16 ч. назад
Шедевры Национальной портретной галереи (Лондон) в деталях
Сэр Джон Лавери, "Королевская семья в Букингемском дворце: Король Георг V, принцесса Мэри, графиня Хэрвуд, принц Эдвард, герцог Виндзорский, королева Мария"
#история_pictures_detail
Сэр Джон Лавери, "Королевская семья в Букингемском дворце: Король Георг V, принцесса Мэри, графиня Хэрвуд, принц Эдвард, герцог Виндзорский, королева Мария"
#история_pictures_detail
Показать больше
16 ч. назад
«Боль», Жан-Леон Жером
1891, Музей Жоржа-Гарре, Везуль
французский живописец Жан-Леон Жером (1824–1904) - один из самых выдающихся академических художников конца 19 века пробовал свои силы и в скульптуре. «Боль» - одна из самых драматичных и выразительных его работ.
1891, Музей Жоржа-Гарре, Везуль
французский живописец Жан-Леон Жером (1824–1904) - один из самых выдающихся академических художников конца 19 века пробовал свои силы и в скульптуре. «Боль» - одна из самых драматичных и выразительных его работ.
Показать больше
16 ч. назад
"Женщина на Елисейских полях ночью", Луи Анкетен (француз, 1861–1932)
1889-93 гг. Холст, масло, 83,2 х 100 см. Музей Ван Гога, Амстердам
Louis Anquetin (1861–1932) — французский художник и теоретик искусства, один из основателей синтетизма в живописи. Принадлежал к группе художников, в которую входили Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Жорж Сёра, Эмиль Бернар и Анри де Тулуз-Лотрек – группе, которую Ван Гог называл художниками Пти-бульвара.
На этой картине изображена загадочно улыбающаяся дама в экстравагантном наряде, прогуливающаяся одна в свете уличных фонарей по большому бульвару Парижа. Картина словно вписывается в тематически связанную группу работ, в которых Анкетен изобразила пикантный мир свободных отношений.
1889-93 гг. Холст, масло, 83,2 х 100 см. Музей Ван Гога, Амстердам
Louis Anquetin (1861–1932) — французский художник и теоретик искусства, один из основателей синтетизма в живописи. Принадлежал к группе художников, в которую входили Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Жорж Сёра, Эмиль Бернар и Анри де Тулуз-Лотрек – группе, которую Ван Гог называл художниками Пти-бульвара.
На этой картине изображена загадочно улыбающаяся дама в экстравагантном наряде, прогуливающаяся одна в свете уличных фонарей по большому бульвару Парижа. Картина словно вписывается в тематически связанную группу работ, в которых Анкетен изобразила пикантный мир свободных отношений.
Показать больше
16 ч. назад
16 ч. назад
"Маска звонит в похоронный колокол". Одилон Редон
Из цикла «Эдгар По». 1882 г. Литография. 44 х 30,5 см. Институт искусств, Чикаго.
Современник Моне и Ренуара, на много лет старше Ван Гога и Лотрека, Редон (1840-1916)— один из художников, которых труднее всего классифицировать. Его произведения, часто считавшиеся предшественниками сюрреалистов, наполненные парящими головами и гигантскими глазами, во многих отношениях были традиционными.
Свое призвание художника он нашел относительно поздно в жизни, после того как опыт солдата во франко-прусской войне вселил в него желание поставить «логику видимого на службу невидимому». Он сразу же поселился в Париже, где вскоре создал большое количество весьма оригинальных рисунков углем — его так называемые «Нуары», — которые вызывали загадочный мир субъективных, часто меланхоличных фантазий. Хотя они не оказали большого влияния на широкую публику, они завоевали признание парижского литературного авангарда, который видел в них те же эстетические принципы, которые определяли творчество поэта Бодлера.
Теперь считающийся крупным художником-символистом, Редон дополнил рисунки серией монохромных литографий, отличающихся смелыми образами, благодаря которым провидец казался правдоподобным. Примерно в 1890 году он начал экспериментировать с цветом, сначала осторожно, затем смело, используя роскошные текстуры, которые превращали природу в сказочные образы, предполагающие неопределенные состояния ума.
Историк искусства Майкл Гибсон дал такую оценку своей работе в книге «Символизм»: «Находясь вне тенденций и движений, Одилон Редон, уроженец Бордо, создал богатый и загадочный корпус: «Подобно музыке, — заявил он, — мои рисунки передают нас в двусмысленный мир неопределенного». В отличие от чудовищ Гойи и кошмарных видений Кубина, его творчество проникнуто меланхолической пассивностью. Хотя истоки этого настроения следует искать в опыте художника, общий эффект вполне соответствует настроениям символизма... : ночного, осеннего. и лунный, а не солнечный. В начале карьеры Редона действительно преобладал ночной свет. Лишь позже он признал дневной свет. Его зрелое творчество началось примерно в 1875 году, когда Редон вошел в призрачный мир древесного угля и литографского камня. В этот период появились такие эпизоды, как «Дух-хранитель вод» (1878) и «Человек-кактус» (1881). Редон ясно дал понять, что они были вдохновлены его мечтами и внушают зрителю убежденность, подобную сновидениям. .
Лишь в 1890-е годы он начал использовать светящиеся, музыкальные тона пастели и масла. Они стали доминирующими средствами массовой информации за последние пятнадцать лет его жизни. Искусством Редона всегда руководили его мечты, но тематическое содержание его творчества последних двадцати лет носит более плотно-мифический характер, наполненное вновь обретенной надеждой и светом, который совершенно неожиданно поднялся из глубин личности художника. Особенно это заметно на различных полотнах, изображающих колесницу Аполлона, бога Солнца».
Из цикла «Эдгар По». 1882 г. Литография. 44 х 30,5 см. Институт искусств, Чикаго.
Современник Моне и Ренуара, на много лет старше Ван Гога и Лотрека, Редон (1840-1916)— один из художников, которых труднее всего классифицировать. Его произведения, часто считавшиеся предшественниками сюрреалистов, наполненные парящими головами и гигантскими глазами, во многих отношениях были традиционными.
Свое призвание художника он нашел относительно поздно в жизни, после того как опыт солдата во франко-прусской войне вселил в него желание поставить «логику видимого на службу невидимому». Он сразу же поселился в Париже, где вскоре создал большое количество весьма оригинальных рисунков углем — его так называемые «Нуары», — которые вызывали загадочный мир субъективных, часто меланхоличных фантазий. Хотя они не оказали большого влияния на широкую публику, они завоевали признание парижского литературного авангарда, который видел в них те же эстетические принципы, которые определяли творчество поэта Бодлера.
Теперь считающийся крупным художником-символистом, Редон дополнил рисунки серией монохромных литографий, отличающихся смелыми образами, благодаря которым провидец казался правдоподобным. Примерно в 1890 году он начал экспериментировать с цветом, сначала осторожно, затем смело, используя роскошные текстуры, которые превращали природу в сказочные образы, предполагающие неопределенные состояния ума.
Историк искусства Майкл Гибсон дал такую оценку своей работе в книге «Символизм»: «Находясь вне тенденций и движений, Одилон Редон, уроженец Бордо, создал богатый и загадочный корпус: «Подобно музыке, — заявил он, — мои рисунки передают нас в двусмысленный мир неопределенного». В отличие от чудовищ Гойи и кошмарных видений Кубина, его творчество проникнуто меланхолической пассивностью. Хотя истоки этого настроения следует искать в опыте художника, общий эффект вполне соответствует настроениям символизма... : ночного, осеннего. и лунный, а не солнечный. В начале карьеры Редона действительно преобладал ночной свет. Лишь позже он признал дневной свет. Его зрелое творчество началось примерно в 1875 году, когда Редон вошел в призрачный мир древесного угля и литографского камня. В этот период появились такие эпизоды, как «Дух-хранитель вод» (1878) и «Человек-кактус» (1881). Редон ясно дал понять, что они были вдохновлены его мечтами и внушают зрителю убежденность, подобную сновидениям. .
Лишь в 1890-е годы он начал использовать светящиеся, музыкальные тона пастели и масла. Они стали доминирующими средствами массовой информации за последние пятнадцать лет его жизни. Искусством Редона всегда руководили его мечты, но тематическое содержание его творчества последних двадцати лет носит более плотно-мифический характер, наполненное вновь обретенной надеждой и светом, который совершенно неожиданно поднялся из глубин личности художника. Особенно это заметно на различных полотнах, изображающих колесницу Аполлона, бога Солнца».
Показать больше
При финансовой поддержке
Memes Admin
26 дн. назад