«Тургояк: озеро, где время течет медленнее»
Наш визит на Тургояк начался облачным полднем. Мы сгружали каяки на берег, смеясь и переговариваясь, пока прозрачнейшие волны прибоя перекатывали камушки на кромке пляжа.
Тургояк встретил нас тишиной.
Не той пустотой, что наводит тоску, а благородной, древней тишиной места, где человек — лишь гость. Здесь не было воя моторов, только плеск весел да крики чаек. Байкал может быть величественнее, но Тургояк — камернее, уютнее. Будто сама природа (а точнее губернатор Челябинской области) решила сохранить его в неприкосновенности, запретив бензиновые двигатели. Вместо них — белые паруса, скользящие по воде, как призраки старых кораблей.
Мы обплыли озеро за три дня, останавливаясь в бухтах, где скалы отражались в воде с фотографической четкостью. Или, как в карельских пейзажах, берега спускались к воде грудами живописных камней, поросшие соснами. Но главным приключением стал остров Веры.
Остров, который помнит мамонтов
На второй день у нас была дневка, которую мы целиком посвятили пешим прогулкам. И первой из них (до наплыва первой волны туристов) была прогулка на остров Веры. Когда-то здесь жили люди. Не те, что строят города, а те, что разговаривали с духами камней. Их дольмены и лабиринты, сложенные шесть тысяч лет назад, все еще стоят, заросшие мхом, но непобежденные временем. Мы ходили между ними, касаясь шершавых плит, и казалось, будто воздух здесь гуще, насыщеннее.
После острова мы рванули на хребет Заозёрный. Тропа вилась между скал, то исчезая, то появляясь вновь, будто проверяя нас на прочность. Зато вид сверху стоил всех усилий: Тургояк лежал внизу, синий и бескрайний, а паруса яхт казались крошечными бумажными корабликами.
Баня, костер и песок, который поет
Вечера здесь были особенными. После бани с пихтовыми вениками (аромат стоял такой, что казалось, будто дышишь самим лесом) мы ныряли в озеро. Вода была настолько чистой, что даже ночью, при свете звезд, видно было дно.
А потом — костер. Разговоры, смех и жареные маршмелушки на шпажках. Оплывая озеро по всему периметру, мы собирали кварц на диких пляжах — розовый, молочный, прозрачный, как слеза. Песок здесь был необычный, с крупными зернами, и когда идешь по нему босиком, кажется, будто он поет под ногами.
Когда мы отплывали от песчаных пляжей, то песок на дне сменился крупными красивыми камнями. В удивительно прозрачной воде казалось, их можно было коснуться рукой. Но двухметровой весло, опущенное вниз, не доставало до дна.
«Откуда у вас такие лодки?»
За всю поездку мы не встретили ни одного каякера. Только людей на сапах, которые жались к берегу, боясь далеко отплывать от берега. Они смотрели на наши лодки с завистью и недоумением.
— Вы что, сами их сюда привезли? Из Тольятти?!
— Ага, — ухмылялся наш рулевой, — восемьсот километров — не шутка.
Они качали головами, а мы отплывали дальше, оставляя за собой лишь легкую рябь.
Когда мы покидали уютные бухты, то временами сталкивались с нагоняемой ветром волной. Но каякам она была нипочем - гребец был укрыт "юбкой" из неопрена и даже когда волна захлестывала борт, внутри каяка было сухо и тепло. Себя уверенно в каяке чувствовали даже гребцы, севшие в каяк впервые.
Когда мы грузили каяки обратно в прицеп, и в последний раз оглядываясь на озеро. Солнце жарило в небесах, раскаляя крупный Тургоякский песок на пляже, омываемый бирюзовый прозрачной водой.
— Обязательно вернемся, — сказал кто-то.
И мы знаем — это не просто слова. Тургояк теперь часть нас. Такая же, как загар, который еще неделю не смоется, или кварц, лежащий в кармане на память.
Место, где время течет медленнее. Где паруса рисуют узоры на воде, а камни помнят эпохи. Где вечер у костра кажется бесконечным, а утро — всегда новым приключением.
Мы обязательно вернемся.
Наш визит на Тургояк начался облачным полднем. Мы сгружали каяки на берег, смеясь и переговариваясь, пока прозрачнейшие волны прибоя перекатывали камушки на кромке пляжа.
Тургояк встретил нас тишиной.
Не той пустотой, что наводит тоску, а благородной, древней тишиной места, где человек — лишь гость. Здесь не было воя моторов, только плеск весел да крики чаек. Байкал может быть величественнее, но Тургояк — камернее, уютнее. Будто сама природа (а точнее губернатор Челябинской области) решила сохранить его в неприкосновенности, запретив бензиновые двигатели. Вместо них — белые паруса, скользящие по воде, как призраки старых кораблей.
Мы обплыли озеро за три дня, останавливаясь в бухтах, где скалы отражались в воде с фотографической четкостью. Или, как в карельских пейзажах, берега спускались к воде грудами живописных камней, поросшие соснами. Но главным приключением стал остров Веры.
Остров, который помнит мамонтов
На второй день у нас была дневка, которую мы целиком посвятили пешим прогулкам. И первой из них (до наплыва первой волны туристов) была прогулка на остров Веры. Когда-то здесь жили люди. Не те, что строят города, а те, что разговаривали с духами камней. Их дольмены и лабиринты, сложенные шесть тысяч лет назад, все еще стоят, заросшие мхом, но непобежденные временем. Мы ходили между ними, касаясь шершавых плит, и казалось, будто воздух здесь гуще, насыщеннее.
После острова мы рванули на хребет Заозёрный. Тропа вилась между скал, то исчезая, то появляясь вновь, будто проверяя нас на прочность. Зато вид сверху стоил всех усилий: Тургояк лежал внизу, синий и бескрайний, а паруса яхт казались крошечными бумажными корабликами.
Баня, костер и песок, который поет
Вечера здесь были особенными. После бани с пихтовыми вениками (аромат стоял такой, что казалось, будто дышишь самим лесом) мы ныряли в озеро. Вода была настолько чистой, что даже ночью, при свете звезд, видно было дно.
А потом — костер. Разговоры, смех и жареные маршмелушки на шпажках. Оплывая озеро по всему периметру, мы собирали кварц на диких пляжах — розовый, молочный, прозрачный, как слеза. Песок здесь был необычный, с крупными зернами, и когда идешь по нему босиком, кажется, будто он поет под ногами.
Когда мы отплывали от песчаных пляжей, то песок на дне сменился крупными красивыми камнями. В удивительно прозрачной воде казалось, их можно было коснуться рукой. Но двухметровой весло, опущенное вниз, не доставало до дна.
«Откуда у вас такие лодки?»
За всю поездку мы не встретили ни одного каякера. Только людей на сапах, которые жались к берегу, боясь далеко отплывать от берега. Они смотрели на наши лодки с завистью и недоумением.
— Вы что, сами их сюда привезли? Из Тольятти?!
— Ага, — ухмылялся наш рулевой, — восемьсот километров — не шутка.
Они качали головами, а мы отплывали дальше, оставляя за собой лишь легкую рябь.
Когда мы покидали уютные бухты, то временами сталкивались с нагоняемой ветром волной. Но каякам она была нипочем - гребец был укрыт "юбкой" из неопрена и даже когда волна захлестывала борт, внутри каяка было сухо и тепло. Себя уверенно в каяке чувствовали даже гребцы, севшие в каяк впервые.
Когда мы грузили каяки обратно в прицеп, и в последний раз оглядываясь на озеро. Солнце жарило в небесах, раскаляя крупный Тургоякский песок на пляже, омываемый бирюзовый прозрачной водой.
— Обязательно вернемся, — сказал кто-то.
И мы знаем — это не просто слова. Тургояк теперь часть нас. Такая же, как загар, который еще неделю не смоется, или кварц, лежащий в кармане на память.
Место, где время течет медленнее. Где паруса рисуют узоры на воде, а камни помнят эпохи. Где вечер у костра кажется бесконечным, а утро — всегда новым приключением.
Мы обязательно вернемся.
Показать больше
8 ч. назад
8 ч. назад
🔮 Путешествие в Великий Болгар — сердце древней Волжской Булгарии!
Приглашаем вас на удивительную экскурсию в место, где оживает история! Великий Болгар — это уникальный музейный комплекс под открытым небом, где каждая постройка хранит тайны прошлого. Здесь мирно уживались разные народы, а величественные мечети соседствовали с православными святынями. 💫
1️⃣ 23 августа
📌 https://vk.com/market/prod...
2️⃣ 13 сентября
📌 https://vk.com/market/prod...
3️⃣ 27 сентября
📌 https://vk.com/market/prod...
4️⃣ 28 сентября
📌 https://vk.com/market/prod...
💰 Стоимость:
- Взрослый — 2790₽
- Детский — 2590₽
Что в программе?
🚌 Комфортный переезд из Тольятти с опытным гидом, который раскроет секреты древнего государства.
🏛 Экскурсия по Болгарскому музею-заповеднику:
- «Музей болгарской цивилизации» — погружение в быт и традиции.
- Величественная Соборная мечеть и загадочные мавзолеи.
- Ханский дворец — величие правителей прошлого.
- Белая и Чёрная палаты — легенды и истории.
🕌 Белая мечеть — жемчужина Татарстана! Вы увидите самый большой Коран в России и восхититесь изысканной архитектурой.
Приглашаем вас на удивительную экскурсию в место, где оживает история! Великий Болгар — это уникальный музейный комплекс под открытым небом, где каждая постройка хранит тайны прошлого. Здесь мирно уживались разные народы, а величественные мечети соседствовали с православными святынями. 💫
1️⃣ 23 августа
📌 https://vk.com/market/prod...
2️⃣ 13 сентября
📌 https://vk.com/market/prod...
3️⃣ 27 сентября
📌 https://vk.com/market/prod...
4️⃣ 28 сентября
📌 https://vk.com/market/prod...
💰 Стоимость:
- Взрослый — 2790₽
- Детский — 2590₽
Что в программе?
🚌 Комфортный переезд из Тольятти с опытным гидом, который раскроет секреты древнего государства.
🏛 Экскурсия по Болгарскому музею-заповеднику:
- «Музей болгарской цивилизации» — погружение в быт и традиции.
- Величественная Соборная мечеть и загадочные мавзолеи.
- Ханский дворец — величие правителей прошлого.
- Белая и Чёрная палаты — легенды и истории.
🕌 Белая мечеть — жемчужина Татарстана! Вы увидите самый большой Коран в России и восхититесь изысканной архитектурой.
Показать больше
8 ч. назад
Отправляйтесь в незабываемое путешествие на гору Стрельная и сыроварню "Ярило"! ⛰️
📅 24 августа
🔗 https://vk.com/market/prod...
📅 7 сентября
🔗 https://vk.com/market/prod...
📅 27 сентября
🔗 https://vk.com/market/prod...
Покорите одну из самых живописных вершин Жигулёвских гор и окунитесь в мир настоящего сыроделия! Нас ждёт:
✔ Восхождение на гору Стрельная – поднимемся по удобной туристической тропе к смотровой площадке, откуда открываются потрясающие виды с высоты птичьего полёта. Идеальное место для фото!
✔ Экскурсия на сыроварню "Ярило" – увидим, как создаются ароматные сыры, попробуем разные сорта и сможем купить понравившиеся вкусности домой.
💰 Стоимость:
🔹 Взрослый – 2390 ₽
🔹 Дети до 14 лет – 2190 ₽
📌 Группа небольшая – бронируйте места заранее!
Отличный день для всей семьи – впечатления и вкусные сувениры гарантированы! 🧀✨
📅 24 августа
🔗 https://vk.com/market/prod...
📅 7 сентября
🔗 https://vk.com/market/prod...
📅 27 сентября
🔗 https://vk.com/market/prod...
Покорите одну из самых живописных вершин Жигулёвских гор и окунитесь в мир настоящего сыроделия! Нас ждёт:
✔ Восхождение на гору Стрельная – поднимемся по удобной туристической тропе к смотровой площадке, откуда открываются потрясающие виды с высоты птичьего полёта. Идеальное место для фото!
✔ Экскурсия на сыроварню "Ярило" – увидим, как создаются ароматные сыры, попробуем разные сорта и сможем купить понравившиеся вкусности домой.
💰 Стоимость:
🔹 Взрослый – 2390 ₽
🔹 Дети до 14 лет – 2190 ₽
📌 Группа небольшая – бронируйте места заранее!
Отличный день для всей семьи – впечатления и вкусные сувениры гарантированы! 🧀✨
Показать больше
8 ч. назад
Куда отправимся в эти выходные? 🌿
23-24 августа ждут новые впечатления! Исторические места, живописные сплавы, загадочные штольни и уютные городки — выбирайте своё приключение.
• Великий Болгар
📅 23 августа
💸 2 790₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Сок. Сплав на катамаранах
📅 23 августа
💸 2 500₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Сызрань купеческая
📅 23 августа
💸 1 990₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Дуатлон по Волге
📅 23 августа
💸 1 800₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Сокские штольни
📅 23 августа
💸 1 500₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Елабуга и Набережные Челны
📅 23-24 августа
💸 8 500₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Стрельная и Ярило
📅 24 августа
💸 2 390₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Молодецкий курган
📅 24 августа
💸 1 990₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Голубое озеро
📅 24 августа
💸 1 500₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Сплав по Кондурче на байдарках, каяках и SUP
📅 24 августа
💸 3 000₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
23-24 августа ждут новые впечатления! Исторические места, живописные сплавы, загадочные штольни и уютные городки — выбирайте своё приключение.
• Великий Болгар
📅 23 августа
💸 2 790₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Сок. Сплав на катамаранах
📅 23 августа
💸 2 500₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Сызрань купеческая
📅 23 августа
💸 1 990₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Дуатлон по Волге
📅 23 августа
💸 1 800₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Сокские штольни
📅 23 августа
💸 1 500₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Елабуга и Набережные Челны
📅 23-24 августа
💸 8 500₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Стрельная и Ярило
📅 24 августа
💸 2 390₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Молодецкий курган
📅 24 августа
💸 1 990₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Голубое озеро
📅 24 августа
💸 1 500₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
• Сплав по Кондурче на байдарках, каяках и SUP
📅 24 августа
💸 3 000₽
🔗 https://vk.com/market/prod...
Показать больше
8 ч. назад
Вакансии! Агентство путешествий “Красный Луч” объявляет день открытых дверей!
Если ранее вы уже стучались в наши двери, но вам не перезвонили: мы извиняемся, и признаем, что многое не успели.
Напишите нам еще раз!
Сезон подходит к концу и у нас появилось время поговорить с каждым.
Мы объявляем большой набор в нашу команду, опыт работы и путешествий не нужен! Если он есть: это увеличит шансы присоединиться к команде.
Ищем:
🚀 Активных людей для организации путешествий, поездок, сплавов
✨ Экскурсоводов и гидов
😜 Аниматоров и фотографов
✍🏼 Помощников и менеджеров
Если интересно: заполняйте очень короткую анкету и мы с вами свяжемся → https://docs.google.com/fo...
Если ранее вы уже стучались в наши двери, но вам не перезвонили: мы извиняемся, и признаем, что многое не успели.
Напишите нам еще раз!
Сезон подходит к концу и у нас появилось время поговорить с каждым.
Мы объявляем большой набор в нашу команду, опыт работы и путешествий не нужен! Если он есть: это увеличит шансы присоединиться к команде.
Ищем:
🚀 Активных людей для организации путешествий, поездок, сплавов
✨ Экскурсоводов и гидов
😜 Аниматоров и фотографов
✍🏼 Помощников и менеджеров
Если интересно: заполняйте очень короткую анкету и мы с вами свяжемся → https://docs.google.com/fo...
Показать больше
8 ч. назад
Викторианская живопись часто обращалась к теме детства, находя в нём неиссякаемый источник искренности и обаяния. Особенно трогательно эти мотивы раскрывались в жанровых сценах, где ребёнок и животное вступают в почти равноправный диалог. Картина английского художника Чарльза Бартона Барбера «Попроси получше» написана во второй половине XIX века.
Главный герой этой сцены — полосатый кот, который, балансируя на краю стола, ловко и упрямо тянется к миске. Его поведение — смесь настойчивости и ласки: кошка будто знает, что перед таким напором ребёнок не устоит. Девочка же, едва сдерживая улыбку, превращает отказ в игру, наслаждаясь моментом и продлевая удовольствие.
Чарльз Барбер был известен именно такими жанровыми сценами, в которых дети и животные становятся равноправными участниками небольших бытовых историй. Его работы пользовались популярностью в викторианской Англии.
Сегодня полотно находится в частной коллекции.
Главный герой этой сцены — полосатый кот, который, балансируя на краю стола, ловко и упрямо тянется к миске. Его поведение — смесь настойчивости и ласки: кошка будто знает, что перед таким напором ребёнок не устоит. Девочка же, едва сдерживая улыбку, превращает отказ в игру, наслаждаясь моментом и продлевая удовольствие.
Чарльз Барбер был известен именно такими жанровыми сценами, в которых дети и животные становятся равноправными участниками небольших бытовых историй. Его работы пользовались популярностью в викторианской Англии.
Сегодня полотно находится в частной коллекции.
Показать больше
8 ч. назад
Честный и хорошо оплачиваемый труд будет приносить радость, если в пару к нему не прилагаются нравственные страдания. Картина «Кавалеры» написана французским художником немецкого происхождения Вильгельмом Генрихом Шлезингером в 1859-м году.
Юная, неискушённая жизнью барышня недавно поступила на службу. Для девушек её круга место в богатом доме – предел мечтаний, и многие без раздумий согласились бы на это во всех отношениях выгодное предложение. Однако душа девицы неспокойна. Её молодость притягивает внимание светских вертопрахов, а скромность является причиной их глупых насмешек. Подоткнув подол верхней юбки, горничная приступила к уборке покоев. К несчастью мимо проходили очередные визитёры, не упустившие удобного случая остановиться и вогнать скромницу в краску.
Господин в терракотовом камзоле демонстративно отвешивает поклон. Его товарищ в зелёном костюме недвусмысленно приложил ладони к сердцу и изобразил на лице гримасу, вероятно выражающую восхищение. Третий участник дешёвой комедии – некий господин в чёрном, для которого не нашлось места в первом ряду. Чтобы заглянуть в личико смущённой героини, он согнулся практически пополам. Со стороны нелепая поза престарелого ловеласа выглядит особенно комичной.
Изображение бытовых сценок было одним из основных направлений в творчестве живописца. По мнению исследователей, мастеру особенно удавались изящные образы сентиментальных особ.
Сегодня полотно хранится в частной коллекции.
Юная, неискушённая жизнью барышня недавно поступила на службу. Для девушек её круга место в богатом доме – предел мечтаний, и многие без раздумий согласились бы на это во всех отношениях выгодное предложение. Однако душа девицы неспокойна. Её молодость притягивает внимание светских вертопрахов, а скромность является причиной их глупых насмешек. Подоткнув подол верхней юбки, горничная приступила к уборке покоев. К несчастью мимо проходили очередные визитёры, не упустившие удобного случая остановиться и вогнать скромницу в краску.
Господин в терракотовом камзоле демонстративно отвешивает поклон. Его товарищ в зелёном костюме недвусмысленно приложил ладони к сердцу и изобразил на лице гримасу, вероятно выражающую восхищение. Третий участник дешёвой комедии – некий господин в чёрном, для которого не нашлось места в первом ряду. Чтобы заглянуть в личико смущённой героини, он согнулся практически пополам. Со стороны нелепая поза престарелого ловеласа выглядит особенно комичной.
Изображение бытовых сценок было одним из основных направлений в творчестве живописца. По мнению исследователей, мастеру особенно удавались изящные образы сентиментальных особ.
Сегодня полотно хранится в частной коллекции.
Показать больше
8 ч. назад
Размытая лунная дорожка на воде ведёт взгляд сквозь темень — туда, где заканчивается берег и начинается безмолвие. Облака, лес - уходящий вглубь, и река, переливающаяся серебром, сливаются в единую ночную симфонию. Всё это — в картине «Ночь на Волге», написанной Алексеем Дмитриевичем Храмовым в 1983 году.
Композиция строится по законам естественной глубины: передний план занимает тёмная волнистая масса леса, далее — поля, излучина реки и, наконец, низкий горизонт с мерцающим светом. Центральный фокус — луна, между облаками, и её отражение в воде. От этого отражения исходит не только свет, но и ощущение дыхания ночи, её скрытого движения. Несмотря на отсутствие человека, в пейзаже чувствуется его точка зрения — как будто зритель стоит на склоне, вглядываясь в знакомый ландшафт.
Алексей Храмов родился в 1910 году. Становление художника пришлось на довоенное и послевоенное десятилетия, когда пейзаж в советском искусстве часто обретал статус «портрета Родины». В своих работах Храмов последовательно разрабатывал тему волжского ландшафта. Участвовал в выставках «Большая Волга», был членом Союза художников, и его картины сегодня входят в фонды региональных музеев.
Композиция строится по законам естественной глубины: передний план занимает тёмная волнистая масса леса, далее — поля, излучина реки и, наконец, низкий горизонт с мерцающим светом. Центральный фокус — луна, между облаками, и её отражение в воде. От этого отражения исходит не только свет, но и ощущение дыхания ночи, её скрытого движения. Несмотря на отсутствие человека, в пейзаже чувствуется его точка зрения — как будто зритель стоит на склоне, вглядываясь в знакомый ландшафт.
Алексей Храмов родился в 1910 году. Становление художника пришлось на довоенное и послевоенное десятилетия, когда пейзаж в советском искусстве часто обретал статус «портрета Родины». В своих работах Храмов последовательно разрабатывал тему волжского ландшафта. Участвовал в выставках «Большая Волга», был членом Союза художников, и его картины сегодня входят в фонды региональных музеев.
Показать больше
8 ч. назад
На первый взгляд перед нами жанровая сценка с собакой у накрытого стола. Но за этим простым образом скрывается ироничная аллюзия на историческое выражение о решительном шаге, после которого нет пути назад. Таково полотно «Цезарь на Рубиконе», написанное в 1878 году немецким художником Вильгельмом Трюбнером.
Художник явно играет со знаменитым выражением «перейти Рубикон», обозначающим точку невозврата. Здесь оно переосмыслено в комическом ключе: вместо полководца, решающего судьбу империи, мы видим собаку, собравшуюся «посягнуть» на хозяйскую колбасу. Сочетание классической исторической аллюзии с бытовым образом делает картину остроумной и запоминающейся.
Вильгельм Трюбнер (1851–1917) был одной из ключевых фигур немецкого реализма конца XIX века. Начав как ученик Ханса фон Маре и Вильгельма Лейбля, он примкнул к «лейблевскому кружку» — группе художников, стремившихся к предельно честному и точному изображению действительности без идеализации. Трюбнер уделял особое внимание простым сюжетам и бытовым деталям, находя в них философскую глубину и скрытую иронию.
Сегодня полотно находится в частной коллекции.
Художник явно играет со знаменитым выражением «перейти Рубикон», обозначающим точку невозврата. Здесь оно переосмыслено в комическом ключе: вместо полководца, решающего судьбу империи, мы видим собаку, собравшуюся «посягнуть» на хозяйскую колбасу. Сочетание классической исторической аллюзии с бытовым образом делает картину остроумной и запоминающейся.
Вильгельм Трюбнер (1851–1917) был одной из ключевых фигур немецкого реализма конца XIX века. Начав как ученик Ханса фон Маре и Вильгельма Лейбля, он примкнул к «лейблевскому кружку» — группе художников, стремившихся к предельно честному и точному изображению действительности без идеализации. Трюбнер уделял особое внимание простым сюжетам и бытовым деталям, находя в них философскую глубину и скрытую иронию.
Сегодня полотно находится в частной коллекции.
Показать больше
8 ч. назад
Любознательность и любопытство произрастают из одного корня. Но если первое свойство характера может привести к новым открытиям, то второе служит лишь для удовлетворения собственных мелочных интересов. Картина «Подслушивание» написана французским художником греческого происхождения Теодоросом Раллисом в 1880-м году.
Все обязанности оказались забыты, как только порог переступил загадочный незнакомец. Вместо того чтобы продолжать начатую работу, служанка, стараясь не стучать каблуками, подкралась к тяжёлой портьере, закрывающей дверной проём, и практически не дыша вся обратилась в слух. То, что происходит в соседней комнате, вряд ли предназначено для посторонних ушей, но этическая сторона поступка женщину не трогает.
На резном стуле, обитом кожей, посетитель оставил вещи, лишние на романтическом свидании. Оружие, плащ с алой подкладкой и шляпа, эффектно украшенная пером, дают яркое представление об их владельце. Не удивительно, что горничная сгорает от желания выведать подробности аудиенции. Вряд ли её жизнь богата на события. Их недостаток героиня пытается компенсировать за счёт наблюдения за хозяйкой.
Судя по кусочку интерьера, запечатлённому на холсте, а также по униформе прислуги можно смело предположить, что действие разворачивается в богатом доме. Элементы женского наряда, состоящего из платья, фартука, наколки и туфель, не только подобраны с большим вкусом, но и изготовлены по индивидуальной мерке.
Сегодня полотно хранится в частной коллекции.
Все обязанности оказались забыты, как только порог переступил загадочный незнакомец. Вместо того чтобы продолжать начатую работу, служанка, стараясь не стучать каблуками, подкралась к тяжёлой портьере, закрывающей дверной проём, и практически не дыша вся обратилась в слух. То, что происходит в соседней комнате, вряд ли предназначено для посторонних ушей, но этическая сторона поступка женщину не трогает.
На резном стуле, обитом кожей, посетитель оставил вещи, лишние на романтическом свидании. Оружие, плащ с алой подкладкой и шляпа, эффектно украшенная пером, дают яркое представление об их владельце. Не удивительно, что горничная сгорает от желания выведать подробности аудиенции. Вряд ли её жизнь богата на события. Их недостаток героиня пытается компенсировать за счёт наблюдения за хозяйкой.
Судя по кусочку интерьера, запечатлённому на холсте, а также по униформе прислуги можно смело предположить, что действие разворачивается в богатом доме. Элементы женского наряда, состоящего из платья, фартука, наколки и туфель, не только подобраны с большим вкусом, но и изготовлены по индивидуальной мерке.
Сегодня полотно хранится в частной коллекции.
Показать больше
8 ч. назад
При финансовой поддержке
Memes Admin
2 мс. назад