Как только родители начинают войну с детьми, они должны знать, что уже проиграли ее. Все что угодно, только не воевать с детьми, потому что война и воспитание - совершенно разные вещи. Начинается война - кончается воспитание!
Симон Соловейчик
Симон Соловейчик
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Мама, дай мне понять, что я всегда могу к тебе обратиться. Я вырасту - и буду уметь доверять.
Мама, скажи мне, что тебе нравится общаться со мной. Я вырасту - и буду знать, что я интересен.
Мама, говори со мной о чувствах. Я вырасту - и буду понимать себя.
Мама, не запрещай мне плакать, злиться, грустить, радоваться. Будь сама живой, проявляй чувства, признавай свои ошибки. Я вырасту - и буду знать, что со мной всё ОК.
Мама, замечай, что со мной происходит. Я вырасту и буду способен на эмоциональную близость с другими людьми.
Мама, утешь меня, когда мне сложно, когда я ошибаюсь, когда я потерпел неудачу. Утешь вместо того, чтобы наказывать. Я вырасту - и буду уметь поддерживать себя и других.
Мама, спроси у меня, что мне нравится, учитывай мои нужды и интересы. Я вырасту - и буду способен заботиться о себе и других.
Мама, разреши мне не любить то, что любишь ты. Не хотеть то, что хочешь ты. Не быть таким, каким хочется тебе. Я вырасту - и буду понимать свои истинные желания.
Мама, разреши мне отказывать тебе, не соглашаться с тобой, протестовать. Я вырасту - и буду уметь говорить «нет».
Мама, дай мне свободу, перестань контролировать меня. И тогда я вырасту ответственным.
Мама, не торопи меня становиться взрослым, дай мне побыть ребёнком. Разреши мне быть слабым, маленьким, нуждающимся. И тогда я вырасту отдельным и независимым.
Мама, люби мне просто так. Я вырасту - и буду чувствовать себя ценным.
Мама, будь со мной рядом, пока я ребёнок. Я вырасту – и не буду страдать от одиночества.
И ещё. Почаще обнимай меня, пожалуйста.
Александра Гринь
Мама, скажи мне, что тебе нравится общаться со мной. Я вырасту - и буду знать, что я интересен.
Мама, говори со мной о чувствах. Я вырасту - и буду понимать себя.
Мама, не запрещай мне плакать, злиться, грустить, радоваться. Будь сама живой, проявляй чувства, признавай свои ошибки. Я вырасту - и буду знать, что со мной всё ОК.
Мама, замечай, что со мной происходит. Я вырасту и буду способен на эмоциональную близость с другими людьми.
Мама, утешь меня, когда мне сложно, когда я ошибаюсь, когда я потерпел неудачу. Утешь вместо того, чтобы наказывать. Я вырасту - и буду уметь поддерживать себя и других.
Мама, спроси у меня, что мне нравится, учитывай мои нужды и интересы. Я вырасту - и буду способен заботиться о себе и других.
Мама, разреши мне не любить то, что любишь ты. Не хотеть то, что хочешь ты. Не быть таким, каким хочется тебе. Я вырасту - и буду понимать свои истинные желания.
Мама, разреши мне отказывать тебе, не соглашаться с тобой, протестовать. Я вырасту - и буду уметь говорить «нет».
Мама, дай мне свободу, перестань контролировать меня. И тогда я вырасту ответственным.
Мама, не торопи меня становиться взрослым, дай мне побыть ребёнком. Разреши мне быть слабым, маленьким, нуждающимся. И тогда я вырасту отдельным и независимым.
Мама, люби мне просто так. Я вырасту - и буду чувствовать себя ценным.
Мама, будь со мной рядом, пока я ребёнок. Я вырасту – и не буду страдать от одиночества.
И ещё. Почаще обнимай меня, пожалуйста.
Александра Гринь
Показать больше
2 годы назад
«ОН ЗНАЕТ ВСЕ ПОРОДЫ ДИНОЗАВРОВ!» Что делать, если ребенка интересует только одна тема?
Родителям кажется, что такое сильное увлечение (почти одержимость!) какой-то одной темой ограничивает развитие ребенка, лишает его возможности получить другие знания, положенные по возрасту. Например, он способен подробно рассказать о характерах любимых персонажей мультфильмов, но до сих пор путается в названиях овощей. Но некоторые дети и правда предпочитают выбрать что-то одно: если ваш сын готов говорить только про паровозы — это в любом случае положительно повлияет на его способности. Около трети детей в возрасте от 2 до 6 лет активно интересуются одной темой, и только 20% из них сохранят свой интерес и дальше (и будут так же страстно, как в пять лет, изучать космос в 25).
Исследование, проведенное Висконсинским университетом (University of Wisconsin), показало, что такой интенсивный сфокусированный интерес способствует интеллектуальному развитию ребенка. Получение и обработка новых знаний улучшает его внимание и память, развивает настойчивость и навыки комплексного мышления, речь и творческие способности, а также побуждает задавать больше вопросов. Когда ребенок действительно чем-то заинтересован, он будет искать новые способы и возможности узнать об этом побольше и обсудить с теми, кто согласен слушать. А когда мы в чем-то отлично разбираемся, наша уверенность в себе возрастает — так что развиваются и социальные навыки ребенка.
Конечно, в один прекрасный день он может решить, что теперь его привлекает мир насекомых, и забудет о поездах. Важно то, что умение активно интересоваться чем-то — мощный инструмент, помогающий ребенку развивать самостоятельность. Так что не волнуйтесь и поощряйте интенсивный интерес к выбранной теме (а заодно и смежным: где динозавры, там и палеонтология, например). А заодно и предлагайте ему новые возможности для ее изучения: исследования, мастер-классы, клубы по интересам — все, что поможет ему удовлетворить свое любопытство и получить поддержку. Это точно пригодится ему в будущем!
Родителям кажется, что такое сильное увлечение (почти одержимость!) какой-то одной темой ограничивает развитие ребенка, лишает его возможности получить другие знания, положенные по возрасту. Например, он способен подробно рассказать о характерах любимых персонажей мультфильмов, но до сих пор путается в названиях овощей. Но некоторые дети и правда предпочитают выбрать что-то одно: если ваш сын готов говорить только про паровозы — это в любом случае положительно повлияет на его способности. Около трети детей в возрасте от 2 до 6 лет активно интересуются одной темой, и только 20% из них сохранят свой интерес и дальше (и будут так же страстно, как в пять лет, изучать космос в 25).
Исследование, проведенное Висконсинским университетом (University of Wisconsin), показало, что такой интенсивный сфокусированный интерес способствует интеллектуальному развитию ребенка. Получение и обработка новых знаний улучшает его внимание и память, развивает настойчивость и навыки комплексного мышления, речь и творческие способности, а также побуждает задавать больше вопросов. Когда ребенок действительно чем-то заинтересован, он будет искать новые способы и возможности узнать об этом побольше и обсудить с теми, кто согласен слушать. А когда мы в чем-то отлично разбираемся, наша уверенность в себе возрастает — так что развиваются и социальные навыки ребенка.
Конечно, в один прекрасный день он может решить, что теперь его привлекает мир насекомых, и забудет о поездах. Важно то, что умение активно интересоваться чем-то — мощный инструмент, помогающий ребенку развивать самостоятельность. Так что не волнуйтесь и поощряйте интенсивный интерес к выбранной теме (а заодно и смежным: где динозавры, там и палеонтология, например). А заодно и предлагайте ему новые возможности для ее изучения: исследования, мастер-классы, клубы по интересам — все, что поможет ему удовлетворить свое любопытство и получить поддержку. Это точно пригодится ему в будущем!
Показать больше
2 годы назад
А ведь так приятно, так хорошо на душе становится, когда в тебя крепко верят и ждут от тебя только хорошего.
Особенно когда так в тебя верит беззащитное маленькое существо.
Пусть хоть и птичка.
Виталий Бианки
Особенно когда так в тебя верит беззащитное маленькое существо.
Пусть хоть и птичка.
Виталий Бианки
Показать больше