченным мелом, используя в качестве зубной щетки влажную тряпицу. Промышленное производство зубных щеток начал англичанин Вильям Эдис в 1780 году. В Америке зубные щетки начали выпускать в 1850 году частные производители, а массовое производство началось лишь спустя тридцать пять лет. В качестве чистящей части использовалась свиная щетина, которая поставлялась из России, а ручка щетки изготавливалась из кости. Такие щетки были не слишком хорошими, поскольку щетина, как и любой натуральный волос, имеет внутри полость, в которой размножаются микробы и бактерии.
Если верить опросам, то для американцев зубная щетка является первоочередным предметом обихода. Она стоит на первом месте после автомашины, компьютера, микроволновки и мобильного телефона.
Зубной пастой пользовались еще в Древнем Египте до нашей эры. Это была не паста в нашем понимании, а порошок, состоящий из поваренной соли, мяты, перца и листьев ириса в определенной пропорции. Первые зубные щетки имели совершенно иной вид, чем те, которыми мы привыкли пользоваться.
У народов Востока для чистки и дезинфекции полости рта использовался особый корень. Говорят, что такая чистка зубов у мусульман идет еще от пророка Мухамеда. Европа пришла к этой процедуре спустя 12-14 веков. Киевская Русь пользовалась для чистки зубов дубовыми кисточками. Для этого брали веточку дуба и жевали, пока она не превращалась в волокна. Волокна веточки успешно чистили зубы от остатков пищи, а выделяющийся сок, который у дуба обладает бактерицидными свойствами, убивал все имеющиеся микробы и бактерии и способствовал укреплению десен и зубов. В наше время такие деревянные кисточки тоже есть в продаже, только это уже заокеанские породы деревьев под названием «ним» и «арак».
Петр Первый, стремясь приблизить Россию к Европе, приказывал боярам чистить зубы истолченным мелом, используя в качестве зубной щетки влажную тряпицу. Промышленное производство зубных щеток начал англичанин Вильям Эдис в 1780 году. В Америке зубные щетки начали выпускать в 1850 году частные производители, а массовое производство началось лишь спустя тридцать пять лет. В качестве чистящей части использовалась свиная щетина, которая поставлялась из России, а ручка щетки изготавливалась из кости. Такие щетки были не слишком хорошими, поскольку щетина, как и любой натуральный волос, имеет внутри полость, в которой размножаются микробы и бактерии.
Если верить опросам, то для американцев зубная щетка является первоочередным предметом обихода. Она стоит на первом месте после автомашины, компьютера, микроволновки и мобильного телефона.
Показать больше
1 год назад
Наказания римских солдат - Децимация
Армия Рима представляла собой великолепный боевой механизм. Легионеры были прекрасно обучены, отлично экипированы, их вели в бой опытные военачальники. Однако колоссальные успехи римлян нельзя объяснить только тренированностью и оснащенностью легионеров.
У римской армии было то, чего не было у других, даже самых развитых народов. Это "тайное" оружие называлось - дисциплина. Только настоящая воинская дисциплина могла спаять легионеров в устрашающую боевую машину. Ни в одной армии древнего мира дисциплина не была столь суровой, а повиновение военачальникам таким беспрекословным как в римских войсках. Сами римляне по праву считали дисциплину основой всех своих военных успехов л называли ее главной гордостью, оплотом и вернейшим стражем своей державы.
Дисциплина в римской армии была основана на огромной власти военачальника и беспощадной суровости наказаний. Полководец имел право практически неограниченно распоряжаться жизнью и смертью своих легионеров. Военачальник мог подвергнуть телесным наказаниям или казнить даже высших командиров самого знатного происхождения. От консулов, которые в период республики осуществляли верховное командование, такая же непререкаемая власть распространялась и на нижестоящих командиров.
- ДЕЦИМАЦИЯ
Это наказание, а точнее сказать казнь, была наиболее жестоким средством поддержания дисциплины и даже самими римлянами считалась крайним средством. Этой казни подвергали не отдельных лиц, а целые подразделения, легион, а иногда и несколько легионов. Казнь налагалась за трусость перед лицом противника, позорное бегство с поля боя или злостное неподчинение приказам высшего военачальника. Заключалась процедура децимации в том, что в провинившемся отряде по жребию отбирали каждого десятого солдата. Затем, тех легионеров, на кого пал жребий, перед строем всего войска забивали на смерть камнями или палками. Остальные солдаты наказанного отряда, которых миновал несчастливый жребий, подвергались воздействию позорящего наказания, им вместо пшеницы выдавали для еды ячмень, а также приказывали ставить свои палатки вне воинского лагеря. Позор для оставшихся в живых состоял в том, что, по мнению римлян, пища из ячменя полагаюсь не свободным людям, а животным и рабам, т.е. человек подвергшийся такому наказанию, как бы временно утрачивал свой высокий социальный статус воина и гражданина и перемещался на уровень скота.
Как пример, когда децимации подвергались целые воинские подразделения.
Во время войны с восставшими рабами под руководством гладиатора Спартака, римские легионы потерпели несколько позорных поражений. Получивший командование разбитой армией Марк Красс счел необходимым децимировать бежавшие с поля боя легионы, дабы его солдаты боялись своего полководца больше чем врагов-гладиаторов и несколько раз подумали, прежде чем обратиться в бегство. Надо сказать, что своей цели Красс достиг, стойкость его легионов существенно возросла и в конце концов армия восставших потерпела полное поражение.
Следует заметить, что римские полководцы не всегда хотели терять каждого десятого солдата из провинившегося подразделения. В таких случаях применялась казнь каждого двадцатого и сотого легионера. Нельзя не упомянуть о случае, когда проигравшие битву легионы сами, добровольно, требовали подвергнуть себя этому суровейшему наказанию. По свидетельству Юлия Цезаря, его легионеры были так пристыжены после поражения от войск Помпея в битве при Диррахии (и им было от чего умирать со стыда - в той битве ветераны Цезаря панически побежали под ударом войск Помпея, состоящих в основном из молодых солдат), что стали требовать от своего императора, дабы тот децемировал их. Цезарь, однако, слишком ценил своих бойцов и не захотел воспользоваться этим предложением, а наказал только знаменосцев, побросавших свои знамена.
Армия Рима представляла собой великолепный боевой механизм. Легионеры были прекрасно обучены, отлично экипированы, их вели в бой опытные военачальники. Однако колоссальные успехи римлян нельзя объяснить только тренированностью и оснащенностью легионеров.
У римской армии было то, чего не было у других, даже самых развитых народов. Это "тайное" оружие называлось - дисциплина. Только настоящая воинская дисциплина могла спаять легионеров в устрашающую боевую машину. Ни в одной армии древнего мира дисциплина не была столь суровой, а повиновение военачальникам таким беспрекословным как в римских войсках. Сами римляне по праву считали дисциплину основой всех своих военных успехов л называли ее главной гордостью, оплотом и вернейшим стражем своей державы.
Дисциплина в римской армии была основана на огромной власти военачальника и беспощадной суровости наказаний. Полководец имел право практически неограниченно распоряжаться жизнью и смертью своих легионеров. Военачальник мог подвергнуть телесным наказаниям или казнить даже высших командиров самого знатного происхождения. От консулов, которые в период республики осуществляли верховное командование, такая же непререкаемая власть распространялась и на нижестоящих командиров.
- ДЕЦИМАЦИЯ
Это наказание, а точнее сказать казнь, была наиболее жестоким средством поддержания дисциплины и даже самими римлянами считалась крайним средством. Этой казни подвергали не отдельных лиц, а целые подразделения, легион, а иногда и несколько легионов. Казнь налагалась за трусость перед лицом противника, позорное бегство с поля боя или злостное неподчинение приказам высшего военачальника. Заключалась процедура децимации в том, что в провинившемся отряде по жребию отбирали каждого десятого солдата. Затем, тех легионеров, на кого пал жребий, перед строем всего войска забивали на смерть камнями или палками. Остальные солдаты наказанного отряда, которых миновал несчастливый жребий, подвергались воздействию позорящего наказания, им вместо пшеницы выдавали для еды ячмень, а также приказывали ставить свои палатки вне воинского лагеря. Позор для оставшихся в живых состоял в том, что, по мнению римлян, пища из ячменя полагаюсь не свободным людям, а животным и рабам, т.е. человек подвергшийся такому наказанию, как бы временно утрачивал свой высокий социальный статус воина и гражданина и перемещался на уровень скота.
Как пример, когда децимации подвергались целые воинские подразделения.
Во время войны с восставшими рабами под руководством гладиатора Спартака, римские легионы потерпели несколько позорных поражений. Получивший командование разбитой армией Марк Красс счел необходимым децимировать бежавшие с поля боя легионы, дабы его солдаты боялись своего полководца больше чем врагов-гладиаторов и несколько раз подумали, прежде чем обратиться в бегство. Надо сказать, что своей цели Красс достиг, стойкость его легионов существенно возросла и в конце концов армия восставших потерпела полное поражение.
Следует заметить, что римские полководцы не всегда хотели терять каждого десятого солдата из провинившегося подразделения. В таких случаях применялась казнь каждого двадцатого и сотого легионера. Нельзя не упомянуть о случае, когда проигравшие битву легионы сами, добровольно, требовали подвергнуть себя этому суровейшему наказанию. По свидетельству Юлия Цезаря, его легионеры были так пристыжены после поражения от войск Помпея в битве при Диррахии (и им было от чего умирать со стыда - в той битве ветераны Цезаря панически побежали под ударом войск Помпея, состоящих в основном из молодых солдат), что стали требовать от своего императора, дабы тот децемировал их. Цезарь, однако, слишком ценил своих бойцов и не захотел воспользоваться этим предложением, а наказал только знаменосцев, побросавших свои знамена.
Показать больше
1 год назад
Новый год в Древнем Вавилоне.
4000 лет назад в Древнем Вавилоне отмечали Новый год. Здесь он наступал с первым новолунием (как только появится первый тоненький месяц) после весеннего равноденствия, которое считалось первым днем весны. Действительно, приход весны – очень логичное время начинать новый год. Это же пора возрождения, высадки семян и цветения.
Во время праздника правителя раздевали и отсылали из города, и в течение 11 дней каждый делал все, что ему вздумается. Причем каждый день отмечался как-то по-своему. Потом царь возвращался во главе большой процессии, облаченный в прекрасные одежды. Все возвращались к работе и вели себя чинно. Таким образом, люди каждый год начинали новую жизнь. Как видим, новогодняя традиция принимать решение что-то изменить в своей жизни в наступающем году уходит корнями в Древний Вавилон. Кстати, в ту пору самым популярным решением было вернуть одолженное сельскохозяйственное оборудование…
4000 лет назад в Древнем Вавилоне отмечали Новый год. Здесь он наступал с первым новолунием (как только появится первый тоненький месяц) после весеннего равноденствия, которое считалось первым днем весны. Действительно, приход весны – очень логичное время начинать новый год. Это же пора возрождения, высадки семян и цветения.
Во время праздника правителя раздевали и отсылали из города, и в течение 11 дней каждый делал все, что ему вздумается. Причем каждый день отмечался как-то по-своему. Потом царь возвращался во главе большой процессии, облаченный в прекрасные одежды. Все возвращались к работе и вели себя чинно. Таким образом, люди каждый год начинали новую жизнь. Как видим, новогодняя традиция принимать решение что-то изменить в своей жизни в наступающем году уходит корнями в Древний Вавилон. Кстати, в ту пору самым популярным решением было вернуть одолженное сельскохозяйственное оборудование…
Показать больше
1 год назад
Хепри (Хепера, Хапер) — древнейший бог утреннего Солнца (не стоит пуать его с Ра — дневным светилом и Атумом — заходящим солнцем). Изображался он как человек с головой навозного жука-скарабея, или просто как скарабей. Иногда он выглядел как жук с расправленными крыльями и держащий в лапках огненный шар. Это точный символ молодого, восходящего Солнца, которое победило тьму и возродилось, чтобы принести новую жизнь.
Поскольку скарабеи скатывают из навоза шарики и толкают к жилищу, они олицетворяли силы, которые двигают по небу и Солнце. Свою работу Ночью бог не прекращал и ночью, катая светило под Землёй. На многих древних изображениях можно увидеть Хепри за работой.
Имя этого бога переводится как «возникший», так как считалось, что он создал себя сам. В папирусе Нес-Мену говорится, что Хепри первым вышел из мирового океана Нун. Он сказал «Хепри» — и родился Хепри. В «Книге мёртвых» приводятся такие его слова:
«Хепри стану я, превращающийся в первовещество, я прорастаю с помощью всемирной силы зарождения».
Когда он поднялся, то вокруг была лишь пустота и не оказалось ничего, на чем можно было стоять. Тогда он произнес название места, на котором хотел стоять, и такое место возникло. После этого Хепри слился со своей собственной тенью, и таким образом породил от своего тела потомство — богов Шу и Тефнут. Согласно легенде, это случилось в городе Он (Гелиополь).
Поскольку жуки-навозники откладывают яйца в шарики навоза и трупы животных, египтяне считали, что скарабеи рождаются из мертвой плоти, символизируя перерождение. Как и скарабей, Хепри олицетворяет такое же возрождение в новом теле после смерти.
Поскольку скарабеи скатывают из навоза шарики и толкают к жилищу, они олицетворяли силы, которые двигают по небу и Солнце. Свою работу Ночью бог не прекращал и ночью, катая светило под Землёй. На многих древних изображениях можно увидеть Хепри за работой.
Имя этого бога переводится как «возникший», так как считалось, что он создал себя сам. В папирусе Нес-Мену говорится, что Хепри первым вышел из мирового океана Нун. Он сказал «Хепри» — и родился Хепри. В «Книге мёртвых» приводятся такие его слова:
«Хепри стану я, превращающийся в первовещество, я прорастаю с помощью всемирной силы зарождения».
Когда он поднялся, то вокруг была лишь пустота и не оказалось ничего, на чем можно было стоять. Тогда он произнес название места, на котором хотел стоять, и такое место возникло. После этого Хепри слился со своей собственной тенью, и таким образом породил от своего тела потомство — богов Шу и Тефнут. Согласно легенде, это случилось в городе Он (Гелиополь).
Поскольку жуки-навозники откладывают яйца в шарики навоза и трупы животных, египтяне считали, что скарабеи рождаются из мертвой плоти, символизируя перерождение. Как и скарабей, Хепри олицетворяет такое же возрождение в новом теле после смерти.
Показать больше