Анкета, которую заполнил Владимир Высоцкий 28 июня 1970 г. по вопросам артиста Анатолия Меньшикова.
Имя, отчество, фамилия:
– Владимир Семёнович Высоцкий.
Профессия:
– Актёр.
Самый любимый писатель:
– Булгаков.
Самый любимый поэт:
– Б. Ахмадулина.
Самый любимый актёр:
– М. Яншин.
Самая любимая актриса:
– З. Славина.
Любимый театр, спектакль, режиссёр:
– Театр на Таганке, «Живой», Любимов.
Любимый фильм, кинорежиссёр:
– «Огни большого города», Чаплин.
Любимый скульптор, скульптура:
– «Мыслитель», Роден.
Любимый художник, картина:
– Куинджи, «Лунный свет».
Любимый композитор, музыкальное произведение, песня:
– Шопен, «12-й-этюд», песня: «Вставай, страна огромная».
Страна, к которой относишься с симпатией:
– Россия, Польша, Франция.
Идеал мужчины:
– Марлон Брандо.
Идеал женщины:
– Секрет.
Человек, которого ты ненавидишь:
– Их мало, но всё-таки список значительный.
Самый дорогой для тебя человек:
– Сейчас – не знаю.
Самая замечательная историческая личность:
– Ленин, Гарибальди.
Историческая личность, внушающая тебе отвращение:
– Гитлер и иже с ним. Мао.
Самый выдающийся человек современности:
– Не знаю таких.
Кто твой друг:
– Золотухин.
За что ты его любишь:
– Если знать, за что, тогда это уже не любовь, это – хорошее отношение.
Что такое по-твоему дружба:
– Когда можно сказать человеку всё, даже самое отвратительное о себе.
Черты, характерные для твоего друга:
– Терпимость, мудрость, ненавязчивость.
Любимые черты в характере человека:
– Одержимость, отдача (но только на добрые дела).
Отвратительные качества человека:
– Глупость, серость, гнусь.
Твои отличительные черты:
– Разберутся друзья.
Чего тебе недостаёт:
– Времени.
Каким человеком считаешь себя:
– Разным.
За что ты любишь жизнь?
– Какую?
Любимый цвет, цветок, запах, звук:
– Белый, гвоздика, запах выгоревших волос, колокол.
Чего ты хочешь добиться в жизни:
– Чтобы помнили, чтобы везде пускали.
Что бы ты подарил любимому человеку, если бы был всемогущ:
– Ещё одну жизнь.
Какое событие стало бы для тебя самым радостным:
– Премьера «Гамлета».
...а какое трагедией?
– Потеря голоса.
Чему последний раз радовался?
– Хорошему настроению.
Что последний раз огорчило?
– Всё.
Любимый афоризм, изречение:
– «Разберёмся», В. Высоцкий.
Только для тебя характерное выражение:
– «Разберёмся».
Что бы ты сделал в первую очередь, если бы стал главой правительства:
– Отменил цензуру.
Что бы ты сделал в первую очередь, если бы стал обладателем миллиона рублей?
– Устроил бы банкет.
Твоё увлечение:
– Стихи, зажигалки.
Любимое место в любимом городе:
– Самотека, Москва.
Любимая футбольная команда:
– Нет.
Твоя мечта:
– О лучшей жизни.
Ты счастлив?
– Иногда – да!
Почему?
– Просто так.
Хочешь ли ты быть великим и почему?
– Хочу и буду. Почему? Ну это уж знаете!..
Дата твоего рождения:
– 25 янв. 1938 г.
Имя, отчество, фамилия:
– Владимир Семёнович Высоцкий.
Профессия:
– Актёр.
Самый любимый писатель:
– Булгаков.
Самый любимый поэт:
– Б. Ахмадулина.
Самый любимый актёр:
– М. Яншин.
Самая любимая актриса:
– З. Славина.
Любимый театр, спектакль, режиссёр:
– Театр на Таганке, «Живой», Любимов.
Любимый фильм, кинорежиссёр:
– «Огни большого города», Чаплин.
Любимый скульптор, скульптура:
– «Мыслитель», Роден.
Любимый художник, картина:
– Куинджи, «Лунный свет».
Любимый композитор, музыкальное произведение, песня:
– Шопен, «12-й-этюд», песня: «Вставай, страна огромная».
Страна, к которой относишься с симпатией:
– Россия, Польша, Франция.
Идеал мужчины:
– Марлон Брандо.
Идеал женщины:
– Секрет.
Человек, которого ты ненавидишь:
– Их мало, но всё-таки список значительный.
Самый дорогой для тебя человек:
– Сейчас – не знаю.
Самая замечательная историческая личность:
– Ленин, Гарибальди.
Историческая личность, внушающая тебе отвращение:
– Гитлер и иже с ним. Мао.
Самый выдающийся человек современности:
– Не знаю таких.
Кто твой друг:
– Золотухин.
За что ты его любишь:
– Если знать, за что, тогда это уже не любовь, это – хорошее отношение.
Что такое по-твоему дружба:
– Когда можно сказать человеку всё, даже самое отвратительное о себе.
Черты, характерные для твоего друга:
– Терпимость, мудрость, ненавязчивость.
Любимые черты в характере человека:
– Одержимость, отдача (но только на добрые дела).
Отвратительные качества человека:
– Глупость, серость, гнусь.
Твои отличительные черты:
– Разберутся друзья.
Чего тебе недостаёт:
– Времени.
Каким человеком считаешь себя:
– Разным.
За что ты любишь жизнь?
– Какую?
Любимый цвет, цветок, запах, звук:
– Белый, гвоздика, запах выгоревших волос, колокол.
Чего ты хочешь добиться в жизни:
– Чтобы помнили, чтобы везде пускали.
Что бы ты подарил любимому человеку, если бы был всемогущ:
– Ещё одну жизнь.
Какое событие стало бы для тебя самым радостным:
– Премьера «Гамлета».
...а какое трагедией?
– Потеря голоса.
Чему последний раз радовался?
– Хорошему настроению.
Что последний раз огорчило?
– Всё.
Любимый афоризм, изречение:
– «Разберёмся», В. Высоцкий.
Только для тебя характерное выражение:
– «Разберёмся».
Что бы ты сделал в первую очередь, если бы стал главой правительства:
– Отменил цензуру.
Что бы ты сделал в первую очередь, если бы стал обладателем миллиона рублей?
– Устроил бы банкет.
Твоё увлечение:
– Стихи, зажигалки.
Любимое место в любимом городе:
– Самотека, Москва.
Любимая футбольная команда:
– Нет.
Твоя мечта:
– О лучшей жизни.
Ты счастлив?
– Иногда – да!
Почему?
– Просто так.
Хочешь ли ты быть великим и почему?
– Хочу и буду. Почему? Ну это уж знаете!..
Дата твоего рождения:
– 25 янв. 1938 г.
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
ШЕКСПИР СКВЕРНО ПИСАЛ, А ВЫ ЕЩЁ ХУЖЕ!» — СКАЗАЛ ЛЕВ ТОЛСТОЙ В ЛИЦО ЧЕХОВУ
В апреле 1899 года в квартире на углу М. Дмитровки и Успенского переулка в Москве внезапно раздался звонок.
Мария Павловна поспешила открыть дверь: на пороге стоял старичок небольшого роста в лёгком пальто. Совсем не такой, каким изобразил его Репин на знаменитом портрете.
— Ох, Лев Николаевич… это вы?! — смущённо спросила женщина.
— А это сестра Чехова, Мария Павловна? — ласково ответил старичок.
Мария проводила гостя к кабинету брата и, не удержавшись, воскликнула на пороге:
— Антоша, знаешь, кто к нам пришёл?!
Эта необычная дружба началась в августе 1895 года, когда на протяжении нескольких дней Чехов гостил в Ясной Поляне.
Позднее Антон Павлович скажет: Боюсь только Толстого. Серьёзно, я его боюсь. И будет почти час выбирать штаны, в которых поедет к писателю:
— Нет, эти неприлично узки! Подумает: щелкопер! А эти шириной с Чёрное море! подумает: нахал…
Чеховскую «Душечку» Толстой будет раз за разом перечитывать всем гостям своего дома. И рассказывать о ней окружающим со слезами на глазах.
Никого так сильно не любил из современных писателей Лев Толстой, как Чехова. Когда только заговаривал о нём, лицо становилось другим — с особенным тёплым отсветом.
Поэтому так удивляют фразы Толстого, никак не вяжущиеся между собой: «Шекспир скверно писал, а вы ещё хуже» и «Чехов — это Пушкин в прозе».
Откуда такое противоречие?
Когда Лев Николаевич серьёзно заболел и жил в Крыму в Гаспре, непростые дни он коротал в том числе с томиком Чехова.
Антон Павлович несколько раз навещал его.
— Я боюсь смерти Толстого. Если бы он умер, то у меня в жизни образовалось бы большое пустое место...
Но тогда обошлось.
Написанные выше слова опубликуют уже после смерти Антона Павловича, в 1908 году. Толстой, которому уже стукнуло 80, скажет со слезами на глазах: «Я не знал, что он меня так любил».
В один из визитов Чехова Лев Николаевич бросит обидную для драматурга фразу. По воспоминаниям Антона Павловича:
Он задерживает мою руку, говорит: «Поцелуйте меня», и, поцеловав, вдруг быстро суется к моему уху и этакой энергичной старческой скороговоркой: «А всё-таки пьес ваших я терпеть не могу. Шекспир скверно писал, а вы ещё хуже!»
Не любил Толстой пьесы Чехова. Зато рассказами зачитывался, называя его художником. Но это никак не разрушит их нежной дружбы.
Чехов уйдёт на 6 лет раньше Льва Николаевича, и тому ничего не останется, кроме как сердито и задумчиво сказать:
Смерть Чехова — это большая потеря для нас, тем более, что кроме несравненного художника мы лишились в нем прелестного, искреннего и честного человека… Это был обаятельный человек; скромный, милый…
© Олеся Дроздова
В апреле 1899 года в квартире на углу М. Дмитровки и Успенского переулка в Москве внезапно раздался звонок.
Мария Павловна поспешила открыть дверь: на пороге стоял старичок небольшого роста в лёгком пальто. Совсем не такой, каким изобразил его Репин на знаменитом портрете.
— Ох, Лев Николаевич… это вы?! — смущённо спросила женщина.
— А это сестра Чехова, Мария Павловна? — ласково ответил старичок.
Мария проводила гостя к кабинету брата и, не удержавшись, воскликнула на пороге:
— Антоша, знаешь, кто к нам пришёл?!
Эта необычная дружба началась в августе 1895 года, когда на протяжении нескольких дней Чехов гостил в Ясной Поляне.
Позднее Антон Павлович скажет: Боюсь только Толстого. Серьёзно, я его боюсь. И будет почти час выбирать штаны, в которых поедет к писателю:
— Нет, эти неприлично узки! Подумает: щелкопер! А эти шириной с Чёрное море! подумает: нахал…
Чеховскую «Душечку» Толстой будет раз за разом перечитывать всем гостям своего дома. И рассказывать о ней окружающим со слезами на глазах.
Никого так сильно не любил из современных писателей Лев Толстой, как Чехова. Когда только заговаривал о нём, лицо становилось другим — с особенным тёплым отсветом.
Поэтому так удивляют фразы Толстого, никак не вяжущиеся между собой: «Шекспир скверно писал, а вы ещё хуже» и «Чехов — это Пушкин в прозе».
Откуда такое противоречие?
Когда Лев Николаевич серьёзно заболел и жил в Крыму в Гаспре, непростые дни он коротал в том числе с томиком Чехова.
Антон Павлович несколько раз навещал его.
— Я боюсь смерти Толстого. Если бы он умер, то у меня в жизни образовалось бы большое пустое место...
Но тогда обошлось.
Написанные выше слова опубликуют уже после смерти Антона Павловича, в 1908 году. Толстой, которому уже стукнуло 80, скажет со слезами на глазах: «Я не знал, что он меня так любил».
В один из визитов Чехова Лев Николаевич бросит обидную для драматурга фразу. По воспоминаниям Антона Павловича:
Он задерживает мою руку, говорит: «Поцелуйте меня», и, поцеловав, вдруг быстро суется к моему уху и этакой энергичной старческой скороговоркой: «А всё-таки пьес ваших я терпеть не могу. Шекспир скверно писал, а вы ещё хуже!»
Не любил Толстой пьесы Чехова. Зато рассказами зачитывался, называя его художником. Но это никак не разрушит их нежной дружбы.
Чехов уйдёт на 6 лет раньше Льва Николаевича, и тому ничего не останется, кроме как сердито и задумчиво сказать:
Смерть Чехова — это большая потеря для нас, тем более, что кроме несравненного художника мы лишились в нем прелестного, искреннего и честного человека… Это был обаятельный человек; скромный, милый…
© Олеся Дроздова
Показать больше
2 годы назад
«У меня был такой странный случай. Я стоял в нашем саду – у нас было двадцать семь соток – и расчищал тропинку, как велел мне отец. Вдруг раздается голос: «Обернись, посмотри. Никогда больше этого не будет».
Никого рядом нет, пустой сад. Я обернулся и посмотрел. Позади меня была терраса, на ней бабушка и мама пили чай с малиной. Ну и что? Странно.
Совсем недавно я приехал туда опять. Зря, не надо было приезжать. Встал на то же самое место. Обернулся и посмотрел. Все так же, та же терраса. А бабушки и мамы нет. Вот, наверное, в этом все дело. Очень хочется вернуться».
© Олег Басилашвили
На снимке Олег Басилашвили в детстве.
Никого рядом нет, пустой сад. Я обернулся и посмотрел. Позади меня была терраса, на ней бабушка и мама пили чай с малиной. Ну и что? Странно.
Совсем недавно я приехал туда опять. Зря, не надо было приезжать. Встал на то же самое место. Обернулся и посмотрел. Все так же, та же терраса. А бабушки и мамы нет. Вот, наверное, в этом все дело. Очень хочется вернуться».
© Олег Басилашвили
На снимке Олег Басилашвили в детстве.
Показать больше
2 годы назад
"....У его приемник Грюндиг, Он его ночами крутит, Ловит, контра, ФРГ!" -благодаря песне Высоцкого, про немецкую фирму GRUNDIG знали все советские люди.
Продукция фирмы была олицетворением качества и надежности. Куда же делась фирма, бывшая флагманом немецкой радиопромышленности.
В начале 30х годов, молодой немецкий радиолюбитель Макс Грюндиг, в компании с партнерами, открывает собственный бизнес по продаже и ремонту радиоприемников. Видя спрос на детали, он даже налаживает производство трансформаторов
В 1945 году, после Победы над Германией, на территории контролируемой союзниками был полный запрет на производство радиоаппаратуры. Макс Грюндиг находит оригинальное решение обойти этот запрет: он начинает продавать радиоприемники в разобранном виде-набор радиодеталей "Сделай сам".
Радиоприемник "Heinzelmann" (домовой) был прост в конструкции и его мог собрать практически любой человек в домашних условиях. Для того времени это был единственный источник информации и пользовался огромным спросом.
Грюндиг разработал новые модели радиоприемников для продажи в виде конструкторов, но в это время сняли запрет на выпуск радиоаппаратуры. Пока остальные фирмы налаживали производство, Грюндиг успел захватить большую часть рынка, предлагая широкий ассортимент от простейших моделей до радиол с автоматическим поиском и настройкой.
Название серии радиоприемников "Konzertgerät HiFi Zauberklang dunkel" ( Концертное устройство HiFi магического звука) говорит о многом.
Грюндиг один из первых начал осваивать появившиеся полупроводниковые транзисторы, главное достоинство которых компактность и экономичность. Естественно одним из первых устройств стал карманный радиоприемник немыслимой компактности для тех времен GRUNDIG BOY.
Его тираж составил более миллиона штук-немыслимый объем для рынка тех лет. Все последующие модели радиоприемников уже пользовались раскрученной маркой GRUNDIG BOY : Grundig City Boy, Grundig Concert Boy, GRUNDIG PARTY BOY, GRUNDIG Yacht Boy и т. д. В 1964 году выходит новая серия радиоприемников Satellit, а на экспорт они поставлялись под маркой Transistor.
Всего было выпущено 17 моделей. Многие из них стали легендарными среди радиолюбителей. В начале 60х годов начинается интенсивный рост предприятия. Ассортимент выпускаемой аппаратуры охватывает все виды бытовой радиоаппаратуры. Продукция массово уходит на экспорт, в том числе и в социалистические страны.
Фирма GRUNDIG и сама превращается в социальное предприятие: появляются поликлиники и базы отдыха для работников, каждый работник получает невиданный для капиталистического государства соцпакет. "Почерк" аппаратуры GRUNDIG тех лет можно заметить не только в продукции СССР, но и многих японских фирм. Можно сказать европейские фирмы выучили японские на свою голову.
В начале 80х годов Макс Грюндиг обратился к европейским производителям радиоаппаратуры с предложением объединить усилия по разработке и внедрению новых технологий, что дало бы преимущество перед азиатскими производителями. Ни одна фирма не поддержала его инициативу.
Макс Грюндиг принимает решение продать компанию фирме Philips. Как он сам сформулировал причину:"Не вижу перспектив развития отрасли". Позже история подтвердит -он был прав и это был приговор всем европейским производителям.
На момент продажи годовой оборот компании составлял 40 миллионов марок.
Через 13 лет под новым владельцем фирма уходит в убыточность и Philips продает GRUNDIG консорциуму баварских банкиров и фирме Kathrein.
Спустя 4 года фирму GRUNDIG объявляют банкротом и все имущество продают с аукциона, в том числе и право использовать торговую марку. Все что произведено после 2001 года под этой маркой к настоящему GRUNDIG отношения не имеет.
На рост экспорта японских фирм в Европу, фирма GRUNDIG ответила введением нового критерия качества для своей продукции "Long Life " (долговечность). Это даже противоречило духу времени-для коммерции чем меньше срок службы, тем лучше.
Продукция фирмы была олицетворением качества и надежности. Куда же делась фирма, бывшая флагманом немецкой радиопромышленности.
В начале 30х годов, молодой немецкий радиолюбитель Макс Грюндиг, в компании с партнерами, открывает собственный бизнес по продаже и ремонту радиоприемников. Видя спрос на детали, он даже налаживает производство трансформаторов
В 1945 году, после Победы над Германией, на территории контролируемой союзниками был полный запрет на производство радиоаппаратуры. Макс Грюндиг находит оригинальное решение обойти этот запрет: он начинает продавать радиоприемники в разобранном виде-набор радиодеталей "Сделай сам".
Радиоприемник "Heinzelmann" (домовой) был прост в конструкции и его мог собрать практически любой человек в домашних условиях. Для того времени это был единственный источник информации и пользовался огромным спросом.
Грюндиг разработал новые модели радиоприемников для продажи в виде конструкторов, но в это время сняли запрет на выпуск радиоаппаратуры. Пока остальные фирмы налаживали производство, Грюндиг успел захватить большую часть рынка, предлагая широкий ассортимент от простейших моделей до радиол с автоматическим поиском и настройкой.
Название серии радиоприемников "Konzertgerät HiFi Zauberklang dunkel" ( Концертное устройство HiFi магического звука) говорит о многом.
Грюндиг один из первых начал осваивать появившиеся полупроводниковые транзисторы, главное достоинство которых компактность и экономичность. Естественно одним из первых устройств стал карманный радиоприемник немыслимой компактности для тех времен GRUNDIG BOY.
Его тираж составил более миллиона штук-немыслимый объем для рынка тех лет. Все последующие модели радиоприемников уже пользовались раскрученной маркой GRUNDIG BOY : Grundig City Boy, Grundig Concert Boy, GRUNDIG PARTY BOY, GRUNDIG Yacht Boy и т. д. В 1964 году выходит новая серия радиоприемников Satellit, а на экспорт они поставлялись под маркой Transistor.
Всего было выпущено 17 моделей. Многие из них стали легендарными среди радиолюбителей. В начале 60х годов начинается интенсивный рост предприятия. Ассортимент выпускаемой аппаратуры охватывает все виды бытовой радиоаппаратуры. Продукция массово уходит на экспорт, в том числе и в социалистические страны.
Фирма GRUNDIG и сама превращается в социальное предприятие: появляются поликлиники и базы отдыха для работников, каждый работник получает невиданный для капиталистического государства соцпакет. "Почерк" аппаратуры GRUNDIG тех лет можно заметить не только в продукции СССР, но и многих японских фирм. Можно сказать европейские фирмы выучили японские на свою голову.
В начале 80х годов Макс Грюндиг обратился к европейским производителям радиоаппаратуры с предложением объединить усилия по разработке и внедрению новых технологий, что дало бы преимущество перед азиатскими производителями. Ни одна фирма не поддержала его инициативу.
Макс Грюндиг принимает решение продать компанию фирме Philips. Как он сам сформулировал причину:"Не вижу перспектив развития отрасли". Позже история подтвердит -он был прав и это был приговор всем европейским производителям.
На момент продажи годовой оборот компании составлял 40 миллионов марок.
Через 13 лет под новым владельцем фирма уходит в убыточность и Philips продает GRUNDIG консорциуму баварских банкиров и фирме Kathrein.
Спустя 4 года фирму GRUNDIG объявляют банкротом и все имущество продают с аукциона, в том числе и право использовать торговую марку. Все что произведено после 2001 года под этой маркой к настоящему GRUNDIG отношения не имеет.
На рост экспорта японских фирм в Европу, фирма GRUNDIG ответила введением нового критерия качества для своей продукции "Long Life " (долговечность). Это даже противоречило духу времени-для коммерции чем меньше срок службы, тем лучше.
Показать больше
2 годы назад
🇫🇮 Автомобили "Москвич-408" на службе полиции города Хельсинки, 1965.
Многим это покажется странным, Но если задать сведущим в советском автопроме специалистам вопрос,- какой автомобиль производства СССР был самым экспортируемым, то правильно ответа никто не даст.
Назовут ВАЗ. Действительно автомобили ВАЗ в количественном отношении были самыми продаваемыми за границу, На экспорт шли все модели.
Но еще до триумфа ВАЗа, из глубины времени выплывет напрочь забытый 408 Москвич. Эта машина шла на экспорт практически вся. И не потому что это был какой-то супер автомобиль которого аналогов не было за границей. Просто это был в принципе для того времени вполне нормальный надёжный и неприхотливый автомобиль, А главное по очень низкой цене. Что подчас и решало многое.
💬 Кстати, подчас бытует мнение в народе, что выменяли автомобили на джинсы и жвачку. А что вы думаете об этом.
Многим это покажется странным, Но если задать сведущим в советском автопроме специалистам вопрос,- какой автомобиль производства СССР был самым экспортируемым, то правильно ответа никто не даст.
Назовут ВАЗ. Действительно автомобили ВАЗ в количественном отношении были самыми продаваемыми за границу, На экспорт шли все модели.
Но еще до триумфа ВАЗа, из глубины времени выплывет напрочь забытый 408 Москвич. Эта машина шла на экспорт практически вся. И не потому что это был какой-то супер автомобиль которого аналогов не было за границей. Просто это был в принципе для того времени вполне нормальный надёжный и неприхотливый автомобиль, А главное по очень низкой цене. Что подчас и решало многое.
💬 Кстати, подчас бытует мнение в народе, что выменяли автомобили на джинсы и жвачку. А что вы думаете об этом.
Показать больше
2 годы назад
Туве Янссон создала муми-троллей после ссоры с братом: она хотела нарисовать на стенах туалета летнего домика нечто очень уродливое. Закончив рисунок, Туве пришла к выводу, что он на самом деле не так уж и плох.
Все мы знаем Туве Янссон как маму муми-троллей. А вот сама она себя в этой роли не видела совсем. И даже пряталась от популярности своих книг.
Она чувствовала себя только художницей. У нее за плечами было два высших художественных образования и она хотела стать серьёзным живописцем — иллюстрировала книги, рисовала карикатуры, писала картины на заказ и для души.
Первую книгу про муми-троллей Туве написала во время войны, в сороковых годах.
Эти милашки помогали ей скрыться от дурных мыслей. Тогда же, по совету друга, сама их и нарисовала. И планировала продолжать работать только с рисунками муми-тролликов, никаких книг.
Но, к удивлению самой Туве, муми-тролли буквально сразу завоевали бешеную популярность. Пришлось писать книги одну за другой и рисовать муми-тролликов пачками, что неслабо бесило опытную художницу с двумя высшими образованиями.
У неё столько картин. Натюрморты. Пейзажи. Портреты. Карикатуры. Фрески в мэрии Хельсинки. Роспись финских школ. А людям нужны от неё только муми-тролли. Нет, она их, конечно, любила. В конце концов, именно они сделали её самой богатой женщиной Финляндии.
Туве Янссон ушла из жизни 27 июня 2001 года….
Все мы знаем Туве Янссон как маму муми-троллей. А вот сама она себя в этой роли не видела совсем. И даже пряталась от популярности своих книг.
Она чувствовала себя только художницей. У нее за плечами было два высших художественных образования и она хотела стать серьёзным живописцем — иллюстрировала книги, рисовала карикатуры, писала картины на заказ и для души.
Первую книгу про муми-троллей Туве написала во время войны, в сороковых годах.
Эти милашки помогали ей скрыться от дурных мыслей. Тогда же, по совету друга, сама их и нарисовала. И планировала продолжать работать только с рисунками муми-тролликов, никаких книг.
Но, к удивлению самой Туве, муми-тролли буквально сразу завоевали бешеную популярность. Пришлось писать книги одну за другой и рисовать муми-тролликов пачками, что неслабо бесило опытную художницу с двумя высшими образованиями.
У неё столько картин. Натюрморты. Пейзажи. Портреты. Карикатуры. Фрески в мэрии Хельсинки. Роспись финских школ. А людям нужны от неё только муми-тролли. Нет, она их, конечно, любила. В конце концов, именно они сделали её самой богатой женщиной Финляндии.
Туве Янссон ушла из жизни 27 июня 2001 года….
Показать больше