🙇🏼♀️Стоит ли занижать цены на пряники, лишь бы купили?
Цена ручного изделия - это полностью ваш выбор, и вы вправе устанавливать такую цену, какую хотите.
Если вы хотите зарабатывать и делать пряники с удовольствием, а не хвататься за любой заказ на условиях покупателя, то разобраться с ценами стоит на самом начальном этапе, согласны?
В вопросе ценообразования, помимо простых расчётов, есть очень тонкий психологический момент. Мы любим думать за других: "не купят, скажут, что дорого"
Из-за этого мастера часто сильно занижают цены на свои пряники, а иногда даже продают ниже себестоимости, это ведёт к тому что:
1. Приходится брать много заказов, чтобы заработать хоть сколько-то интересную сумму.
2. Очень большая загруженность, мастер быстро устаёт, выгорает
3. Не остаётся времени на семью и другие дела
4. Нет удовольствия от пряничного дела, оно превращается в рутину, которая тяготит
📊Расчëт адекватной стоимости - это один из сложных вопросов, но в нём вполне можно разобраться. Поэтому, например в нашей Зимней школе есть бонусный урок по ценообразованию и расчёту адекватной стоимости своих работ. Этому тоже нужно учиться.
А вот бороться с убеждением, что за нормальную цену у меня не купят ещё сложнее. Но тем не менее, давайте попробуем.
Для начала, ответьте себе на вопрос: сколько стоит время, которое вы потратили на изготовление пряника? 100-200 рублей? Это достаточная награда?
Это время вы могли бы провести с пользой для себя, провести время с семьёй, с детьми, заработать в другом месте и т. д. Стоит ли это того, чтобы чувствовать, что ваши пряники востребованы по минимальной цене?
Вопрос выставления цены за пряники очень часто связан с ощущением собственной ценности! Насколько вы цените себя, свои труды и своё время. Готовы ли вы отдать всë это за бесценок только чтобы никто не сказал, что дорого?
Конечно, это не говорит о том, что нужно продавать только дорогие работы. Важно учиться адаптировать наборы под разные ценовые категории, например, можно сделать набор из 1 прорисованного дорогого пряника и дополнить его простыми. Не обязательно все наборы делать из сложных пряников🍥
Можно работать с печатью на пищевом принтере, это тоже помогает удешевить конечную цену.
Будьте готовы к конструктивному диалогу, обсуждению с заказчиками, при этом будьте уверены в себе, в своём продукте и в своих ценах👌🏻
Если мастер не уверен, это очень чуствуется, тогда у него либо не будет продаж, либо заказчики будут пытаться снизить цену, просить скидки.
В БИШ много учениц и выпускниц, которые прямо заявляют:
Не готова продавать дёшево. Мой покупатель меня найдёт. И, действительно, у них покупают по адекватным ценам.
Горжусь своими ученицами и уверена - всегда можно найти свой сегмент, своего покупателя, свой стиль, если вы начали от простого к сложному и наработали ассортимент.
❤ В учебных чатах мы часто поднимаем вопрос установления цен на работы. Я не просто даю ориентир, но и предлагаю девочкам просчитать себестоимость, подумать, адекватна ли их цена. Я стараюсь донести, как важно не занижать стоимость и ценность своей работы. Верю в то, что настрой и ощущение ценности себя и своего дела передается и окружающим. И к вам приходят клиенты, готовые покупать по вашей цене.
Как вы устанавливаете цены на ваши пряники? Уверены, что работаете не в ноль?
Цена ручного изделия - это полностью ваш выбор, и вы вправе устанавливать такую цену, какую хотите.
Если вы хотите зарабатывать и делать пряники с удовольствием, а не хвататься за любой заказ на условиях покупателя, то разобраться с ценами стоит на самом начальном этапе, согласны?
В вопросе ценообразования, помимо простых расчётов, есть очень тонкий психологический момент. Мы любим думать за других: "не купят, скажут, что дорого"
Из-за этого мастера часто сильно занижают цены на свои пряники, а иногда даже продают ниже себестоимости, это ведёт к тому что:
1. Приходится брать много заказов, чтобы заработать хоть сколько-то интересную сумму.
2. Очень большая загруженность, мастер быстро устаёт, выгорает
3. Не остаётся времени на семью и другие дела
4. Нет удовольствия от пряничного дела, оно превращается в рутину, которая тяготит
📊Расчëт адекватной стоимости - это один из сложных вопросов, но в нём вполне можно разобраться. Поэтому, например в нашей Зимней школе есть бонусный урок по ценообразованию и расчёту адекватной стоимости своих работ. Этому тоже нужно учиться.
А вот бороться с убеждением, что за нормальную цену у меня не купят ещё сложнее. Но тем не менее, давайте попробуем.
Для начала, ответьте себе на вопрос: сколько стоит время, которое вы потратили на изготовление пряника? 100-200 рублей? Это достаточная награда?
Это время вы могли бы провести с пользой для себя, провести время с семьёй, с детьми, заработать в другом месте и т. д. Стоит ли это того, чтобы чувствовать, что ваши пряники востребованы по минимальной цене?
Вопрос выставления цены за пряники очень часто связан с ощущением собственной ценности! Насколько вы цените себя, свои труды и своё время. Готовы ли вы отдать всë это за бесценок только чтобы никто не сказал, что дорого?
Конечно, это не говорит о том, что нужно продавать только дорогие работы. Важно учиться адаптировать наборы под разные ценовые категории, например, можно сделать набор из 1 прорисованного дорогого пряника и дополнить его простыми. Не обязательно все наборы делать из сложных пряников🍥
Можно работать с печатью на пищевом принтере, это тоже помогает удешевить конечную цену.
Будьте готовы к конструктивному диалогу, обсуждению с заказчиками, при этом будьте уверены в себе, в своём продукте и в своих ценах👌🏻
Если мастер не уверен, это очень чуствуется, тогда у него либо не будет продаж, либо заказчики будут пытаться снизить цену, просить скидки.
В БИШ много учениц и выпускниц, которые прямо заявляют:
Не готова продавать дёшево. Мой покупатель меня найдёт. И, действительно, у них покупают по адекватным ценам.
Горжусь своими ученицами и уверена - всегда можно найти свой сегмент, своего покупателя, свой стиль, если вы начали от простого к сложному и наработали ассортимент.
❤ В учебных чатах мы часто поднимаем вопрос установления цен на работы. Я не просто даю ориентир, но и предлагаю девочкам просчитать себестоимость, подумать, адекватна ли их цена. Я стараюсь донести, как важно не занижать стоимость и ценность своей работы. Верю в то, что настрой и ощущение ценности себя и своего дела передается и окружающим. И к вам приходят клиенты, готовые покупать по вашей цене.
Как вы устанавливаете цены на ваши пряники? Уверены, что работаете не в ноль?
Показать больше
2 дн. назад
2 дн. назад
🍪 Подводим итоги лета, пряничного и не только!
Для меня это лето было большим и насыщенным. Мы с отцом достраивали наш дачный дом, девочки тоже помогали немного. И знаете, что самое удивительное? Соседи по даче спросили: «Чей это такой интересный домик, прямо как пряничный?» Видимо, любовь к пряникам начинает отражаться во всех сферах жизни))
Конечно, и пряничными событиями лето было наполнено.
✨В школе провели несколько бесплатных интенсивов, запустили несколько курсов.
✨Я провела 2 оффлайн мастер-класса для детей в едином центре поддержки.
✨Конечно же были съемки большого курса по летним пряничным домикам, уроков по символу года. Не обошлось и без накладок - один урок пришлось переснимать почти с нуля из-за испорченных файлов.
✨ Мы приняли с командой несколько крутых стратегических решений о будущем нашей школы. Уже совсем скоро, на праздничных эфирах в честь дня рождения школы, расскажем подробности
✨ И да, мы уже вовсю готовимся к зиме! Запустили Зимнюю школу, потому что готовиться к самому волшебному сезону нужно заранее.
Это лето ещё раз доказало: чтобы рождались новые творческие идеи, иногда нужно отдыхать или хотя бы просто переключиться. Я уверена, что благодаря этому наш новый пряничный сезон будет самым творческим и продуктивным!
А теперь расскажите, каким было ваше пряничное лето?
Возможно, вы учились, участвовали в ярмарках и фестивалях? Может выполнили свой первый заказ или просто отдыхали за любимым хобби, создавая пряничные шедевры для души?
Поделитесь в комментариях! И покажите фото своих самых запомнившихся летних пряников!
Для меня это лето было большим и насыщенным. Мы с отцом достраивали наш дачный дом, девочки тоже помогали немного. И знаете, что самое удивительное? Соседи по даче спросили: «Чей это такой интересный домик, прямо как пряничный?» Видимо, любовь к пряникам начинает отражаться во всех сферах жизни))
Конечно, и пряничными событиями лето было наполнено.
✨В школе провели несколько бесплатных интенсивов, запустили несколько курсов.
✨Я провела 2 оффлайн мастер-класса для детей в едином центре поддержки.
✨Конечно же были съемки большого курса по летним пряничным домикам, уроков по символу года. Не обошлось и без накладок - один урок пришлось переснимать почти с нуля из-за испорченных файлов.
✨ Мы приняли с командой несколько крутых стратегических решений о будущем нашей школы. Уже совсем скоро, на праздничных эфирах в честь дня рождения школы, расскажем подробности
✨ И да, мы уже вовсю готовимся к зиме! Запустили Зимнюю школу, потому что готовиться к самому волшебному сезону нужно заранее.
Это лето ещё раз доказало: чтобы рождались новые творческие идеи, иногда нужно отдыхать или хотя бы просто переключиться. Я уверена, что благодаря этому наш новый пряничный сезон будет самым творческим и продуктивным!
А теперь расскажите, каким было ваше пряничное лето?
Возможно, вы учились, участвовали в ярмарках и фестивалях? Может выполнили свой первый заказ или просто отдыхали за любимым хобби, создавая пряничные шедевры для души?
Поделитесь в комментариях! И покажите фото своих самых запомнившихся летних пряников!
Показать больше
2 дн. назад
С 1 сентября💐
Вот и наступил этот день😊Для меня он в этом году необычный. Моя младшая дочка Маша захотела сама сделать пряники в подарок учителям.
Маша сделала пряничные цветы полностью сама, а дополнили мы их веточками живых цветов. Оформили букеты в чашечки разных цветов.
Получилось, по-моему симпатично и душевно🥰
Пусть этот учебный год будет творческим и интересным! Желаю всем ученикам лёгкой учёбы, родителям - терпения, а учителям - вдохновения! С праздником!🍁
Делитесь фотографиями, как сегодня прошли праздничные линейки? Дарили пряники учителям? Что делали на заказ?
Вот и наступил этот день😊Для меня он в этом году необычный. Моя младшая дочка Маша захотела сама сделать пряники в подарок учителям.
Маша сделала пряничные цветы полностью сама, а дополнили мы их веточками живых цветов. Оформили букеты в чашечки разных цветов.
Получилось, по-моему симпатично и душевно🥰
Пусть этот учебный год будет творческим и интересным! Желаю всем ученикам лёгкой учёбы, родителям - терпения, а учителям - вдохновения! С праздником!🍁
Делитесь фотографиями, как сегодня прошли праздничные линейки? Дарили пряники учителям? Что делали на заказ?
Показать больше
2 дн. назад
✨3 сентября Большая пряничная онлайн-школа отмечает свой день рождения и мы напоминаем, что вы приглашены на традиционный праздник!
В программе:
🥳Полезные эфиры: Вдохновляющие истории от учениц и разбор маркировки рекламы с экспертом.
🥳Интерактивы: Разборы ваших фотографий в нашем Telegram-канале.
🥳Главное событие: Распродажа любимых курсов школы по специальным ценам с 3 по 10 сентября.
Конечно, будут и сюрпризы для подписчиков, обязательно следите за нашими публикациями, чтобы не пропустить их😊
Кто планирует участвовать? Отмечайтесь в комментариях😊
В программе:
🥳Полезные эфиры: Вдохновляющие истории от учениц и разбор маркировки рекламы с экспертом.
🥳Интерактивы: Разборы ваших фотографий в нашем Telegram-канале.
🥳Главное событие: Распродажа любимых курсов школы по специальным ценам с 3 по 10 сентября.
Конечно, будут и сюрпризы для подписчиков, обязательно следите за нашими публикациями, чтобы не пропустить их😊
Кто планирует участвовать? Отмечайтесь в комментариях😊
Показать больше
2 дн. назад
🥳С днем рождения, Большая пряничная онлайн-школа!
С 3 по 10 сентября мы празднуем День Рождения - 8 лет назад наша школа открыла двери первым ученикам. На текущий момент мы обучили более 7000 учеников более чем из 40 стран мира!
Для участия в праздничных мероприятиях регистрируйтесь по ссылке: https://vk.com/app5898182_...
В программе:
🎁6 сентября - мастер-класс по изготовлению и росписи пряничной карусели.
🎁7 сентября - полезный и вдохновляющий эфир для новичков и опытных пряничных мастеров. Вас ждут:
- прямые включения с ученицами школы + обмен опытом из первых уст
- актуальная важная информация про маркировку рекламы в социальных сетях от эксперта нашей школы
- информация о ближайшей очной пряничной стройке вместе с учениками школы (что? где? когда? - приоткроем тайну нашего нового пряничного проекта).
- подготовка, к юбилейному пряничному фестивалю "Мир пряника", который традиционно будет проходить в Санкт-Петербурге и в этом году празднует свое 10-тилетие.
И другая интересная информация по пряничному делу и планам нашей школы.
🎁 Всю неделю с 3 по 10 сентября для вас скидки на самые популярные курсы школы до 50% (да-да, это редкая возможность пройти обучение по пряничному делу, которое вы так долго ждали по отличным ценам)
🎁В течение недели с 3 по 10 сентября для вас интерактивные разборы пряничных фотографий у нас в телеграм канале.
🔥Регистрируйтесь и пишите в комментариях «Участвую»
А также мы с удовольствием и благодарностью принимаем сегодня ваши поздравления🥰
С 3 по 10 сентября мы празднуем День Рождения - 8 лет назад наша школа открыла двери первым ученикам. На текущий момент мы обучили более 7000 учеников более чем из 40 стран мира!
Для участия в праздничных мероприятиях регистрируйтесь по ссылке: https://vk.com/app5898182_...
В программе:
🎁6 сентября - мастер-класс по изготовлению и росписи пряничной карусели.
🎁7 сентября - полезный и вдохновляющий эфир для новичков и опытных пряничных мастеров. Вас ждут:
- прямые включения с ученицами школы + обмен опытом из первых уст
- актуальная важная информация про маркировку рекламы в социальных сетях от эксперта нашей школы
- информация о ближайшей очной пряничной стройке вместе с учениками школы (что? где? когда? - приоткроем тайну нашего нового пряничного проекта).
- подготовка, к юбилейному пряничному фестивалю "Мир пряника", который традиционно будет проходить в Санкт-Петербурге и в этом году празднует свое 10-тилетие.
И другая интересная информация по пряничному делу и планам нашей школы.
🎁 Всю неделю с 3 по 10 сентября для вас скидки на самые популярные курсы школы до 50% (да-да, это редкая возможность пройти обучение по пряничному делу, которое вы так долго ждали по отличным ценам)
🎁В течение недели с 3 по 10 сентября для вас интерактивные разборы пряничных фотографий у нас в телеграм канале.
🔥Регистрируйтесь и пишите в комментариях «Участвую»
А также мы с удовольствием и благодарностью принимаем сегодня ваши поздравления🥰
Показать больше
2 дн. назад
2 дн. назад
Столетие назад Австро-Венгрия была второй по территории и третьей по численности населения страной Европы.
Франц Иосиф управлял сначала Австрийской, а потом австро-венгерской империей, почти семь десятилетий, с 1848 по 1916 год.
Сейчас на бывших габсбургских землях целиком или частично расположены тринадцать государств.
Франц Иосиф управлял сначала Австрийской, а потом австро-венгерской империей, почти семь десятилетий, с 1848 по 1916 год.
Сейчас на бывших габсбургских землях целиком или частично расположены тринадцать государств.
Показать больше
2 дн. назад
Прекрасный камин, который станет украшением для вашего уютного домика! 🏠
Какой из представленных вариантов вам больше всего нравится?
Какой из представленных вариантов вам больше всего нравится?
2 дн. назад
Спят усталые игрушки: история программы «спокойной ночи малыши»
61 год назад 1 сентября 1964 года, в День знаний, в эфир вышла первая передача, которая в течение полувека и дольше станет неотъемлемой частью детства миллионов — «Спокойной ночи, малыши». Что началось как скромная вечерняя рубрика с закадровым текстом и картинками, превратилось в культурный феномен, объединивший поколения. Эта передача — не просто телевизионная программа, а живой музей детства, где каждая кукла, каждая нота и каждый кадр несут тепло, уют и ностальгию.
Идея передачи родилась у Валентины Фёдоровой, главного редактора детских программ Центрального телевидения СССР. В 1960-х она побывала с командировкой в ГДР и была впечатлена мультфильмом о Песочном человечке, который каждый вечер укладывал детей спать. Вернувшись, она предложила создать похожую программу для советских малышей. Так, 1 сентября 1964 года в эфир вышла первая передача — простая, чёрно-белая, с закадровым голосом и сменяющимися иллюстрациями. Но уже через несколько лет в кадре появились артисты МХАТа и Театра сатиры, разыгрывающие миниатюры, а затем — первые куклы.
Сначала это были Буратино, Шустрик и Мямлик, но настоящий квартет сформировался позже. В 1968 году появился Филя — интеллигентный, немного грустный пес, озвученный актёром Григорием Толчинским. Через полтора года — Степашка, застенчивый заяц, ставший голосом порядка и доброты. А в 1970 году, буквально вылезший из-под стола, появился Хрюша — озорной, любопытный, с характером настоящего ребёнка. Последним, в 1982 году, пришла Каркуша — модница, кокетка и умница, озвученная Гертрудой Суфимовой,
Передача шла в прямом эфире, и всё было продумано до мелочей. Ведущие — «тёти Валя», «тётя Таня» — сидели за столом, а под ними, в тесном пространстве, находились кукольники, державшие кукол на руках. Чтобы не сбиться с ритма, у них была своя система сигналов: лёгкий стук по ноге — пора говорить, поглаживание по коленке — время прощаться. Такие мелочи создавали иллюзию живого диалога между взрослыми и зверятами.
Куклы изготавливались вручную, и служили по 3–5 лет, после чего их заменяли. Интересно, что Хрюшу пудрили перед эфиром — сначала чтобы убрать блеск (его тело было сделано из слишком глянцевого материала), а позже — для «румянца», как настоящую звезду. Он же был единственным персонажем, которого хотели убрать — из-за жалоб мусульман (свинья как «нечистое животное») и из-за того, что у него не моргали глаза, в отличие от других кукол. Но Ангелина Вовк, продюсер передачи, отстояла Хрюшу: «Это же народный любимец»
Под песню «Спят усталые игрушки» на слова Зои Петровой и музыку Аркадия Островского засыпало не одно поколение. Первым её исполнила Валентина Дворянинова, но наиболее известна версия Олега Анофриева — его тёплый голос стал синонимом уюта и спокойствия.
Затем появилась пластилиновая заставка Александра Татарского (1981) — с девочкой и игрушками у телевизора. Её гениальность в детали: с понедельника по воскресенье к телевизору каждый день прибавлялся новый зритель. В понедельник — одна девочка, в воскресенье — вся компания. Этот приём заметили лишь спустя годы, когда дети стали взрослыми. А заставка Юрия Норштейна с зайцем, звонящим в колокольчик, была убрана из-за негодования зрителей — «слишком тревожная».
В 1997 году «Спокойной ночи, малыши» стала лауреатом премии «ТЭФИ» в номинации «лучшая детская программа». Передача продолжает выходить и сегодня — уже с новыми ведущими, но с теми же героями. Куклы хранятся в специальных контейнерах, как музейные экспонаты. Актеры, озвучивающие персонажей, работают годами — Наталья Голубенцева (Степашка) даже вклеила фото куклы в своё водительское удостоверение.
Мы с удовольствием окунулись в детство и даже пересмотрели несколько выпусков передачи. А вы ее смотрели? Показываете ли вашим детям сейчас?
Нас можно читать теперь и в Telegram, там будут выходить уникальные посты, которые вы в ВК не всегда увидите. Подписывайтесь!
t.me/history_0101
t.me/history_0101
t.me/history_0101
61 год назад 1 сентября 1964 года, в День знаний, в эфир вышла первая передача, которая в течение полувека и дольше станет неотъемлемой частью детства миллионов — «Спокойной ночи, малыши». Что началось как скромная вечерняя рубрика с закадровым текстом и картинками, превратилось в культурный феномен, объединивший поколения. Эта передача — не просто телевизионная программа, а живой музей детства, где каждая кукла, каждая нота и каждый кадр несут тепло, уют и ностальгию.
Идея передачи родилась у Валентины Фёдоровой, главного редактора детских программ Центрального телевидения СССР. В 1960-х она побывала с командировкой в ГДР и была впечатлена мультфильмом о Песочном человечке, который каждый вечер укладывал детей спать. Вернувшись, она предложила создать похожую программу для советских малышей. Так, 1 сентября 1964 года в эфир вышла первая передача — простая, чёрно-белая, с закадровым голосом и сменяющимися иллюстрациями. Но уже через несколько лет в кадре появились артисты МХАТа и Театра сатиры, разыгрывающие миниатюры, а затем — первые куклы.
Сначала это были Буратино, Шустрик и Мямлик, но настоящий квартет сформировался позже. В 1968 году появился Филя — интеллигентный, немного грустный пес, озвученный актёром Григорием Толчинским. Через полтора года — Степашка, застенчивый заяц, ставший голосом порядка и доброты. А в 1970 году, буквально вылезший из-под стола, появился Хрюша — озорной, любопытный, с характером настоящего ребёнка. Последним, в 1982 году, пришла Каркуша — модница, кокетка и умница, озвученная Гертрудой Суфимовой,
Передача шла в прямом эфире, и всё было продумано до мелочей. Ведущие — «тёти Валя», «тётя Таня» — сидели за столом, а под ними, в тесном пространстве, находились кукольники, державшие кукол на руках. Чтобы не сбиться с ритма, у них была своя система сигналов: лёгкий стук по ноге — пора говорить, поглаживание по коленке — время прощаться. Такие мелочи создавали иллюзию живого диалога между взрослыми и зверятами.
Куклы изготавливались вручную, и служили по 3–5 лет, после чего их заменяли. Интересно, что Хрюшу пудрили перед эфиром — сначала чтобы убрать блеск (его тело было сделано из слишком глянцевого материала), а позже — для «румянца», как настоящую звезду. Он же был единственным персонажем, которого хотели убрать — из-за жалоб мусульман (свинья как «нечистое животное») и из-за того, что у него не моргали глаза, в отличие от других кукол. Но Ангелина Вовк, продюсер передачи, отстояла Хрюшу: «Это же народный любимец»
Под песню «Спят усталые игрушки» на слова Зои Петровой и музыку Аркадия Островского засыпало не одно поколение. Первым её исполнила Валентина Дворянинова, но наиболее известна версия Олега Анофриева — его тёплый голос стал синонимом уюта и спокойствия.
Затем появилась пластилиновая заставка Александра Татарского (1981) — с девочкой и игрушками у телевизора. Её гениальность в детали: с понедельника по воскресенье к телевизору каждый день прибавлялся новый зритель. В понедельник — одна девочка, в воскресенье — вся компания. Этот приём заметили лишь спустя годы, когда дети стали взрослыми. А заставка Юрия Норштейна с зайцем, звонящим в колокольчик, была убрана из-за негодования зрителей — «слишком тревожная».
В 1997 году «Спокойной ночи, малыши» стала лауреатом премии «ТЭФИ» в номинации «лучшая детская программа». Передача продолжает выходить и сегодня — уже с новыми ведущими, но с теми же героями. Куклы хранятся в специальных контейнерах, как музейные экспонаты. Актеры, озвучивающие персонажей, работают годами — Наталья Голубенцева (Степашка) даже вклеила фото куклы в своё водительское удостоверение.
Мы с удовольствием окунулись в детство и даже пересмотрели несколько выпусков передачи. А вы ее смотрели? Показываете ли вашим детям сейчас?
Нас можно читать теперь и в Telegram, там будут выходить уникальные посты, которые вы в ВК не всегда увидите. Подписывайтесь!
t.me/history_0101
t.me/history_0101
t.me/history_0101
Показать больше
2 дн. назад
7:3 — и мир уже не был прежним: как советские хоккеисты победили Канаду и изменили хоккей навсегда
2 сентября 1972 года, в ночи по московскому времени, на льду монреальского дворца спорта «Форум» разыгралась драма, которая вошла в историю не только спорта, но и мировой культуры. Первый матч Суперсерии СССР — Канада начался как кошмар для советской сборной: уже на 30-й секунде канадцы открыли счёт, а к седьмой минуте вели 2:0. Трибуны ревели, звёзды НХЛ снисходительно улыбались — «медведи из тайги» должны были стать жертвами мощи и профессионализма. Но к финальной сирене счёт уже 7:3 в пользу СССР.
До 1972 года советские хоккеисты доминировали на Олимпиадах и чемпионатах мира, но соперниками СССР были любители. НХЛ, королева хоккея, не выпускала своих звёзд на международные турниры. Поэтому сборная СССР, несмотря на победы, воспринималась в Канаде как «аматорская команда из закрытой страны».
Суперсерия — восемь матчей (четыре в Канаде, четыре в СССР) — должна была раз и навсегда определить, кто сильнее. В составе Канады знаменитые игроки: Фил Эспозито, Бобби Орр, Кен Драйден, Пол Хендерсон — короли льда. СССР, напротив, выставлял «любителей», хотя на деле — это были профессионалы, которые тренировались круглый год, тренером был Всеволод Бобров, дважды чемпион СССР по футболу и хоккею.
Первый матч стал шоком. После провала в начале тренер Бобров спокойно прошёл вдоль бортика и сказал: «Всё? Получили своё — теперь играем в свою игру». И советская команда начала показывать хоккей, которого мир ещё не видел: стремительные переходы из обороны в атаку. Евгений Зимин отыграл одну шайбу, Владимир Петров сравнял счёт, а Валерий Харламов — два фантастических гола.
В третьем периоде Борис Михайлов, Зимин и Александр Якушев довели счёт до 7:3. Канадская публика молчала. А журналист Дик Беддос из The Globe and Mail, пообещал съесть статью, если СССР выиграет, сдержал свое слово и действительно съел обещанную газету со своей статьей. Съел её прямо на ступеньках русского консульства в Торонто, макая газету в борщ и сметану. Этот случай попал тогда в СМИ всего мира, а Дик Беддос прослыл не только большим шутником , но и человеком, который твердо держит данное слово.
Серия продолжилась. Канадцы выиграли три матча подряд в Москве, и в решающей игре при счёте 5:3 советская команда упустила победу: Пол Хендерсон забросил победную шайбу за 34 секунды до конца. Общий счёт серии — 4:3 в пользу Канады. Но моральная победа осталась за СССР.
Как позже сказал трёхкратный олимпийский чемпион Владислав Третьяк: «Мы развеяли миф о непобедимости канадцев. И с этого дня нас стали уважать». А двукратный чемпион Борис Михайлов сравнил эту победу с открытием Петром I окна в Европу: «Мы открыли окно в мировой хоккей».
В СССР о поражении в серии не говорили. Государство делало акцент на том, что советские хоккеисты забросили больше шайб — 32 против 31.
Сегодня, когда хоккей стал глобальным, а игроки из России, Канады, США, Швеции и Чехии играют в одних командах, стоит помнить, что всё началось с одной ночи в Монреале. С 7:3. С хоккея, который изменил мир.
2 сентября 1972 года, в ночи по московскому времени, на льду монреальского дворца спорта «Форум» разыгралась драма, которая вошла в историю не только спорта, но и мировой культуры. Первый матч Суперсерии СССР — Канада начался как кошмар для советской сборной: уже на 30-й секунде канадцы открыли счёт, а к седьмой минуте вели 2:0. Трибуны ревели, звёзды НХЛ снисходительно улыбались — «медведи из тайги» должны были стать жертвами мощи и профессионализма. Но к финальной сирене счёт уже 7:3 в пользу СССР.
До 1972 года советские хоккеисты доминировали на Олимпиадах и чемпионатах мира, но соперниками СССР были любители. НХЛ, королева хоккея, не выпускала своих звёзд на международные турниры. Поэтому сборная СССР, несмотря на победы, воспринималась в Канаде как «аматорская команда из закрытой страны».
Суперсерия — восемь матчей (четыре в Канаде, четыре в СССР) — должна была раз и навсегда определить, кто сильнее. В составе Канады знаменитые игроки: Фил Эспозито, Бобби Орр, Кен Драйден, Пол Хендерсон — короли льда. СССР, напротив, выставлял «любителей», хотя на деле — это были профессионалы, которые тренировались круглый год, тренером был Всеволод Бобров, дважды чемпион СССР по футболу и хоккею.
Первый матч стал шоком. После провала в начале тренер Бобров спокойно прошёл вдоль бортика и сказал: «Всё? Получили своё — теперь играем в свою игру». И советская команда начала показывать хоккей, которого мир ещё не видел: стремительные переходы из обороны в атаку. Евгений Зимин отыграл одну шайбу, Владимир Петров сравнял счёт, а Валерий Харламов — два фантастических гола.
В третьем периоде Борис Михайлов, Зимин и Александр Якушев довели счёт до 7:3. Канадская публика молчала. А журналист Дик Беддос из The Globe and Mail, пообещал съесть статью, если СССР выиграет, сдержал свое слово и действительно съел обещанную газету со своей статьей. Съел её прямо на ступеньках русского консульства в Торонто, макая газету в борщ и сметану. Этот случай попал тогда в СМИ всего мира, а Дик Беддос прослыл не только большим шутником , но и человеком, который твердо держит данное слово.
Серия продолжилась. Канадцы выиграли три матча подряд в Москве, и в решающей игре при счёте 5:3 советская команда упустила победу: Пол Хендерсон забросил победную шайбу за 34 секунды до конца. Общий счёт серии — 4:3 в пользу Канады. Но моральная победа осталась за СССР.
Как позже сказал трёхкратный олимпийский чемпион Владислав Третьяк: «Мы развеяли миф о непобедимости канадцев. И с этого дня нас стали уважать». А двукратный чемпион Борис Михайлов сравнил эту победу с открытием Петром I окна в Европу: «Мы открыли окно в мировой хоккей».
В СССР о поражении в серии не говорили. Государство делало акцент на том, что советские хоккеисты забросили больше шайб — 32 против 31.
Сегодня, когда хоккей стал глобальным, а игроки из России, Канады, США, Швеции и Чехии играют в одних командах, стоит помнить, что всё началось с одной ночи в Монреале. С 7:3. С хоккея, который изменил мир.
Показать больше
При финансовой поддержке
Memes Admin
2 мс. назад