2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
«Лобби земледельцев оказалось сильнее»: почему в Самаре так и не появился железнодорожный мост через Волгу
«Русское чудо»
Одним из чудес инженерного искусства конца XIX века по праву считается легендарный Александровский мост. «Русское чудо» - именно так именовали железнодорожный мост через реку Волгу, построенный в 1880 году. Уменьшенная копия сооружения демонстрировалась на выставке в Париже и вызвала восторженные отзывы.
Это был на тот момент самый длинный мост в Европе (почти полтора километра) и один из самых длинных в мире. При его возведении использовались новаторские методы как проектирования, так и самого строительства, которые впоследствии стали широко использоваться в мировом мостостроении.
О его стратегическом значении можно даже лишний раз не говорить. Не зря в годы гражданской войны именно за Александровский мост дрались белочехи и Красная Армия (пройдя на левый берег Волги, белочехи подорвали за собой два пролета моста, рассчитывая тем самым задержать продвижение красных). А в Великую Отечественную войну фашистские войска искали самые разные способы подорвать мост — от банального сбрасывания бомб до плавучих мин. Но все они оказались безуспешными — за мостом следили круглосуточно, воздушные атаки отбивали силы ПВО, а мины вовремя вылавливали и обезвреживали.
Что уж говорить о временах постройки моста, когда это был единственный связующий путь через Волгу в сторону Урала и Сибири.
Прекрасно понимая экономические последствия построения такой дороги, самарские органы управления — и городская дуба и губернское земство — приложили все возможные объединенные усилия, чтобы пролоббировать прокладку железнодорожных путей в азиатскую часть Российской Империи именно через Самару. Альтернативным вариантом рассматривался путь через Казань.
Цель была достигнута, ветку решили строить через Самару. А вот дальше между городскими и губернскими «депутатами» пробежала черная кошка. Потому что в частностях интересы думских и земских властей стали расходиться.
«Городские» против «губернских»
Городская дума настаивала на строительстве дороги от Сызрани к Самаре по высокому гористому правому берегу Волги с мостом непосредственно в столице губернии. Губернское земство предлагало устроить мост за Сызранью и дальше вести дорогу сквозь низменные территории, пойменные луга и ровные степи.
Такое расхождение взглядов неудивительно, ведь на одну треть земство состояло из представителей земледельческой курии. И в их интересах было развитие хлебопашества и соответственно хлеботорговли, которая процветала, разумеется, на равнинном левобережье, а не в гористой Самарской Луке.
Думские гласные возражали: на левом берегу земли затапливаются, там нет камня для строительства дороги. Но акционеры Сызранско-Оренбургской железной дороги, как ни странно, приняли сторону земства, надолго испортив отношения с городскими властями Самары. Возможно, дело было и в том, что председатель этого акционерного общества Борис Обухов был ранее самарским губернатором и мыслил именно масштабами и интересами губернии, а не города.
Специально сформированная городским головой Петром Алабиным делегация отправилась на заседание правительства, на котором решалась судьба будущей железной дороги, чтобы еще раз озвучить свои аргументы. Но это не помогло. 8 августа 1874 года было принято решение о строительстве моста через Волгу там, где он и поныне находится.
И наверное, в этом действительно было больше резона. Не будь нынешней трассы железной дороги — не было бы сейчас Чапаевска с Новокуйбышевском в нынешнем виде. Была бы построена дорога через Самарскую Луку — она прошла бы через территорию нынешнего Жигулевского заповедника, легкодоступные Жигули могли быть просто разрушены и промышленным, и туристическим нашествием.
https://www.samara.kp.ru/d...
«Русское чудо»
Одним из чудес инженерного искусства конца XIX века по праву считается легендарный Александровский мост. «Русское чудо» - именно так именовали железнодорожный мост через реку Волгу, построенный в 1880 году. Уменьшенная копия сооружения демонстрировалась на выставке в Париже и вызвала восторженные отзывы.
Это был на тот момент самый длинный мост в Европе (почти полтора километра) и один из самых длинных в мире. При его возведении использовались новаторские методы как проектирования, так и самого строительства, которые впоследствии стали широко использоваться в мировом мостостроении.
О его стратегическом значении можно даже лишний раз не говорить. Не зря в годы гражданской войны именно за Александровский мост дрались белочехи и Красная Армия (пройдя на левый берег Волги, белочехи подорвали за собой два пролета моста, рассчитывая тем самым задержать продвижение красных). А в Великую Отечественную войну фашистские войска искали самые разные способы подорвать мост — от банального сбрасывания бомб до плавучих мин. Но все они оказались безуспешными — за мостом следили круглосуточно, воздушные атаки отбивали силы ПВО, а мины вовремя вылавливали и обезвреживали.
Что уж говорить о временах постройки моста, когда это был единственный связующий путь через Волгу в сторону Урала и Сибири.
Прекрасно понимая экономические последствия построения такой дороги, самарские органы управления — и городская дуба и губернское земство — приложили все возможные объединенные усилия, чтобы пролоббировать прокладку железнодорожных путей в азиатскую часть Российской Империи именно через Самару. Альтернативным вариантом рассматривался путь через Казань.
Цель была достигнута, ветку решили строить через Самару. А вот дальше между городскими и губернскими «депутатами» пробежала черная кошка. Потому что в частностях интересы думских и земских властей стали расходиться.
«Городские» против «губернских»
Городская дума настаивала на строительстве дороги от Сызрани к Самаре по высокому гористому правому берегу Волги с мостом непосредственно в столице губернии. Губернское земство предлагало устроить мост за Сызранью и дальше вести дорогу сквозь низменные территории, пойменные луга и ровные степи.
Такое расхождение взглядов неудивительно, ведь на одну треть земство состояло из представителей земледельческой курии. И в их интересах было развитие хлебопашества и соответственно хлеботорговли, которая процветала, разумеется, на равнинном левобережье, а не в гористой Самарской Луке.
Думские гласные возражали: на левом берегу земли затапливаются, там нет камня для строительства дороги. Но акционеры Сызранско-Оренбургской железной дороги, как ни странно, приняли сторону земства, надолго испортив отношения с городскими властями Самары. Возможно, дело было и в том, что председатель этого акционерного общества Борис Обухов был ранее самарским губернатором и мыслил именно масштабами и интересами губернии, а не города.
Специально сформированная городским головой Петром Алабиным делегация отправилась на заседание правительства, на котором решалась судьба будущей железной дороги, чтобы еще раз озвучить свои аргументы. Но это не помогло. 8 августа 1874 года было принято решение о строительстве моста через Волгу там, где он и поныне находится.
И наверное, в этом действительно было больше резона. Не будь нынешней трассы железной дороги — не было бы сейчас Чапаевска с Новокуйбышевском в нынешнем виде. Была бы построена дорога через Самарскую Луку — она прошла бы через территорию нынешнего Жигулевского заповедника, легкодоступные Жигули могли быть просто разрушены и промышленным, и туристическим нашествием.
https://www.samara.kp.ru/d...
Показать больше
2 годы назад
На АВТОВАЗ объявили, чтобы через неделю будет с ценами на Lada и объяснили корень зла
С 20 августа «АвтоВАЗ» планирует повысить цены на свои автомобили из-за проблем с поставками новых машин в дилерские центры. Об этом сообщает РИА Новости. Подорожание будет третьим изменением цен в этом году. Таким образом автопроизводитель надеется стабилизировать ситуацию с поставками запчастей и обеспечить дилерские центры полностью укомплектованными моделями.
Ранее автосалоны жаловались на то, что большая часть поставляемых Lada Vesta NG приходили с завода недоукомплектованными.
Со своей стороны, «АвтоВАЗ» заверил, что цены на самые доступные и базовые версии Lada останутся без изменений. Например, стоимость Lada Granta в своих минимальных комплектациях останется на уровне 700 тысяч рублей. Кроме того, было объявлено о планах увеличения производства бюджетных моделей автомобилей, таких как Granta, Vesta и Niva.
Автомобильный производитель «АвтоВАЗ» официально объявил о возможном подорожании некоторых более дорогих и менее популярных моделей Lada. Планируется, что цены на эти модификации машин будут увеличены из-за использования дополнительных компонентов, поставляемых как из-за рубежа, так и отечественных производителей, которые также зависят от импорта комплектующих и сырья. Однако в компании подчеркнули, что подорожание не будет связано с увеличением «утильсбора», так как государственные субсидии полностью компенсируют его влияние на отечественные автомобили.
Еще в начале июля глава компании Максим Соколов предупреждал, что ослабление рубля может повлиять на стоимость автомобилей Lada. Появилась информация, что изначально «АвтоВАЗ» планировал повысить цены на все модели Lada в октябре. Однако после публикации этой информации в федеральных СМИ, представители компании опровергли инсайды о будущем подорожании Lada, назвав их «бредом и фантазиями».
https://ktv-ray.ru/novost/...
С 20 августа «АвтоВАЗ» планирует повысить цены на свои автомобили из-за проблем с поставками новых машин в дилерские центры. Об этом сообщает РИА Новости. Подорожание будет третьим изменением цен в этом году. Таким образом автопроизводитель надеется стабилизировать ситуацию с поставками запчастей и обеспечить дилерские центры полностью укомплектованными моделями.
Ранее автосалоны жаловались на то, что большая часть поставляемых Lada Vesta NG приходили с завода недоукомплектованными.
Со своей стороны, «АвтоВАЗ» заверил, что цены на самые доступные и базовые версии Lada останутся без изменений. Например, стоимость Lada Granta в своих минимальных комплектациях останется на уровне 700 тысяч рублей. Кроме того, было объявлено о планах увеличения производства бюджетных моделей автомобилей, таких как Granta, Vesta и Niva.
Автомобильный производитель «АвтоВАЗ» официально объявил о возможном подорожании некоторых более дорогих и менее популярных моделей Lada. Планируется, что цены на эти модификации машин будут увеличены из-за использования дополнительных компонентов, поставляемых как из-за рубежа, так и отечественных производителей, которые также зависят от импорта комплектующих и сырья. Однако в компании подчеркнули, что подорожание не будет связано с увеличением «утильсбора», так как государственные субсидии полностью компенсируют его влияние на отечественные автомобили.
Еще в начале июля глава компании Максим Соколов предупреждал, что ослабление рубля может повлиять на стоимость автомобилей Lada. Появилась информация, что изначально «АвтоВАЗ» планировал повысить цены на все модели Lada в октябре. Однако после публикации этой информации в федеральных СМИ, представители компании опровергли инсайды о будущем подорожании Lada, назвав их «бредом и фантазиями».
https://ktv-ray.ru/novost/...
Показать больше
2 годы назад
В Самарской области средняя зарплата в 2023 году достигла 55 тысяч рублей
В Самарской области в текущем году выросла средняя заработная плата. По итогам мая она достигла 55 948 рублей. Информацию сообщили в Самарастате.
– По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года рост средней заработной платы составил 21,2%. Тогда этот показатель составлял 46 176 рублей, – следует из доклада.
Самый высокий доход оказался у специалистов IT-сферы. Они получают 83,5 тысяч рублей. Зарплата сотрудников гостиниц и общепита, напротив, самая низкая – их заработок составляет чуть более 34 тысяч рублей.
https://www.samara.kp.ru/o...
В Самарской области в текущем году выросла средняя заработная плата. По итогам мая она достигла 55 948 рублей. Информацию сообщили в Самарастате.
– По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года рост средней заработной платы составил 21,2%. Тогда этот показатель составлял 46 176 рублей, – следует из доклада.
Самый высокий доход оказался у специалистов IT-сферы. Они получают 83,5 тысяч рублей. Зарплата сотрудников гостиниц и общепита, напротив, самая низкая – их заработок составляет чуть более 34 тысяч рублей.
https://www.samara.kp.ru/o...
Показать больше
2 годы назад
Стало известно, кому в России намерены раздавать просрочку: люди в список не вошли
В Минсельхозе намерены направлять в корм сельскохозяйственным животным некачественные продукты. Проект приказа ведомства уже готов.
В документе прописаны правила проведения ветеринарно-санитарной экспертизы таких продуктов.
Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат некачественные пищевые продукты, кроме зерна. Эксперты должны оценить документы на продукты, состояние упаковки и маркировки, провести лабораторные исследования и после этого дать заключение.
Минсельхоз предлагает использовать в качестве кормов продукты без видимых изменений внешнего вида, характерных для процессов порчи продукции, без признаков плесени, гнили, механических загрязнений и посторонних запахов. Содержание "общей бактериальной обсемененности не должно превышать 500 тысяч микроорганизмов в одном грамме".
Еще один критерий - отсутствие сальмонелл, ботулинического токсина (для консервированных некачественных пищевых продуктов), энтеропатогенной и анаэробной микрофлоры, пишет "Парламентская газета".
Добавим, что за последние годы неоднократно звучали предложения, в том числе и в стенах Госдумы, раздавать просроченные продукты из магазинов малоимущим.
https://ktv-ray.ru/novost/...
В Минсельхозе намерены направлять в корм сельскохозяйственным животным некачественные продукты. Проект приказа ведомства уже готов.
В документе прописаны правила проведения ветеринарно-санитарной экспертизы таких продуктов.
Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат некачественные пищевые продукты, кроме зерна. Эксперты должны оценить документы на продукты, состояние упаковки и маркировки, провести лабораторные исследования и после этого дать заключение.
Минсельхоз предлагает использовать в качестве кормов продукты без видимых изменений внешнего вида, характерных для процессов порчи продукции, без признаков плесени, гнили, механических загрязнений и посторонних запахов. Содержание "общей бактериальной обсемененности не должно превышать 500 тысяч микроорганизмов в одном грамме".
Еще один критерий - отсутствие сальмонелл, ботулинического токсина (для консервированных некачественных пищевых продуктов), энтеропатогенной и анаэробной микрофлоры, пишет "Парламентская газета".
Добавим, что за последние годы неоднократно звучали предложения, в том числе и в стенах Госдумы, раздавать просроченные продукты из магазинов малоимущим.
https://ktv-ray.ru/novost/...
Показать больше
2 годы назад
Работник ресторана вынес два велосипеда из подъезда дома на ул. Полевой в Самаре
Суд вынес приговор жителю Самары, которого уличили в серии краж. Мужчина украл два велосипеда. Об этом сообщили в региональном ГУ МВД.
По данным полиции, кражи были совершены в августе 2022 года в многоквартирном доме на улице Полевой. Владельцы оставили велосипеды на лестничной площадке, предварительно пристегнув их антикражными тросами. Вернувшись вечером они обнаружили, что их имущество исчезло.
Оказалось, что велосипеды украл ранее судимый за кражи, грабеж и незаконный оборот наркотиков работник одного из ресторанов на ул. Полевой и, по его просьбе, безработный знакомый. В отношении самарца возбудили уголовное дело. Суд назначил ему наказание в виде ограничения свободы сроком на один год и девять месяцев, а также взыскал с осужденного 20 и 27 тысяч рублей.
https://www.samara.kp.ru/o...
Суд вынес приговор жителю Самары, которого уличили в серии краж. Мужчина украл два велосипеда. Об этом сообщили в региональном ГУ МВД.
По данным полиции, кражи были совершены в августе 2022 года в многоквартирном доме на улице Полевой. Владельцы оставили велосипеды на лестничной площадке, предварительно пристегнув их антикражными тросами. Вернувшись вечером они обнаружили, что их имущество исчезло.
Оказалось, что велосипеды украл ранее судимый за кражи, грабеж и незаконный оборот наркотиков работник одного из ресторанов на ул. Полевой и, по его просьбе, безработный знакомый. В отношении самарца возбудили уголовное дело. Суд назначил ему наказание в виде ограничения свободы сроком на один год и девять месяцев, а также взыскал с осужденного 20 и 27 тысяч рублей.
https://www.samara.kp.ru/o...
Показать больше
2 годы назад
Самарские врачи впервые пересадили почку несовершеннолетнему пациенту
Специалисты Клиник СамГМУ провели операцию по трансплантацию почки 16-летнему подростку, который на протяжении пяти лет страдал хроническим пиелонефритом. Заболевание привело к утрате работоспособности органов. Донором для юноши стала мама.
По словам заведующего отделением пересадки органов и урологии Евгения Канаева, сложность операции состояла в том, что анатомия детей и подростков отличается от взрослого человека и требует от врачей точности. Операция у мамы длилась три часа, у сына – почти пять часов. Спустя пять дней донора почки выписали, мальчик оказался дома через три недели.
Теперь он сможет жить полноценной жизнью, но при этом за его здоровьем проследят врачи. Подобные операции теперь планируется выполнять на постоянной основе, сообщили в пресс-службе Клиник СамГМУ.
В Самарской области работа по укреплению системы здравоохранения, улучшению условий оказания медпомощи ведется при поддержке губернатора Дмитрия Азарова. Это одно из значимых направлений нацпроекта «Здравоохранение», инициированного президентом страны Владимиром Путиным.
https://sgpress.ru/news/40...
Специалисты Клиник СамГМУ провели операцию по трансплантацию почки 16-летнему подростку, который на протяжении пяти лет страдал хроническим пиелонефритом. Заболевание привело к утрате работоспособности органов. Донором для юноши стала мама.
По словам заведующего отделением пересадки органов и урологии Евгения Канаева, сложность операции состояла в том, что анатомия детей и подростков отличается от взрослого человека и требует от врачей точности. Операция у мамы длилась три часа, у сына – почти пять часов. Спустя пять дней донора почки выписали, мальчик оказался дома через три недели.
Теперь он сможет жить полноценной жизнью, но при этом за его здоровьем проследят врачи. Подобные операции теперь планируется выполнять на постоянной основе, сообщили в пресс-службе Клиник СамГМУ.
В Самарской области работа по укреплению системы здравоохранения, улучшению условий оказания медпомощи ведется при поддержке губернатора Дмитрия Азарова. Это одно из значимых направлений нацпроекта «Здравоохранение», инициированного президентом страны Владимиром Путиным.
https://sgpress.ru/news/40...
Показать больше