У ДЕТЕЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЯЗАННОСТИ ПО ДОМУ
Обсуждали с приятельницей рабский труд наших детей, она говорит: у Бена столько нагрузки, что по дому уже ладно, ничего не делает. А я как-то не могу с этим согласиться.
Я сторонник подхода, когда быт делится на количество людей, которые этим бытом пользуются. И не только в справедливости дело.
Через работу по дому человек присваивает себе этот дом, он создаёт уют, осознаёт цену чистоты и порядка, и ребёнок (мой личный) соучаствует в творении (прастити за пафос) своего дома. Для ребёнка (моего) это соучастие не обсуждается (и воспринимается как инициация во взрослую жизнь, да, у нас тут не только пряники в виде айфонов).
Детская работа по дому называется не «я помогаю маме», а — я беру на себя часть домашнего труда в соответствии с возрастом.
Насчёт и так высокой нагрузки я тоже не согласна. У всех нагрузка, никого не знаю, у кого бы она была слабой. Но быт будет всегда, и нагрузка будет всегда, давай учиться совмещать. Тем более, что глажка и пылесос — это труд физический, прекрасно разгружающий забитую учебой/работой голову.
Максу десять, он раз в неделю убирает свою комнату полностью — а это челлендж для любителя лего, выносит мусор, накрывает на стол/убирает со стола, помогает с готовкой, прекрасно режет салаты, загружает/выгружает посудомойку, загружает/запускает стиралку/сушилку, может помыть окна, подмести, регулярно моет посуду, которую нельзя класть в посудомойку, гладит простые вещи.
Думаю, на домашние у него уходит 30-40 минут. В выходные, когда моются ванная/окна/кухня, может быть больше.
Ибо я не хочу, чтобы ребёнок (или мужчина) жил дома на положении дорогого гостя, который иногда «помогает», а, в основном, загаживает помещение. Не, это наш общий дом — и мы всей семьей о нем заботимся.
Такой подход к быту исключает «ой, зай, а где у нас сахар — а я не умею — а я не знаю, как оно включается». Дом создают вместе; мне кажется, это очень важно.
Маша Рупасова
Обсуждали с приятельницей рабский труд наших детей, она говорит: у Бена столько нагрузки, что по дому уже ладно, ничего не делает. А я как-то не могу с этим согласиться.
Я сторонник подхода, когда быт делится на количество людей, которые этим бытом пользуются. И не только в справедливости дело.
Через работу по дому человек присваивает себе этот дом, он создаёт уют, осознаёт цену чистоты и порядка, и ребёнок (мой личный) соучаствует в творении (прастити за пафос) своего дома. Для ребёнка (моего) это соучастие не обсуждается (и воспринимается как инициация во взрослую жизнь, да, у нас тут не только пряники в виде айфонов).
Детская работа по дому называется не «я помогаю маме», а — я беру на себя часть домашнего труда в соответствии с возрастом.
Насчёт и так высокой нагрузки я тоже не согласна. У всех нагрузка, никого не знаю, у кого бы она была слабой. Но быт будет всегда, и нагрузка будет всегда, давай учиться совмещать. Тем более, что глажка и пылесос — это труд физический, прекрасно разгружающий забитую учебой/работой голову.
Максу десять, он раз в неделю убирает свою комнату полностью — а это челлендж для любителя лего, выносит мусор, накрывает на стол/убирает со стола, помогает с готовкой, прекрасно режет салаты, загружает/выгружает посудомойку, загружает/запускает стиралку/сушилку, может помыть окна, подмести, регулярно моет посуду, которую нельзя класть в посудомойку, гладит простые вещи.
Думаю, на домашние у него уходит 30-40 минут. В выходные, когда моются ванная/окна/кухня, может быть больше.
Ибо я не хочу, чтобы ребёнок (или мужчина) жил дома на положении дорогого гостя, который иногда «помогает», а, в основном, загаживает помещение. Не, это наш общий дом — и мы всей семьей о нем заботимся.
Такой подход к быту исключает «ой, зай, а где у нас сахар — а я не умею — а я не знаю, как оно включается». Дом создают вместе; мне кажется, это очень важно.
Маша Рупасова
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Как только родители начинают войну с детьми, они должны знать, что уже проиграли ее. Все что угодно, только не воевать с детьми, потому что война и воспитание - совершенно разные вещи. Начинается война - кончается воспитание!
Симон Соловейчик
Симон Соловейчик
Показать больше
2 годы назад
Мама, дай мне понять, что я всегда могу к тебе обратиться. Я вырасту - и буду уметь доверять.
Мама, скажи мне, что тебе нравится общаться со мной. Я вырасту - и буду знать, что я интересен.
Мама, говори со мной о чувствах. Я вырасту - и буду понимать себя.
Мама, не запрещай мне плакать, злиться, грустить, радоваться. Будь сама живой, проявляй чувства, признавай свои ошибки. Я вырасту - и буду знать, что со мной всё ОК.
Мама, замечай, что со мной происходит. Я вырасту и буду способен на эмоциональную близость с другими людьми.
Мама, утешь меня, когда мне сложно, когда я ошибаюсь, когда я потерпел неудачу. Утешь вместо того, чтобы наказывать. Я вырасту - и буду уметь поддерживать себя и других.
Мама, спроси у меня, что мне нравится, учитывай мои нужды и интересы. Я вырасту - и буду способен заботиться о себе и других.
Мама, разреши мне не любить то, что любишь ты. Не хотеть то, что хочешь ты. Не быть таким, каким хочется тебе. Я вырасту - и буду понимать свои истинные желания.
Мама, разреши мне отказывать тебе, не соглашаться с тобой, протестовать. Я вырасту - и буду уметь говорить «нет».
Мама, дай мне свободу, перестань контролировать меня. И тогда я вырасту ответственным.
Мама, не торопи меня становиться взрослым, дай мне побыть ребёнком. Разреши мне быть слабым, маленьким, нуждающимся. И тогда я вырасту отдельным и независимым.
Мама, люби мне просто так. Я вырасту - и буду чувствовать себя ценным.
Мама, будь со мной рядом, пока я ребёнок. Я вырасту – и не буду страдать от одиночества.
И ещё. Почаще обнимай меня, пожалуйста.
Александра Гринь
Мама, скажи мне, что тебе нравится общаться со мной. Я вырасту - и буду знать, что я интересен.
Мама, говори со мной о чувствах. Я вырасту - и буду понимать себя.
Мама, не запрещай мне плакать, злиться, грустить, радоваться. Будь сама живой, проявляй чувства, признавай свои ошибки. Я вырасту - и буду знать, что со мной всё ОК.
Мама, замечай, что со мной происходит. Я вырасту и буду способен на эмоциональную близость с другими людьми.
Мама, утешь меня, когда мне сложно, когда я ошибаюсь, когда я потерпел неудачу. Утешь вместо того, чтобы наказывать. Я вырасту - и буду уметь поддерживать себя и других.
Мама, спроси у меня, что мне нравится, учитывай мои нужды и интересы. Я вырасту - и буду способен заботиться о себе и других.
Мама, разреши мне не любить то, что любишь ты. Не хотеть то, что хочешь ты. Не быть таким, каким хочется тебе. Я вырасту - и буду понимать свои истинные желания.
Мама, разреши мне отказывать тебе, не соглашаться с тобой, протестовать. Я вырасту - и буду уметь говорить «нет».
Мама, дай мне свободу, перестань контролировать меня. И тогда я вырасту ответственным.
Мама, не торопи меня становиться взрослым, дай мне побыть ребёнком. Разреши мне быть слабым, маленьким, нуждающимся. И тогда я вырасту отдельным и независимым.
Мама, люби мне просто так. Я вырасту - и буду чувствовать себя ценным.
Мама, будь со мной рядом, пока я ребёнок. Я вырасту – и не буду страдать от одиночества.
И ещё. Почаще обнимай меня, пожалуйста.
Александра Гринь
Показать больше
2 годы назад
«ОН ЗНАЕТ ВСЕ ПОРОДЫ ДИНОЗАВРОВ!» Что делать, если ребенка интересует только одна тема?
Родителям кажется, что такое сильное увлечение (почти одержимость!) какой-то одной темой ограничивает развитие ребенка, лишает его возможности получить другие знания, положенные по возрасту. Например, он способен подробно рассказать о характерах любимых персонажей мультфильмов, но до сих пор путается в названиях овощей. Но некоторые дети и правда предпочитают выбрать что-то одно: если ваш сын готов говорить только про паровозы — это в любом случае положительно повлияет на его способности. Около трети детей в возрасте от 2 до 6 лет активно интересуются одной темой, и только 20% из них сохранят свой интерес и дальше (и будут так же страстно, как в пять лет, изучать космос в 25).
Исследование, проведенное Висконсинским университетом (University of Wisconsin), показало, что такой интенсивный сфокусированный интерес способствует интеллектуальному развитию ребенка. Получение и обработка новых знаний улучшает его внимание и память, развивает настойчивость и навыки комплексного мышления, речь и творческие способности, а также побуждает задавать больше вопросов. Когда ребенок действительно чем-то заинтересован, он будет искать новые способы и возможности узнать об этом побольше и обсудить с теми, кто согласен слушать. А когда мы в чем-то отлично разбираемся, наша уверенность в себе возрастает — так что развиваются и социальные навыки ребенка.
Конечно, в один прекрасный день он может решить, что теперь его привлекает мир насекомых, и забудет о поездах. Важно то, что умение активно интересоваться чем-то — мощный инструмент, помогающий ребенку развивать самостоятельность. Так что не волнуйтесь и поощряйте интенсивный интерес к выбранной теме (а заодно и смежным: где динозавры, там и палеонтология, например). А заодно и предлагайте ему новые возможности для ее изучения: исследования, мастер-классы, клубы по интересам — все, что поможет ему удовлетворить свое любопытство и получить поддержку. Это точно пригодится ему в будущем!
Родителям кажется, что такое сильное увлечение (почти одержимость!) какой-то одной темой ограничивает развитие ребенка, лишает его возможности получить другие знания, положенные по возрасту. Например, он способен подробно рассказать о характерах любимых персонажей мультфильмов, но до сих пор путается в названиях овощей. Но некоторые дети и правда предпочитают выбрать что-то одно: если ваш сын готов говорить только про паровозы — это в любом случае положительно повлияет на его способности. Около трети детей в возрасте от 2 до 6 лет активно интересуются одной темой, и только 20% из них сохранят свой интерес и дальше (и будут так же страстно, как в пять лет, изучать космос в 25).
Исследование, проведенное Висконсинским университетом (University of Wisconsin), показало, что такой интенсивный сфокусированный интерес способствует интеллектуальному развитию ребенка. Получение и обработка новых знаний улучшает его внимание и память, развивает настойчивость и навыки комплексного мышления, речь и творческие способности, а также побуждает задавать больше вопросов. Когда ребенок действительно чем-то заинтересован, он будет искать новые способы и возможности узнать об этом побольше и обсудить с теми, кто согласен слушать. А когда мы в чем-то отлично разбираемся, наша уверенность в себе возрастает — так что развиваются и социальные навыки ребенка.
Конечно, в один прекрасный день он может решить, что теперь его привлекает мир насекомых, и забудет о поездах. Важно то, что умение активно интересоваться чем-то — мощный инструмент, помогающий ребенку развивать самостоятельность. Так что не волнуйтесь и поощряйте интенсивный интерес к выбранной теме (а заодно и смежным: где динозавры, там и палеонтология, например). А заодно и предлагайте ему новые возможности для ее изучения: исследования, мастер-классы, клубы по интересам — все, что поможет ему удовлетворить свое любопытство и получить поддержку. Это точно пригодится ему в будущем!
Показать больше
При финансовой поддержке
Memes Admin
2 мс. назад