«Морской ангел» — самое крупное судно, когда-либо проходившее под разводными мостами реки Чикаго.
В 1953 году «Морской ангел» — корабль длиной 600 футов (почти 183 метра) и шириной 70 футов (почти 23 метра) — пересек реку Чикаго в городе Чикаго, штат Иллинойс, направляясь к озеру Мичиган.
Когда судно проходило под мостом на Ван Бюрен-стрит, с каждой стороны оставалось всего семь дюймов свободного пространства. Этот подвиг сделал его самым большим судном, когда-либо ходившим по реке Чикаго.
В 1953 году «Морской ангел» — корабль длиной 600 футов (почти 183 метра) и шириной 70 футов (почти 23 метра) — пересек реку Чикаго в городе Чикаго, штат Иллинойс, направляясь к озеру Мичиган.
Когда судно проходило под мостом на Ван Бюрен-стрит, с каждой стороны оставалось всего семь дюймов свободного пространства. Этот подвиг сделал его самым большим судном, когда-либо ходившим по реке Чикаго.
Показать больше
5 дн. назад
5 дн. назад
Средневековое устройство против женской болтливости
Бридль для осуждения, созданный в Британии в 1500-х годах, стал известен по всей Европе. Это железная маска, плотно охватывающая голову, использовалась как наказание для женщин, замеченных в чрезмерной болтливости и спорах. В такой маске было невозможно разговаривать, а к её верхней части прикреплялся колокольчик, чтобы привлечь внимание окружающих.
Женщины, обвиненные в болтливости, клевете или неподобающем поведении, могли подвергнуться этому позорному наказанию. Надевание «скользкого шлема» часто сопровождалось публичным унижением: женщину водили по улицам города, иногда привязывая к тележке, чтобы привлечь внимание прохожих. Колокольчик, прикрепленный сверху звонил при каждом шаге, усиливая эффект осуждения.
Бридль для осуждения, созданный в Британии в 1500-х годах, стал известен по всей Европе. Это железная маска, плотно охватывающая голову, использовалась как наказание для женщин, замеченных в чрезмерной болтливости и спорах. В такой маске было невозможно разговаривать, а к её верхней части прикреплялся колокольчик, чтобы привлечь внимание окружающих.
Женщины, обвиненные в болтливости, клевете или неподобающем поведении, могли подвергнуться этому позорному наказанию. Надевание «скользкого шлема» часто сопровождалось публичным унижением: женщину водили по улицам города, иногда привязывая к тележке, чтобы привлечь внимание прохожих. Колокольчик, прикрепленный сверху звонил при каждом шаге, усиливая эффект осуждения.
Показать больше
5 дн. назад
Автомобиль-призрак: первый полноразмерный прозрачный автомобиль, через который можно было видеть насквозь.
В 1939 году на Всемирной выставке Highways and Horizons в Нью-Йорке посетители выставки General Motors были в восторге от необычного экспоната — Pontiac Deluxe Six 1939 года, полностью выполненного из органического стекла.
Этот автомобиль, созданный по специальному заказу, был изготовлен из акрилового пластика — невероятного достижения для того времени. Благодаря своей прозрачности, многие детали, из которых была собрана Deluxe Six, были отчетливо видны, создавая эффект прозрачности.
В 1939 году на Всемирной выставке Highways and Horizons в Нью-Йорке посетители выставки General Motors были в восторге от необычного экспоната — Pontiac Deluxe Six 1939 года, полностью выполненного из органического стекла.
Этот автомобиль, созданный по специальному заказу, был изготовлен из акрилового пластика — невероятного достижения для того времени. Благодаря своей прозрачности, многие детали, из которых была собрана Deluxe Six, были отчетливо видны, создавая эффект прозрачности.
Показать больше
5 дн. назад
Племя Бубал глубоко убеждено, что ритуал вылизывания коровьих гениталий дарует воинам невероятную силу и отвагу.
Этот ритуал, по их мнению, представляет собой священный обряд, который должен наполнить воинов мужеством и выносливостью. Они верят, что в гениталиях коровы скрыта жизненная сила, энергия земли и богов. Вылизывание, согласно их представлениям, символизирует поглощение этой силы, что, в свою очередь, наделяет воинов физической выносливостью, бесстрашием и удачей в бою.
Ритуал, вероятно, сопровождается сложными церемониями, песнями и танцами. Он проводится перед важными сражениями или охотами как способ заручиться поддержкой богов и укрепить боевой дух воинов.
По-видимому, существуют строгие правила и ограничения, которые необходимо неукоснительно соблюдать, чтобы избежать гнева духов и наказания богов. Старейшины племени, обладающие особыми знаниями и опытом, руководят ритуалом и передают мудрость о том, как правильно его провести.
Этот ритуал, по их мнению, представляет собой священный обряд, который должен наполнить воинов мужеством и выносливостью. Они верят, что в гениталиях коровы скрыта жизненная сила, энергия земли и богов. Вылизывание, согласно их представлениям, символизирует поглощение этой силы, что, в свою очередь, наделяет воинов физической выносливостью, бесстрашием и удачей в бою.
Ритуал, вероятно, сопровождается сложными церемониями, песнями и танцами. Он проводится перед важными сражениями или охотами как способ заручиться поддержкой богов и укрепить боевой дух воинов.
По-видимому, существуют строгие правила и ограничения, которые необходимо неукоснительно соблюдать, чтобы избежать гнева духов и наказания богов. Старейшины племени, обладающие особыми знаниями и опытом, руководят ритуалом и передают мудрость о том, как правильно его провести.
Показать больше
5 дн. назад
В Мексике был обнаружен кот, который, как предполагается, некоторое время провёл в тюрьме. Сфинкс с татуировками был замечен на улице, где он свободно гулял сам по себе.
Одна из татуировок на его теле гласила «Сделано в Мексике», а на другой был изображён орёл — символ одной из местных преступных группировок. Предполагается, что кот принадлежал главарю банды, который погиб при попытке побега из тюрьмы в начале января. Тогда в результате бунта погибло 14 человек.
Кот провёл неделю в приюте, где прошёл осмотр и был признан здоровым. В настоящее время ему ищут нового хозяина.
Одна из татуировок на его теле гласила «Сделано в Мексике», а на другой был изображён орёл — символ одной из местных преступных группировок. Предполагается, что кот принадлежал главарю банды, который погиб при попытке побега из тюрьмы в начале января. Тогда в результате бунта погибло 14 человек.
Кот провёл неделю в приюте, где прошёл осмотр и был признан здоровым. В настоящее время ему ищут нового хозяина.
Показать больше
5 дн. назад
Мужчина решил использовать морковь в качестве средства от депрессии.
Несколько дней назад 31-летний айтишник обратился к врачам с необычной проблемой — в его прямой кишке оказался овощ. Хирургам пришлось извлечь его с помощью специальных инструментов.
Пациент рассказал, что недавно ему пришлось покинуть работу из-за задержек с зарплатой, а также он расстался со своей девушкой. Из-за нервного расстройства он выпил полбутылки ликера и решил закусить морковкой, которую нашёл на кухне у своей мамы. Однако, по его словам, позже он изменил своё решение.
После того как врачи спасли ему жизнь, его отпустили домой. Его здоровью ничего не угрожало, и он мог вернуться к своим делам. Однако, чтобы избавиться от депрессии, ему посоветовали обратиться к психиатру, а не заниматься самолечением.
Несколько дней назад 31-летний айтишник обратился к врачам с необычной проблемой — в его прямой кишке оказался овощ. Хирургам пришлось извлечь его с помощью специальных инструментов.
Пациент рассказал, что недавно ему пришлось покинуть работу из-за задержек с зарплатой, а также он расстался со своей девушкой. Из-за нервного расстройства он выпил полбутылки ликера и решил закусить морковкой, которую нашёл на кухне у своей мамы. Однако, по его словам, позже он изменил своё решение.
После того как врачи спасли ему жизнь, его отпустили домой. Его здоровью ничего не угрожало, и он мог вернуться к своим делам. Однако, чтобы избавиться от депрессии, ему посоветовали обратиться к психиатру, а не заниматься самолечением.
Показать больше
5 дн. назад
Вот как выглядит 109-летний буддийский монах по имени Луанг Пхо Яй.
Его внешность может вызвать страх и удивление, ведь он кажется ожившей мумией. На первый взгляд, ему может быть не меньше тысячи лет, но настоящий возраст монаха остаётся загадкой. В разных источниках можно найти информацию о том, что ему 109, 120, 128 или даже 163 года.
Видео с этим удивительным человеком часто появляются в социальных сетях, и многие из них набирают десятки миллионов просмотров. Люди удивляются его силе и здравому смыслу.
Его внешность может вызвать страх и удивление, ведь он кажется ожившей мумией. На первый взгляд, ему может быть не меньше тысячи лет, но настоящий возраст монаха остаётся загадкой. В разных источниках можно найти информацию о том, что ему 109, 120, 128 или даже 163 года.
Видео с этим удивительным человеком часто появляются в социальных сетях, и многие из них набирают десятки миллионов просмотров. Люди удивляются его силе и здравому смыслу.
Показать больше
5 дн. назад
Мужчина столкнулся с разрывом горла, когда попытался подавить чих.
В попытке сдержать чих он почувствовал «хлопок» в шее, за которым последовали боль и трудности при глотании. МРТ показало, что воздух выходил через разрыв из трахеи в мягкие ткани шеи. В течение следующих нескольких дней мужчину кормили через зонд, чтобы дать тканям время для заживления.
Когда мы прикрываем нос и рот во время чихания, воздуху некуда деваться, и его давление разрывает мягкие ткани, нанося им вред.
В попытке сдержать чих он почувствовал «хлопок» в шее, за которым последовали боль и трудности при глотании. МРТ показало, что воздух выходил через разрыв из трахеи в мягкие ткани шеи. В течение следующих нескольких дней мужчину кормили через зонд, чтобы дать тканям время для заживления.
Когда мы прикрываем нос и рот во время чихания, воздуху некуда деваться, и его давление разрывает мягкие ткани, нанося им вред.
Показать больше
5 дн. назад
"Перетерпи, пожалуйста, перетерпи",- просил Визбор Евгению Уралову. Ей казалось, что их соединили на небе, такая была любовь. А он её предал.
Евгения Трейтман родилась в июне 1940 года в Ленинграде. С началом войны девочка с мамой была вывезена из блокадного города. Но во время бомбежки эшелона они попали в окружение.
Около года им пришлось жить в партизанском отряде в лесу. Потом в Изборске, городке под Псковом. И лишь после Великой победы семья смогла воссоединиться и вернуться в родной город. Но здесь их никто не ждал. Квартиру заняли чужие люди. Трейтманам некоторое время приходилось ютиться в ветхом сарае.
Худая, болезненная Женечка очень плохо училась в школе. Из-за постоянного недоедания малышка не могла воспринимать тексты, слабые пальчики не хотели держать карандаш.
Единственное, что нравилось девочке — посещать занятия в любительском театре-студии, куда она ходила вместе с подружкой. Взяли ее туда скорей из жалости, но именно здесь Женя получила свою первую работу в кино.
В 1959 году ее увидела представительница съемочной группы фильма «Повесть о молодоженах» и пригласила на эпизодическую роль. Картина была известна тем, что в ней дебютировала молоденькая Алиса Фрейндлих.
На первый гонорар мама сшила Жене твидовое пальто, но даже тогда она еще не была уверена, что станет актрисой. После школы девушка окончила техническое училище и получила распределение на завод чертежницей.
Так бы и осталась там работать, если бы за компанию с подругой не пришла поступать в театральный институт. Ко всеобщему удивлению, поступила с первого раза, став студенткой Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. На вечернем отделении училась, а днем подрабатывала то дворником, то уборщицей, то лаборанткой.
В ЛГИТМИКе Женя встретила свою первую любовь. Начинающий оператор «Ленфильма» Юрий Гаккель пришел на новогодний вечер, где и заприметил симпатичную студентку. Молодые люди стали встречаться. Но все надежды на счастье разрушила страшная трагедия.
Юру пригласили поработать ассистентом оператора картины Никиты Курихина «Барьер неизвестности». Влюбленные решили совместить в Феодосии, где проходили съемки, работу и совместный отдых.
В один из дней съемочная группа отправилась на пляж. А оттуда вернулись уже без Юры — он утонул прямо на глазах своей возлюбленной. Его тело нашли только через три дня. И все это время, что его искали, Женя провела в больнице.
От шока и нервного срыва у нее случилась еще одна страшная беда – потеря двоих не родившихся близнецов. Молодая женщина истекала кровью. Врачи буквально вытащили ее с того света.
Следующий год учебы прошел для актрисы как в тумане. Как училась, как сдавала экзамены — не помнила... Но красивая и умная Евгения все еще мечтала о семье и пользовалась успехом у противоположного пола.
Первый раз, еще студенткой, она вышла замуж за выпускника Мухинского училища Николая Подлетова. Художник привел молодую жену в родительскую комнату в коммуналке, где им выделили крохотной уголок.
Свекровь тут же возненавидела невестку, посчитав, что она живет с сыном из-за меркантильных интересов. Но, как оказалось позже, маме нужно было на нее молиться. Потому что Николай оказался запойным, да к тому же имел сильную тягу к карточным играм.
Промучившись с ним некоторое время, молодая жена собрала свои вещи и ушла.
В 1963 году Женя познакомилась с начинающим столичным артистом Всеволодом Шиловским, приехавшим на съемки в Ленинград. Он обратил внимание на нее еще тогда, на пляже в Феодосии. В тот злополучный день Сева отдыхал там вместе с однокурсниками.
Тот случай настолько запал Шиловскому в душу, что, едва увидев Женю в Ленинграде, он принялся ей сочувствовать и сопереживать. После они еще несколько раз встречались. А после получения диплома в ЛГИТМИКе девушка неожиданно услышала: "Переезжай ко мне".
Москвич Шиловский проявил всю свою настойчивость, чтобы уговорить Женю на переезд. Но она все оттягивала... К тому же в Ленинграде у нее намечался новый роман, и она даже вроде в очередной раз влюбилась.
Но Сева все никак не успокаивался. Каждое утро и вечер актрисы начинались с его звонка. С маниакальной настойчивостью он напоминал ей, что все еще ждет ее приезда. Да и мама уже в курсе и готова прописать ее на своей жилплощади.
Каково же было удивление "невесты" когда на перроне Ленинградского вокзала ее встречала целая делегация нарядных гостей. Прямо с поезда недоуменную девушку повезли в ЗАГС. А после устроили настоящую свадьбу. Фиктивного брака, на который она так надеялась, не получилось.
Шиловский сдержал свое обещание. Евгения получила московскую прописку, работу в Театре Ермоловой, нужные знакомства и даже по его совету сменила свою фамилию Трейтман на псевдоним Уралова. Но Севу она совсем не любила. Актриса воспринимала его как друга, более опытного коллегу, соседа по комнате. Но никак мужа и уж тем более любовника.
По словам Евгении, она разошлась бы с ним рано или поздно. Но следующая встреча подтолкнула ее не только к этому шагу. Она перевернула всю ее жизнь.
Надо сказать, Уралова никогда не тяготела к кинематографу. Ей нравилась сцена. В Театре Ермоловой ей с первых дней доверяли ведущие роли и видели в ней перспективную театральную актрису. Но на предложение режиссера Хуциева, искавшего главную героиню для своего будущего фильма «Июльский дождь», откликнулась.
Марлен Мартыновыч утвердил артистку сразу же после первых проб. Мало того, говорят, он даже ее уговаривал. Якобы та не хотела из-за съемок пропускать спектакли в театре. Режиссеру предлагали к просмотру Марианну Вертинскую, Маргариту Терехову и Людмилу Максакову. Но тому нужна была только Евгения. Именно в ней он увидел характер, который так долго и безуспешно искал.
На съемках фильма Уралова впервые по-настоящему влюбилась. Некрасивый, лысоватый, бедно одетый Юрий Визбор совершенно не понравился ей внешне. Но от него шла такая мощнейшая мужская энергетика, что уже на второй день съемок актриса поняла, что пропала.
А уж когда бард взял в руки гитару, артистка лишилась покоя и сна. Плюс ко всему, Юрий был необыкновенно остроумен — постоянно сыпал байками, прибаутками, историями. Уже вечером второго дня Женя разрешила ему себя поцеловать, тогда же спросила о его семейном положении. На счастье, он оказался в разводе, хотя и имел дочь.
Все две недели, что проходили съемки в подмосковном Витинево, влюбленные не расставались. О том, что в столице ее ждет муж, актриса даже не вспоминала. Он сам ей напомнил о себе, неожиданно заявившись. И она не смогла лгать. Честно призналась, что полюбила другого и подает на развод.
В один из последних дней съемок Юрию принесли срочную телеграмму. Мужчина скоро собрался и подошел к Жене.
И уехал...
Что происходило с ней в тот момент, она помнила до самых своих последних дней. Это было как наводнение, как цунами, как холодный обжигающий душ. Коллеги всерьез обеспокоились о душевном состоянии актрисы. Съемки подходили к концу. Нужно было возвращаться домой.
Только кто ее теперь там ждет? Оказалось, что Всеволод! Мужчина принял неверную супругу и даже готов был простить. Но примирения не случилось. Через несколько дней судьба вновь свела ее с Юрой. Чтобы уже не расставаться.
После разрыва Евгений и Всеволод предпочли забыть друг о друге и прекратили всяческое общение на много лет. Шиловский от переживаний похудел на 17 килограммов и так и не смог простить предательства. Уже спустя полвека в одной из передач на центральном телевидении артистка искренне попросила прощения у бывшего мужа за развод и несостоявшуюся семью.
Фильм-гимн шестидесятых «Июльский дождь», вышедший в 1965 году, сделал Уралову известной на весь Советский Союз. За ней сразу закрепился образ одной из самых интеллигентных актрис советского кинематографа. Она и правда была в нем красива и естественна, загадочна и одновременно притягательна: и когда ела яблоко, и когда просто шла по Москве.
В кино у неё случилась "химия" с Визбором, сумасшедшая любовь была у них и в действительности. В жизни актрисы и барда было немало вещей, после которых люди расходятся и потом даже не хотят слышать друг о друге. Но Евгения всегда считала, что раз ее Юра так делает, значит — надо!
Визбор поселил любимую в Черемушках, в доме, в котором еще никто не жил. В двухкомнатной квартире не было газа, света и ремонта. Спали влюбленные на полу — на большом матрасе, на нем же первое время и ели.
Но это был для нее настоящий рай. Отсюда по утрам артистка уезжала на съемки, бард — на работу в журнал "Кругозор". Долгое время Визбор ни с кем ее не знакомил — ни с друзьями, ни с мамой. Они никуда вместе не ходили. Не звал он ее и замуж. К тому же у него действительно была невеста. Тамара проживала в Ленинграде. И, как выяснилось позже, квартира в Черемушках была куплена на ее деньги.
Невесту Визбор потом оставил ради Жени. Но пожениться влюбленные смогли лишь через два года после рождения их дочери Нюты. Все это время Юрий жил в свое удовольствие. Ездил по туристическим слетам, вел активную творческую деятельность. Уралова же вертелась, как белка в колесе: ей нужно было успеть приготовить еду, постирать, погладить, успеть записаться на радио, сняться на телевидении, съездить в театр на репетицию, а вечером — на спектакль.
Жила семья очень бедно. Основным добытчиком была супруга, а Визбора то запрещали, то не печатали. К тому же их дочь Аня часто болела, у ребенка были слабые легкие. Из-за этого артистка не могла полноценно работать. Нанимать няню было не на что, поэтому девочку отдавали на пятидневку в сад, откуда мать забирала ее больной. И так по кругу.
Любя мужа таким, какой он есть, Женя принимала участие и в судьбе его дочери Тани от брака с Адой Якушевой. Женщина одинаково любила и свою дочь, и падчерицу. Девочка жила в семье отца, и Евгения изо всех сил старалась заслужить её любовь и доверие. Учила ребенка готовить, вязать, вести домашнее хозяйство. Уже во взрослой жизни дочь Визбора отзывалась о мачехе с большой теплотой.
Иногда случало
Евгения Трейтман родилась в июне 1940 года в Ленинграде. С началом войны девочка с мамой была вывезена из блокадного города. Но во время бомбежки эшелона они попали в окружение.
Около года им пришлось жить в партизанском отряде в лесу. Потом в Изборске, городке под Псковом. И лишь после Великой победы семья смогла воссоединиться и вернуться в родной город. Но здесь их никто не ждал. Квартиру заняли чужие люди. Трейтманам некоторое время приходилось ютиться в ветхом сарае.
Худая, болезненная Женечка очень плохо училась в школе. Из-за постоянного недоедания малышка не могла воспринимать тексты, слабые пальчики не хотели держать карандаш.
Единственное, что нравилось девочке — посещать занятия в любительском театре-студии, куда она ходила вместе с подружкой. Взяли ее туда скорей из жалости, но именно здесь Женя получила свою первую работу в кино.
В 1959 году ее увидела представительница съемочной группы фильма «Повесть о молодоженах» и пригласила на эпизодическую роль. Картина была известна тем, что в ней дебютировала молоденькая Алиса Фрейндлих.
На первый гонорар мама сшила Жене твидовое пальто, но даже тогда она еще не была уверена, что станет актрисой. После школы девушка окончила техническое училище и получила распределение на завод чертежницей.
Так бы и осталась там работать, если бы за компанию с подругой не пришла поступать в театральный институт. Ко всеобщему удивлению, поступила с первого раза, став студенткой Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. На вечернем отделении училась, а днем подрабатывала то дворником, то уборщицей, то лаборанткой.
В ЛГИТМИКе Женя встретила свою первую любовь. Начинающий оператор «Ленфильма» Юрий Гаккель пришел на новогодний вечер, где и заприметил симпатичную студентку. Молодые люди стали встречаться. Но все надежды на счастье разрушила страшная трагедия.
Юру пригласили поработать ассистентом оператора картины Никиты Курихина «Барьер неизвестности». Влюбленные решили совместить в Феодосии, где проходили съемки, работу и совместный отдых.
В один из дней съемочная группа отправилась на пляж. А оттуда вернулись уже без Юры — он утонул прямо на глазах своей возлюбленной. Его тело нашли только через три дня. И все это время, что его искали, Женя провела в больнице.
От шока и нервного срыва у нее случилась еще одна страшная беда – потеря двоих не родившихся близнецов. Молодая женщина истекала кровью. Врачи буквально вытащили ее с того света.
Следующий год учебы прошел для актрисы как в тумане. Как училась, как сдавала экзамены — не помнила... Но красивая и умная Евгения все еще мечтала о семье и пользовалась успехом у противоположного пола.
Первый раз, еще студенткой, она вышла замуж за выпускника Мухинского училища Николая Подлетова. Художник привел молодую жену в родительскую комнату в коммуналке, где им выделили крохотной уголок.
Свекровь тут же возненавидела невестку, посчитав, что она живет с сыном из-за меркантильных интересов. Но, как оказалось позже, маме нужно было на нее молиться. Потому что Николай оказался запойным, да к тому же имел сильную тягу к карточным играм.
Промучившись с ним некоторое время, молодая жена собрала свои вещи и ушла.
В 1963 году Женя познакомилась с начинающим столичным артистом Всеволодом Шиловским, приехавшим на съемки в Ленинград. Он обратил внимание на нее еще тогда, на пляже в Феодосии. В тот злополучный день Сева отдыхал там вместе с однокурсниками.
Тот случай настолько запал Шиловскому в душу, что, едва увидев Женю в Ленинграде, он принялся ей сочувствовать и сопереживать. После они еще несколько раз встречались. А после получения диплома в ЛГИТМИКе девушка неожиданно услышала: "Переезжай ко мне".
Москвич Шиловский проявил всю свою настойчивость, чтобы уговорить Женю на переезд. Но она все оттягивала... К тому же в Ленинграде у нее намечался новый роман, и она даже вроде в очередной раз влюбилась.
Но Сева все никак не успокаивался. Каждое утро и вечер актрисы начинались с его звонка. С маниакальной настойчивостью он напоминал ей, что все еще ждет ее приезда. Да и мама уже в курсе и готова прописать ее на своей жилплощади.
Каково же было удивление "невесты" когда на перроне Ленинградского вокзала ее встречала целая делегация нарядных гостей. Прямо с поезда недоуменную девушку повезли в ЗАГС. А после устроили настоящую свадьбу. Фиктивного брака, на который она так надеялась, не получилось.
Шиловский сдержал свое обещание. Евгения получила московскую прописку, работу в Театре Ермоловой, нужные знакомства и даже по его совету сменила свою фамилию Трейтман на псевдоним Уралова. Но Севу она совсем не любила. Актриса воспринимала его как друга, более опытного коллегу, соседа по комнате. Но никак мужа и уж тем более любовника.
По словам Евгении, она разошлась бы с ним рано или поздно. Но следующая встреча подтолкнула ее не только к этому шагу. Она перевернула всю ее жизнь.
Надо сказать, Уралова никогда не тяготела к кинематографу. Ей нравилась сцена. В Театре Ермоловой ей с первых дней доверяли ведущие роли и видели в ней перспективную театральную актрису. Но на предложение режиссера Хуциева, искавшего главную героиню для своего будущего фильма «Июльский дождь», откликнулась.
Марлен Мартыновыч утвердил артистку сразу же после первых проб. Мало того, говорят, он даже ее уговаривал. Якобы та не хотела из-за съемок пропускать спектакли в театре. Режиссеру предлагали к просмотру Марианну Вертинскую, Маргариту Терехову и Людмилу Максакову. Но тому нужна была только Евгения. Именно в ней он увидел характер, который так долго и безуспешно искал.
На съемках фильма Уралова впервые по-настоящему влюбилась. Некрасивый, лысоватый, бедно одетый Юрий Визбор совершенно не понравился ей внешне. Но от него шла такая мощнейшая мужская энергетика, что уже на второй день съемок актриса поняла, что пропала.
А уж когда бард взял в руки гитару, артистка лишилась покоя и сна. Плюс ко всему, Юрий был необыкновенно остроумен — постоянно сыпал байками, прибаутками, историями. Уже вечером второго дня Женя разрешила ему себя поцеловать, тогда же спросила о его семейном положении. На счастье, он оказался в разводе, хотя и имел дочь.
Все две недели, что проходили съемки в подмосковном Витинево, влюбленные не расставались. О том, что в столице ее ждет муж, актриса даже не вспоминала. Он сам ей напомнил о себе, неожиданно заявившись. И она не смогла лгать. Честно призналась, что полюбила другого и подает на развод.
В один из последних дней съемок Юрию принесли срочную телеграмму. Мужчина скоро собрался и подошел к Жене.
И уехал...
Что происходило с ней в тот момент, она помнила до самых своих последних дней. Это было как наводнение, как цунами, как холодный обжигающий душ. Коллеги всерьез обеспокоились о душевном состоянии актрисы. Съемки подходили к концу. Нужно было возвращаться домой.
Только кто ее теперь там ждет? Оказалось, что Всеволод! Мужчина принял неверную супругу и даже готов был простить. Но примирения не случилось. Через несколько дней судьба вновь свела ее с Юрой. Чтобы уже не расставаться.
После разрыва Евгений и Всеволод предпочли забыть друг о друге и прекратили всяческое общение на много лет. Шиловский от переживаний похудел на 17 килограммов и так и не смог простить предательства. Уже спустя полвека в одной из передач на центральном телевидении артистка искренне попросила прощения у бывшего мужа за развод и несостоявшуюся семью.
Фильм-гимн шестидесятых «Июльский дождь», вышедший в 1965 году, сделал Уралову известной на весь Советский Союз. За ней сразу закрепился образ одной из самых интеллигентных актрис советского кинематографа. Она и правда была в нем красива и естественна, загадочна и одновременно притягательна: и когда ела яблоко, и когда просто шла по Москве.
В кино у неё случилась "химия" с Визбором, сумасшедшая любовь была у них и в действительности. В жизни актрисы и барда было немало вещей, после которых люди расходятся и потом даже не хотят слышать друг о друге. Но Евгения всегда считала, что раз ее Юра так делает, значит — надо!
Визбор поселил любимую в Черемушках, в доме, в котором еще никто не жил. В двухкомнатной квартире не было газа, света и ремонта. Спали влюбленные на полу — на большом матрасе, на нем же первое время и ели.
Но это был для нее настоящий рай. Отсюда по утрам артистка уезжала на съемки, бард — на работу в журнал "Кругозор". Долгое время Визбор ни с кем ее не знакомил — ни с друзьями, ни с мамой. Они никуда вместе не ходили. Не звал он ее и замуж. К тому же у него действительно была невеста. Тамара проживала в Ленинграде. И, как выяснилось позже, квартира в Черемушках была куплена на ее деньги.
Невесту Визбор потом оставил ради Жени. Но пожениться влюбленные смогли лишь через два года после рождения их дочери Нюты. Все это время Юрий жил в свое удовольствие. Ездил по туристическим слетам, вел активную творческую деятельность. Уралова же вертелась, как белка в колесе: ей нужно было успеть приготовить еду, постирать, погладить, успеть записаться на радио, сняться на телевидении, съездить в театр на репетицию, а вечером — на спектакль.
Жила семья очень бедно. Основным добытчиком была супруга, а Визбора то запрещали, то не печатали. К тому же их дочь Аня часто болела, у ребенка были слабые легкие. Из-за этого артистка не могла полноценно работать. Нанимать няню было не на что, поэтому девочку отдавали на пятидневку в сад, откуда мать забирала ее больной. И так по кругу.
Любя мужа таким, какой он есть, Женя принимала участие и в судьбе его дочери Тани от брака с Адой Якушевой. Женщина одинаково любила и свою дочь, и падчерицу. Девочка жила в семье отца, и Евгения изо всех сил старалась заслужить её любовь и доверие. Учила ребенка готовить, вязать, вести домашнее хозяйство. Уже во взрослой жизни дочь Визбора отзывалась о мачехе с большой теплотой.
Иногда случало
Показать больше
5 дн. назад
"В работе над любой ролью меня прежде всего интересует социальная направленность поступков моего героя. Интересует, за что мой герой борется, какие думы его мучают. Я не люблю раскладывать черты характеров своих героев по полочкам: это «положительное», это «отрицательное». Не люблю потому, что так не бывает в жизни. В жизни все гораздо сложнее. В одном и том же человеке уживаются порой самые противоречивые черты. Таков был Егор Трубников" - Михаил Ульянов.
Перед нами Великий человек нашей Родины, талантливый актер, Мужчина с большой буквы. Не может быть одной любимой роли в исполнении Михаила Ульянова, потому что все его работы шедевральны. Светлая память Советскому актеру.
Перед нами Великий человек нашей Родины, талантливый актер, Мужчина с большой буквы. Не может быть одной любимой роли в исполнении Михаила Ульянова, потому что все его работы шедевральны. Светлая память Советскому актеру.
Показать больше
5 дн. назад
Как советский спортсмен оказался единственным человеком, отказавшимся склонить флаг своей страны перед императором Японии.
Дело было на церемонии открытия Зимней Олимпиады 1972 года в японском городе Саппоро. Знаменосцем советской команды был лыжник Вячеслав Веденин.
Страна возлагала на него большие надежды: он был двукратным чемпионом мира, а на прошлой Олимпиаде из всей мужской сборной стал единственным призером Игр.
Согласно протоколу церемонии открытия Игр, каждый знаменосец должен был склонить флаг перед ложей императора Хирохито — того самого, что правил Японией еще во время Великой Отечественной войны.
Перед выходом на стадион инструктор из ЦК напомнил Веденину о его обязанностях, но наши хоккеисты отговорили знаменосца преклонять флаг страны:
"Слава, ты перед кем наше знамя будешь преклонять?! Поднял на вытянутых руках – и строевым шагом! Понял?!" (Из интервью В.П. Веденина газете "Спорт-Экспресс").
Веденин так и поступил. Из всех знаменосцев только советский лыжник отказался склонять флаг своей страны перед японским монархом. Зарубежная пресса раскритиковала жест нашего спортсмена, разразился скандал.
"Что натворил?! Дома ответишь!" — грозили чиновники из Спорткомитета Вячеславу Петровичу, но он не жалел о своем поступке. А своим выступлением на Олимпиаде заткнул всех критиков и недоброжелателей.
Советский лыжник считался фаворитом индивидуальной гонки на 30 километров с раздельным стартом. Веденин должен был выйти на дистанцию одним из последних.
Уже стартовала добрая половина лыжников, как вдруг погода резко испортилась: повалил густой и липкий снег, трассу замело, а значит и подготовка лыж пошла насмарку.
В те времена на Олимпиадах еще не существовало микст-зон и журналисты сновали среди спортсменов прямо в стартовом городке. Веденин старательно перемазывал лыжи, когда к нему подошел японский корреспондент и на ломаном русском спросил: "Неужели вы думаете, что это поможет? Такой снег же валит".
Вячеслав Петрович бранным словцом отмахнулся от журналиста и через несколько минут вышел на старт.
Японец запомнил удивительное выражение, и на следующий день одна из местных газет вышла примерно с таким заголовком: "Советский лыжник Веденин перед стартом сказал волшебное слово "дахусим" и выиграл олимпийское золото".
Веденин стал первым советским лыжником, завоевавшим олимпийское золото в личных гонках. Но но этом его исторические достижения не закончились. С 1956 года сборная СССР оставалась без золота в мужской эстафете. В Саппоро казалось, что победа вновь уплывает: перед заключительным этапом идущие первыми норвежцы опережали нашу команду на минуту с лишним.
Отставание советской сборной казалось бесконечным. Разочарованные журналисты и болельщики покидали стадион.
Разозлившийся Веденин был финишером эстафеты и решил спасти безнадежную гонку хитростью: он досрочно поздравлял своего норвежского оппонента Харвикена с победой и сделал вид, что "перемазывает" лыжи.
Норвежец купился на этот трюк и принялся спешно менять смазку, чем только навредил себе. За первые три километра "Удав", как называли Веденина за неуступчивый характер, отыграл у Харвикена 20 секунд. Норвежец нервничал, постоянно оглядывался и в итоге упустил огромное преимущество.
Нечеловеческих усилий стоило Вячеславу Петровичу отыграть 1 минуту у лидирующих норвежцев. Финишную черту он пересек уже олимпийским чемпионом, едва не потеряв сознание.
Так вошел в историю великий лыжник Вячеслав Веденин.
Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Дело было на церемонии открытия Зимней Олимпиады 1972 года в японском городе Саппоро. Знаменосцем советской команды был лыжник Вячеслав Веденин.
Страна возлагала на него большие надежды: он был двукратным чемпионом мира, а на прошлой Олимпиаде из всей мужской сборной стал единственным призером Игр.
Согласно протоколу церемонии открытия Игр, каждый знаменосец должен был склонить флаг перед ложей императора Хирохито — того самого, что правил Японией еще во время Великой Отечественной войны.
Перед выходом на стадион инструктор из ЦК напомнил Веденину о его обязанностях, но наши хоккеисты отговорили знаменосца преклонять флаг страны:
"Слава, ты перед кем наше знамя будешь преклонять?! Поднял на вытянутых руках – и строевым шагом! Понял?!" (Из интервью В.П. Веденина газете "Спорт-Экспресс").
Веденин так и поступил. Из всех знаменосцев только советский лыжник отказался склонять флаг своей страны перед японским монархом. Зарубежная пресса раскритиковала жест нашего спортсмена, разразился скандал.
"Что натворил?! Дома ответишь!" — грозили чиновники из Спорткомитета Вячеславу Петровичу, но он не жалел о своем поступке. А своим выступлением на Олимпиаде заткнул всех критиков и недоброжелателей.
Советский лыжник считался фаворитом индивидуальной гонки на 30 километров с раздельным стартом. Веденин должен был выйти на дистанцию одним из последних.
Уже стартовала добрая половина лыжников, как вдруг погода резко испортилась: повалил густой и липкий снег, трассу замело, а значит и подготовка лыж пошла насмарку.
В те времена на Олимпиадах еще не существовало микст-зон и журналисты сновали среди спортсменов прямо в стартовом городке. Веденин старательно перемазывал лыжи, когда к нему подошел японский корреспондент и на ломаном русском спросил: "Неужели вы думаете, что это поможет? Такой снег же валит".
Вячеслав Петрович бранным словцом отмахнулся от журналиста и через несколько минут вышел на старт.
Японец запомнил удивительное выражение, и на следующий день одна из местных газет вышла примерно с таким заголовком: "Советский лыжник Веденин перед стартом сказал волшебное слово "дахусим" и выиграл олимпийское золото".
Веденин стал первым советским лыжником, завоевавшим олимпийское золото в личных гонках. Но но этом его исторические достижения не закончились. С 1956 года сборная СССР оставалась без золота в мужской эстафете. В Саппоро казалось, что победа вновь уплывает: перед заключительным этапом идущие первыми норвежцы опережали нашу команду на минуту с лишним.
Отставание советской сборной казалось бесконечным. Разочарованные журналисты и болельщики покидали стадион.
Разозлившийся Веденин был финишером эстафеты и решил спасти безнадежную гонку хитростью: он досрочно поздравлял своего норвежского оппонента Харвикена с победой и сделал вид, что "перемазывает" лыжи.
Норвежец купился на этот трюк и принялся спешно менять смазку, чем только навредил себе. За первые три километра "Удав", как называли Веденина за неуступчивый характер, отыграл у Харвикена 20 секунд. Норвежец нервничал, постоянно оглядывался и в итоге упустил огромное преимущество.
Нечеловеческих усилий стоило Вячеславу Петровичу отыграть 1 минуту у лидирующих норвежцев. Финишную черту он пересек уже олимпийским чемпионом, едва не потеряв сознание.
Так вошел в историю великий лыжник Вячеслав Веденин.
Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Показать больше