2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
148 лет назад, 26 марта 1875 года, родился выдающийся русский революционер, большевик, герой Первой русской революции 1905 года АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ УХТОМСКИЙ.
Родился в деревне Новгородской губернии. Закончив ремесленное училище, он работал на судоремонтном заводе в Петербурге, в паровозных депо Пензы, Златоуста, Уфы и Москвы. За ним постоянно велся негласный надзор, в его квартире часто производились обыски. Вынужден был менять место жительства довольно часто...
Революция 1905 года застала Ухтомского на Московско-Казанской железной дороге в должности машиниста. Летом и осенью 1905 года шла усиленная подготовка ко всеобщей политической стачке. В Москве был создан Совет рабочих пяти профессий: печатников, металлистов, табачников, столяров и железнодорожников. Ухтомский — руководитель стачечного комитета железнодорожников. В день стачки 7 октября Ухтомский вместе с товарищами выехал на линию Казанской железной дороги и на митингах призывал железнодорожников активно включаться в борьбу.
10 декабря в Москве началось вооруженное восстание. На Казанской железной дороге рабочие организовали революционный стачечный комитет, куда вошел и машинист А.В. Ухтомский. Под его началом работала дружина в 200 человек, которая принимала участие в боях, штурмовала баррикады вокзалов. В состав ее вошли многие рабочие Петровских железнодорожных мастерских, Люберецкого завода, а также ряда предприятий Коломны. Дружина добывала оружие, обучала рабочих военному делу, охраняла железнодорожные грузы, контролировала воинские эшелоны, возводила баррикады.
Под руководством Ухтомского был оборудован специальный поезд, на котором боевая дружина полностью овладела линией Москва—Голутвин, разоружив на ней полицию, перерезав телеграф и разоружая возвращавшиеся из Маньчжурии воинские эшелоны. Благодаря энергичным действиям боевой дружины вся власть на всех ближайших к Москве станциях Московско-Казанской железной дороги оказалась в руках восставших. Отсюда поступало оружие для борющегося пролетариата Москвы. Каждое утро поезд привозил дружину на баррикады, а ночью, оставив на баррикадах дозоры, бойцы Ухтомского уезжали на отдых в Перово или Фаустово. И всюду, где было трудно, появлялся Ухтомский. Его слушались. Его уважали. Он был талантливым командиром и организатором.
Против восставших были брошены войска московского гарнизона. Их оказалось недостаточно, и через два дня в Москву из Петербурга прибыло подкрепление… 14 декабря, ведя утренний поезд с сотней дружинников в Москву, Ухтомский нарвался на войска. Выскочив из засады, солдаты начали расстреливать поезд. Машинист принял решение мгновенно: держа на пределе силы машины, он с бешеной скоростью пустил состав задним ходом, пролетая посты с пулеметами. Прорвавшись таким образом через все заграждения, поезд благополучно прибыл в Перово.
Но уже на следующую ночь он был арестован на станции Люберцы карательной экспедицией Семёновского полка. 17 декабря 1905 года он был расстрелян без суда и следствия. Отважный революционер принял смерть с необычайным мужеством. Капитан карательного отряда предложил ему завязать глаза. Но он отказался. Заявил, что встретит смерть лицом к лицу. Таким был талантливый организатор рабочего движения Алексей Владимирович Ухтомский.
Память об Алексее Владимировиче Ухтомском свято сохранили большевики. На месте расстрела установлен памятник и тот самый паровоз, на котором Ухтомский спас людей. Его именем названа одна из железнодорожных станций Московско-Казанской железной дороги (бывшая Подосинки) и крупный завод сельскохозяйственных машин в Люберцах. Памятники Ухтомскому существуют в Люберцах, в Москве и Пензе. Именем Ухтомского до сих пор названы улицы в Нижнем Новгороде, Ярославле, Пензе, Ижевске, Уфе и других городах.
Родился в деревне Новгородской губернии. Закончив ремесленное училище, он работал на судоремонтном заводе в Петербурге, в паровозных депо Пензы, Златоуста, Уфы и Москвы. За ним постоянно велся негласный надзор, в его квартире часто производились обыски. Вынужден был менять место жительства довольно часто...
Революция 1905 года застала Ухтомского на Московско-Казанской железной дороге в должности машиниста. Летом и осенью 1905 года шла усиленная подготовка ко всеобщей политической стачке. В Москве был создан Совет рабочих пяти профессий: печатников, металлистов, табачников, столяров и железнодорожников. Ухтомский — руководитель стачечного комитета железнодорожников. В день стачки 7 октября Ухтомский вместе с товарищами выехал на линию Казанской железной дороги и на митингах призывал железнодорожников активно включаться в борьбу.
10 декабря в Москве началось вооруженное восстание. На Казанской железной дороге рабочие организовали революционный стачечный комитет, куда вошел и машинист А.В. Ухтомский. Под его началом работала дружина в 200 человек, которая принимала участие в боях, штурмовала баррикады вокзалов. В состав ее вошли многие рабочие Петровских железнодорожных мастерских, Люберецкого завода, а также ряда предприятий Коломны. Дружина добывала оружие, обучала рабочих военному делу, охраняла железнодорожные грузы, контролировала воинские эшелоны, возводила баррикады.
Под руководством Ухтомского был оборудован специальный поезд, на котором боевая дружина полностью овладела линией Москва—Голутвин, разоружив на ней полицию, перерезав телеграф и разоружая возвращавшиеся из Маньчжурии воинские эшелоны. Благодаря энергичным действиям боевой дружины вся власть на всех ближайших к Москве станциях Московско-Казанской железной дороги оказалась в руках восставших. Отсюда поступало оружие для борющегося пролетариата Москвы. Каждое утро поезд привозил дружину на баррикады, а ночью, оставив на баррикадах дозоры, бойцы Ухтомского уезжали на отдых в Перово или Фаустово. И всюду, где было трудно, появлялся Ухтомский. Его слушались. Его уважали. Он был талантливым командиром и организатором.
Против восставших были брошены войска московского гарнизона. Их оказалось недостаточно, и через два дня в Москву из Петербурга прибыло подкрепление… 14 декабря, ведя утренний поезд с сотней дружинников в Москву, Ухтомский нарвался на войска. Выскочив из засады, солдаты начали расстреливать поезд. Машинист принял решение мгновенно: держа на пределе силы машины, он с бешеной скоростью пустил состав задним ходом, пролетая посты с пулеметами. Прорвавшись таким образом через все заграждения, поезд благополучно прибыл в Перово.
Но уже на следующую ночь он был арестован на станции Люберцы карательной экспедицией Семёновского полка. 17 декабря 1905 года он был расстрелян без суда и следствия. Отважный революционер принял смерть с необычайным мужеством. Капитан карательного отряда предложил ему завязать глаза. Но он отказался. Заявил, что встретит смерть лицом к лицу. Таким был талантливый организатор рабочего движения Алексей Владимирович Ухтомский.
Память об Алексее Владимировиче Ухтомском свято сохранили большевики. На месте расстрела установлен памятник и тот самый паровоз, на котором Ухтомский спас людей. Его именем названа одна из железнодорожных станций Московско-Казанской железной дороги (бывшая Подосинки) и крупный завод сельскохозяйственных машин в Люберцах. Памятники Ухтомскому существуют в Люберцах, в Москве и Пензе. Именем Ухтомского до сих пор названы улицы в Нижнем Новгороде, Ярославле, Пензе, Ижевске, Уфе и других городах.
Показать больше
1 год назад